Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сеченовского района от 19.02.2009 N 3 “Об утверждении районной программы “О развитии дошкольного образования Сеченовского муниципального района на 2009 - 2011 гг.“

Утратил силу в связи с изданием постановления Земского собрания Сеченовского района от 30.04.2010 N 28.

Вступил в силу с 19 февраля 2009 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ “О РАЗВИТИИ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2011 ГГ.“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, в целях реализации государственной политики в сфере дошкольного образования Земское собрание постановляет:

1. Утвердить районную программу “О развитии дошкольного образования Сеченовского муниципального района на 2009 - 2011 гг.“.

2.
Финансовому управлению администрации (Н.И. Крупнова) обеспечить финансирование Программы в 2009 - 2011 гг. с корректировкой по годам.

3. Контроль за реализацией Программы возложить на начальника районного управления образования М.М. Калинину.

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Земского собрания

В.Н.ГРЫЖИН

Глава МСУ

И.П.ВОЛКОВ

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Сеченовского района

от 19.02.2009 N 3

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА

“О РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГГ.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Районная программа “О развитии дошкольного¦

¦ ¦образования Сеченовского муниципального района¦

¦ ¦на 2009 - 2011 гг.“ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Сеченовского муниципального района¦

+------------------------+------------------------------------------------+

Видимо, имеются в виду:

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,

утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р текст

которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс:

Эксперт-приложение;

Закон Нижегородской области от 04.08.2005 N 96-З “Об утверждении

Комплексной областной целевой программы развития образования в

Нижегородской области на 2006 - 2010 годы“.

¦Основание для разработки¦1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об¦

¦Программы ¦общих принципах организации местного¦

¦ ¦самоуправления в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦2. Закон Российской Федерации “Об образовани蓦

¦ ¦(в редакции ФЗ от 24.04.2008 N 50-ФЗ) ¦

¦ ¦3. Национальная доктрина образования “Концепция¦

¦ ¦модернизации российского образования на период¦

¦ ¦до 2010 г.“ ¦

¦ ¦4. Закон Нижегородской области “Об образовании“ ¦

¦ ¦5. Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка¦

¦ ¦в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦6. Муниципальная комплексная целевая Программа¦

¦ ¦развития образования Сеченовского района на¦

¦ ¦период 2007 - 2010 гг. ¦

¦ ¦7. Санитарно-эпидемиологические правила и¦

¦ ¦нормативы СанПиН от 01.10.2008 ¦

¦ ¦8. Типовое положение о дошкольном¦

¦ ¦образовательном учреждении (постановление¦

¦ ¦Правительства РФ от 12.09.2008 N 666) ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Управление образования администрации¦

¦ ¦Сеченовского муниципального района ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Обеспечить устойчивое развитие системы¦

¦ ¦дошкольного образования в Сеченовском районе,¦

¦ ¦повысить его качество, предоставить равные¦

¦ ¦стартовые возможности детям из разных слоев¦

¦ ¦населения на получение полноценного дошкольного¦

¦ ¦образования. ¦

¦ ¦Обеспечить устойчивое развитие системы¦

¦ ¦дошкольного образования в Сеченовском районе,¦

¦ ¦повысить его качество, предоставить равные¦

¦ ¦стартовые возможности детям из разных слоев¦

¦ ¦населения на получение полноценного дошкольного¦

¦ ¦образования ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- расширение и оптимизация сети дошкольных¦

¦ ¦образовательных учреждений, стимулирование¦

¦ ¦развития новых форм и организационных структур¦

¦ ¦ДОУ в соответствии с потребностями населения ¦

¦ ¦- обновление содержания дошкольного образования¦

¦ ¦и совершенствование механизмов контроля за его¦

¦ ¦качеством ¦

¦ ¦- обеспечение комплексного подхода в решении¦

¦ ¦задач охраны жизни и психофизического здоровья¦

¦ ¦детей ¦

¦ ¦- повышение квалификации педагогических и¦

¦ ¦управленческих кадров в условиях обновления¦

¦ ¦содержания дошкольного образования и¦

¦ ¦педагогических технологий ¦

¦ ¦- создание условий для развития способностей и¦

¦ ¦интересов детей дошкольного возраста, в том¦

¦ ¦числе с ограниченными возможностями здоровья ¦

¦ ¦- совершенствовать сотрудничество ДОУ с семьей¦

¦ ¦для создания единого воспитательно-¦

¦ ¦образовательного пространства ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные направления¦- нормативно-правовое и организационное¦

¦Программы ¦обеспечение подпрограммы ¦

¦ ¦- внедрение информационных технологий в¦

¦ ¦дошкольное образование ¦

¦ ¦- создание качественного разнообразия¦

¦ ¦организационно-методических систем дошкольного¦

¦ ¦образования ¦

¦ ¦- исследовательская и опытно-экспериментальная¦

¦ ¦работа ¦

¦ ¦- оптимизация содержания образования и¦

¦ ¦совершенствование предметно-развивающей среды в¦

¦ ¦ДОУ ¦

¦ ¦- повышение квалификации работников ДОУ ¦

¦ ¦- укрепление и развитие материально-технической¦

¦ ¦и учебно-методической базы ДОУ в соответствии с¦

¦ ¦требованиями к современному качеству дошкольного¦

¦ ¦образования ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2009 - 2011 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объем и источники¦Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств¦

¦финансирования Программы¦районного бюджета: ¦

¦ ¦2009 г. - 1135,0 ¦

¦ ¦2010 г. - 4742,9 ¦

¦ ¦2011 г. - 1120,9 ¦

¦ ¦За счет средств областного бюджета: в рамках¦

¦ ¦финансирования, предусмотренного бюджетом ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦ Качественные показатели ¦

¦результаты ¦Повышение уровня обеспеченности населения¦

¦ ¦дошкольным образованием. ¦

¦ ¦Создание качественного разнообразия¦

¦ ¦организационно-методических структур дошкольных¦

¦ ¦учреждений, развитие альтернативных форм¦

¦ ¦дошкольного образования. ¦

¦ ¦Предоставление дополнительных образовательных¦

¦ ¦услуг ДОУ. ¦

¦ ¦Налаживание межведомственных связей¦

¦ ¦(образования, здравоохранения, спорта, культуры,¦

¦ ¦социальной защиты и т.д.) на муниципальном¦

¦ ¦уровне в интересах укрепления здоровья и¦

¦ ¦развития детей. ¦

¦ ¦Обновление содержания дошкольного образования. ¦

¦ ¦Повышение профессиональной компетентности¦

¦ ¦педагогических работников дошкольных учреждений.¦

¦ ¦Укрепление материально-технической и¦

¦ ¦учебно-методической базы ДОУ в соответствии с¦

¦ ¦государственными требованиями по лицензированию,¦

¦ ¦аккредитации. ¦

¦ ¦ Количественные показатели ¦

¦ ¦Увеличение охвата детей 1 - 6 лет дошкольным¦

¦ ¦образованием до 80%. ¦

¦ ¦Открытие групп дошкольного образования, групп¦

¦ ¦кратковременного пребывания детей на базах ДОУ и¦

¦ ¦общеобразовательных школ. ¦

¦ ¦Разработка целевых межведомственных программ,¦

¦ ¦обеспечивающих развитие системы дошкольного¦

¦ ¦образования. ¦

¦ ¦Увеличение числа общеобразовательных учреждений¦

¦ ¦с программами дошкольного образования,¦

¦ ¦образовательных учреждений для дошкольного и¦

¦ ¦младшего школьного возраста вида “Начальная¦

¦ ¦школа - детский сад“, общеобразовательная школа¦

¦ ¦“Социокультурный центр“. ¦

¦ ¦Обеспечение охвата 100% педагогов ДОУ различными¦

¦ ¦формами повышения квалификации. ¦

¦ ¦Создание материально-технической базы ДОУ в¦

¦ ¦соответствии с современными требованиями к¦

¦ ¦качеству дошкольного образования ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Контроль за исполнением¦Администрация и Земское собрание Сеченовского¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На 01.01.2009 в Сеченовском районе функционирует 13 дошкольных образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, на 393 места с охватом 304 детей, 1 ДОУ “Д/сад “Сказка“ в ведомственном подчинении на 110 мест с общей численностью детей в них 109 человек. На базах 1 общеобразовательной школы функционирует 1 группа с кратковременным пребыванием детей дошкольного возраста, в 3 общеобразовательных школах - 3 дошкольные группы с общим охватом 40 детей.

В настоящее время охват детей 1 - 6 лет дошкольным образованием составляет 64%. Отмечается тенденция в районном центре с. Сеченово: увеличение рождаемости детей и увеличение очередности на получение мест для детей в ДОУ.

В целом по району не получают дошкольного образования более 30% детей из-за отсутствия в ряде населенных пунктов дошкольных учреждений или недостаточности мест в ДОУ (с. Сеченово), что приводит к нарушению гарантий прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым возможностям при поступлении в школу детей из детского сада и семьи.

Основы политики Российской Федерации в области дошкольного образования, заложенные в Законе РФ “Об образовании“, национальной доктрине образования, Концепции модернизации российского образования до 2010 года, рассматривают детство как самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъектности.

В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента свойств личности, формируется базис личностной культуры, который в дальнейшем позволит ребенку осваивать любые специальные знания.

Данная Программа направлена на развитие системы дошкольных учреждений, появление новых организационно-методических структур, обновление содержания и, в конечном итоге, на обеспечение общедоступности услуг дошкольных образовательных учреждений для всех групп населения.

Программа является организационной основой реализации государственной политики в области дошкольного образования и определяет стратегические направления его развития в Сеченовском районе.

Программа создает механизмы для обеспечения развития системы дошкольного образования с учетом государственных требований, региональных социально-экономических и культурно-исторических особенностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В системе дошкольного образования Сеченовского района на 01.01.2009 функционирует 14 дошкольных образовательных учреждений (13 - муниципальные, 1 - ведомственный ООО “Газпромтрансгаз“), 1 - начальная школа - детский сад, 1 группа с кратковременным пребыванием детей дошкольного возраста и 2 дошкольные группы в 4 общеобразовательных школах. Появление школ с дошкольными группами на селе - это вынужденное приспособление к существующим социально-экономическим условиям, возможность оптимизировать затраты по содержанию малокомплектного детского сада и малочисленной сельской школы.

Стратегия региональной и муниципальной политики в области дошкольного образования направлена на сохранение и развитие сети детских садов: обеспечение реальной доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения, гарантии прав родителей на выбор учреждений и вариативных образовательных программ с учетом состояния здоровья детей, их способностей, перспектив развития и индивидуальных особенностей.

Количество детей в ДОУ остается стабильным: функционирует 33 группы, которые посещает 453 ребенка. Из них 6 групп раннего возраста (до 3 лет - 73 ребенка), 27 групп дошкольного возраста (380 детей). Группы раннего возраста стали более востребованы в райцентре. Принять в детские сады райцентра всех желающих нет возможности, имеется очередность: на 1 января 2008 г. численность детей, состоящих на учете для определения в детские сады, составляла 70 человек, после выпуска и нового приема очередность - 29 детей, на 1 января 2009 г. очередность составляет 69 человек и в перспективе количество неорганизованных детей в райцентре возрастет. Функционирующие в с. Сеченово 3 ДОУ по количеству имеющих мест не могут удовлетворить потребности населения в полном объеме.

Необходимо решение вопроса о строительстве нового дошкольного учреждения. Для районного центра наиболее оптимальной моделью с точки зрения социально-педагогической, так и экономической эффективности является строительство комплекса “Начальная школа - детский сад“ на 120 мест.

Состояние сети дошкольных учреждений

и численность детей в них

------------------------------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

¦Число дошкольных учреждений ¦14 + 2 гр.¦14 + 2 гр.¦14 + 3 гр.¦14 + 4 гр.¦

¦ ¦ в шк. ¦ в шк. ¦ в шк. ¦ в шк. ¦

+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

¦Число мест в ДОУ ¦ 526 ¦ 526 ¦ 541 ¦ 556 ¦

+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

¦Численность детей,¦ 428 ¦ 428 ¦ 415 ¦ 453 ¦

¦воспитывающихся в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------+----------+----------+-----------

По данным сельских администраций, количество неорганизованных детей за 2008 год составляет 411 человек, из них в возрасте от 1 года до 7 лет - 251 человек. Охват дошкольным образованием составляет 64%. (Средний показатель по области в 2007 г. - 72%.)

Задача охвата детей дошкольным образованием очень актуальна для нашего района в связи с разработкой и реализацией федеральной, областной и районной программ развития образования, в целях создания условий для модернизации содержания образования и создания детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Необходимо продолжить работу по использованию ресурсов школ для открытия на их базе групп с кратковременным пребыванием, групп дошкольного образования, возможна реорганизация некоторых начальных школ в учреждение “начальная школа - детский сад“.

Трудности при открытии таких групп - создание условий, т.е. выполнение санитарно-гигиенических требований, правил противопожарной безопасности.

Динамика охвата детей в возрасте 1 - 7 лет

дошкольным образованием

----------T-----------------T-------------T------------------T------------¬

¦ Год ¦Численность детей¦ Охват дошк. ¦Средний показатель¦Средний обл.¦

¦ ¦в возрасте 1 - 7 ¦образованием ¦ по области ¦ показатель ¦

¦ ¦ лет ¦ по району ¦ ¦по сельской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности ¦

+---------+-----------------+-------------+------------------+------------+

¦ 2005 ¦ 825 ¦ 52% ¦ 72% ¦ 50% ¦

+---------+-----------------+-------------+------------------+------------+

¦ 2006 ¦ 804 ¦ 54% ¦ 72% ¦ 50% ¦

+---------+-----------------+-------------+------------------+------------+

¦ 2007 ¦ 753 ¦ 55% ¦ 72% ¦ ¦

+---------+-----------------+-------------+------------------+------------+

¦ 2008 ¦ 704 ¦ 64% ¦ ¦ ¦

L---------+-----------------+-------------+------------------+-------------

Видимо, имеются в виду:

постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2006 N 151 “Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области“;

постановление администрации Сеченовского района от 20.02.2007 N 9 “О размере родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования“.

В тех населенных пунктах, где функционируют детские сады, решается проблема доступности дошкольных образовательных услуг. На основании Закона Нижегородской области N 212-З от 22.12.2005 и постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2006 принято районное постановление от 20.02.2007 “О размере родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования“. Родительская плата небольшая, установлена с учетом реальной платежеспособности населения и составляет 340 руб. в райцентре, 230 руб. - в сельских ДОУ. С целью социальной защиты отдельных категорий граждан и обеспечения возможности детям посещать дошкольные учреждения предусмотрены льготы по родительской плате.

1. Льгота 50%:

- детям из многодетных семей;

- из малообеспеченных семей;

- если 2 детей посещают детский сад;

- если родители являются инвалидами 1-й и 2-й групп.

2. Полностью освобождены от родительской платы:

- дети, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход ниже 10% величины прожиточного минимума.

Задача оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии, решается в детских садах “Малыш“ и Теплостанском. В логопедических группах занимались 30 детей. Эту же задачу решает логопункт, организованный на базе ДОУ “Малыш“ для проведения занятий с детьми из других населенных пунктов и детских садов. В течение года логопункт посещали 10 детей. 90% детей из логопедических групп выпущено в школу с чистой речью и со значительным улучшением речи.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей по-прежнему остается актуальной. Показатель заболеваемости у дошкольников остается высоким, по сравнению с 2007 годом немного уменьшился: 2094 случая заболеваний на 1000 детей дошкольного возраста. Пропуски по болезни на 1 ребенка составили 17,6 дня. Основными заболеваниями являются грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей. Основной причиной заболеваемости является несоблюдение температурного режима в зданиях ДОУ в осенне-зимний период.

Необходимо решить вопрос о начале отопительного сезона в ДОУ не по общему распоряжению, а в зависимости от погодных условий. Поддерживать температуру в помещениях ДОУ в соответствии с санитарными нормами, не экономить на здоровье детей.

Вторая причина, сильно влияющая на рост заболеваемости, - недостаточность денежных средств на питание детей. За 2007 год стоимость питания в день в среднем по району составляет 27 руб., за 2008 год - 37,8 руб. Для выполнения натуральных норм необходимо не менее 56 руб. Дети недостаточно получают мяса, молока, рыбы, масла, фруктов. Это также отрицательно отражается на здоровье детей.

Самая низкая заболеваемость в детских садах “Сказка“, Алферьевском, Теплостанском, Красноостровском, Шемаринском, Мурзицком.

Детей-инвалидов в детских садах - 3 человека. Зарегистрировано 2 случая детского травматизма (д/с “Малыш“, Болтинский).

Заболеваемость в ДОУ

-----------------T-----------------T------------------T-------------------¬

¦ Годы ¦Заболеваемость на¦Средний показатель¦Пропуски по болезни¦

¦ ¦ 1000 детей ¦ по области ¦ на 1 ребенка ¦

+----------------+-----------------+------------------+-------------------+

¦ 2005 ¦ 1726 ¦ 1910 ¦ 17 дней ¦

+----------------+-----------------+------------------+-------------------+

¦ 2006 ¦ 1768 ¦ ¦ 17 дней ¦

+----------------+-----------------+------------------+-------------------+

¦ 2007 ¦ 2296 ¦ ¦ 18,7 ¦

+----------------+-----------------+------------------+-------------------+

¦ 2008 ¦ 2094 ¦ ¦ 17,6 ¦

L----------------+-----------------+------------------+--------------------

На начало 2009 года воспитанием детей в дошкольных учреждениях занимались 71 педагогический работник, из них 14 заведующих, 48 воспитателей, 5 музыкальных руководителей, 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог. Образовательный уровень педагогических работников ДОУ немного повысился, хотя остается относительно невысоким в сравнении со школой: высшее образование имеют 45% педагогов, незаконченное высшее - 6%, среднее специальное - 39%.

Задача повышения образовательного уровня педагогов решается через заочное обучение на базе района - АГПИ, а также в других образовательных учреждениях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Педагоги ДОУ активно выходят на аттестацию, имеют квалификационную категорию 56 человек (79%): высшую категорию - 1%, 1-ю категорию - 68%, вторую - 10%.

Информация о педагогических работниках дошкольных

учреждений, имеющих квалификационную категорию

---------------T------------------T------------------T--------------------¬

¦ Годы ¦ Высшая категория ¦ Первая категория ¦ Вторая категория ¦

+--------------+------------------+------------------+--------------------+

¦ 2004 ¦ ¦ 56% ¦ 9% ¦

+--------------+------------------+------------------+--------------------+

¦ 2005 ¦ ¦ 55% ¦ 10% ¦

+--------------+------------------+------------------+--------------------+

¦ 2006 ¦ 1% ¦ 57% ¦ 13% ¦

+--------------+------------------+------------------+--------------------+

¦ 2007 ¦ 1% ¦ 66% ¦ 10% ¦

+--------------+------------------+------------------+--------------------+

¦ 2008 ¦ 1% ¦ 68% ¦ 10% ¦

L--------------+------------------+------------------+---------------------

Слабым звеном в деятельности ДОУ является повышение квалификации педагогических кадров в связи с недостаточным финансированием ДОУ. Курсовую подготовку в 2008 году прошли единицы педагогов: всего 4 человека прошли проблемные курсы. В 2007 г. на базе района были организованны квалификационные курсы для воспитателей ДОУ. В результате повысили свой профессиональный уровень 27 человек.

Однако в условиях перехода дошкольного образования на новое содержание образования, современные технологии образования необходимо особое внимание уделять вопросу переподготовки педагогических кадров. Еще более актуальна проблема повышения квалификации руководителей ДОУ, которые в течение последних 5 лет участвовали только в проблемных 3-дневных семинарах.

Из-за недостаточного финансирования ДОУ не ведется подготовка резерва руководителей ДОУ, не имеют квалификационной подготовки начинающие заведующие ДОУ. Отсутствие курсовой подготовки отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса, сдерживает развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования.

Реализуя государственный стандарт дошкольного образования, в большинстве ДОУ используются комплексные программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. Васильевой, 3 ДОУ строят образовательно-воспитательную работу по программе “Радуга“, 1 - по программе “Кроха“ Г. Григорьевой.

Используются также парциальные программы:

“Театрализованные занятия в детском саду“ М. Маханева, “Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду“ О. Ушакова, “Камертон“ Э. Костина, “Подготовка детей к школе с ОНР“ Т. Филичева, Г. Чиркина, “ОБЖ“ Р. Стеркина, “Приобщение детей к истокам русской народной культуры“ О. Князева, М. Маханева, “Азбука экологического воспитания“ В. Рыньков, Т. Юдина, “Программа по ритмической пластике для детей“ А. Буренина.

Таким образом, спектр программ разнообразен, парциальные программы органично вводятся в комплексную или дополняют ее.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “отводится их инновационному развитию“ имеются в виду слова “является их инновационное развитие“.

В условиях модернизации образования, реализации приоритетного национального проекта “Образование“, в целях улучшения качества образования первоочередной задачей в деятельности образовательных учреждений отводится их инновационному развитию.

Второй год на базе МДОУ “Детский сад “Малыш“ проводится опытно-экспериментальная деятельность по теме “Апробация модели физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям 3 - 5 лет“. Основной целью эксперимента является возможность успешного использования здоровьесберегающей модели ДОУ: физического воспитания, обучения и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточность финансирования как самого эксперимента, так и его материального обеспечения, отсутствие необходимых штатных единиц - инструктора по физической культуре, медицинских специалистов, невозможность педагогическим персоналом прохождения курсовой переподготовки не позволяют обеспечить качество эксперимента и достижения высоких результатов деятельности ДОУ в инновационном развитии. По причине недостаточного финансирования НИРО отказалось от научно-методического руководства эксперимента на областном уровне.

Проблемным для ДОУ является вопрос оказания бесплатных дополнительных образовательных услуг. В 2008 г. функционировал 1 театральный кружок в д/с “Березка“.

В целях реализации программы “Одаренные дети“, развития способностей детей ежегодно проводятся районные мероприятия с детьми:

1) шашечный турнир дошколят;

2) смотр-конкурс художественной самодеятельности дошкольников;

3) мини-футбол;

4) спортивный фестиваль детских садов “Малышиада“.

Кроме районных мероприятий с детьми в 2007/2008 учебному году проводились смотры-конкурсы зимних и летних участков дошкольных учреждений. Проведение данных мероприятий способствовало активизации работы по созданию оптимальных условий для проведения прогулок детей в различное время года.

По итогам проведения всех районных мероприятий проводится рейтинг дошкольных учреждений. Самое активное участие во всех мероприятиях и лучшие результаты показывают детские сады “Сказка“, “Березка“, Теплостанский, В.-Талызинский, “Теремок“, Алферьевский, “Малыш“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова “в районе“.

Таким образом, система дошкольного образования в районе в последнее время в районе находится в стабильном состоянии. Однако здания ДОУ продолжают ветшать, средства на ремонт выделяются в недостаточном количестве.
<“r>Требуется проведение капитального ремонта крыши в Болтинском детсаде, во многих детских садах необходимы замена рам, пола, приведение эвакуационных путей в соответствие с предписаниями Госпожнадзора.

Существует также проблема низкого уровня материальной базы дошкольных учреждений, практически не выделяются средства на оснащение воспитательно-образовательного процесса. В целях приведения в соответствие предметно-развивающей среды требуется в ДОУ обновление игрового, физкультурного, музыкального и учебного оборудования, в 50% ДОУ необходимы строительство или ремонт игровых площадок.

Отсутствие необходимого финансирования, компьютеров в ДОУ создает также объективные трудности в обучении педагогов ДОУ современным образовательным программам и технологиям.

Проблемным является вопрос по приведению в соответствие с ростовыми показателями мебели ДОУ. Особенно актуальна эта проблема в детских садах “Березка“, “Теремок“, Теплостанский.

В настоящее время 100% ДОУ являются аккредитованными и имеют лицензии на ведение образовательной деятельности.

В 2008 году лицензию получили 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений: МДОУ “Детский сад “Березка“, МДОУ “В.-Талызинский детский сад “Колосок“, МДОУ “Болтинский детский сад“, МДОУ “Васильевский детский сад“, МДОУ “Красноостровский детский сад“, МДОУ “Ратовский детский сад“, детский сад “Малыш“, Мурзицкий детский сад - на 3 года; МДОУ “Алферьевский детский сад“ - на 2 года. И только на 1 год получили лицензии МДОУ: Липовский детский сад, МДОУ “Теплостанский детский сад“, МДОУ “Детский сад “Теремок“, МДОУ “Шемаринский детский сад“ - 1 год. Причиной выдачи лицензии сроком на 1 год является отсутствие водопровода и канализации.

В 2009 году процедуру лицензирования готовятся пройти снова МДОУ: д/с Липовский, д/с Теплостанский, д/с “Теремок“, д/с Шемаринский (теперь у них имеется водопровод, канализация). Также необходимо пройти аккредитацию МДОУ “Обуховская начальная школа - детский сад“.

На 01.01.2009 имеются водопровод и канализация во всех ДОУ, за исключением МДОУ “Ратовский детский сад“ (планируется в 2009 году перевод дошкольной группы в Ратовскую среднюю школу) и МДОУ “Обуховская начальная школа - детский сад“, который в перспективе планируется реорганизовать в форме слияния с Шемаринской основной общеобразовательной школой. В 2 ДОУ (В.-Талызинском, Васильевском) отсутствует горячее водоснабжение.

В связи с созданием дошкольных групп и групп с кратковременным пребыванием на базах общеобразовательных школ в рамках Программы реструктуризации сети сельских школ необходимо пройти лицензирование на образовательную деятельность по программе дошкольного образования, внести изменения в уставные документы, создать необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую безопасность образовательного процесса, надлежащие санитарно-эпидемиологические условия и требования органов Госпожнадзора к дошкольным образовательным учреждениям (планируется открытие на базах Ильинской, Алферьевской и др. школ, в которых отмечается наибольшее количество детей дошкольного возраста).

Перевод ряда ДОУ в ООУ и создание групп дошкольного образования на базах общеобразовательных школ позволит за счет областных субвенций улучшить финансово-экономическое положение дошкольных учреждений и обеспечить финансирование ООУ для реализации программ дошкольного образования, внедрения современных, в т.ч. и информационных образовательных технологий, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников.

В связи с изменениями в Закон РФ “Об образовании“, появлением в сентябре 2008 года нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении проводится работа в ДОУ по разработке изменений и дополнений к уставам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, содержащих на своей базе дошкольные группы.

Исходя из анализа состояния дошкольного образования в Сеченовском районе, основанного как на положительных сторонах деятельности, так и с учетом выявленных проблем, для обеспечения государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования требуется модернизация системы дошкольного образования района: расширение и оптимизация сети ДОУ, создание условий для развития альтернативного дошкольного образования, повышение социально-экономической эффективности дошкольного образования, улучшение условий содержания дошкольников, обеспечение образовательного и квалификационного роста педагогических кадров.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

обеспечить устойчивое развитие системы дошкольного образования в Сеченовском районе, повысить его качество, предоставить равные стартовые возможности детям разных слоев населения на получение полноценного дошкольного образования.

Основными задачами Программы являются:

1. Достижение современного качественного дошкольного образования детей.

2. Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством в следующих направлениях:

- разработка программ, методических рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений;

- проведение экспертизы образовательных программ;

- создание организационно-педагогических условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;

- обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников; внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- создание условий для внедрения в практику работы ДОУ современных программ и технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.

3. Стимулирование развития новых организационных структур ДОУ и альтернативных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения:

- обеспечение условий для установления межведомственных связей (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и т.д.) с целью создания новых организационных структур ДОУ;

- создание на базе ДОУ, школ различных моделей групп с дошкольным образованием и групп кратковременного пребывания;

- оказание коррекционно-педагогической поддержки и консультативно-практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ДОУ.

5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров дошкольного образования.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные цели и задачи Программы достигаются за счет проведения ряда мероприятий, представленных в рамках следующих направлений:

нормативно-правовое и организационное обеспечение подпрограммы;

внедрение информационных технологий в дошкольное образование;

исследовательская и опытно-экспериментальная работа;

оптимизация содержания образования и совершенствование предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях;

повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные показатели:

повышение уровня обеспеченности населения дошкольным образованием;

налаживание межведомственных связей (образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) на муниципальном уровне в интересах укрепления здоровья и развития детей;

обновление содержания дошкольного образования;

повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных учреждений.

Количественные показатели:

увеличение охвата детей 1 - 6 лет дошкольным образованием до 80%;

открытие в районе групп кратковременного пребывания детей;

открытие в общеобразовательных учреждениях групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста и учреждений вида “Школа - детский сад“, общеобразовательной школы “Социокультурный центр“;

обеспечение охвата 100% педагогов различными формами повышения квалификации.

Приложение

к районной программе

“Развитие дошкольного образования

Сеченовского муниципального района

на 2009 - 2011 гг.“

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ К РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

----T------------------------T-----------T-----------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Размер финансирования (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ +--------------T--------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение Программы ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦ ¦Разработка нормативно-¦2009 - 2011¦ РУО, ДОУ ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦правовых и методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов, необходимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы. ¦2009 - 2011¦ РУО, отдел по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка и реализация¦ ¦ работе с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межведомственных ¦ ¦ молодежью, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ и комплексных¦ ¦культуре, туризму¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планов: “Здоровье“,¦ ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Физическая культура“,¦ ¦спорту, ЦРБ и др.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Детское творчество“ и¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦др. ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 2. Переход на новое содержание дошкольного образования ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦ ¦Внедрение новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стандартов образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка и внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развивающих программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобретение учебно-¦2010 - 2011¦ ИДЦ, ДОУ ¦ - ¦ 32,5 ¦ 32,5 ¦

¦ ¦методических пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 3. Создание качественного разнообразия организационно-методических систем дошкольного образования ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦1. ¦Сохранение сети ДОУ.¦ ¦Райадминистрация,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сохранение дошкольных¦ ¦ РУО, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений в селах с¦ ¦ с/администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малой наполняемостью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦2. ¦Строительство комплекса¦2010 - 2011¦ Администрация ¦ - ¦ 2500,0 ¦ - ¦

¦ ¦“Начальная школа -¦ ¦ Сеченовского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детский сад“ в с.¦ ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сеченово (на 120 мест) ¦ ¦ района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ УКС, РУО ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦3. ¦Реорганизация школ и¦2009 - 2010¦ РУО, ОУ ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦дошкольных учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школы с дошкольными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦группами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1) Красноостровская шк.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и Красноостровский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦2) Ратовская шк. и¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Ратовский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦3) Алферьевская шк. и¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Алферьевский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦4) Совхозская шк. и д/с¦ ¦ ¦ - ¦ 5,0 ¦ - ¦

¦ ¦“Теремок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦5) Липовская шк. и¦ ¦ ¦ - ¦ 5,0 ¦ - ¦

¦ ¦Липовский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦6) Шемаринская шк. и¦ ¦ ¦ - ¦ 5,0 ¦ - ¦

¦ ¦Шемаринский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦7) Васильевская школа и¦ ¦ ¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦

¦ ¦Васильевский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦Реорганизация Ильинской¦ 2009 ¦ РУО, ОУ ¦ 455,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦основной школы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начальную школу -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детский сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦4. ¦Открытие при школах¦ 2009 ¦ РУО, ОУ ¦ 8,6 ¦ 8,6 ¦ 8,6 ¦

¦ ¦“Школы будущего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первоклассника“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей старшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного возраста в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тех населенных пунктах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦где нет условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получения детьми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного образования:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Т.-Талызинская¦ ¦ ¦Обл. субв. при¦ Обл. субв. ¦Обл. субв. при¦

¦ ¦основная ¦ ¦ ¦ усл. ¦ при усл. ¦ усл. ¦

¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦

¦ ¦школа (установление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доплаты учителю) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 4. Внедрение информационных технологий в систему дошкольного образования и воспитания ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦ ¦Осуществление ¦2009 - 2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы дошкольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования в районе.¦ 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобретение компьютеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦В.-Талызинский д/с ¦ 2010 ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦Болтинский д/с ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦Мурзицкий д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25,0 ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ Опытно-экспериментальная работа ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦10.¦Открытие районных¦2009 - 2011¦ РУО, ИДЦ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опытно-экспериментальных¦ ¦ финансовое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадок для апробации¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-педагогических¦ ¦администрации, ОУ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий работы в ДОУ:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- д/с “Малыш“ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Индивидуально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дифференцированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подход к физическому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровлению детей“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦- Введение в штат д/с¦ ¦ ¦ ¦ 11,4 ¦ 11,4 ¦

¦ ¦“Малыш“ 0,5 ставки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врача-педиатра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦- Введение 0,5 ставки¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦

¦ ¦инструктора по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физкультуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦- В.-Талызинский д/с -¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦“Эколого-оздоровительная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность в ДОУ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦- Введение в штат¦ ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦

¦ ¦В.-Талызинского д/с 0,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ставки педагога-эколога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦- Разработка и издание¦ ¦ ИДЦ ¦ 3,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций, программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработка и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций, программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Проведение семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦ 5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников ДОУ ¦

+---+------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦ ¦- Курсовая подготовка¦2009 - 2011¦ ИДЦ, ДОУ ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦

¦ ¦ежегодно 10 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦через заочное обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процедур аттестации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящих кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Проведение районного¦2009 - 2011¦ ИДЦ, ДОУ ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 18,0 ¦

¦ ¦конкурса “Воспитатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года“ и участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областном конкурсе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Воспитатель года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 6. Укрепление и развитие материально-технической и учебно-методической базы ДОУ в соответствии с ¦

¦ требованиями к современному качеству дошкольного образования ¦

+---T------------------------T-----------T-----------------T--------------T--------------T--------------+

¦ ¦Организация мероприятий¦ 2009 ¦ ХЭК, ДОУ ¦ 150,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по подготовке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведению аттестации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аккредитации ДОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1. Проведение в ДОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ по выполнению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно-эпидем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требований: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- горячее водоснабжение:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В.-Талызинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+--------------+

¦ ¦2. Проведение в ДОУ¦ 2009 ¦ ХЭК, ДОУ ¦ 25,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦работ по выполнению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требований: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- замена дверных блоков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центрального входа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эвакуационных выходов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Болтинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ремонт эвакуационных¦ 2009 ¦ ХЭК, ДОУ ¦ ¦ 156,0 ¦ ¦

¦ ¦выходов во всех ДОУ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предписаниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Госпожнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ремонт крыши:¦ 2010 ¦ ХЭК, ДОУ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦

¦ ¦Болтинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Строительство и¦ 2011 ¦ ХЭК, ДОУ ¦ ¦ - ¦ 560,0 ¦

¦ ¦ремонт игровых площадок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изгороди: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с “Малыш“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алферьевский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Васильевский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Липовский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Теплостанский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с “Теремок“ - 560,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шемаринский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Болтинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4. Ремонт полов (замена)¦ 2010 ¦ РУО, ДОУ ¦ ¦ 350,0 ¦ ¦

¦ ¦в д/с “Березка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5. Замена оконных рам: ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ 864,0 ¦ ¦

¦ ¦д/с “Березка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с “Малыш“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В.-Талызинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Теплостанский д/с, 2010¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. - 864,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Болтинский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦6. Приобретение мебели в¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ 400,0 ¦

¦ ¦соответствии с ростовыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с “Березка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с “Теремок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Теплостанский д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-----------+-----------------+--------------+--------------+---------------