Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Володарского района от 17.04.2008 N 321 “Об утверждении Положения о муниципальном долге Володарского муниципального района“

Вступил в силу с 17 апреля 2008 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. N 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Володарском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 14.12.2007 N 281, статьями 20, 53 Устава Володарского муниципального района Земское собрание Володарского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге Володарского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную
комиссию Земского собрания по бюджету, межбюджетным отношениям, местным налогам и муниципальной собственности (председатель А.М. Холдоенко).

Председатель Земского собрания

Т.И.АВДЕЕВА

Глава местного самоуправления

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Володарского района

от 17.04.2008 N 321

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Структура муниципального долга Володарского

муниципального района, виды и срочность муниципальных

долговых обязательств

1. Структура муниципального долга Володарского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Володарского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Володарского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Володарского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Володарским муниципальным районом от кредитных организаций;

4) гарантиям Володарского муниципального района (муниципальным гарантиям).

3. В объем муниципального долга Володарского муниципального района включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Володарского муниципального района;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Володарского муниципального района;

3) объем основного долга по кредитам, полученным Володарским муниципальным районом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям Володарского муниципального района;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Володарского муниципального района.

4. Долговые обязательства Володарского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 2. Управление муниципальным долгом Володарского

муниципального района

1. Управление муниципальным долгом Володарского муниципального района осуществляется администрацией Володарского муниципального района в соответствии с Уставом Володарского муниципального района.

Статья 3. Осуществление муниципальных заимствований

Володарского муниципального района

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Володарского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет Володарского муниципального района от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Володарского муниципального района принадлежит администрации Володарского муниципального района.

Статья 4. Порядок привлечения муниципальных заимствований

1. Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается администрацией Володарского муниципального района по согласованию с Земским собранием Володарского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

2. Привлечение муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения в составе решения Земского собрания Володарского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

1) предельного размера дефицита районного бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ;

2) предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса РФ;

3) объема расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году, соответствующего ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

3. Принятие администрацией Володарского муниципального района решений о привлечении новых муниципальных заимствований осуществляется в следующей последовательности:

1) определение потребности в муниципальных заимствованиях (объема и формы муниципальных заимствований);

2) внесение на утверждение Земского собрания Володарского муниципального района Программы муниципальных заимствований в составе приложения к решению о районном бюджете на соответствующий финансовый год;

3) согласование с Земским собранием Володарского муниципального района конкретного муниципального заимствования на основе следующих критериев:

- сумма заимствования;

- максимальная стоимость заимствования;

- срок и условия погашения;

4) заключение администрацией Володарского муниципального района договора (соглашения) об осуществлении муниципальных заимствований (привлечении кредитных средств).

4. Объектами обеспечения муниципальных заимствований могут являться:

1) средства районного бюджета;

2) движимое или недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Володарского муниципального района, за исключением имущества, запрещенного в качестве объекта обеспечения долговых обязательств.

Статья 5. Привлечение кредитов кредитных организаций

1. Администрация Володарского муниципального
района вправе по согласованию с Земским собранием Володарского муниципального района привлекать кредиты банков и иных кредитных организаций в пределах лимитов, утвержденных решением Земского собрания Володарского муниципального района о районном бюджете, и в соответствии с Программой муниципальных заимствований.

2. Для согласования получения кредита администрация Володарского муниципального района представляет в Земское собрание Володарского муниципального района следующие документы:

1) проект решения Земского собрания Володарского муниципального района о согласовании получения кредита;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости получения кредита.

В указанном обосновании должна содержаться следующая информация:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок привлечения;

- условия обслуживания и погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- обеспечение кредита.

3. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита.

4. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования (учетную ставку) Банка России более чем на 3 процентных пункта.

5. Способом обеспечения кредита является утверждение в источниках финансирования дефицита районного бюджета на текущий год расходов по погашению полученного кредита.

Обеспечением исполнения обязательств по кредиту также может служить предоставление в залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Володарского муниципального района, за исключением объектов, которые не могут быть предметом залога в соответствии с федеральным законодательством.

Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Володарского муниципального района, заключаются залогодателем - администрацией Володарского муниципального района.

6. Земское собрание Володарского муниципального района рассматривает проект решения о согласовании получения кредита в порядке, установленном Положением о Земском собрании Володарского муниципального района.

7. После вступления в силу решения Земского собрания Володарского муниципального района о согласовании получения кредита администрация Володарского муниципального района проводит открытый конкурс среди банков на право заключения договора о
предоставлении кредитных ресурсов (в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), заключает с банком-победителем кредитный договор и в случае необходимости - договор залога, которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой местного самоуправления Володарского муниципального района.

Статья 6. Привлечение кредитов из бюджетов других

уровней бюджетной системы РФ

1. Володарскому муниципальному району могут быть предоставлены кредиты из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (далее - бюджетные кредиты) на срок в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.

2. Бюджетные кредиты привлекаются на основании решения Земского собрания Володарского муниципального района, в котором должны быть указаны размер испрашиваемой суммы бюджетного кредита, целевое назначение и сроки возврата бюджетного кредита в пределах, установленных бюджетным законодательством РФ, а также определен способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов из федерального и областного бюджетов осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Нижегородской области.

Статья 7. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг Володарского муниципального района, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 8. Предельный объем муниципальных заимствований

Володарского муниципального района

1. Предельный объем муниципальных заимствований Володарского муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на
финансирование дефицита бюджета Володарского муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Володарского муниципального района.

Статья 9. Предельный объем муниципального долга

Володарского муниципального района

1. Предельный объем муниципального долга Володарского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Володарского муниципального района.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Володарского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае если в бюджете Володарского муниципального района доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета Володарского муниципального района, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Володарского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Решением о бюджете Володарского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 10. Программа муниципальных заимствований

Володарского муниципального района

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Володарского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Володарского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе муниципальных заимствований.

Статья 11. Программа муниципальных гарантий Володарского

муниципального района

1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В Программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Володарского муниципального района.

Статья 12. Обслуживание муниципального долга Володарского

муниципального района

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Володарского муниципального района.

Статья 13. Предельные объемы расходов на обслуживание

муниципального долга Володарского муниципального района

1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Володарского муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете Володарского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Володарского муниципального района за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Володарского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за
счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Решением о бюджете Володарского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 14. Выпуск муниципальных ценных бумаг Володарского

муниципального района

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Земским собранием Володарского муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга Володарского муниципального района, установленным решением о бюджете Володарского муниципального района.

Статья 15. Муниципальные гарантии Володарского

муниципального района

1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

2. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).

Статья 16. Порядок и условия предоставления муниципальных

гарантий Володарского муниципального района

1. Предоставление
муниципальных гарантий Володарского муниципального района осуществляется на основании решения о бюджете Володарского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Володарским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Володарскому муниципальному району.

2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом в администрацию Володарского муниципального района документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Володарского муниципального района.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением администрации Володарского муниципального района в установленном им порядке.

Статья 17. Предоставление муниципальных гарантий

Володарского муниципального района

1. От имени Володарского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Володарского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Володарского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Администрация Володарского муниципального района заключает договор о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга Володарского муниципального района как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Володарского
муниципального района.

3. Финансовое управление администрации Володарского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 18. Учет и регистрация муниципальных долговых

обязательств Володарского муниципального района

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Володарского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Володарского муниципального района.

Статья 19. Муниципальная долговая книга Володарского

муниципального района

1. Ведение муниципальной долговой книги Володарского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Володарского муниципального района.

Информация о долговых обязательствах вносится указанными органами в муниципальную долговую книгу Володарского муниципального района в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. В муниципальную долговую книгу Володарского муниципального района вносятся сведения об объеме долговых обязательств Володарского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Володарского муниципального района.

3. Учет долговых обязательств Володарского муниципального района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

4. В муниципальной долговой книге Володарского муниципального района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

5. Информация о долговых обязательствах Володарского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге Володарского муниципального района, подлежит передаче в министерство финансов Нижегородской области.