Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Варнавинского района от 29.01.2009 N 5 “Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Варнавинского района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Варнавинского района от 12.11.2009 N 73.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАРНАВИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2009 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ

ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ВАРНАВИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Варнавинского муниципального района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Варнавинского района Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по ЖКХ, благоустройству, торговле, законности, правопорядку, строительству, транспорту и связи (председатель В.В. Носов).

Председатель Земского собрания

А.А.ШИРЯЕВ

Глава местного
самоуправления района

С.А.СМИРНОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Варнавинского района

от 29.01.2009 N 5

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ВАРНАВИНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Варнавинского района (далее - Положение) определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Варнавинского муниципального района с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфортности.

Пассажирские перевозки населения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, постановлением Администрации Нижегородской области от 23.05.1997 N 125 “Об организации пассажирских перевозок частными автобусами на территории Нижегородской области“, Законом Нижегородской области от 13.03.2006 N 18-З “О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области административных нарушений“, письмом Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала от 20.02.2006 N 201/1732 “О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения“, Уставом Варнавинского муниципального района.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;

организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных
действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

маршрут регулярного сообщения - полностью или частично проходящий в границах Варнавинского района, установленный администрацией Варнавинского района и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, по которому перевозка пассажиров осуществляется по расписанию;

реестр маршрутов регулярного сообщения - установленный правовым актом администрации Варнавинского района перечень маршрутов регулярного сообщения;

рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;

паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута, количестве и организации движения транспортных средств;

маршрутный лист - документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию по конкретному маршруту регулярного сообщения, выдаваемый организатором пассажирских перевозок на основании договора об осуществлении пассажирских перевозок;

регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;

перевозки легковыми таксомоторами - перевозки, осуществляемые легковыми автомобилями вне маршрута регулярного сообщения по заказу пассажира;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа;

организатор пассажирских перевозок - юридическое лицо или уполномоченный администрацией Варнавинского района орган, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с настоящим Положением;

расписание движения - сведения о времени, месте и последовательности движения транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;

объекты транспортной инфраструктуры - диспетчерские пункты, остановочные пункты и павильоны, стоянки транспортных средств,
сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок, управления и контроля за ними.

Статья 2. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

- безопасность выполнения пассажирских перевозок;

- качество транспортного обслуживания населения;

- доступность транспортных услуг для населения;

- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений с выполнением областного и федерального заказа по перевозке льготных пассажиров государственным социальным транспортом в сфере транспортного обслуживания;

- создание единого транспортного пространства;

- равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Полномочия Земского собрания Варнавинского района

Земское собрание Варнавинского района:

- формирует политику в сфере транспортного обслуживания населения на территории района;

- утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;

- определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

- взаимодействует с органами государственной власти Нижегородской области, иными организациями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;

- регулирует иные вопросы, отнесенные законодательством к его полномочиям.

Статья 4. Полномочия администрации Варнавинского района

Администрация Варнавинского района:

- создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской
области, настоящим Положением;

- определяет орган и наделяет его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории района (далее - организатор пассажирских перевозок);

- согласовывает паспорта маршрутов, согласовывает расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;

- реализует мероприятия по строительству и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;

- организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключает договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

- обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

- информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения;

- осуществляет контроль за соблюдением Правил организации транспортного обслуживания населения;

- осуществляет иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Статья 5. Основные требования к перевозчикам

1. Перевозчики должны соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ и иными нормативными актами, условиями лицензирования:

1.1. Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

1.2. Соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

1.3. Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного
транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

1.4. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

1.5. Организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

1.6. Обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей.

1.7. Обеспечивать страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием.

2.2. Обеспечивать безопасность, качество и своевременность перевозки пассажиров и багажа.

2.3. Обеспечивать соответствие вида транспортных средств виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.

2.4. Обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок.

2.5. Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов при предъявлении соответствующих документов в салоны транспортных средств с предоставлением всех финансовых и других документов.

2.6. Выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.

3. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе:

3.1. Без предварительного согласования с организатором пассажирских перевозок, уполномоченным им лицом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения.

В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров
и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом организатора пассажирских перевозок и население.

3.2. Выполнять перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или досрочном прекращении договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

4. Транспортные средства, допускаемые к работе на маршрутах регулярного сообщения, должны иметь следующую экипировку:

4.1. Табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора.

4.2. Схему маршрута с указанием опасных участков.

4.3. Табличку с указанием тарифа проезда.

4.4. Номера телефонов и почтовые адреса предприятий, организаций или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут.

4.5. Передний, боковой и задний указатели, обозначающие номер маршрута и режим движения, наименование конечных и основных промежуточных пунктов маршрута.

5. Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 6. Организация маршрутной сети регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки на территории района организуются юридическим лицом и (или) уполномоченным администрацией Варнавинского района органом в соответствии с настоящим Положением посредством формирования единой маршрутной сети, определения маршрутов регулярных перевозок, вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения, количества и класса автобусов на каждом из маршрутов, привлечения перевозчиков к выполнению перевозок по этим маршрутам на основании договоров.

2. Деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договора
между администрацией района и перевозчиками на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключаемого по результатам конкурсного отбора перевозчиков и о котором информируется департамент транспорта Нижегородской области.

Договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения является основанием для допуска перевозчика к обслуживанию по конкретному маршруту.

Организатор пассажирских перевозок ведет реестр выданных договоров.

3. Движение транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения осуществляется в соответствии с расписанием движения.

4. Перевозки пассажиров и багажа по маршрутам осуществляются с использованием автобусов регулярного сообщения.

5. Режим работы регулярных маршрутов должен охватывать период с 4.00 до 23.00.

6. Контроль за выполнением рейсов, соблюдение графиков движения, начала и окончания обеденных перерывов, начала и окончания работы возлагается на перевозчика с ведением необходимой документации.

Статья 7. Маршруты регулярного сообщения

1. Маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы работы:

1.1. Маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, дней, недели, месяцев.

1.2. Маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы пик.

1.3. Маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов.

1.4. Маршруты временные, организуемые при возникновении непредвиденных ситуаций, закрытии отдельных участков дорог.

2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения, установление или изменение вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения осуществляются на основании паспорта маршрута, согласованного организатором перевозок в порядке, установленном законодательством.

3. Данные о
маршрутах регулярного сообщения вносятся в реестр маршрутов регулярного сообщения.

Реестр маршрутов регулярного сообщения утверждается правовым актом главы администрации Варнавинского района.

4. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения организатор перевозок не позднее чем за 10 дней оповещает население через средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, сеть Интернет, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на объектах транспортной инфраструктуры.

Статья 8. Открытие, изменение, закрытие маршрута

1. Инициатором открытия, изменения, закрытия маршрута регулярного сообщения может выступать организатор перевозок по решению местных органов на основании обращений пассажиров.

2. Организатор перевозок при принятии решения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярного сообщения:

2.1. Определяет необходимость и целесообразность организации регулярных маршрутов, ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения потребности в перевозках.

2.2. Выявляет возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрутов.

2.3. Определяет соответствие (несоответствие) маршрута генеральному плану р.п. Варнавино и поселений района, схемам территориального планирования.

2.4. Обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений) с учетом допустимой нагрузки транспортных средств на дороги и мосты.

2.5. Определяет пропускную способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры.

2.6. Определяет размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов, иных объектов инженерной инфраструктуры.

2.7. Осуществляет контрольные замеры
и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута.

2.8. По результатам нормирования устанавливает оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами на всей протяженности маршрута.

2.9. Определяет оптимальное количество и тип транспортных средств для обслуживания маршрута.

2.10. Устанавливает расписание и интервалы движения транспортных средств.

2.11. Выбирает оптимальную трассу движения.

2.12. Проводит расчеты затрат, необходимых для обслуживания и обустройства маршрута.

2.13. Реализует мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры.

2.14. Определяет средства контроля регулярности движения на маршруте.

2.15. Определяет наличие (отсутствие) полностью или частично совпадающих регулярных маршрутов.

2.16. Утверждает паспорт маршрута и отражает его данные в реестре маршрутов.

2.17. Обеспечивает координацию движения транспортных средств на маршрутах.

3. При открытии регулярного маршрута ему присваивается номер с обозначением режима движения и указываются начальные и конечные пункты маршрута.

4. Организатор перевозок осуществляет ежегодное обследование маршрута в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 настоящей статьи, по результатам которого может быть принято решение о его закрытии или изменении, изменении режима движения или работы, об установке объектов транспортной инфраструктуры, их переносе.

5. Организатор вправе поручить выполнение отдельных видов работ уполномоченному лицу и менять режимы работы автобусов на отдельных маршрутах.

Статья 9. Требования к организации маршрута и объектам транспортной инфраструктуры на маршруте

1. Маршрут регулярных перевозок должен предусматривать наличие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

1.1. Площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец.

1.2. Благоустроенных остановочных площадок и павильонов.

2. Создание, размещение и обустройство остановочных площадок, павильонов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляются органами местного самоуправления.

3. Для всех перевозчиков устанавливаются равный доступ и единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры.

4. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения информации для пассажиров о правилах организации перевозок, маршрутах, расписании движения, перевозчиках, условия проезда пассажиров и провоза багажа, открытии, изменении, закрытии маршрутов. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.

Глава 5. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 10. Основания проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения

1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, позволяющих удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.

2. Конкурс проводится в следующих случаях:

2.1. Открытие маршрута регулярного сообщения.

2.2. Истечение срока действия или досрочное расторжение договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения.

2.3. Размещение муниципального заказа на транспортное обслуживание населения.

3. Предметом конкурса является:

право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без возмещения затрат перевозчикам за счет средств бюджета Варнавинского района.

4. Конкурс на право заключения договора без возмещения затрат перевозчиков за счет средств бюджета Варнавинского района проводится в соответствии с настоящим Положением.

5. Конкурс проводится посредством квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, на основании объективной оценки их деятельности на основе представленных документов, подтверждающих способность обеспечить выполнение условий конкурса.

6. Конкурс проводится среди перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При проведении конкурса организатор перевозок учитывает сведения о соблюдении конкурсантами условий лицензирования, о привлечении к ответственности за административные правонарушения на транспорте, выполнение обязательств конкурсантов по предоставлению льгот пассажирам определенных категорий.

7. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или группа перевозчиков, заключивших соглашение о совместном выполнении этих перевозок.

8. Решение о проведении конкурса принимается органами местного самоуправления Варнавинского района.

Статья 11. Организатор конкурса

1. Организатором конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без возмещения затрат перевозчиков за счет средств бюджета Варнавинского района является администрация Варнавинского района или уполномоченный администрацией орган.

2. Организатор конкурса:

2.1. Подготавливает документы для объявления конкурса, организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении конкурса.

2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение председателя конкурсной комиссии конкурсную документацию.

2.3. Осуществляет прием и хранение заявок и конкурсных документов.

2.4. Представляет участникам конкурса конкурсную документацию.

2.5. Публикует информацию об итогах конкурса.

2.6. Осуществляет другие организационные мероприятия, связанные с проведением конкурса.

Статья 12. Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса правовым актом главы администрации района создается конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

2. Конкурсная комиссия:

2.1. Организует проведение оценки технической возможности перевозчика к выполнению регулярных пассажирских перевозок.

2.2. В назначенное время рассматривает заявки участников конкурса.

2.3. Осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, принимает решение об отказе в рассмотрении заявки участника, определяет победителей конкурса, оформляет результаты конкурса.

2.4. В установленном порядке признает конкурс несостоявшимся.

2.5. Осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную комиссию настоящим Положением.

3. Руководство работой комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, утверждает протоколы по итогам конкурса.

4. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.

5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Особое мнение членов комиссии прилагается к протоколу заседания комиссии.

6. По предложению конкурсной комиссии в ее работе могут принимать участие с правом совещательного голоса на договорной основе эксперты или иные специалисты.

Статья 13. Информационное обеспечение конкурса

1. Информационное сообщение (извещение) о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса и содержит следующие сведения:

1.1. Наименование, адрес организатора конкурса и контактные телефоны.

1.2. Дату, место и время проведения конкурса.

1.3. Описание маршрута или комплекса маршрутов, выставляемых на конкурс по отдельным лотам.

1.4. Сроки приема заявок и документов от участников конкурса.

1.5. Порядок ознакомления с конкурсной документацией, включая условия перевозок, проект договора и дополнение к договору на осуществление регулярных перевозок по установленным маршрутам.

1.6. Порядок оформления участия в конкурсе.

1.7. Порядок ознакомления с результатами конкурса.

2. Изменение условий, даты проведения конкурса, результатов конкурса подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 14. Документы, представляемые соискателями для участия в конкурсе

1. Для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявление произвольной формы об участии в конкурсе с указанием наименования организации и ее организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, банковских реквизитов, основных видов деятельности.

К заявке прилагаются следующие документы:

1.1. Документы, подтверждающие способность выполнить условия конкурса и требования конкурсной документации по объемам транспортной работы и качеству обслуживания, и справка о финансовом состоянии за последний год работы (за исключением вновь образованных предприятий).

1.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) и свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

1.3. Нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок.

1.4. Сведения о возможности соискателя обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, а также предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоры на выполнение указанных работ аттестованным исполнителем.

1.5. Перечень транспортных средств, сведения о соответствии транспортных средств, планируемых к выполнению перевозки пассажиров, типу, указанному в конкурсной документации.

1.6. Данные о численности и квалификации водительского состава (с указанием стажа работы) и обученных и аттестованных специалистов по обеспечению безопасности движения.

1.7. Справка ГИБДД о прохождении пассажирскими транспортными средствами государственного технического осмотра.

1.8. Конкурсные предложения о видах предоставляемых льгот по оплате проезда.

2. Заявка с документами представляется соискателем в запечатанном конверте с указанием на конверте наименования соискателя и номера конкурсного лота. Документы должны быть прошнурованы, скреплены печатью и содержать опись. В случае если соискатель предполагает принять участие в конкурсе по нескольким лотам, он представляет отдельные заявки по каждому лоту.

Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, представляющие заявки, предъявляют паспорт, их представители предъявляют нотариально заверенную доверенность и паспорт.

Юридические лица подают заявку за подписью полномочного должностного лица организации, скрепленную печатью.

3. Организатор конкурса регистрирует заявку с указанием даты и времени регистрации.

Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса.

4. Соискателю может быть отказано в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в случае, если заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении.

5. Соискатель вправе отозвать зарегистрированную заявку до начала конкурса путем письменного уведомления организатора конкурса.

6. Организатор конкурса запрашивает сведения о соблюдении участниками конкурса условий лицензирования в органах государственного надзора (Госавтодорнадзор), сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных по вине участников конкурса, в органах МВД РФ.

Статья 15. Порядок проведения конкурса и определения победителя

1. Конкурс проводится по мере необходимости.

2. Конкурс проводится в форме открытого конкурса в день, час и в месте, определенных постановлением главы администрации.

3. Конкурс проводится в два этапа.

4. На первом этапе конкурсная комиссия на открытом заседании проводит квалификационный отбор участников. Заявки на участие в конкурсе рассматриваются в течение 10 дней.

5. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.

6. При вскрытии конвертов и оглашении предложений присутствуют участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии представители средств массовой информации. Участники конкурса присутствуют только на рассмотрении маршрутов или лотов, соискателями которых они являются.

7. Если после вскрытия конверта участника комиссией будет установлено, что документы поданы участником с нарушением пункта 1 статьи 14 настоящего Положения, комиссией принимается решение об отказе в рассмотрении заявки участника.

8. При положительной оценке на первом этапе конкурса соискатель допускается ко второму этапу конкурса.

9. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия в срок не более 10 дней проверяет у участников конкурса возможность обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, а также предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоры на выполнение указанных работ аттестованным исполнителем.

Конкурсная комиссия в отсутствие участников конкурса оценивает предложения участников конкурса в баллах на основании критериев определения победителя конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

Конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные пояснения по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.

10. Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

11. В случае если на маршрут или отдельный лот подана заявка от одного участника, конкурсной комиссией может быть принято одно из следующих решений:

11.1. О заключении договора с данным участником конкурса, в случае если поданные им документы соответствуют пункту 1 статьи 14 настоящего Положения.

11.2. О повторном проведении конкурса.

12. В случае если на маршрут или отдельный лот не подано ни одной заявки, решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся.

13. Протокол об итогах конкурса оформляется в течение 3 рабочих дней после окончания второго этапа конкурса в соответствии с пунктом 5 статьи 12 настоящего Положения, выписки из него доводятся до сведения участников конкурса.

14. Результаты конкурса могут быть обжалованы заинтересованными лицами, организациями, профессиональными союзами в установленном законом порядке.

Статья 16. Заключение договора по итогам конкурса

1. В течение 10 дней с момента подписания протокола об итогах конкурса участник, п“изнанный победителем конкурса либо в отношении которого принято решение о заключении договора в соответствии с пунктом 11 статьи 15 настоящего Положения, обязан заключить с организатором перевозок договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на срок не менее года.

2. При отказе (уклонении) победителя конкурса от заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на регулярных маршрутах конкурсной комиссией может быть принято одно из следующих решений:

2.1. О заключении договора с участником конкурса, занявшим второе место.

2.2. О повторном проведении конкурса.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 17. Особенности организации транспортного обслуживания маршрутными такси

1. Перевозки в маршрутном такси организуются по регулярным маршрутам с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

1.1. Перевозки пассажиров на местах для сидения.

1.2. Остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.

Перевозки осуществляются на направлениях, как правило недостаточно обеспеченных другими видами пассажирского транспорта, а также совмещенных с существующими маршрутами пассажирского транспорта, по улицам и дорогам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы.

2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров не должно превышать число посадочных мест.

3. Посадка и высадка пассажиров производятся по требованию пассажира с соблюдением Правил дорожного движения, а также на остановочных пунктах маршрута.

4. Маршруты для перевозки пассажиров и багажа в режиме “маршрутное такси“ устанавливаются в соответствии с настоящим Положением по правилам, предусмотренным для организации и открытия маршрута регулярного сообщения.

Обслуживание маршрута регулярного сообщения в режиме “маршрутное такси“ осуществляется перевозчиками в соответствии с настоящим Положением на конкурсной основе.

Статья 18. Особенности организации транспортного обслуживания вне регулярных маршрутов

Перевозки пассажиров и багажа без установленных маршрутов движения (внемаршрутные перевозки) выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых потребностей в транспортном обслуживании.

Внемаршрутные перевозки осуществляются посредством легковых индивидуальных такси, туристско-экскурсионных автобусов, специализированного транспорта, автомобилей и автобусов для доставки работников на объекты, удаленные от маршрутов регулярного сообщения, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов, оказания похоронных услуг.

Статья 19. Особенности транспортного обслуживания индивидуальными такси

1. Таксомоторные перевозки индивидуальными такси предназначены для удовлетворения потребностей населения в перевозках посредством индивидуально предоставляемых транспортных средств с целью обеспечения наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки.

2. При выполнении таксомоторной перевозки индивидуальными такси водитель транспортного средства оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и провозной плате по ценам, устанавливаемым за единицу расстояния и (или) времени. Оплата проезда осуществляется пассажирами с учетом дальности поездки и времени, затраченного водителем заказанного транспортного средства на ожидание пассажира, или по тарифу за одну поездку при маршрутных перевозках.

3. Для перевозок используются легковые автомобили стандартного исполнения, оснащенные опознавательным фонарем таксомотора с отличительным знаком.

При выполнении таксомоторных перевозок перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к транспортным средствам, к водителям в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

4. Транспортные средства предоставляются клиентам на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой перевозчика, а также по срочным и предварительным заказам. Прием заказов на обслуживание такси организуется перевозчиком при помощи телефонной связи, сети Интернет, иными способами.

5. Стоянки транспортных средств, осуществляющих таксомоторные перевозки, организуются на территории Варнавинского района.

Места размещения таксомоторных стоянок согласовываются с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и не должны создавать помех для движения и остановки других видов транспорта.

6. Время работы таксомоторных стоянок определяется администрацией Варнавинского района.

7. Стоянки, находящиеся на территории населенного пункта, должны иметь паспорт, в котором указываются реквизиты решения администрации Варнавинского района об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число мест), время работы и перечень оборудования стоянки.

8. Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями, в темное время суток должны быть освещены.

Статья 20. Особенности транспортного обслуживания специально оборудованным транспортом для проезда инвалидов

1. Для обслуживания инвалидов, имеющих ограничения возможности передвижения, для проезда к социально значимым объектам, расположенным на территории района, применяются автомобили, в том числе оборудованные аппарелями или подъемниками.

2. Перечень социально значимых объектов утверждается администрацией Варнавинского района.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Контроль за организацией пассажирских перевозок

1. Администрация Варнавинского района осуществляет контроль за состоянием объектов транспортной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная служба предприятия, администрация предприятия, диспетчеры осуществляют контроль за исполнением требований настоящего Положения, в том числе:

2.1. За соблюдением маршрутов, графиков движения транспортных средств на маршрутах.

2.2. За правильностью оформления путевой документации.

Статья 22. Диспетчерское управление регулярными перевозками

1. В целях обеспечения соблюдения расписания движения на маршрутах регулярного сообщения организатором перевозок, перевозчиками обеспечивается диспетчерское управление.

Диспетчерское управление регулярными перевозками включает в себя:

1.1. Контроль за выполнением расписания движения на маршрутах регулярного сообщения, предупреждение и выявление случаев несоблюдения расписания движения.

1.2. Контроль за обеспечением перевозчиками соответствия категории транспортного средства выполняемым перевозкам.

1.3. Поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и линейными диспетчерами.

1.4. Анализ работы перевозчиков по выполнению регулярных перевозок, подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.

2. Перевозки по маршрутам регулярного сообщения организуются с обязательным контролем за соблюдением водителем времени отправления автобусов с конечных пунктов маршрутов, предусмотренных расписанием.