Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вачского района от 27.05.2009 N 75 “Об утверждении Положения о ЕДДС“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2009 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДДС

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“, в целях эффективного взаимодействия районных служб, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации администрация Вачского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Вачского района в новой редакции.

2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на отдел гражданской защиты, пожарной безопасности, мобилизационной и специальной работы администрации района (С.И. Галихин).

И.о. главы администрации

С.В.ЛИСИН

Утверждено

постановлением

администрации Вачского района

от 27.05.2009 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Вачское районное звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС - районное звено территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС), которое включает в себя координирующий орган (комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вачского района, далее - КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отдел гражданской защиты, пожарной безопасности, мобилизационной и специальной работы администрации Вачского района, далее - отдел ГЗ и ПБ), органы повседневного управления (единая дежурно-диспетчерская служба Вачского района, далее - ЕДДС), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая
может привести к возникновению аварии.

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.

Нарушения в работе районного хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе районного хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50% и более (в т.ч. срывы в выполнении регламентов уборки дорог, вывоза ТБО и КГМ, взаимодействия, реагирования и др.).

Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты.

Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:

- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на
технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление организациями (объектами), службами, входящими в районное звено территориальной подсистемы РСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба Вачского района (ЕДДС) - орган повседневного оперативного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС, создаваемый при администрации Вачского района и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.

Пункт управления ЕДДС - помещение, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия функционирования ЕДДС.

1.2. ЕДДС представляет собой специальный орган управления, созданный в управлении ЖКХ администрации района, предназначенный для:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “информации“ имеется в виду слово “сообщений“.

- приема информации от населения и организаций о технологических нарушениях в системе ЖКХ, любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), пожарах, авариях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- оповещения руководящего состава и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;

- координации действий ДДС Вачского района по реагированию на технологические нарушения на объектах жизнеобеспечения,
на угрозу или возникновение ЧС;

- обеспечения повышения оперативности реагирования и функционирования ДДС Вачского района различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации технологических нарушений, чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения;

- организации взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Текст государственного стандарта “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99“ включен в информационные банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение, КонсультантПлюс: Строительство.

1.3. В своей деятельности ЕДДС руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99, постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Вачского района, решениями КЧС и ОПБ, а также настоящим Положением.

1.4. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС переходит в оперативное управление отдела ГЗ и ПБ.

2. СОСТАВ ЕДДС ВАЧСКОГО РАЙОНА

2.1. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерскую службу, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

2.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входит диспетчер из расчета круглосуточного дежурства.

2.3. Пункт управления ЕДДС находится в администрации района.

Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием диспетчером телефонных сообщений граждан и их регистрацию.

2.4. Технические средства
управления, связи и оповещения ЕДДС включают в себя персональные ЭВМ, факсимильную связь, электронную связь, междугороднюю и районную телефонную связь.

3. ЗАДАЧИ ЕДДС

3.1. Прием от ДДС, населения и организаций сообщений о технологических нарушениях в системе ЖКХ, любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, авариях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

3.2. Прием и доведение сигналов (распоряжений) на перевод органов управления района с мирного на военное время и выполнение мероприятий в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вачского района, взаимодействия и др. планами, соглашениями и инструкциями о взаимодействии.

3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

3.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС.

3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в
пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.8. Представление докладов (донесений) о технологических нарушениях на объектах ЖКХ, об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.

3.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия.

3.10. Обобщение информации и произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению или ликвидации технологических нарушений на объектах ЖКХ, ЧС после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

4.2. ЕДДС функционирует в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности (при угрозе ЧС);

- чрезвычайной ситуации.

4.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

4.2.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде председателя КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- оповещение руководящего состава КЧС и ОПБ, районных ДДС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;

- координацию действий ДЦС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы
Нижегородской области РСЧС и ведомственными инструкциями.

4.2.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде председателя КЧС и ОПБ при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “воздействие“ имеется в виду слово “взаимодействие“.

4.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное воздействие между ДДС осуществляется через ЕДДС района.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

4.4. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация и подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку
и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы Нижегородской области РСЧС.

ЕДДС о таких ЧС обязательно докладывает в ЕДДС “01“ Нижегородской области.

4.6. Все сообщения передаются в ЕДДС с использованием имеющихся средств связи.

4.7. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4.8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.