Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 05.06.2008 N 245 “Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям на территории Сокольского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2008 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения гарантированных прав граждан на получение основного общего образования постановляю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “социально-экономическим“ имеется в виду слово “социально-педагогическим“.

1. Утвердить Положение об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-экономическим показаниям на территории Сокольского муниципального района.

2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Т.Г. Сутырину.

И.о. главы администрации района

И.В.БОБРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 05.06.2008 N 245

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Видимо, имеется в виду Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации “Об образовании“, п. 49 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям на территории Сокольского муниципального района с целью обеспечения гарантированных прав граждан на получение основного общего образования.

2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Индивидуальное обучение на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям организуется образовательными учреждениями на основании решения рабочей комиссии и соответствующего приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования (далее - отдел образования), как правило, с начала учебного года.

2.2. Возглавляет работу комиссии заведующий отделом образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области. Списочный состав комиссии утверждается приказом заведующего отделом образования администрации Сокольского муниципального района сроком на 1 год. Комиссия принимает решение о предоставлении ребенку права обучаться на дому индивидуально.

2.3. Основными показаниями при организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям являются:

- непосещение ребенком начальной школы до 9 - 12 лет;

- перерыв в обучении более 1 года;

- несоответствие фактических знаний детей из семей переселенцев образовательным стандартам;

- наличие языкового барьера;

- непосещение ребенком образовательного учреждения по религиозным убеждениям;

- непосещение ребенком образовательного учреждения вследствие трудного материального и неблагополучного положения семьи.

2.4. Количество детей школьного возраста, подлежащих индивидуальному обучению на дому по социально-педагогическим показаниям, определяются отделом образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области до 5 сентября текущего учебного
года с учетом имеющегося финансирования.

2.5. В исключительных случаях вопрос об организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям может быть рассмотрен в течение учебного года.

2.6. За обучающимися индивидуально на дому по социально-педагогическим показаниям, освоившими программы по общеобразовательным предметам, сохраняется право перевода их по решению рабочей комиссии в класс возрастной нормы.

2.7. За обучающимися сохраняются социальные льготы, гарантированные учащимся общеобразовательных учреждений.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1. Индивидуальное обучение на дому детей по социально-педагогическим показаниям организуется и контролируется образовательным учреждением. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется образовательным учреждением.

3.2. Подбор кадров и распределение учебных часов в соответствии с базисным учебным планом находится в компетенции образовательного учреждения.

3.3. Индивидуальное обучение на дому детей школьного возраста по социально-педагогическим показаниям осуществляют наиболее опытные учителя, имеющие стаж работы не менее 3 лет.

3.4. Для работы с обучающимися в случае необходимости могут привлекаться специалисты: психолог, социальный педагог, медицинский работник.

3.5. Учебная нагрузка для обучающихся индивидуально на дому по социально-педагогическим показаниям составляет:

- в 1 - 4-х классах - 8 часов в неделю;

- в 5 - 8-х классах - 10 часов в неделю;

- в 9-м классе - 11 часов в неделю.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА ДОМУ ДЕТЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

4.1. Оплата труда педагогических работников производится в соответствии с имеющимися нормативами по организации индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В РАБОЧУЮ КОМИССИЮ

ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА ДОМУ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

5.1. Для решения вопроса об организации индивидуального обучения на дому по социально-педагогическим показаниям образовательное учреждение представляет в рабочую комиссию следующие документы:

- ходатайство руководителя образовательного учреждения;

- характеристику
ребенка;

- заявление родителей (законных представителей);

- выписку из решения педагогического совета;

- заключение ППК (психолого-педагогического консилиума) школы.