Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Вознесенского района от 20.11.2008 N 301-IV “Об утверждении районной программы “Детское чтение“ на 2009 - 2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N 301-IV

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ “ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ“

НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19.01.2006 N 10 “Об утверждении программы “Развитие культуры в Нижегородской области“ на 2006 - 2010 гг. и в целях улучшения формирования фондов библиотек, работающих с детьми, воспитания у детей и подростков престижа чтения и увеличения числа читателей детского и юношеского возраста в библиотеках района Земское собрание района решило:

1. Утвердить районную программу “Детское чтение“ на 2009 - 2010 гг. (далее - Программа).

2. Администрации района при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение денежных средств
на реализацию данной Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам Земского собрания района.

Глава местного самоуправления района

В.Е.ГОРИН

Утверждена

решением

Земского собрания

Вознесенского района

от 20.11.2008 N 301-IV

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА

“ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ“ НА 2009 - 2010 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ“ НА 2009 - 2010 ГГ.

Наименование Программы - Районная программа “Детское чтение“ на 2009 -

2010 гг. (далее - Программа)

Основание для Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года

разработки Программы N 3612-1 “Основы законодательства Российской

Федерации о культуре“ (утв. ВС РФ 09.10.1992

N 3612-1 (ред. от 29.12.2006 с изм. и доп.,

вступившими в силу с 01.01.2008).

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ

“О библиотечном деле“ (ред. от 26.06.2007).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 08.12.2005 N 740 (ред. от 29.12.2007) “О

федеральной целевой программе “Культура России

(2006 - 2010 годы)“.

Постановление Правительства Нижегородской области

от 19.01.2006 N 10 “Об утверждении программы

“Развитие культуры в Нижегородской области“ на

2006 - 2010 гг.“

Заказчик Программы Администрация Вознесенского муниципального района

Разработчики Программы Сектор по вопросам культуры и туризма

администрации Вознесенского муниципального

района.

Вознесенская центральная детская библиотека МУ

“Вознесенская централизованная библиотечная

система“

Цели Программы Улучшение формирования фондов библиотек,

работающих с детьми, подведомственных районному

сектору по вопросам культуры и туризма

Вознесенского муниципального района;

воспитание у детей и подростков потребности к

чтению, повышение престижа чтения, улучшение его

структуры и качества;

обеспечение разных возможностей детей
по

отношению к взрослым в получении информации на

всех видах носителей;

повышение статуса книги во всех видах

деятельности подрастающих граждан и тех, кто

работает с ними;

привлечение внимания органов местного

самоуправления, общества к проблемам детского

чтения, библиотек, обслуживающих детей

Задачи Программы Увеличение числа читателей детского и юношеского

возраста в библиотеках района;

сохранение и развитие сети библиотек, работающих

с детьми;

улучшение состояния информационных ресурсов

библиотек, обслуживающих детей;

создание оптимальных условий для чтения,

духовно-эмоционального общения, творческого

развития личности ребенка

Срок реализации 2009 - 2010 гг.

Перечень основных Детская библиотека: создание культурной среды для

мероприятий развития личности ребенка посредством чтения,

книги и электронных носителей информации;

детское чтение и новые информационные технологии;

повышение статуса детского чтения как средства

духовно-нравственного развития и интеллекта детей

и юношества;

оптимизация кадрового ресурса библиотек,

работающих с детьми;

информационно-методическое обеспечение Программы

Исполнители основных Сектор по вопросам культуры и туризма районной

мероприятий администрации

Объемы и источники - средства областного бюджета

финансирования - средства местного бюджета

- внебюджетные источники

В ходе исполнения мероприятий Программы объемы

финансирования подлежат ежегодной корректировке с

учетом возможностей бюджета Вознесенского

муниципального района

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова

“конечные“ пропущено слово “результаты“.

Ожидаемые конечные Улучшение состояния комплектования фонда ЦДБ;

Программы укрепление материальной базы ЦДБ;

перевод ЦДБ в другое помещение, соответствующее

нормативам по обслуживанию читателей-детей в

районе;

создание системы действенных мер по сохранению

фондов в процессе их использования;

автоматизация процессов работы с фондами

(создание АРМ отдела комплектования, отдела

обслуживания, информационно-методического

отдела);

введение качественно новых услуг по библиотечному

обслуживанию детей и подростков;

обеспечение библиотек, работающих с детьми,

квалифицированными специалистами;

при условии достижения этих результатов

планируется прирост читателей детского и

юношеского возраста в библиотеках района

Система контроля за Земское собрание района, комиссия по социальным

исполнением Программы вопросам

ВВЕДЕНИЕ

Библиотечное обслуживание детей в Вознесенском районе осуществляют 20 сельских библиотек - филиалов и Центральная детская библиотека.

Число пользователей детей до 14 лет является самой активной группой пользователей библиотек района. ЦБС насчитывает более трех тысяч читателей-детей, что составляет 45% от общего количества читателей, в том числе 71% от общего числа детей Вознесенского района.

В сельских библиотеках число читателей-детей составляет почти 26% от общего числа пользователей этих библиотек.

Объем фондов библиотек по работе с детьми составляет 59 тыс. экз. (45% от общего фонда ЦБС).

Анализ работы библиотек по обеспечению и поддержке детского чтения показывает, что из-за хронического недофинансирования на комплектование фондов библиотек, подведомственных отделу по вопросам культуры и туризма, объем фонда библиотек, работающих с детьми, за последние пять лет уменьшился на 3,9 тыс. экземпляров.

При среднем областном показателе новых поступлений на одну детскую библиотеку (580 экз.) в 2007 году в ЦДБ поступило 128 книг.

За последние годы перечень периодических изданий увеличился. По итогам 2007 года на подписку и комплектование ЦДБ было выделено из бюджетов всех уровней 37,4 тыс. руб., в т.ч. 22,5 тыс. руб. на комплект периодических изданий.

Основными принципами информационной деятельности библиотек, обслуживающих детей, должны быть: реализация прав юных читателей на полноту информации, ее достоверность, оперативность, своевременность, доступность.

В библиотеках района, обслуживающих детей, отсутствует доступ к современным технологиям. В настоящее время только одна ЦДБ имеет компьютерную технику.

Отставание в информатизации библиотек района, обслуживающих детей, не дает им возможность обеспечить своим пользователям современный доступ к информации.

Обеспеченность другими техническими средствами библиотек района также неудовлетворительна. Площадь ЦДБ составляет 205 квадратных метров, что не соответствует модельному стандарту деятельности публичной библиотеки, принятому на 6-й ежегодной сессии Российской библиотечной ассоциации 24 мая 2001 года, и не дает возможности открыть специализированные читальные залы, центр развивающего чтения и др.

Вознесенская центральная детская библиотека

Вознесенская центральная детская библиотека обслуживает около 2 тыс. читателей в год. Имеет фонд - 19,3 тысячи экземпляров, ежедневно посещают до 20 читателей. За год выдает более 65 тысяч экз. книг. Имеющие площади - 205 кв. м на первом этаже ЦБ - составляет 1/3 часть от необходимой нормы и не соответствует нормативам и требованиям, предъявляемым к помещению, предназначенному для обслуживания детей. Из-за отсутствия площадей сдерживается ее развитие. Не хватает посадочных мест в читальном зале, мала площадь под художественной и научно-познавательной литературой, литературой младшего возраста. Являясь районным методическим центром по работе с книгой, не имеет отдельного кабинета методологии. Не представляется возможным открытие залов или комнат (уголков): информационного, психологической разгрузки, выставочного, семейного чтения и пр. Нет отдела книгохранения, соответствующего санитарно-гигиеническим и другим нормативам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“, утвержденный ВС РФ 09.10.1992 имеет номер 3612-1, а не 361-1.

Концепция Программы базируется на Законе Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 361-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“ (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.12.2006 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2008). Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ “О библиотечном деле“ (ред. от 26.06.2007).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ N 740 издано 08.12.2005, а не 08.12.2006.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2006 N 740 (ред. от 14.06.2007) “О федеральной целевой программе “Культура России: 2006 - 2010 годы“.

Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают восприниматься обществом как одна из самых больших ценностей. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными, психологическими и социальными различиями.

Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит - и их библиотечного обслуживания, является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующих социальной адаптации детей в обществе.

Одна из основных проблем приобщения современных детей к книге, чтению - несоответствие между миссией, целями, задачами, объемом выполняемой работы и ресурсным обеспечением специализированных детских, сельских библиотек Вознесенского района.

Программа “Детское чтение: 2009 - 2010 годы“ базируется на совокупности ряда этических принципов.

В нормативной сфере - это строгое соблюдение прав ребенка и действующих законов. В сфере социокультурной жизни - стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры, социальной адаптации детей; акцент на квалификационную консультативную помощь и совместную работу со школой, семьей, учреждениями.

В сфере гражданских прав - равные возможности детей по отношению к взрослым в получении информации на всех видах носителей и в то же время на специализированное обслуживание, учитывающее их возможности как растущих и развивающихся личностей; равные возможности детских библиотек на внедрение современных компьютерных технологий; взвешенное сочетание принципов интеграции детских библиотек в библиотечное пространство и сохранение специфических черт организации обслуживания.

Решение проблем приобщения детей к книге, чтению возможно при условиях:

повышения статуса библиотек и престижа детского чтения;

формирования оптимальных фондов, соответствующих развитию личности, информационным и иным потребностям пользователей;

информатизации библиотек, совершенствования материальной базы библиотек, обслуживающих детей и юношество;

координации и кооперации ресурсов библиотеки совместно с семьей, школой, СМИ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

воспитание у детей и подростков потребности к чтению, повышение престижа детского чтения, улучшение его структуры и качества, обеспечение равных возможностей детей по отношению к взрослым в получении информации на всех видах носителей, повышение статуса книги во всех видах деятельности подрастающих граждан и тех, кто работает с ними, привлечение внимания общества, средств массовой информации к проблемам детского чтения и библиотек, обслуживающих детей.

Задачи Программы:

1. Увеличение числа читателей детского и юношеского возраста в библиотеках района.

2. Сохранение и развитие сети библиотек, обслуживающих детей.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В комплекс мероприятий по созданию культурной среды для развития личности ребенка посредством чтения, книги и электронных носителей информации входит: приведение материально-технической базы центральной детской библиотеки в соответствие с модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, увеличение перечня периодических изданий для подписки детской, сельских библиотек, формирование информационной среды для читателей-детей в ЦДБ.

Мероприятия по поддержке детского чтения и оснащению новыми информационными технологиями предусматривают обеспечение работающих с детьми компьютерным оборудованием, оргтехникой, программным обеспечением, создание модельных компьютерных библиотек, CD-фонотек на базе ЦДБ, обеспечение ЦДБ комплектами электронных изданий, формирование информационной культуры детей и юношества через комплекс мероприятий, направленных на выработку умений, навыков библиотечно-библиографической и информационной культуры читателей.

В комплекс мероприятий по повышению статуса детского чтения в обществе, повышению престижа чтения в детской и юношеской среде входят организация и проведение районных акций в поддержку книги, чтения, организация досуга и отдыха детей через книгу и чтение, развитие творческих способностей и дарований детей и юношества, создание библиотек семейного чтения, поддержка районных программ, ориентированных на библиотечное обслуживание особых групп пользователей (детей-инвалидов, детей-сирот и др.), привлечение внимания общества через средства массовой информации к проблемам книги, детского чтения, библиотеки.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

При условии выполнения Программы в 2010 году ЦДБ будет укомплектована компьютерным оборудованием, программным обеспечением, оргтехникой, необходимым библиотечным оборудованием.

Подключение к Интернету позволит обеспечить качественно новое информационно-библиотечное обслуживание читателей-детей и руководителей детского чтения. Внедрение новых информационных технологий в процессе библиотечного обслуживания читателей-детей будет способствовать созданию качественно новых библиотечных и информационных услуг.

ЦДБ, сельские библиотеки будут доукомплектованы лучшей литературой для различных возрастных групп читателей-детей.

Улучшится качество библиотечных фондов ЦДБ, сельских библиотек как на традиционных, так и на новых видах носителей информации. Областные акции, районные акции, направленные на повышение статуса детского чтения, совместные мероприятия со средствами массовой информации позволят привлечь внимание общества к проблемам детского чтения, будут содействовать развитию творческих способностей и дарований детей и юношества.

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для выполнения Программы за счет всех источников финансирования необходимо: за счет средств областного бюджета - 59,0 тыс. руб.,

в том числе:

в 2009 г. - 26,0 тыс. руб.;

в 2010 г. - 33,0 тыс. руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

По согласованию с отделом финансов и администрации района предполагается использовать из средств местного бюджета 112,5 тыс. руб.,

в том числе:

в 2009 г. - 50,5 тыс. руб.;

в 2010 г. - 62,0 тыс. руб.

Внебюджетные средства: 19,0 тыс. руб.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы планируется осуществить совместными усилиями с сектором по вопросам культуры и туризма администрации Вознесенского района и департаментом культуры Нижегородской области. Расширение инвестиционных возможностей по реализации Программы будет связано с использованием механизма привлечения внебюджетных источников. Районная программа “Детское чтение“ на 2009 - 2010 гг. утверждается на Земском собрании.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контролирующие органы реализации мероприятий Программы: отдел финансов районной администрации, сектор по вопросам культуры и туризма Вознесенского муниципального района.

Формы контроля: проверки и отчеты сектора по вопросам культуры и туризма Вознесенского муниципального района о ходе выполнения Программы один раз в год.

1. Модернизация детских библиотек

-------------------T------T---------------------T--------T-------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦Источ-¦Финансирование, тыс. ¦ Сроки ¦Ответственный¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦ники ¦ руб. ¦исполн. ¦ исполнитель ¦ результаты ¦

¦ ¦финан-+-------T-------T-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сир. ¦2009 г.¦2010 г.¦всего¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Внедрение новых¦Всего ¦ 31,0 ¦ 39,0 ¦ 70,0¦ 2009 - ¦Сектор по¦Обеспечение ¦

¦технологий в+------+-------+-------+-----+2010 гг.¦вопросам ¦широкого доступа¦

¦основные процессы¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦культуры и¦к информации¦

¦работы библиотеки,+------+-------+-------+-----+ ¦туризма ¦читателей-детей ¦

¦автоматизированный¦ОБ ¦ 14,0 ¦ 18,0 ¦ 32,0¦ ¦администрации¦Вознесенского ¦

¦учет и обработка+------+-------+-------+-----+ ¦района ¦района ¦

¦фондов: ¦МБ ¦ 14,0 ¦ 18,0 ¦ 32,0¦ ¦ ¦ ¦

¦- создание+------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦электронных баз¦ВБ ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 6,0¦ ¦ ¦ ¦

¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- поиск информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в режиме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦удаленного доступа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Проведение ¦Всего ¦ 6,0 ¦ 8,0 ¦ 14,0¦ежегодно¦Сектор по¦Приспособление ¦

¦районного конкурса+------+-------+-------+-----+ ¦вопросам ¦библиотечного ¦

¦проектов библиотек¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦культуры и¦пространства к¦

¦по созданию+------+-------+-------+-----+ ¦туризма ¦психологическим и¦

¦комфортной среды¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦администрации¦возрастным ¦

¦читателей-детей +------+-------+-------+-----+ ¦района ¦особенностям ¦

¦ ¦МБ ¦ 6,0 ¦ 8,0 ¦ 14,0¦ ¦ ¦читателей-детей ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦Итого по разделу 1¦Всего:¦ 37,0 ¦ 47,0 ¦ 84,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБ ¦ 14,0 ¦ 18,0 ¦ 32,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 20,0 ¦ 26,0 ¦ 46,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 6,0¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+------------------

2. Формирование информационных ресурсов библиотек,

обслуживающих детей

-------------------T------T-------T-------T-----T--------T-------------T-----------------¬

¦Обеспечение ¦Всего ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦2009 г. ¦Сектор по¦Комплектование ¦

¦специализированных¦ ¦ 27,0 ¦ 34,0 ¦ 61,0¦2010 г. ¦вопросам ¦сельских, детских¦

¦детских, сельских+------+-------+-------+-----+--------+культуры и¦библиотек ¦

¦библиотек ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦туризма ¦детскими ¦

¦комплектами +------+-------+-------+-----+--------+администрации¦изданиями ¦

¦литературы и¦ОБ ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ 27,0¦ ¦района ¦ ¦

¦электронных +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦изданий для¦МБ ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ 27,0¦ ¦ ¦ ¦

¦читателей-детей +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦ 7,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦Итого по разделу 2¦Всего ¦ 27,0 ¦ 34,0 ¦ 61,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ОБ ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ 27,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ 27,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦ 7,0¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+------------------

3. Повышение статуса детского чтения в обществе

-------------------T------T-------T-------T-----T--------T-------------T-----------------¬

¦Организация и¦Всего ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦ежегодно¦Сектор по¦Приобщение юных¦

¦проведение ¦ ¦ 11,0 ¦ 12,0 ¦ 23,0¦ ¦вопросам ¦читателей к¦

¦районных акций по+------+-------+-------+-----+ ¦культуры и¦лучшим образцам¦

¦поддержке детского¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦туризма ¦отечественной ¦

¦чтения; фестивали,+------+-------+-------+-----+ ¦администрации¦литературы, ¦

¦конкурсы, литер.¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦района ¦формирование ¦

¦экспедиции, недели+------+-------+-------+-----+ ¦ ¦духовно- ¦

¦дет. книги ¦МБ ¦ 9,0 ¦ 10,0 ¦ 19,0¦ ¦ ¦ценностных ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ориентиров детей¦

¦ ¦ВБ ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 4,0¦ ¦ ¦и молодежи ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Проведение ¦Всего ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 11,0¦ежегодно¦Сектор по¦Поддержка ¦

¦районного конкурса+------+-------+-------+-----+ ¦вопросам ¦инициативных ¦

¦библиотечных ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦культуры и¦творческих ¦

¦работников, +------+-------+-------+-----+ ¦туризма ¦детских, школьных¦

¦педагогов, ¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦администрации¦библиотекарей, ¦

¦журналистов +------+-------+-------+-----+ ¦района ¦педагогов, ¦

¦ ¦МБ ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 11,0¦ ¦ ¦писателей, ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦журналистов, ¦

¦ ¦ВБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦пишущих для детей¦

¦ +------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Итого по разделу 3¦Всего ¦ 16,0 ¦ 18,0 ¦ 34,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 14,0 ¦ 16,0 ¦ 30,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 4,0¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+------------------

4. Методическое и кадровое обеспечение

-------------------T------T-------T-------T-----T--------T-------------T-----------------¬

¦Проведение ¦Всего ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦II - IV ¦Сектор по¦Поддержка ¦

¦районного ¦ ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 11,5¦ кв. ¦вопросам ¦инновационной ¦

¦профессионального +------+-------+-------+-----+ ¦культуры и¦деятельности ¦

¦конкурса “Детский¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦туризма ¦библиотекарей. ¦

¦библиотекарь года“+------+-------+-------+-----+ ¦администрации¦Укрепление имиджа¦

¦ ¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦района ¦детского ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦библиотекаря. ¦

¦ ¦МБ ¦ 4,5 ¦ 5,0 ¦ 9,5¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦престижа ¦

¦ ¦ВБ ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0¦ ¦ ¦библиотечной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии ¦

+------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Профессиональная ¦Всего ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ I - IV ¦Сектор по¦Повышение ¦

¦переподготовка +------+-------+-------+-----+ кв. ¦вопросам ¦профессионального¦

¦работников детской¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦культуры и¦мастерства ¦

¦библиотеки (обл.+------+-------+-------+-----+ ¦туризма ¦детских ¦

¦курсы, семинары и¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦администрации¦библиотекарей ¦

¦др.) +------+-------+-------+-----+ ¦района ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Итого по разделу 4¦Всего ¦ 5,5 ¦ 6,0 ¦ 11,5¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 4,5 ¦ 5,0 ¦ 9,5¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦Всего по программе¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Детское чтение“ +------+-------+-------+-----+--------+-------------+-----------------+

¦ ¦ФБ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБ ¦ 26 ¦ 33 ¦ 59 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МБ ¦ 50,5 ¦ 62,0 ¦112,5¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-------+-------+-----+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБ ¦ 9,0 ¦ 10,0 ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 85,5 ¦ 105 ¦190,5¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+----“-+-------+-------+-----+--------+-------------+------------------