Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 22.05.2009 N 700 “Об утверждении Порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий Кулебакского муниципального района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 г. N 700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА

В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В целях реализации администрацией Кулебакского муниципального района полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов Кулебакского района, утвержденной постановлением администрации Кулебакского района от 29.12.2006 N 1510, руководствуясь федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью“, Уставом Кулебакского
муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий Кулебакского муниципального района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию (далее - Порядок).

2. Заместителю главы администрации по управлению муниципальным имуществом, председателю КУМИ Сапунову Л.Г. довести данный Порядок до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий.

3. Отделу экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий Кулебакского района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в соответствии с утвержденным Порядком.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Положения“ имеется в виду слово “Порядка“.

4. Отделу организации и контроля управления делами обеспечить размещение утвержденного Положения в установленном порядке на сайте администрации Кулебакского района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению муниципальным имуществом, председателя КУМИ (Сапунов Л.Г.).

И.о. главы местного самоуправления

Л.А.УЗЯКОВА

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 22.05.2009 N 700

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ

ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью“, Законом Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ и определяет порядок и сроки представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) Кулебакского муниципального района и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию (далее - организации).

2. Целями настоящего Порядка являются:

2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий и организаций.

2.2.
Создание системы представления своевременной и качественной информации для:

а) составления обзора социально-экономического развития района;

б) проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

в) оперативного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности предприятий и организаций;

г) своевременного выявления низкорентабельных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, имеющих признаки банкротства;

д) оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций.

2.3. Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления собственностью муниципального образования.

3. При проведении регулярного мониторинга эффективности деятельности предприятий и организаций предприятия и организации в обязательном порядке представляют в отдел экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики и в комитет по управлению муниципальным имуществом Кулебакского района следующую отчетность:

3.1. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации“.

3.1.1. В состав отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций включаются следующие документы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия и организации:

а) бухгалтерский баланс (форма N 1);

б) отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

в) отчет об изменениях капитала (форма N 3);

г) отчет о движении денежных средств (форма N 4);

д) приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

е) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченная свыше трех лет;

ж) отчет о выполнении показателей программы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

з) пояснительная записка к бухгалтерскому балансу.

3.1.2. В составе пояснительной записки должны быть раскрыты следующие вопросы:

1) объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;

2) выполнение утвержденных основных
экономических показателей за отчетный период. Показатели программы производственно-хозяйственной деятельности предприятия утверждаются администрацией района для каждого предприятия на очередной финансовый год;

3) динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным, и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;

4) доля непрофильных активов предприятия и организации в общей величине активов;

5) информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамика;

6) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;

7) размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;

8) информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

9) информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия и организации или угрожают его финансовому положению.

3.1.3. Сроки представления отчетности предприятиями и организациями:

1) не позднее 30 дней после отчетного квартала;

2) не позднее 90 дней после отчетного года.

3.2. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятий, оформленное в порядке, установленном законодательством.

Решение о проведении аудиторских проверок принимает собственник имущества унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ “Об аудиторской деятельности“, который утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Муниципальные унитарные предприятия представляют аудиторское заключение не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

4. Руководитель предприятия (организации) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное представление отчетности в установленном законом порядке.

5. Комплексный анализ представляемых в соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций осуществляется отделом экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики в течение 30 рабочих дней с момента представления отчетности.

Анализ эффективного
использования муниципального имущества проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение 20 рабочих дней с момента представления отчетности.

6. Результаты анализа деятельности предприятий и организаций рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии, созданной администрацией Кулебакского района.

Особое внимание на балансовых комиссиях уделяется вопросам:

а) выявления неэффективных и необоснованных затрат;

б) определения путей снижения производственной себестоимости, долговых обязательств;

в) выявления внутренних резервов предприятия (организации) в целях повышения эффективности производства.

В ходе работы балансовой комиссии могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:

а) повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;

б) смене руководителя предприятия (организации);

в) перепрофилированию или изменению организационно-правовой формы;

г) приватизации или ликвидации предприятия;

д) целесообразности сохранения в собственности муниципального образования долей в уставном капитале организаций или включению указанных долей в план приватизации муниципального имущества в случае неэффективной работы данных хозяйствующих субъектов.

7. Выработка предложений о целесообразности сохранения или приватизации предприятий (организаций) осуществляется балансовой комиссией на основании положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей в уставном капитале организаций, принадлежащих Кулебакскому району, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, утверждаемого постановлением администрации Кулебакского района.

8. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, используется для решения следующих задач:

а) оценки эффективности управления муниципальной собственностью;

б) уточнения перечня и оценки сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

в) сохранения в собственности муниципального образования долей в уставном капитале организаций или включения указанных долей в план приватизации муниципального имущества;

г) выработки рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или
их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;

д) планирования и осуществления заимствований, управления дефицитом бюджета района;

е) представления информации о составе муниципальной собственности главе местного самоуправления и Земскому собранию Кулебакского района.

9. Результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий Кулебакского района подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Кулебакского района в течение 20 рабочих дней после проведения оценки результатов деятельности предприятий на заседании балансовой комиссии по итогам отчетного периода.

Размещение указанной информации осуществляется управлением делами администрации Кулебакского района совместно с отделом экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики.