Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 24.03.2009 N 32 “Об утверждении Положения о порядке осуществления инспекционно-контрольной деятельности за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Уставом Балахнинского муниципального района, Положением об управлении образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления инспекционно-контрольной деятельности за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 25.10.2005 N 129 “Об утверждении Положения об инспектировании муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отделу народного образования администрации Балахнинского района“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации по социальным вопросам В.И. Блинкова.

Глава администрации

А.Ю.ТЕЛУХИН

Утверждено

постановлением

администрации Балахнинского района

от 24.03.2009 N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления управлением образования и молодежной политики (далее - управление образования) инспекционного контроля за деятельностью подведомственных ему образовательных учреждений.

1.2. Под инспектированием понимается проведение управлением образования проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке инспекционного контроля за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями и их руководителями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в пределах своей компетенции.

1.3. Инспектирование муниципальных образовательных учреждений проводится управлением образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.06.1992 N 3266-1 “Об образовании“ (в редакции от 13.02.2009 N 19-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законодательными и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, Положением об управлении образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, настоящим Положением.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Организационной формой инспектирования является инспекционный контроль.

2.2. Инспекционный контроль как способ обеспечения законности предполагает проверку законности и целесообразности принимаемых решений, проведение анализа последствий этих решений.

2.3. Инспекционный контроль включает:

- проверку результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей
с целью установления соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов;

- проверку функционирования системы образования для выявления отклонений от заданных параметров, устранения выявленных нарушений;

- проведение консультаций по реализации нормативной документации.

2.4. Инспекционный контроль - это система специально организованных проверок деятельности образовательных учреждений и их руководителей с применением следующих методов контроля:

- документальный контроль;

- обследования;

- наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта;

- экспертиза;

- анкетирование;

- опрос участников образовательного процесса;

- контроль освоения обучающимися образовательных программ;

- ревизия финансово-хозяйственной деятельности;

- иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

2.5. По различным критериям инспекционный контроль осуществляется в следующих формах:

2.5.1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке:

- тематические проверки - одно направление деятельности;

- комплексные проверки - два и более направлений деятельности;

- оперативные (по обращению граждан);

- проверки должностных лиц.

В первых двух случаях повторные проверки являются обязательными.

2.5.2. По принципу планирования:

- плановые проверки;

- оперативные проверки;

- мониторинг.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает дублирование при организации проверок.

Оперативные проверки осуществляются для установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Мониторинг предполагает:

- постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью образовательных учреждений;

- сбор и обработку систематической и оперативной информации для выработки управленческих решений, направленных на соблюдение нормативов, государственных образовательных стандартов;

- организацию контроля за качеством образования.

2.6. Инспектирование проводится
на основании приказа начальника управления образования и молодежной политики, в котором указывается вид проверки, состав комиссии (председатель, члены), сроки проверки, тема проверки, план-задание, сроки представления итогового документа.

План-задание устанавливает специфику конкретной работы и должен обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения.

2.7. Указанный в п. 2.6 настоящего Положения муниципальный правовой акт доводится до сведения руководителей проверяемых образовательных учреждений не позднее чем за 7 дней до начала инспектирования.

2.8. Продолжительность тематических, комплексных проверок не должна превышать 10 дней.

При планировании инспектирования рассчитывается время, необходимое для его выполнения, с учетом затрат на:

- изучение нормативных правовых документов по тематике контроля;

- консультации и инструктирование должностных лиц;

- беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование;

- изучение и анализ документации и информации, представляемых образовательным учреждением;

- подготовку итогового документа справки;

- подведение итогов инспекторской проверки.

2.9. В состав комиссии могут включаться специалисты управления образования, методической службы, других заинтересованных организаций.

2.10. Члены комиссии ответственны:

- за качественное выполнение утвержденного плана-задания инспекционной проверки;

- за приведение аргументированных, доказательных замечаний в процессе проверки, основанных на безусловном знании федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в сфере образования;

- за использование нормативно-правовых актов при оценке состояния деятельности проверяемого образовательного учреждения;

- за корректность и тактичность по отношению к проверяемым руководителям и работникам образовательных учреждений.

2.11.
В ходе инспектирования председатель и члены комиссии вправе запрашивать у руководителя образовательного учреждения, его заместителей документы, относящиеся к деятельности инспектируемого учреждения.

2.12. По итогам инспектирования председателем комиссии готовится документ (справка), который содержит анализ состояния дел по теме инспектирования и предложения управления образования по совершенствованию деятельности образовательного учреждения.

Структура и содержание итогового документа должны отражать:

- дату, время, место его составления;

- наименование органа, который осуществляет инспекционный контроль;

- дату и номер приказа, на основании которого проведен инспекторский контроль;

- фамилии, должности членов комиссии;

- наименование проверяемого учреждения, фамилию руководителя образовательного учреждения;

- аналитические сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о характере этих нарушений, их причинах;

- предложения по устранению замечаний и нарушений;

- подписи всех членов комиссии.

К итоговому документу прилагаются копии документов, связанные с результатами проведенной проверки.

2.13. Итоговые материалы инспектирования утверждаются приказом управления образования, который доводится до руководителей проверяемых образовательных учреждений в 15-дневный срок со дня окончания инспектирования.

2.14. По итогам проверки в зависимости от целей и задач, формы проверки, ее результатов проводятся аппаратные заседания.

Управлением образования по результатам проверки готовится приказ, при необходимости составляются методические письма.

2.15. Проверка исполнения предложений инспекторской проверки проводится в сроки, установленные приказом управления образования.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

3.1. Управление образования осуществляет инспектирование деятельности муниципальных образовательных учреждений в порядке инспекционного контроля по вопросам:

-
реализации права граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования;

- предоставления и достоверности показателей о соответствии требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях;

- деятельности образовательных учреждений, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

- обеспечения гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;

- результативности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений;

- контроля за соблюдением государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья учеников и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования образовательных учреждений;

- готовности к началу учебного года и к работе в осенне-зимних условиях;

- работы с педагогическими кадрами;

- ведения делопроизводства;

- организации питания;

- организации и проведения аттестации педагогических кадров;

- организации методической работы;

- комплектования образовательных учреждений учебниками, методической литературой;

- обеспечения педагогическими кадрами;

- организации воспитательной работы;

- организации работы с опекаемыми детьми, детьми-сиротами;

- организации работы по охране прав детства.

3.2. Управление образования при наличии соответствующих полномочий, закрепленных муниципальным правовым актом, может осуществлять инспектирование по вопросам:

- сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения;

- соблюдения условий аренды зданий, помещений, другого имущества;

- соблюдения требований, установленных уставом, другими учредительными документами, а также договором, заключенным между учредителем и образовательным учреждением.