Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Заволжья Городецкого района от 28.11.2008 N 189 “Об утверждении новой редакции Положения о Думе города Заволжья Городецкого района Нижегородской области“

Вступил в силу с 28 ноября 2008 года (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2008 г. N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДУМЕ ГОРОДА

ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о Думе города Заволжья Городецкого района Нижегородской области - прилагается.

2. Считать утратившим силу решение Думы “Об утверждении Положения о городской Думе города Заволжья Городецкого района Нижегородской области“, утвержденное решением Думы N 85 от 29.06.2006.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями, средствами массовой информации (В.Н.
Рунов).

Председатель городской Думы

А.Н.ЛАПШИН

Приложение

к решению

городской Думы г. Заволжья

Городецкого района

от 28.11.2008 N 189

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДУМЕ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Заволжья и определяет правовой статус, функции, организационные, финансовые основы и порядок деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, временных комиссий и депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Думы

1. Представительный орган местного самоуправления г. Заволжья - Дума г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области - постоянно действующий выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени нормативно-правовые акты, действующие на территории города, а также выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами.

2. Дума избирается сроком на 5 лет в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставом города Заволжья и настоящим Положением.

4. Дума является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать.

5. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее ведению статьей 22 Устава города.

Статья 2. Утверждение структуры администрации города

1. Структура администрации города и изменения к ней определяются главой администрации города и выносятся на утверждение Думы.

2. Процедура утверждения структуры администрации города:

1) письменное заявление главы администрации города на имя председателя Думы о включении в повестку дня вопроса об утверждении структуры администрации города;

2) включение указанного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы;

3) информация главы администрации города по внесенному вопросу и ответы на вопросы депутатов. Прения по обсуждаемому вопросу;

4)
голосование в соответствии с настоящим Положением;

5) принятие решения об утверждении структуры администрации города (далее - администрация).

Статья 3. Согласование назначения на должности заместителей главы администрации города, главного бухгалтера администрации города

1. На заседании Думы проводится согласование назначения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и главного бухгалтера администрации.

2. Процедура согласования назначения на должность:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 настоящей статьи.

1) письменное заявление главы администрации города о включении в повестку дня вопроса о назначении на должность лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которое направляется на имя председателя городской Думы в течение одного месяца со дня освобождения от должности лиц, указанных в пункте настоящей статьи;

2) включение указанного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы;

3) представление главы администрации города кандидатов на должности на заседании Думы;

4) заслушивание кандидатов и ответы на вопросы депутатов;

5) прения по обсуждаемому вопросу;

6) голосование в соответствии с настоящим Положением;

7) принятие постановления об утверждении на должность кандидата.

3. В случае отклонения кандидатур, предложенных главой администрации города, глава администрации вправе не позднее двух недель со дня отклонения повторно внести на заседание Думы отклоненные кандидатуры.

4. После двукратного отклонения Думой представленных кандидатур глава администрации предлагает других кандидатов на указанные должности в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 4. Порядок согласования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства

1. Рассмотрение вопроса о согласовании цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводится по инициативе администрации города на основании заявлений этих муниципальных предприятий.

2. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявлению с экономическим обоснованием необходимости пересмотра цен и
тарифов устанавливаются администрацией города. Администрация вправе в необходимых случаях провести экспертизу предлагаемых муниципальными предприятиями цен и тарифов.

3. Предложения о согласовании Думой цен и тарифов должны быть внесены главой администрации от имени администрации города в форме проектов решений Думы, основанных на документах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, составленных в отношении каждого из хозяйствующих субъектов, с обязательным указанием периода регулирования.

В официальном тексте документа после слов “тарифов в“, видимо, допущен пропуск текста.

4. Одновременно с проектами решений о согласовании цен и тарифов в представляются следующие документы:

1) проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений и (или) дополнений в городской бюджет текущего года, в полном объеме учитывающий предложения об установлении (изменении) цен и тарифов;

2) сведения о фактической способности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги и мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан в связи с предлагаемыми изменениями цен и тарифов;

3) подробная пояснительная записка с постатейной разбивкой соответствующих расходов городского бюджета (при одновременном внесении с проектом бюджета на очередной финансовый год) или постатейный анализ изменения соответствующих расходов бюджета текущего года.

5. Дума вправе отклонить поступившие предложения о согласовании изменения цен и тарифов. При этом у администрации города остается право на повторное обращение в Думу в порядке, предусмотренном настоящей статьей, но не ранее чем через две недели после отказа Думы в согласовании.

Статья 5. Порядок направления представления главе администрации города о несоответствии занимаемой должности должностных лиц администрации города

1. Дума при наличии оснований вправе направить главе администрации города представление о несоответствии занимаемой должности должностного лица администрации города.

2. Представление направляется по решению большинства от числа присутствующих депутатов с
указанием причин, которые послужили основанием для принятия, данного представления.

3. Глава администрации города не позднее чем в двухнедельный срок обязан дать письменный мотивированный ответ на представление Думы.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 6. Структура Думы

1. Дума состоит из 20 депутатов, избранных населением города Заволжья на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании.

2. На срок своих полномочий Дума избирает председателя, заместителя председателя и председателей постоянных комиссий.

3. Дума образует комиссии. Дума может создавать из числа депутатов временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

4. Депутаты вправе создавать депутатские объединения (депутатские фракции и депутатские группы).

5. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения своей деятельности Дума образует аппарат, состоящий из начальника отдела по организационным вопросам, юрисконсульта, заведующей приемной, главного бухгалтера, водителя, действующих на постоянной основе.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 8. Порядок избрания и полномочия председателя Думы

1. Председатель избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от общего установленного числа депутатов, как правило, на первом заседании Думы, но не позднее двух недель с момента избрания нового состава Думы. Председатель исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового созыва.

2. Порядок избрания председателя Думы проводится в соответствии со статьей 4 Регламента Думы.

3. Председатель возглавляет Думу и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока полномочий Думы.

4. Председатель Думы возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Положением о Думе.

5. Председатель Думы имеет следующие полномочия:

1) представляет Думу в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного
самоуправления города и других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;

2) осуществляет руководство по подготовке заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения;

3) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, созывает и ведет ее заседания;

4) подписывает принимаемые Думой правовые акты;

5) руководит работой аппарата Думы на принципах единоначалия, осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение его работников;

6) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Думы и является распорядителем по этим счетам;

7) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение работы Думы;

8) от имени Думы подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;

9) обеспечивает гласность в работе Думы и учитывает общественное мнение в работе Думы;

10) проводит прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

11) утверждает штатное расписание Думы;

12) утверждает должностные инструкции работников аппарата Думы;

13) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Думы;

14) дает поручения комиссиям и координирует их деятельность;

15) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением и решениями городской Думы.

Статья 9. Прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

1. Председатель Думы может быть освобожден от должности до истечения срока его полномочий.

2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня ближайшего заседания в случаях, предусмотренных статьями 23, 25 и 28 Устава города. Вопрос о недоверии председателю Думы выносится на заседание Думы по требованию не менее одной трети от
общего установленного числа депутатов.

3. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности председателя Думы ему предоставляется слово для выступления.

4. Решение об освобождении от должности председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя Думы избрание председателя Думы проводится не позднее 14 дней со дня его освобождения от должности в порядке, установленном статьей 4 Регламента Думы.

6. Положения настоящей статьи распространяются и на досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы.

Статья 10. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием в порядке, установленном для избрания председателя Думы.

2. Процедура избрания заместителя председателя Думы проводится в соответствии со статьей 5 Регламента Думы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

3. По решению Думы заместитель председателя городской Думы может быть одновременно председателем комиссии.

Статья 11. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Думы в соответствии с распределением обязанностей между председателем Думы и его заместителем, а также выполняет обязанности председателя Думы в его отсутствие.

2. Распределение обязанностей осуществляется на основании решения Думы.

Глава 4. КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Комиссии Думы

1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью администрации города.

2. Комиссии образуются, как правило, на первом заседании Думы. Их перечень определяется решением Думы.
В течение срока своих полномочий Дума может создавать, новые комиссии и вносить изменения в перечень действующих комиссий.

3. Полномочия комиссий Думы:

1) участвуют в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;

2) готовят по поручению Думы, председателя Думы или собственной инициативе вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы, отнесенные к их ведению, а также проекты нормативных правовых актов по ним;

3) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам соответствующих руководителей;

4) обращаются с предложениями в Думу или к председателю Думы о внесении на обсуждение населением вопросов местного значения;

5) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом города или настоящим Положением.

4. Для реализации указанных полномочий комитеты вправе потребовать:

1) присутствия на своих заседаниях главы города и его заместителя, руководителей структурных подразделений администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы;

2) предоставления названными руководителями и руководителями иных расположенных и действующих на территории города организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы;

3) для принятия решения по существу вопроса проводить консультации с другими комиссиями и предлагать им рассматривать вопросы, имеющие совместную компетенцию.

5. Комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций (далее - решения). Решения комитетов по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами. О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах должно
быть сообщено в комитет не позднее одного месяца.

6. В составе комиссии должно быть не менее 3 депутатов. Персональный состав комиссий определяется решением Думы. В состав комиссии не может входить председатель Думы. Депутат может работать не более чем в 2 комиссиях.

7. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избирается в соответствии со статьей 9 Регламента Думы. Комиссия вправе переизбирать председателя комиссии по его личной просьбе или по решению двух третей членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается Думой по представлению председателя Думы.

Процедура избрания председателя комиссии, изложенная в настоящем пункте, не распространяется на те комиссии, где председатель комиссии является заместителем председателя городской Думы.

8. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) созывает, ведет заседания комиссии, обеспечивает их надлежащую подготовку, дает поручения членам комиссии;

3) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Думе;

4) представляет комиссию в отношениях с Думой, администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами города;

5) организует делопроизводство комиссии;

6) выполняет другие полномочия, определенные Уставом города и другими нормативными правовыми актами Думы.

9. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.

10. Комиссии разрабатывают план работы на полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов и сроки их рассмотрения.

11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые и выездные заседания. На заседаниях комиссии ведется протокол.

12. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. Депутат по решению Думы может быть выведен из состава
комиссии за систематическое неучастие в его работе (пропуск 3 заседаний комиссии подряд без уважительной причины).

13. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от числа присутствующих на заседании. Члены комиссии, имеющие особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе отразить его в протоколе и выступить с его обоснованием на заседании Думы. Решения комиссии по вопросам повестки дня заседания Думы доводятся до сведения депутатов.

14. Комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей. Каждая комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседаниях Думы.

15. Правовую, информационную, методическую и организационно-техническую помощь в работе комиссий осуществляет аппарат Думы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “их“ имеется в виду слово “ее“.

16. Конкретные полномочия каждой комиссии, предметы их ведения определяются положением о соответствующей комиссии, утвержденным Думой.

Статья 13. Временные комиссии

1. Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.

2. Временная комиссия в своей работе руководствуется нормами, установленными главой 4 настоящего Положения.

Статья 14. Совместные заседания

1. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. На совместном заседании определяются порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по проектам документов. Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение Думы.

2. Совместные заседания комиссий проводятся, как правило, под председательством председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий на совместном заседании комиссии имеет право решающего голоса.

3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.

4. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании и подписываются председательствующим и председателями комиссий, участвующих в заседании.

Статья 15. Участие специалистов и экспертов в работе комиссий

Для решения и подготовки вопросов комиссии и временные комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях постоянных комиссий.

Статья 16. Депутатские объединения

1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, депутатские группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Положением.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа его членов.

4. Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп, как правило, входят депутаты избирательных округов, расположенных в одном районе города.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

6. Депутатские объединения могут быть постоянные и временные. Постоянные депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов подлежат регистрации решениями Думы. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием.

7. Для регистрации постоянного депутатского объединения председатель Думы уведомляется письменно. В уведомлении приводятся данные о членах объединения, его названии, целях и задачах деятельности, называются лица, уполномоченные выступать от имени объединения. На ближайшем заседании Думы депутатское объединение регистрируется ее решением.

8. Депутат Думы не может быть членом более одного депутатского объединения.

9. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

10 Депутатские объединения информируют председателя Думы о своих решениях.

11. Депутат может быть исключен из числа членов депутатского объединения простым большинством голосов.

Статья 17. Полномочия депутатских объединений

Депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Думы или ее органов, представлять по этому поводу от имени объединения свое заключение;

2) требовать по вопросам повестки дня слово для доклада, содоклада или выступления. Настаивать на предоставлении слова от имени объединения, при этом от имени объединения выступает уполномоченное лицо;

3) распространять среди депутатов через организационный отдел подготовленные материалы и документы, вправе публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие законодательству;

4) участвовать в разработке проектов, планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

5) подготавливать по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных комиссий Думы, готовить проекты решений по ним, давать заключения по постановлениям администрации города, вносить по ним свои предложения;

6) обращаться с предложениями в Думу или к ее председателю о внесении на обсуждение населением города вопросов местного значения.

Статья 18. Участие депутатских объединений (фракций и групп) в заседаниях городской Думы

1. Депутаты, входящие в депутатские объединения, могут размещаться в зале заседания Думы отдельно и компактно.

2. На заседаниях Думы депутатское объединение представляет уполномоченное лицо, которое вправе от имени депутатского объединения требовать включения либо исключения вопроса из повестки дня, требовать слова по вопросам повестки дня для доклада, содоклада или выступления, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу, вносить поправки к принятому за основу или в первом чтении проекту, выступать по мотивам голосования.

3. Уполномоченное лицо может вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов, разработанные депутатским объединением. Проекты правовых актов должны отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.

4. По вопросам, затрагивающим компетенцию профильных комиссий Думы, проект предварительно должен быть рассмотрен на заседании соответствующего комитета. По результатам рассмотрения проекта правового акта комиссии может быть осуществлена его доработка.

5. Доработанный проект визируется председателем профильной комиссии и предается уполномоченным лицом депутатского объединения для заключения в аппарат Думы, который обязан дать его не позже чем в пятидневный срок с момента представления или в иной согласованный срок.

6. Проект правового акта, завизированный должностным лицом аппарата Думы отдела либо с его заключением, рассматривается председателем Думы и по его указанию включается в проект повестки дня очередного заседания Думы.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 19. Общие положения

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего установленного числа депутатов.

2. Вопросы, выносимые на заседание Думы, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях профильных комиссий. В отдельных случаях по решению председателя Думы может выноситься вопрос без его предварительного рассмотрения на комиссии.

3. Заседания Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.

4. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания Думы при наличии не менее двух третей от общего установленного числа депутатов, открывается председателем избирательной комиссии. До избрания председателя Думы ее заседания ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания Думы созываются ее председателем.

6. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Думы, главы администрации города или не менее одной трети от общего установленного числа депутатов Думы. В последних двух случаях на имя председателя Думы подается письменное заявление, подписанное главой администрации или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.

7. По предложению председателя Думы и ее постоянных комиссий могут проводиться выездные заседания Думы.

8. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие заседания городской Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

9. План работы Думы формируется на полугодие и утверждается на первом заседании каждого полугодия, как правило, в январе и июле текущего года.

10. На заседаниях Думы вправе присутствовать глава администрации города и прокурор района с правом совещательного голоса. При необходимости на заседание Думы председателем приглашаются представители органов государственной власти, администрации города, депутаты иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, представители органов территориального общественного самоуправления, а также иные лица.

11. Приглашенные лица извещаются председателем Думы о времени и месте проведения заседания, перечне вносимых на его рассмотрение вопросов, а также цели их приглашения. Приглашенным лицам не позднее чем за три дня до заседания рассылаются материалы по вопросу, для обсуждения которого они приглашены.

12. Регистрация приглашенных лиц начинается за 30 минут до начала заседания.

13. Основными формами участия лица, приглашенного для участия в заседании, является доклад, содоклад, справка, ответ на вопрос, разъяснение.

14. Приглашенное лицо выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим, продолжительность выступления определяется пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.

15. На заседании Думы могут присутствовать граждане и представители средств массовой информации.

16. Присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

Статья 20. Подготовка к заседаниям

1. О времени и месте проведения заседания и перечне выносимых на его рассмотрение вопросов председатель Думы сообщает депутатам при созыве очередного заседания не позднее чем за неделю до начала заседания, при созыве внеочередного заседания - не позднее чем за три дня до его начала.

2. Информационные сообщения о предстоящих очередных заседаниях Думы публикуются в средствах массовой информации.

3. Материалы, подготовленные к заседанию Думы, рассылаются депутатам, главе администрации города, прокурору города не позднее чем за 3 дня до заседания. Нормативные материалы, разосланные депутатам менее чем за 3 дня, на заседаниях Думы, как правило, не рассматриваются. Анонимные материалы на рассмотрение Думы не выносятся и не рассматриваются.

4. Размножение материалов для заседаний Думы, иных материалов, необходимых депутату в его работе, осуществляется при наличии визы председателя Думы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Думы.

Статья 21. Регламент заседаний

1. Регистрация депутатов Думы начинается за 30 минут до открытия заседания.

2. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 20 минут, для содокладов - в пределах 10 минут. Время для выступления в прениях - 5 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, время для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2 минут. Перерывы объявляются председательствующим через каждые 1,5 часа работы.

3. Продолжительность заседаний и перерывов в них определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня.

Статья 22. Полномочия председательствующего

1. Председательствует на заседаниях председатель Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя Думы.

2. Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать настоящее Положение;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале заседаний;

4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования сообщать: принято или не принято предложение, правовой акт, поставленные на голосование;

5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев к предложениям и выступлениям депутатов.

3. Председательствующий имеет право:

1) лишать выступающего слова, если он нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

3) приостанавливать незапланированные дебаты с мест или в зале заседаний;

4) призывать депутата к порядку.

Статья 23. Порядок рассмотрения вопросов

1. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях являются:

2) доведение проектов документов до сведения депутатов;

3) доклад, содоклад;

4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

5) прения по обсуждаемому вопросу;

6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу или в первом чтении;

7) внесение поправок к принятому за основу проекту или в первом чтении;

8) выступления по мотивам голосования и принятие документа в целом.

2. Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу, принять решение о рассмотрении правового акта в двух чтениях.

3. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председатель Думы, глава администрации города и прокурор города.

4. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется простым большинством голосов или без голосования председательствующим, при отсутствии возражений.

5. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса “Разное“) прения открываются в обязательном порядке.

6. Выступления депутатов на заседании должны отвечать следующим требованиям:

1) депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим;

2) председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений;

3) слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди;

4) справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно;

5) председатель, заместитель председателя, глава администрации города, председатели комиссий, а в их отсутствие их заместители, уполномоченные лица депутатских объединений имеют право взять слово в любое время, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов;

6) слово для выступлений по порядку ведения, по порядку голосования предоставляется всем депутатам, желающим выступить;

7) в случае использования слова по порядку ведения или по порядку голосования не по назначению председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении такого права;

8) по просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий представляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

7. Правовые акты Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

8. Обсуждение вопросов на заседании Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту правового акта.

9. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта за основу. Принятие проекта за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок. Докладчик вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования. В этом случае за основу принимается проект с поправками, с которыми согласен докладчик.

10. Если проект правового акта на заседании Думы не принят за основу или в первом чтении, то он направляется инициатору внесения проекта правового акта на доработку с перечнем замечаний, высказанных депутатами. Инициатор внесения правового акта, осуществив его доработку с учетом замечаний, вправе повторно внести доработанный проект правового акта на рассмотрение Думы.

В случае если замечания в отношении проекта правового акта не были высказаны, инициатор его внесения вправе в течение месяца со дня отклонения проекта правового акта внести его повторно в том же виде на заседание Думы.

11. При отклонении проекта Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта.

12. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении городская Дума устанавливает срок подачи поправок к правовому акту.

13. Поправки к проекту правового акта вносятся в профильную комиссию в виде:

1) дополнения проекта правового акта новыми статьями;

2) предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей правового акта.

14. Поправки к проекту правового акта принимаются тем же большинством голосов, что и сам правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

15. Правовые акты Думы принимаются в целом после принятия проекта за основу или в двух чтениях и с учетом поправок. Правовые акты, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 23. Порядок представления отчета главы администрации города на заседании городской Думы

1. Глава администрации города не реже одного раза в год отчитывается о работе администрации города на заседании Думы.

2. Отчет представляется в Думу в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания. Отчет публикуется администрацией города в средствах массовой информации.

3. Отчет главы администрации города обсуждается на всех комиссиях городской Думы и на совете председателей всех постоянных комиссий Думы, после чего не позднее чем за три дня до заседания Думы главе администрации города в письменной форме направляются вопросы и предложения.

4. На заседании Думы глава администрации города оглашает тезисы отчета и отвечает на вопросы, поступившие от депутатов и граждан.

Статья 24. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия избирается на первом заседании Думы из числа депутатов.

2. Счетная комиссия осуществляет следующие функции:

1) подсчитывает голоса при голосовании;

2) фиксирует результаты всех голосований;

3) сообщает председательствующему результаты голосования.

Статья 25. Секретариат заседания

1. Секретариат назначается из работников организационного отдела Думы.

2. Секретариат заседания осуществляет следующие функции:

1) ведет протокол и запись заседания;

2) ведет запись желающих выступить;

3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве документов;

4) представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;

5) ведет учет присутствующих на заседании депутатов и при изменении числа зарегистрированных депутатов сообщает об этом Думе.

Статья 26. Протокол и стенограмма заседания

1. На каждом заседании Думы ведутся протокол и запись заседания (стенограмма), в которых фиксируется работа Думы.

2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

1) наименование заседания;

2) порядковый номер, дата и место проведения заседания;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего, номер его избирательного округа;

4) число депутатов, установленных для Думы, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

5) фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание лиц;

6) повестка дня заседания, фамилии, инициалы и должность докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;

7) фамилии и инициалы выступавших депутатов, а также задавших письменно или устно вопросы докладчику (содокладчику);

8) перечень всех принятых правовых актов и результаты голосования по каждому вопросу;

9) иные сведения, относящиеся к процедуре рассмотрения вопросов и принятию решений.

3. К протоколу в обязательном порядке прилагаются:

1) тексты принятых Думой правовых актов;

2) справочные материалы к рассматриваемым на заседании вопросам;

3) список присутствующих на заседании и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;

4) документы с результатами тайного голосования или голосования в рабочем порядке.

4. В протоколе отражаются решения Думы по процедурным вопросам. К процедурным относятся вопросы:

- об утверждении повестки дня заседания Думы;

- об утверждении регламента заседания, о продолжительности работы и перерыве в заседании Думы;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о проведении поименного голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении закрытого заседания Думы;

- о проведении повторного голосования;

- об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы.

5. Протокол оформляется в семидневный срок, подписывается председательствующим на данном заседании и работником аппарата Думы, ведущим протокол.

6. Подлинники протоколов и записи заседаний (стенограммы) сдаются на хранение в организационный отдел Думы, где хранятся в течение срока полномочий депутатов Думы соответствующего созыва, а затем сдаются в городской архив. Копии протоколов и тексты принятых Думой правовых актов хранятся в организационном отделе Думы.

7. Печатные варианты записи заседания или его фрагментов изготовляются при необходимости по решению председателя городской Думы.

8. Копии протоколов заседаний Думы предоставляются депутатам по их требованию.

Глава 6. ГОЛОСОВАНИЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ

Статья 27. Виды голосования

1. Виды голосования, используемые в Думе, классифицируются по степени огласки: тайное, открытое или поименное.

2. На заседаниях Думы правовые акты принимаются открытым голосованием, если Дума не примет решения о проведении тайного голосования одной третью от установленного числа депутатов.

3. По требованию одной трети от общего установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование.

4. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.

5. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу.

6. Вид голосования по поставленному вопросу определяется Думой.

7. Последовательность постановки поступивших предложений определяется очередностью их поступления, если Дума не примет иное решение.

8. Процедура проведения голосования определяется статьями 26, 27, 28, 29 Регламента Думы.

Статья 28. Повторное голосование

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре наибольшее число голосов.

2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов (за исключением выборов председателя Думы и его заместителя).

3. Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

4. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия самого правового акта. Основаниями для этого могут быть нарушение настоящего Положения и ошибки при подсчете голосов.

5. Автор проекта правового акта, председатель Думы вправе внести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом он набрал относительное большинство голосов, но число голосов оказалось недостаточно для принятия решения.

Глава 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ

Статья 29. Проекты правовых актов

1. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение Думы следующими лицами:

1) председателем Думы;

2) депутатами Думы;

3) постоянными комиссиями Думы;

4) депутатскими объединениями;

5) главой администрации города;

6) жителями города в порядке, установленном Положением о народной правотворческой инициативе.

2. Представляемые проекты правовых актов печатаются на бланках установленной формы и должны содержать:

1) фамилию автора проекта, а также данные о лицах и органах, участвовавших в его разработке, подписи лиц, вносящих проект;

2) максимально краткое, четкое название, отражающее суть решения;

3) ссылки на статьи и название закона, дату, номер и название постановления высших органов власти и Нижегородской области, актов Думы и администрации города, в соответствии с которыми принимается правовой акт;

4) краткость пунктов правовых актов, не допускающих различных толкований; конкретность - отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто (какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане) обязан осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки; перечень правовых актов, которые требуют отмены или внесения изменений, дополнений;

5) сроки и порядок вступления правового акта в силу;

6) пункт о возложении контроля за исполнением правового акта.

3. В случаях если реализация проекта потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение управления финансов администрации города. Заключение управления финансов предоставляется автору в течение недели со дня обращения в письменном виде.

4. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, проекты других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, вносятся на рассмотрение Думы при наличии заключения мэра города, которое он должен дать не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия заключения проект рассматривается в общем порядке, установленном настоящим Положением.

5. Иные проекты, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов города, подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих отраслевых подразделениях администрации города. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта и вынесению на рассмотрение Думы.

6. По вопросам, затрагивающим компетенцию других постоянных комиссий Думы, автор проекта проводит в соответствующих комиссиях обсуждение проекта и прикладывает их решения (заключения) для рассмотрения на заседании Думы.

7. По проектам, вносимым главой администрации города, должны быть представлены заключения соответствующих комиссий Думы. Заключение дается не позднее трех недель со дня получения и прилагается к проекту. Такие проекты должны иметь визы должностного лица юридического отдела, в них указывается автор проекта, а также подразделение администрации, принимавшее участие в подготовке проекта.

8. Изложенные в правовых актах поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации города, администрации предприятий, учреждений, организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.

Статья 30. Согласование проектов правовых актов

1. Согласование проекта правового акта осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в случае необходимости дополнительной проработки - в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.

2. Процедуре согласования проекта правового акта предшествует его обязательная лингвистическая экспертиза. Проведение лингвистической экспертизы осуществляет начальник организационного отдела Думы в трехдневный срок с момента поступления проекта правового акта в организационный отдел либо иной срок, согласованный с лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.

Проект правового акта, завизированный начальником организационного отдела либо с его замечаниями, направляется лицу, ответственному за подготовку проекта, для прохождения процедуры согласования или устранения замечаний.

3. Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решения. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.

4. Виза включает в себя название должности, фамилию, подпись визирующего и дату согласования. Визирование проводится на лицевой стороне последнего листа, тремя интервалами ниже предполагаемой подписи председателя Думы. При этом лица, непосредственно готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются на отдельном листе. Если текст проекта правового акта размещается на одном листе, допускается размещение виз на обратной стороне данного листа.

5. Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.

6. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта правового акта.

7. В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту правового акта справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельно листе.

Статья 31. Пояснительная записка и аналитическая справка

1. К проектам правовых актов должна прилагаться пояснительная записка с указанием автора проекта, основания для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, закономерности и реальности предусмотренных в проекте правового акта задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации. Пояснительная записка подписывается автором проекта правового акта.

2. К проектам правовых актов Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы. Аналитическая справка подписывается всеми участвующими в их подготовке лицами.

3. К проекту правового акта прилагаются справочные материалы, необходимые для его обсуждения и принятия.

4. При размножении проектов правовых актов депутатам инициатор (инициаторы) его внесения указываются в правом верхнем углу проекта правового акта.

Статья 32. Обязательность рассмотрения проектов на заседаниях комиссий и доведение их до депутатов

1. Проекты нормативных правовых актов Думы подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях комиссий Думы или на совместном заседании комиссий в течение месяца со дня их поступления в городскую Думу.

2. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта решения, или между ними и исполнителями, или исполнителями комиссии обязаны принять меры к их устранению.

3. По результатам рассмотрения проекта правового акта комиссией осуществляется его соответствующая доработка.

4. Доработанный проект правового акта с визой председателя соответствующей комиссии передается в случае необходимости для визирования руководителям заинтересованных комитетов Думы, после чего он представляется автором проекта (комиссией) для заключения юрисконсульта Думы.

5. Проекты правовых актов, завизированные юрисконсультом Думы по представлению начальника сектора Думы, рассматриваются председателем Думы и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы.

6. Проекты правовых актов, при подготовке которых не соблюдены требования, указанные в пунктах 4, 5, 7 настоящей статьи, на рассмотрение Думы не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя Думы или самой Думы.

7. Проекты правовых актов Думы доводятся организационным отделом Думы до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.

Статья 33. Альтернативный проект

1. Депутаты (группа депутатов), комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект правового акта по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы. Текст альтернативного проекта должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.

2. Подготовка указанных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, изложенных в настоящем Положении.

Статья 34. Процедура принятия правовых актов

1. Правовые акты Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:

1) обсуждение проектов;

2) принятие их за основу или в первом чтении;

3) внесение поправок и изменений;

4) голосование постатейное или в целом;

5) принятие документа в целом.

Статья 35. Оформление и обнародование правового акта

1. Правовые акты Думы, принятые в форме решения, подписываются, оформляются и обнародуются в соответствии с Положением о порядке издания решений Думы г. Заволжья.

Глава 8. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТОВ.

ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 36. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.

2. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

3. Депутат принимается на работу в Думу на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Думы при наличии личного заявления.

Статья 37. Право депутата на безотлагательный прием

1. Право депутата на безотлагательный прием означает, что такой прием не может быть отклонен руководителем, должностным лицом под предлогом, что депутат заранее не условился с ним о встрече, не согласовал, о чем будет идти речь, и т.д. Депутат вправе не объявлять заранее тему разговора.

2. Руководитель или должностное лицо, к которому обратился депутат, обязаны лично принять депутата.

3. Нельзя использовать право на безотлагательный прием для получения информации, выяснения вопросов, которые можно прояснить с тем или иным работником аппарата непосредственно или по телефону.

Статья 38. Обязанности депутата на заседании

1. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее постоянных и временных комиссиях. Данные о посещаемости заседаний городской Думы и заседаний комиссий депутатами не реже одного раза в полгода публикуются в средствах массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание Думы или ее комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Думы или председателя комиссии.

2. Депутат Думы на заседании обязан:

1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе;

2) соблюдать настоящее Положение;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 39. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Думой;

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является, согласительных комиссий представительного органа местного самоуправления;

4) участие в работе других комиссий;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) выполнение поручений Думы;

7) участие в осуществлении контроля за выполнением решений Думы;

8) обращение с депутатским запросом и обращением;

9) работа с избирателями;

10) участие в совещаниях, проводимых администрацией города, без права решающего голоса.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 40. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата

Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата, определяются Уставом города Заволжья.

Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 41. Внесение изменения в настоящее Положение

1. Изменения данного Положения производятся на заседании Думы. Предложение о внесении изменений в настоящее Положение, поддержанное одной пятой депутатов Думы, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Положения.