Постановление администрации Сокольского района от 05.06.2008 N 245 “Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям на территории Сокольского муниципального района“
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2008 г. N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях обеспечения гарантированных прав граждан на получение основного общего образования постановляю:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “социально-экономическим“ имеется в виду слово “социально-педагогическим“.
1. Утвердить Положение об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-экономическим показаниям на территории Сокольского муниципального района.
2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Т.Г. Сутырину.
И.о. главы администрации района
И.В.БОБРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 05.06.2008 N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Видимо, имеется в виду Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации “Об образовании“, п. 49 Типового положения об общеобразовательном учреждении.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям на территории Сокольского муниципального района с целью обеспечения гарантированных прав граждан на получение основного общего образования.
2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Индивидуальное обучение на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям организуется образовательными учреждениями на основании решения рабочей комиссии и соответствующего приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования (далее - отдел образования), как правило, с начала учебного года.
2.2. Возглавляет работу комиссии заведующий отделом образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области. Списочный состав комиссии утверждается приказом заведующего отделом образования администрации Сокольского муниципального района сроком на 1 год. Комиссия принимает решение о предоставлении ребенку права обучаться на дому индивидуально.
2.3. Основными показаниями при организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям являются:
- непосещение ребенком начальной школы до 9 - 12 лет;
- перерыв в обучении более 1 года;
- несоответствие фактических знаний детей из семей переселенцев образовательным стандартам;
- наличие языкового барьера;
- непосещение ребенком образовательного учреждения по религиозным убеждениям;
- непосещение ребенком образовательного учреждения вследствие трудного материального и неблагополучного положения семьи.
2.4. Количество детей школьного возраста, подлежащих индивидуальному обучению на дому по социально-педагогическим показаниям, определяются отделом образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области до 5 сентября текущего учебного года с учетом имеющегося финансирования.
2.5. В исключительных случаях вопрос об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям может быть рассмотрен в течение учебного года.
2.6. За обучающимися индивидуально на дому по социально-педагогическим показаниям, освоившими программы по общеобразовательным предметам, сохраняется право перевода их по решению рабочей комиссии в класс возрастной нормы.
2.7. За обучающимися сохраняются социальные льготы, гарантированные учащимся общеобразовательных учреждений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Индивидуальное обучение на дому детей по социально-педагогическим показаниям организуется и контролируется образовательным учреждением. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется образовательным учреждением.
3.2. Подбор кадров и распределение учебных часов в соответствии с базисным учебным планом находится в компетенции образовательного учреждения.
3.3. Индивидуальное обучение на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям осуществляют наиболее опытные учителя, имеющие стаж работы не менее 3 лет.
3.4. Для работы с обучающимися в случае необходимости могут привлекаться специалисты: психолог, социальный педагог, медицинский работник.
3.5. Учебная нагрузка для обучающихся индивидуально на дому по социально-педагогическим показаниям составляет:
- в 1 - 4-х классах - 8 часов в неделю;
- в 5 - 8-х классах - 10 часов в неделю;
- в 9-м классе - 11 часов в неделю.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
4.1. Оплата труда педагогических работников производится в соответствии с имеющимися нормативами по организации индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В РАБОЧУЮ КОМИССИЮ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
5.1. Для решения вопроса об организации индивидуального обучения на дому по социально-педагогическим показаниям образовательное учреждение представляет в рабочую комиссию следующие документы:
- ходатайство руководителя образовательного учреждения;
- характеристику ребенка;
- заявление родителей (законных представителей);
- выписку из решения педагогического совета;
- заключение ППК (психолого-педагогического консилиума) школы.