Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 14.05.2009 N 635 “Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Кулебакского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2009 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО

ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ

ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО

ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ

НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования долговой политики, среднесрочного финансового планирования бюджета Кулебакского района и реализации Программы реформирования муниципальных финансов Кулебакского района Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации Кулебакского района от 29.12.2006 N 1510 (в редакции от 31.07.2008 N 1050), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 33, п. 11 ст. 43, 56 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую
Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период.

2. Утвердить прилагаемую Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку бюджета Кулебакского района.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы местного самоуправления

Л.А.УЗЯКОВА

Приложение 1

к постановлению

администрации Кулебакского района

от 14.05.2009 N 635

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ

ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Настоящая Методика разработана во исполнение плана мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов и качества управления муниципальным долгом Кулебакского района Нижегородской области.

Основным принципом управления муниципальным долгом является сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Экономически безопасным считается такой объем обязательств, при котором район в состоянии обеспечить исполнение как долговых обязательств, так и всех остальных принятых на себя бюджетных обязательств.

Основным подходом к реализации этого принципа является такое планирование долговых обязательств, которое предполагает обслуживание и погашение долга исключительно за счет доходов бюджета, исполнение долговых обязательств в полном объеме и в срок. Возникновение просроченных обязательств не допускается.

Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств Кулебакского района. В целях управленческого учета вводится классификация обязательств на прямые и условные. Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее:

- кредитные соглашения и договоры;

- договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений.

К условным обязательствам
относятся муниципальные гарантии по обязательствам перед третьими лицами.

Одним из ключевых понятий, на котором основываются механизмы управления долгом и условными обязательствами, является понятие долговой емкости бюджета.

Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов бюджета Кулебакского района над его расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.

Фактическая долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.

Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей схеме: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета.

В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств ДЕi:

ДЕi = доходы i - расходы i, где

доходы i - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;

расходы i - расходы бюджета, из которых исключены расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-м периоде.

Совокупность ДЕi для всех периодов (пример кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выборном интервале времени:

ДЕ = {ДЕi},

i =1,..., N, где

N - число периодов в интервале расчета.

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Кулебакского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов:

- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых
обязательств Кулебакского района;

- планирования объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

1.4. Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени.

Процедура планирования обслуживания и погашения уже принятых прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:

1.4.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.

Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:

- весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета;

- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГi:

расчет сводного графика осуществляется по следующей формуле:

I I k

СГi = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж , где

i i i k i

I

Погашение - расходы на погашение прямого обязательства I в i-м

i

периоде;

I

Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства I в i-м

i

периоде;

k

Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в

i-м периоде.

Совокупность СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:

СГi = {СГi},

i = 1,..., N, где

N - число периодов в интервале расчета.

В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.

1.4.2. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика, ДДЕi:

ДДЕi = ДЕi - Сгi, где

ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;

Сгi - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;

i - период расчета, N - число периодов расчета в
интервале планирования.

Совокупность ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:

ДДЕ = {ДЕi}, i = 1,..., N

При среднесрочном и долгосрочном планировании долговая емкость ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два варианта:

- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное долгосрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или долгосрочного погашения не допускается;

- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного долгосрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.

Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:

- финансирование инвестиционной программы;

- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Кулебакского района.

Значения доступной долговой емкости в последующие
годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.

Приложение 2

к постановлению

администрации Кулебакского района

от 14.05.2009 N 635

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИИ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ

БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребителей в заимствованиях на указанные цели.

Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется администрацией Кулебакского района и утверждается решением Земского собрания.

В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.

2. В рамках управления прямыми и условными обязательствами долговые обязательства подразделяются по целям заимствования на:

заимствования на рефинансирование существующих обязательств;

заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;

заимствования на покрытие дефицита бюджета, погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены, в том числе:

- инвестиционные заимствования;

- заимствования на текущую деятельность.

3. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:

- ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кулебакского района;

- набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета (ДДЕ) для новых заимствований.

4. Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований ДДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i-го интервала планирования):

ДДЕi = ДДЕyi + ДДЕni + ДДЕoi, где

ДДЕyi
- часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам в i-м периоде (“резерв по возможной ответственности“);

ДДЕni - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств в i-м периоде;

ДДЕoi - неиспользуемая (“страховочная“) часть доступной долговой емкости бюджета, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета города в i-м периоде. Величина ДДЕoi устанавливается в объеме не менее 20 процентов общей доступной долговой емкости бюджета (ДДЕ).

Соотношение между частью доступной долговой емкости бюджета, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности (ДДЕyi) и частью доступной долговой емкости бюджета, предназначенной для платежей по погашению и обслуживанию (ДДЕni) устанавливается решением Земского собрания Кулебакского района Нижегородской области.

5. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь выдаваемые гарантии. Для планирования гарантий системе управления долгом и условными обязательствами требуется их перечень. Перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности. Перечень планируемых гарантий утверждается решением Земского собрания Кулебакского района.

6. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:

6.1. Из списка гарантий, упорядоченных по приоритетности, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены для каждой выбранной гарантии - k: определяется объем ожидаемых платежей - ОПk. Этот объем вычитается из долговой емкости (ДДЕy), и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:

____

ДДЕy = ДДЕy - ОПk

6.2. Если после выбора очередной гарантии k из списка долговая емкость (ДДЕу) окажется положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.

6.3. Процедура повторяется для
следующей по списку гарантии до тех пор, пока:

- список гарантий не будет исчерпан;

- значение ДДЕy хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным.

6.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объем ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.

7. В целях заимствований прямые обязательства подразделяются на:

- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств,

- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета. Погашение таких заимствований должно быть произведено в пределах финансового года, в котором они были привлечены,

- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета и погашения вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

7.1. На первом этапе планируются заимствования на рефинансирование. Заимствования планируются таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (накладываемые Бюджетным кодексом или пределы долговой емкости бюджета).

Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для прямых обязательств (ДДЕ).

7.2. Затем определяется объем инвестиционных заимствований по следующей процедуре:

- из упорядоченного перечня инвестиционных проектов (программ), начиная с его начала, поочередно выбираются проекты. Срок реализации проекта определяет целевую начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. На основе рыночной оценки строится график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования, j: Погашение + Обслуживание. Объемы соответствующих платежей вычитаются из ДДЕn, и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:

ДДЕn = ДДЕn - (Погашение + Обслуживание)

Если после выбора
очередного проекта, j, из списка ДДЕn оказывается положительной на всем интервале планирования, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале.

Процедура повторяется для следующего по списку проекта, пока:

- список проектов не исчерпается, или

- для очередного проекта, j, хотя бы в одном из периодов интервала планирования ДДЕn не окажется отрицательным, или не нарушаются законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания.

Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований с разными сроками до погашения.

7.3. Процедура планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год включает следующие этапы.

1. Определение потребности в заимствованиях. Потребность формулируется в рамках системы бюджетного планирования и передается в систему управления долгом и условными обязательствами в форме величины и длительности кассовых разрывов.

2. Выбор инструментов для финансирования. Конкретные инструменты выбираются исходя из того, что:

- сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов,

- стоимость заимствований должна быть минимальной.

Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживания и погашения.

Планирование долга осуществляется на основе планирования прямых и условных обязательств. Это означает, что долговые обязательства планируются в таком объеме, который позволяет полностью исполнять их, а также погашать просроченную кредиторскую задолженность исключительно за счет доходов бюджета.