Законы и постановления РФ

Приказ Комитета государственного заказа Вологодской области от 26.03.2010 N 17 (ред. от 13.09.2010) “Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Комитетом государственного заказа Вологодской области“

Начало действия редакции - 28.09.2010 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 13.09.2010 N 58, вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ - 18.09.2010). Подробнее см. Справочную информацию.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 марта 2010 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Комитета государственного заказа

Вологодской области

от 13.09.2010 N 58)

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, обеспечения прозрачности процесса рассмотрения обращений граждан в Комитете государственного заказа области приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Комитетом государственного заказа Вологодской области (прилагается).

2. Применять Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Комитетом государственного заказа Вологодской области при рассмотрении обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Исполняющий обязанности председателя

Комитета государственного заказа

Вологодской области

Т.О.ГАЛАНИНА

Утвержден

Приказом

Комитета государственного заказа

Вологодской области

от 26 марта 2010 г. N 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Комитета государственного заказа

Вологодской области

от 13.09.2010 N 58)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Комитет), а именно председателем Комитета или по его поручению заместителем председателя Комитета, начальником управления размещения государственных заказов, начальником управления по экономической и финансовой работе, начальником отдела бухгалтерского учета и кадров и иными государственными гражданскими служащими, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностное лицо Комитета).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.

3. Исполнение государственной функции по
рассмотрению обращений граждан в Комитете (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) (“Российская газета“, 1993, N 237; 2008, N 267; “Собрание законодательства Российской Федерации“, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 31, ст. 3451);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ (“Российская газета“ от 12 мая 1993 года N 89);

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (“Красный Север“, 2001, N 202 - 203) (с последующими изменениями);

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 (с последующими изменениями) “О структуре органов исполнительной государственной власти области“ (“Законодательство Вологодской области“, март - апрель, 2004, N 2);

постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 года N 304 “О создании Комитета государственного заказа Вологодской области“ (с последующими изменениями) (“Законодательство Вологодской области“, март - апрель, 2006, N
2, ст. 566);

постановлением Правительства Вологодской области N 170 от 19.02.2010 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти области и (или) их руководителей“.

4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Настоящий административный регламент применяется при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Рассмотрение обращений включает рассмотрение:

- письменных обращений, в том числе поступивших посредством почтовой связи, по электронной почте, факсимильной связи;

- устных обращений, поступивших в ходе личного приема и с использованием телефонной связи.

6. Организация работы с обращениями граждан, подготовка и организация проведения личного приема граждан возложена на должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции по рассмотрению обращений граждан

7. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресе Интернет-сайта Комитета изложена в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Административный регламент и приказ о его утверждении размещены:

на официальном Интернет-сайте Комитета (www.gz.gov35.ru);

на информационном стенде в помещении Комитета.

8. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении Комитета;

о номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы Комитета, о графике личного приема;

об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе Интернет-сайта Комитета, адресе электронной почты Комитета;

о ходе исполнения государственной функции;

об административных действиях (процедурах) исполнения государственной
функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

9. Информация о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете представляется должностными лицами Комитета гражданам;

непосредственно при обращении граждан;

с использованием средств телефонной связи, почтового отправления;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

10. Письменное информирование о правилах исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами Комитета, уполномоченными исполнять государственную функцию, путем направления ответов в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

11. При осуществлении устного информирования о правилах исполнения государственной функции должностное лицо подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Комитета, осуществляющего информирование.

Должностное лицо принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.

12. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о порядке рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

13. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются
должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку ответа на обращение.

14. Справки предоставляются в ходе личного приема или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение Комитета;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

15. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения (по телефону) должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, называет наименование органа, в который обратился гражданин, свои фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.

При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ либо сообщает телефон руководителя структурного подразделения Комитета, которому поручена подготовка ответа.

16. Во время разговора гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление справок, должен произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Сроки исполнения государственной функции

17. Исполнение государственной функции в Комитете осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если председателем Комитета не установлен сокращенный контрольный срок.

В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(абзац введен приказом Комитета государственного заказа Вологодской
области от 13.09.2010 N 58)

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(абзац введен приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 13.09.2010 N 58)

18. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается председателем Комитета по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

19. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен по согласованию с руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней. Такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем исполнителем после согласования с руководителем, давшим поручение, направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

20. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 3 дня до его истечения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Вологодской области, вице-губернатором Вологодской области, первыми заместителями Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

21. В интересах граждан письменные обращения граждан могут быть поставлены на долгосрочный контроль до окончательного разрешения вопросов, поставленных в обращении после согласования
с председателем Комитета.

22. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

23. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

----T---------------------------------------T------------------------------¬

¦ N ¦Наименование административной процедуры¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------------------------+

¦1 ¦Личный прием граждан ¦Личный прием граждан ¦

¦ ¦ ¦производится с расчетом, чтобы¦

¦ ¦ ¦время ожидания в
очереди на ¦

¦ ¦ ¦прием не превышало 30 минут ¦

+---+---------------------------------------+------------------------------+

¦2 ¦Прием и регистрация письменных ¦В течение одного рабочего дня ¦

¦ ¦обращений граждан ¦с момента поступления в ¦

¦ ¦ ¦Комитет ¦

+---+---------------------------------------+------------------------------+

¦3 ¦Направление обращений на рассмотрение ¦Не позднее следующего рабочего¦

¦ ¦ ¦дня с момента регистрации ¦

¦ ¦ ¦обращения в Комитете ¦

+---+---------------------------------------+------------------------------+

¦4 ¦Рассмотрение обращений ¦Не более 23 дней с момента ¦

¦ ¦ ¦поступления зарегистрированных¦

¦ ¦ ¦в установленном порядке ¦

¦ ¦ ¦письменных обращений в ¦

¦ ¦ ¦структурные подразделения ¦

¦ ¦ ¦Комитета ¦

+---+---------------------------------------+------------------------------+

¦5 ¦Оформление и направление ответа на ¦В срок не более 3 рабочих дней¦

¦ ¦обращение граждан ¦со дня рассмотрения обращения ¦

¦ ¦ ¦должностным лицом ¦

L---+---------------------------------------+-------------------------------

(п. 23 в ред. приказа Комитета государственного заказа Вологодской области от 13.09.2010 N 58)

24. Исполнение государственной функции приостанавливается в течение 1 рабочего дня с момента поступления от гражданина заявления о приостановлении рассмотрения обращения.

Перечень оснований для отказа и приостановления

исполнения государственной функции

25. Письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:

а) в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (не менее 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) принимают решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

г) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

д) текст письменного обращения не поддается прочтению;

е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета.

26. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является поступление от гражданина заявления о приостановлении рассмотрения обращения.

27. Отказ от рассмотрения обращения может быть дан гражданину и в ходе личного приема, если:

- ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину (за исключением подпункта “г“ пункта 25). Решение об отказе в рассмотрении обращения принимает председатель Комитета.

29. В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.

В этом случае срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения.

Требования к местам исполнения государственной функции

30. Помещения, предназначенные для осуществления государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

31. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

32. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Комитет инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.

Центральный вход в здание, в котором находится Комитет, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение функции:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- адрес Интернет-сайта Комитета;

- телефон “горячей линии“ и адрес электронной почты Комитета.

33. На кабинете, где ведется прием граждан председателем Комитета, на видном месте устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике приема граждан.

Информация о перечне необходимых для исполнения

государственной функции документов, требуемых от граждан,

способах их получения гражданами, порядке их представления

34. Требуемым от гражданина для исполнения государственной функции документом является письменное обращение, а в случае обращения на личном приеме - документ, удостоверяющий личность.

35. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование Комитета и (или) фамилия, имя, отчество председателя Комитета.

В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

36. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в карточке учета обращения.

37. Письменное обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество председателя Комитета, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, дату.

К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.

Информация о возмездной (безвозмездной) основе

исполнения государственной функции

38. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур

39. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- личный прием граждан;

- прием и регистрация письменных обращений граждан;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений;

- оформление и направление ответа на обращение граждан.

Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 3 к административному регламенту.

Личный прием граждан

40. Основанием для начала административной процедуры по личному приему граждан является личное обращение гражданина.

41. Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.

Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете.

42. График личного приема граждан (приложение N 5 настоящего административного регламента) размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на официальном Интернет-сайте Комитета, на информационном стенде в Комитете.

43. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов, перерыв - с 12.30 до 13.30.

44. Личный прием граждан осуществляется в присутствии двух должностных лиц Комитета.

45. Личный прием граждан производится с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут. Личный прием граждан осуществляется в порядке записи по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

46. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, в течение 10 минут регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 6 настоящего административного регламента), вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, место постоянного проживания, социальное положение, место работы, содержание устного обращения гражданина.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема (“Разъяснено“, “Разъяснено, направлено в государственный орган“, “Разъяснено, направлено в органы местного самоуправления“, “Записан на прием к председателю“).

На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

47. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

48. По окончании личного приема должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.

49. Материалы личного приема граждан председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) обрабатываются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете.

50. После завершения личного приема в соответствии с поручениями председателя Комитета должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, в течение 1 рабочего дня передает документы на рассмотрение должностным лицам Комитета.

Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете, председателю Комитета (в период его отсутствия - заместителю председателя Комитета), осуществлявшему личный прием.

Материалы личного приема граждан, если по ним не поступает дополнительных поручений, снимаются с контроля и формируются “В дело“. Если рассмотрение обращения остается на контроле, то делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.

51. Обращения по телефону по вопросам, требующим оперативного рассмотрения, принимаются и регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете, и рассматриваются в соответствии с настоящим административным регламентом.

52. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

53. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, мер по решению поставленного вопроса.

Прием и регистрация письменных обращений граждан

54. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменных обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет либо поступление письменного обращения.

55. Все обращения подлежат регистрации в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 6 настоящего административного регламента) должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете.

Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете. По просьбе обратившегося гражданина делается отметка о приеме на копии или вторых экземплярах письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения.

56. Обращения с пометкой “лично“, поступившие на имя председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), передаются адресатам нераспечатанными.

57. Письменное обращение подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете, и передаче зарегистрированного обращения председателю Комитета для наложения резолюции в течение одного рабочего дня с момента поступления в Комитет.

58. Результатом выполнения административных процедур по приему и регистрации обращений является регистрация обращения путем присвоения регистрационного номера поступившему документу с указанием даты поступления и передача председателю Комитета зарегистрированного обращения.

Направление обращений на рассмотрение

59. Основанием для начала административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение является регистрация обращения граждан и наложение резолюции председателем Комитета в карточке учета.

60. Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) в течение 1 рабочего дня направляет обращения на рассмотрение в структурные подразделения Комитета либо непосредственно должностным лицам, исходя из содержания обращения.

61. По поручению председателя Комитета обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, в течение семи дней направляются должностными лицами Комитета в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

62. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу должностное лицо Комитета запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

63. Результатом выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений под роспись в структурные подразделения Комитета, направление должностными лицами Комитета обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления.

Рассмотрение обращений

64. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения в Комитете является поступление зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений под роспись в структурные подразделения Комитета, направление должностными лицами Комитета обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления.

(в ред. приказа Комитета государственного заказа Вологодской области от 13.09.2010 N 58)

65. Передача письменных обращений граждан из одного структурного подразделения Комитета в другое (в случае если в резолюции председателя указаны несколько должностных лиц Комитета) производится только через должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете.

66. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов направляются на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимое количество копий готовится должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете.

Если в соответствии с поручением руководителя должен быть подготовлен обобщенный ответ гражданину, подготовку ответа осуще“твляет должностное лицо Комитета, указанное в поручении первым. Должностные лица Комитета, указанные в резолюции, не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения (если не установлен более короткий контрольный срок) обязаны представить должностному лицу Комитета, указанному в поручении первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

67. Исполнитель при рассмотрении обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее, полное и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

готовит проект ответа на обращение гражданина.

68. Должностное лицо Комитета по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано не позднее чем через 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

69. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов.

Оформление и направление ответа на обращение граждан

70. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению ответа на обращение граждан является подготовка ответа на обращения граждан.

71. Ответы на обращения граждан, поступившие непосредственно в Комитет, подписывает председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета).

72. Ответы на письменные обращения граждан представляются исполнителем должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Комитете, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за три рабочих дня до контрольного срока.

Ответы, не соответствующие требованиям настоящего административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

После подписи председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) ответы не позднее следующего рабочего дня передаются для регистрации должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Комитете.

73. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

74. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину.

75. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению.

76. Подлинники обращений в Федеральное Собрание Российской Федерации, в Законодательное Собрание Вологодской области, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, в Администрацию Президента РФ, федеральные органы государственной власти возвращаются в отдел писем и приема граждан Правительства области только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

77. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указываются срок окончательного решения вопроса и конкретные мероприятия, уже проведенные в процессе рассмотрения обращения.

78. После регистрации ответа должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, в течение 1 рабочего дня направляет ответ гражданину. Отправление ответов без регистрации не допускается.

79. Результатом выполнения административных процедур по оформлению и направлению ответа на обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов и направление ответа гражданину.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

80. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя общий, текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

81. Председатель Комитета осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальниками структурных подразделений Комитета.

Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, на которого возложена организация работ с обращениями граждан, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.

83. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Комитете, на которого возложена организация работ с обращениями граждан по распоряжению председателя Комитета.

84. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению председателя Комитета должностным лицом, определенным в распоряжении, в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.

85. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, касающихся деятельности Комитета. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе Комитета, получения материалов для аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.

86. Контролю подлежат письменные обращения граждан, поступившие из отдела писем и приема граждан Правительства области, в соответствии с резолюциями Губернатора Вологодской области, первого вице-губернатора Вологодской области, вице-губернатора Вологодской области, первых заместителей Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, управляющего делами Правительства Вологодской области.

87. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Председателя и депутатов Законодательного Собрания Вологодской области о рассмотрении обращений, направленных в адрес Губернатора Вологодской области, первого вице-губернатора Вологодской области, вице-губернатора Вологодской области, первых заместителей Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, с контролем.

88. Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета (в период отсутствия председателя Комитета) осуществляют контроль исполнения письменных обращений граждан, несут ответственность за своевременное и качественное исполнение письменных обращений граждан.

89. Письменное обращение гражданина признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и гражданину дан письменный ответ.

Ответственность за исполнение государственной функции

90. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, руководителей и должностных лиц структурных подразделений Комитета.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема, правильность учета и контроль сроков рассмотрения обращений граждан.

91. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

92. В случае утраты зарегистрированных письменных обращений руководителями либо должностными лицами структурных подразделений должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Комитете, письменно информирует об этом председателя Комитета с указанием причин утраты. Председателем Комитета принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.

93. При уходе в отпуск или в случае временной нетрудоспособности должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений, обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу Комитета. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Комитете должностное лицо обязано сдать письменные обращения руководителю соответствующего структурного подразделения.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

94. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном и судебном порядке.

95. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, уполномоченных на исполнение государственной функции, могут быть обжалованы председателю Комитета по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.

Подача и рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, уполномоченных на исполнение государственной функции, осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом.

96. Действия (бездействие), решения председателя Комитета могут быть обжалованы Губернатору области, в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области N 170 от 19.02.2010 “О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти области и (или) их руководителей“.

97. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

98. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы граждан, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

99. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о принятом решении в письменном виде в установленные соответствующими административными регламентами сроки.

100. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

101. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, АДРЕСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА

КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И АДРЕСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Комитет государственного заказа Вологодской области

располагается по адресу:

г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

Почтовый адрес Комитета государственного заказа

Вологодской области: ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда,

Вологодская область, Россия, 160009

Приемная Комитета государственного заказа

Вологодской области располагается по адресу:

г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж,

режим работы: пн. - пт. - с 8 до 17 часов,

в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов,

перерыв - с 12.30 до 13.30

Контактные телефоны: (8-172) 26-62-02; факс (8-172) 26-62-03

Адрес электронной почты (e-mail): komitet@gz.gov35.ru

Официальный сайт Комитета государственного заказа

Вологодской области в сети Интернет:

www.gz.gov35.ru

Официальный сайт Правительства Вологодской области в сети

Интернет: www.vologda-oblast.ru

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

КАРТОЧКА

личного приема

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N от

___________________________________________________________________________

ВИД ПРИЕМА (личный, выездной, обращение по телефону, обращение на

телерадиопередаче)

ПРИЕМ ВЕЛ

АВТОР (Ф.И.О.)

АДРЕС И N ТЕЛЕФОНА

___________________________________________________________________________

Соц. категория, льготный состав

___________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

ТЕМА, РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ

___________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

___________________________________________________________________________

РЕЗОЛЮЦИЯ

___________________________________________________________________________

СРОК КОНТРОЛЯ

ОТВЕТ ПОЛУЧЕН

АНАЛИЗ ОТВЕТА

___________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА

___________________________________________________________________________

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ВОПРОСУ

СРОК ОКОНЧ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

___________________________________________________________________________

ПОДПИСЬ, N ДЕЛА

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

---------------------¬

-------------T---------T-------T-+Обращение гражданина+-------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ L-----------T-------T- ¦

/ / / / / / /

-----------¬------------¬------¬------------¬---------¬------------¬ ----------------------¬

¦С пометко馦Почтовое ¦¦ЛичнПо телефону¦¦Во время¦¦Электронная¦ ¦В ходе личного приема¦

¦“лично“ ¦¦отправлени妦 ¦¦ ¦¦визитов ¦¦почта ¦ ¦ ¦

L--T----T---L-----T------L--T---L-----T------L----T----L-----T------ L-T-------------T------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / /

¦ ¦ / / / / / -----------¬-----------------------¬

¦ ¦ -------------------------------------------------------¬ ¦Принято ¦¦Рассмотрение обращения¦

¦ L------->¦Передача в приемную Комитета для регистрации обращения¦<--+письменно妦гражданина в ходе ¦

¦ L------------------T------------------------------------ ¦заявление ¦¦личного приема ¦

/ ¦ L-----------L---T-----------T-------

--------------------¬ ¦ / /

¦Передача лицу, ¦ / -------------¬ --------------¬

¦которому адресовано¦ ------------------------¬ -------------------------------¬ ¦Разъяснение,¦ ¦Направление ¦

¦обращение ¦ ¦Направление резолюции ¦ ¦Направление обращения на ¦ ¦устный ответ¦ ¦исполнителям ¦

L-------------------- ¦на подпись председателю¦ ¦рассмотрение в государственные¦ ¦гражданину ¦ ¦ ¦

¦Комитета (заместителю +->¦органы, органы местного ¦ L------------- L------T-------

¦председателя Комитета) ¦ ¦самоуправления, должностным ¦ /

¦ ¦ ¦лицам ¦ -------------¬ --------------¬

L----------T------------- L------------------------------- ¦Отказ в ¦ ¦Рассмотрение ¦

/ ¦рассмотрении¦<+обращения ¦

-------------------------------------¬ ¦обращения ¦ ¦исполнителями¦

¦ Направление исполнителям ¦ L------------- L-----T--------

L------------------T------------------ /

/ --------------¬

-------------------------------------¬ ---------------------¬ ¦Подготовка ¦

¦Рассмотрение обращения исполнителями+>¦Отказ в рассмотрении¦ ¦ответа ¦

L------------------T------------------ ¦обращения ¦ ¦гражданину ¦

/ L--------------------- L------T-------

-------------------------------------¬ ---------------------¬ /

¦ Подготовка ответа гражданину +>¦Направление ответа ¦ --------------¬

L------------------------------------- ¦гражданину ¦ ¦Направление ¦

L--------------------- ¦ответа ¦

¦гражданину ¦

L--------------

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

(Должность и Ф.И.О. вышестоящего руководителя)

от (Ф.И.О. гражданина),

проживающего по адресу:

инд. _______ г. ____________,

ул. _________, дом __, кв. __

тел. ________________________

ЖАЛОБА

на (основание жалобы)

I. Факты, связанные с обжалуемыми нарушениями прав и охраняемых законом интересов гражданина. Конкретные факты, подтверждающие нарушения прав или неправомерные действия (с указанием конкретных лиц, дат происшедших событий), связь нарушения с конкретными требованиями законов, постановлений, других нормативных актов (с указанием наименования и даты вступления документа в силу). Мотивы неправомерных действий должностных лиц Комитета, ущемляющих интересы гражданина.

II. Список предъявляемых требований:

1. Выявить лиц, виновных в (нарушении, невыполнении, ненадлежащем выполнении и т.п.).

2. Проконтролировать (действия, качество, выполнение и т.п.).

3. Возместить (убытки, потери и т.п.).

Приложение: копии обращений в ... на ... листах.

Личная подпись

Дата подачи жалобы

Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

ГРАФИК

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Личный прием граждан председателем Комитета

либо заместителем председателя Комитета (в период

отсутствия председателя Комитета)

производится по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52,

кабинет председателя Комитета либо заместителя

председателя Комитета

с 14.00 до 17.00 в первый и третий четверг каждого месяца

Приложение 6

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Комитетом государственного заказа

Вологодской области

ЖУРНАЛ

регистрации обращений граждан

----T-----------------T----T--------------T----------T---------T---------T----------¬

¦ N ¦Регистрационный N¦Дата¦ Ф.И.О. ¦Содержание¦Результат¦Резолюция¦Примечание¦

¦п/п¦ ¦ +--------------+беседы ¦беседы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Соц. категория¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+--------------+----------+---------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+----+--------------+----------+---------+---------+-----------