Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Краснобаковского района от 08.05.2009 N 38-р “О мерах по реализации Федерального закона “О противодействии коррупции“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в администрации Краснобаковского района и их проектов“, “Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов в администрации Краснобаковского района и их проектов“)

Вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации (пункт 8 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 2009 г. N 38-р

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ“

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“:

1. Создать комиссию по реализации противокоррупционной политики в администрации Краснобаковского района.

2. Утвердить состав комиссии по реализации противокоррупционной политики в администрации Краснобаковского района (приложение 1, прилагается).

3. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в администрации Краснобаковского района и их проектов (приложение 2, прилагается).

4. Утвердить Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов в администрации Краснобаковского района и их проектов
(приложение 3, прилагается).

5. Возложить на комиссию по реализации противокоррупционной политики в администрации Краснобаковского района (А.Б. Кислицын):

- организацию работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

- проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов;

- проведение ежегодного (до 31 декабря текущего года) антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований, входящих в состав Краснобаковского района Нижегородской области.

6. Ознакомить под роспись руководителей органов и структурных подразделений администрации Краснобаковского района с настоящим распоряжением.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава администрации Краснобаковского района

А.А.КАЛИНИН

Приложение 1

к распоряжению

администрации Краснобаковского района

от 08.05.2009 N 38-р

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТИВОКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

Председатель комиссии:

Кислицын А.Б. - заместитель главы администрации района

Исакова В.Я. - главный специалист правового отдела, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Смирнов Н.В. - заместитель главы администрации района

Сахаров С.Л. - заместитель главы администрации района

Корзунова Н.В. - управляющий делами администрации района

Давыденко М.А. - юрист администрации района

Кукушкина Г.В. - представитель профсоюза

Приложение 2

к распоряжению

администрации Краснобаковского района

от 08.05.2009 N 38-р

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов в администрации Краснобаковского района Нижегородской области и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а
также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат постановления и распоряжения главы администрации Краснобаковского района (далее - действующий акт) и проекты данных актов (далее - проект акта).

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:

органы администрации Краснобаковского района и структурные подразделения в установленной сфере деятельности;

уполномоченные главой местного самоуправления (главой администрации района) Краснобаковского района должностные лица по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченные лица).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;

коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;

превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснобаковского района, специально направленные на предотвращение коррупции;

уполномоченные лица - лица, имеющие право проводить противокоррупционную экспертизу правовых актов, замещающие нижеследующие должности в администрации Краснобаковского района:

- заместитель главы администрации района;

- руководитель органа администрации;

- руководитель структурного подразделения.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ

2.1. В администрации Краснобаковского района проводится антикоррупционная экспертиза:

действующих правовых актов в установленной сфере деятельности и подготавливаемых проектов правовых актов.

Уполномоченные лица проводят антикоррупционную экспертизу действующих актов по поручению главы администрации Краснобаковского района, а проектов правовых актов - в ходе подготовки актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных и нормативных - до 10 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок до 15 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов (далее - Методические рекомендации).

2.4. В
случае отсутствия признаков коррупционности результат антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) не оформляется каким-либо заключением, уполномоченные лица заверяют акт или проект акта своей подписью, росписью, указывают дату проверки акта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “и“ быть не должно.

При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы акта или проекта акта и уполномоченным лицом составляется заключение, которое доводится до главы администрации Краснобаковского района для передачи должностным лицам или структурным подразделениям, разрабатывавшим данный акт (проект акта).

2.5. В заключении отражаются следующие сведения:

перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами, и оценка степени их коррупциогенности;

рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков и последствий;

наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных (предотвращающих) антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

2.6. Лицами, уполномоченными на проведение противокоррупционной экспертизы, являются: должностные лица, руководители органов местной администрации и структурных подразделений администрации Краснобаковского района.

2.7. Должностные лица, руководители органов местной администрации или структурных подразделений администрации Краснобаковского района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта, разработанного ими проекта акта обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.

2.8. В случае разногласий о внесении изменений в действующий нормативный акт или в проект нормативного акта указанный вопрос может быть передан уполномоченным лицом, главой администрации района на рассмотрение комиссии по реализации противокоррупционной политики в администрации Краснобаковского района.

III. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ

3.1. Организации и граждане вправе обратиться в администрацию Краснобаковского района, к
уполномоченным лицам с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Положением“ имеется в виду слово “Порядком“.

3.2. Уполномоченными лицами по обращениям организаций, граждан проводится антикоррупционная экспертиза действующего акта в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.

3.3. Уполномоченные лица администрации Краснобаковского района в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством, обязаны:

размещать информацию о разработке проекта акта в сети Интернет или в районной газете “Вперед“.

3.4. Уполномоченные лица администрации Краснобаковского района вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, в прокуратуру Краснобаковского района (по согласованию).

Приложение 3

к распоряжению

администрации Краснобаковского района

от 08.05.2009 N 38-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в правовых актах, издаваемых в администрации Краснобаковского района, и их проектах (далее - правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.

1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:

выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;

выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.

1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области компетенции органов местного самоуправления при регулировании правоотношений;

полнота правового регулирования правоотношений;

Видимо,
имеется в виду Устав Нижегородской области от 30.12.2005 N 219-З, принятый постановлением ЗС НО от 22.12.2005 N 1809-III.

соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Нижегородской области, законам Нижегородской области и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Нижегородской области;

соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится заместителями главы администрации Краснобаковского района, руководителями органов местной администрации, а также руководителями структурных подразделений (далее - уполномоченные лица).

Глава администрации района и уполномоченные лица вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу.

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться акты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:

1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;

2) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;

3) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;

4) истребование копий или нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;

5) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления, лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы;

6) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;

7) отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;

8) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);

9) включение в процедуру согласования необоснованного количества органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

10) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые орган местного самоуправления, лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы, вправе принять;

11) широта полномочий, позволяющая органам местного самоуправления, лицам, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы, действовать по их усмотрению
в зависимости от обстоятельств; предусмотренная возможность принятия решения по усмотрению указанных должностных лиц при отсутствии объективных критериев;

12) наличие коллизий между нормами акта;

13) отсутствие запретов и ограничений для должностного лица;

14) отсутствие контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;

15) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;

16) отсутствие связи между правами граждан и обязанностями органов местного самоуправления по реализации данных прав граждан.

2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.

В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

2.4. В случаях (при выявлении коррупциогенных норм), установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Краснобаковского района и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.