Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Тонкинского района от 25.11.2008 N 299 “Об утверждении Положения о муниципальном долге Тонкинского муниципального района“

Вступает в силу с 25 ноября 2008 года и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тонкинского муниципального района, в целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Тонкинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге Тонкинского муниципального района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетно-финансовую, налоговую комиссию
Земского собрания Тонкинского муниципального района.

Глава местного самоуправления

Т.Ф.КУЗНЕЦОВА

Утверждено

решением

Земского собрания

Тонкинского района

от 25.11.2008 N 299

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом Тонкинского муниципального района.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) муниципальный долг Тонкинского муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Тонкинским муниципальным районом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;

2) муниципальный заем (заимствование) Тонкинского муниципального района - передача в собственность Тонкинского муниципального района денежных средств, которые район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

3) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;

4) муниципальная гарантия Тонкинского муниципального района - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия Тонкинского муниципального района, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

5) муниципальная долговая книга Тонкинского муниципального района - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Тонкинского муниципального района, составляющих муниципальный долг Тонкинского муниципального района;

6) долговая емкость районного бюджета (долговая емкость) - превышение доходов районного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;

7) свободная долговая емкость районного бюджета (свободная долговая емкость) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.

2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Долговые обязательства Тонкинского муниципального района могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) договоров и соглашений о получении Тонкинским муниципальным районом
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий Тонкинского муниципального района;

4) соглашений и договоров, заключенных от имени Тонкинского муниципального района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Тонкинского муниципального района прошлых лет.

2. Долговые обязательства Тонкинского муниципального района по срокам погашения могут быть:

1) краткосрочными - до одного года;

2) среднесрочными - свыше одного года до пяти лет;

3) долгосрочными - свыше пяти лет до 30 лет.

Долговые обязательства Тонкинского муниципального района погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Муниципальный долг Тонкинского муниципального района представляет собой совокупность долговых обязательств Тонкинского района.

Муниципальный долг Тонкинского муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим казну Тонкинского муниципального района.

2. В объем муниципального долга Тонкинского муниципального района включаются:

1) объем основного долга по кредитам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

3) объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Управление муниципальным долгом Тонкинского муниципального района осуществляется администрацией Тонкинского муниципального района.

5. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ

ЗАИМСТВОВАНИЙ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий от имени Тонкинского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит управлению финансов администрации Тонкинского муниципального района.

2. Заимствования и выдача муниципальных гарантий Тонкинского муниципального района осуществляются управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района по поручению администрации Тонкинского муниципального района.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ

ЗАИМСТВОВАНИЙ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Муниципальные внутренние заимствования Тонкинского муниципального района возникают из заключенных договоров (соглашений).

Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета,
а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств.

2. Объем привлечения муниципальных внутренних заимствований планируется с учетом потребностей районного бюджета, возможностей полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.

3. Для планирования объема привлечения заимствований учитываются долговая емкость районного бюджета и свободная долговая емкость районного бюджета.

Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью (отрицательная свободная долговая емкость) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.

Превышение долговой емкости над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость) показывает объем доходов районного бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования Тонкинского муниципального района осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Тонкинского муниципального района.

Программа муниципальных внутренних заимствований Тонкинского муниципального района представляет собой перечень внутренних заимствований Тонкинского муниципального района на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита районного бюджета и погашение долговых обязательств Тонкинского муниципального района.

5. Программа муниципальных внутренних заимствований Тонкинского муниципального района представляется главой администрации Тонкинского муниципального района Земскому собранию Тонкинского муниципального района в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

6. В программу муниципальных внутренних заимствований Тонкинского муниципального района включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

7. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные гарантии Тонкинского муниципального района в приоритетном порядке предоставляются для обеспечения обязательств по займам, привлеченным в целях реализации
проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Тонкинского муниципального района, инновационную и инвестиционную направленность.

3. В программу муниципальных гарантий включаются обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, объем муниципальных гарантий, выдаваемых в соответствующем финансовом году, объем муниципальных гарантий, погашаемых в соответствующем финансовом году, и планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января следующего года.

4. В случае предоставления муниципальной гарантии управление финансов администрации Тонкинского муниципального района обязано провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

6. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

8. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов районного бюджета как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.

9. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии обязательств перед третьим лицом в объеме гарантированных обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.

В случае исполнения получателем муниципальных гарантий гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств.

В случае использования заемщиком средств, полученных под муниципальную гарантию, частично объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге Тонкинского муниципального района в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в договоре муниципальной гарантии).

Приведение суммы обязательств по муниципальным гарантиям в соответствие с фактически использованными
суммами осуществляется путем подписания соглашения о сокращении объема обязательств по муниципальной гарантии между гарантом и получателем гарантии.

8. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА

1. Обслуживание муниципального внутреннего долга производится в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Затраты по размещению, выплате доходов кредиторам и погашению долговых обязательств осуществляются за счет средств районного бюджета.

9. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

10. ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Решением Земского собрания Тонкинского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются следующие предельные нормативы муниципального долга:

1) верхний предел муниципального долга не должен превышать 40 процентов от объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета в соответствующем финансовом году;

3) объем долговых обязательств, погашаемых в соответствующем финансовом году, не должен превышать 20 процентов от объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) доля муниципальных гарантий в структуре муниципального долга не должна превышать 15 процентов от общего объема муниципального долга.

11. ВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Ведение муниципальной
долговой книги осуществляет управление финансов администрации Тонкинского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальной долговой книге Тонкинского района, утвержденным решением Земского собрания Тонкинского района N 14 от 21.02.2006, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Тонкинского муниципального района (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.

3. Информация о долговых обязательствах вносится управлением финансов администрации Тонкинского муниципального района в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

4. Регистрация и учет информации о долговых обязательствах осуществляются в валюте обязательства, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации. Долговые обязательства в иностранной валюте дополнительно пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.