Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Бутурлинского района от 31.01.2008 N 8 “Об утверждении Положения о ведении реестра муниципальных служащих администрации Бутурлинского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“ Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о ведении реестра муниципальных служащих администрации Бутурлинского муниципального района согласно приложению.

Глава местного самоуправления

Н.А.ЧИЧКОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Бутурлинского района

от 31.01.2008 N 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА

Под реестром понимается совокупность информации о муниципальных служащих, составленной на основе их личных дел, в том числе включенных в резерв.

Основная цель реестра - формирование единой универсальной базы данных
о прохождении муниципальной службы муниципальными служащими в органах местного самоуправления Бутурлинского муниципального района.

1.1. Разделы реестра

Реестр состоит их двух разделов. В основном разделе отражаются сведения о муниципальных служащих, работающих в органе местного самоуправления на момент составления реестра. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование органа местного самоуправления области (администрации города, района области);

б) категория должностей муниципальной службы;

в) наименование группы должностей муниципальной службы;

г) наименование должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы;

д) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

е) дата рождения;

ж) дата поступления на должность муниципальной службы;

з) стаж муниципальной службы;

и) сведения об образовании;

к) сведения о прохождении аттестации;

л) продвижение по муниципальной службе.

Сбор и внесение в реестр муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускаются.

Отдельным разделом в реестре по аналогичной форме ведутся сведения о муниципальных служащих, находящихся в резерве.

Подробнее о разделах реестра, порядке их заполнения будет сказано ниже.

1.2. Порядок следования

Реестр муниципальных служащих ведется управлением делами администрации района по группам должностей муниципальной службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). Внутри групп должностей муниципальные служащие располагаются по должностям в алфавитном порядке (см. стр. 1 приложения 1 - не приводится).

В соответствии с реестром должностей муниципальной службы (Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“) реестр состоит их двух частей: выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы.

1.3. Порядок оформления заголовков реестра

Общий заголовок реестра включает полное наименование органа местного самоуправления и дату, на которую составляется реестр. Как правило, это 1 января года, следующего за отчетным.

Поскольку реестр ведется по группам муниципальных должностей, заголовки подразделов реестра включают в себя наименование группы должностей, которая указывается один раз
перед перечислением должностей, и наименование должности.

Наименование должностей муниципальной службы следует писать в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“. Наименование должности следует писать даже в том случае, если ее занимает только один человек.

Не допускается использование в реестре должностей “юрисконсульт“, “главный бухгалтер“ и т.п.

1.4. Порядок подписания реестра

Ежегодно по состоянию на 1 января реестр должностей муниципальных служащих органа местного самоуправления оформляется на бумажных носителях и подписывается руководителем органа местного самоуправления. Подпись ставится на последнем листе документа на лицевой стороне и скрепляется гербовой печатью. На последнем же листе ставится отметка об исполнителе с указанием фамилии, имени, отчества и контактного телефона.

Реестр относится к официальной документации для служебного пользования.

Реестр хранится в архиве, его уничтожение и изъятие не допускаются.

II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ГРАФ РЕЕСТРА

2.1. Заполнение основных граф реестра

1. Графа “Порядковый номер“.

Нумерация внутри реестра сквозная.

2. Графа “Фамилия, имя, отчество“.

Фамилия, имя, отчество муниципального служащего указываются полностью в именительном падеже. При смене фамилии (имени, отчества) в графе “Примечания“ указывается прежняя фамилия (имя, отчество).

3. Графа “Дата рождения“.

Дата рождения муниципального служащего оформляется цифровым способом и включает в себя число, месяц и год рождения.

4. Графа “Дата поступления на муниципальную службу“.

Дата поступления на муниципальную службу оформляется цифровым способом и включает в себя число, месяц и год поступления в тот орган местного самоуправления, по которому составляет реестр.

5. Графа “Стаж муниципальной службы“.

В графу заносится число лет стажа муниципальной службы по состоянию на дату составления реестра. Допускается округлять стаж работы до целого числа лет.

Стаж муниципальной службы включает в себя также время работы
на должностях, предусмотренных ст. 28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“.

6. Графа “Базовое образование“.

Данная графа отражает наличие первого высшего образования. Если муниципальный служащий имеет высшее образование, в графе указывается наименование высшего учебного заведения, год его окончания и получения специальности по диплому. Для удобства рекомендуется использовать общепринятые сокращения наименований вузов.

6.1. Если муниципальный служащий на момент составления реестра не имеет высшего образования и не учится в настоящее время, то указывается то образование, которое он имеет (среднее, среднее специальное).

6.2. Если муниципальный служащий получает высшее образование, то в этой графе пишется “учится“, указывается наименование вуза и курс, на котором муниципальный служащий учится. В этом случае школа, техникум, училище, иные средние учебные заведения не указываются.

6.3. Если муниципальный служащий имеет среднее и высшее образование по одной и той же специальности, то среднее специальное образование не указывается. Например, муниципальный служащий закончил техникум по специальности “социальный работник“, а затем вуз по той же специальности, в этом случае техникум указывать не надо.

6.4. Среднетехническое образование следует указывать, если специальность, полученная в среднем учебном заведении, соответствует специализации муниципальной должности, а в вузе получена управленческая специальность (государственное и муниципальное управление, экономика, юриспруденция). В данном случае указываются оба образования в одной графе.

Муниципальным служащим с военным образованием следует указывать, является ли это образование высшим или средним специальным.

7. Графа “Дополнительное образование“.

Данная графа содержит сведения о дополнительном образовании. Здесь указываются:

- второе высшее образование с указанием вуза, года окончания и специальности по диплому;

- профессиональная переподготовка в объеме не менее 500 часов с указанием учебного заведения и года окончания;

- ученая степень,
ученое звание и дата их присвоения.

Если государственный служащий имеет дополнительное образование и ученую степень, то в графе указывается и то и другое.

Если на момент составления реестра дополнительное образование не окончено, это указывается здесь же с пометкой “учится“, наименованием учебного заведения, специальности и курса (для второго высшего образования).

Если муниципальный служащий не имеет дополнительного образования и не учится, то графа остается пустой.

8. Графа “Курсы повышения квалификации“.

В данной графе указывается месяц и год окончания последних курсов повышения квалификации не менее 72 часов, учебное заведение, проводящее курсы, и количество академических часов.

9. Графа “Аттестация“.

Здесь указывается дата прохождения аттестации и решение аттестационной комиссии. Если по итогам аттестации муниципальный служащий был зачислен в резерв, то в данной графе ставится пометка “Р“.

10. Графа “Продвижение по муниципальной службе“.

Графа заполняется только в том случае, если в течение отчетного года произошли изменения в должности муниципального служащего.

При перемещении по должности либо увольнении, отставке муниципального служащего строка переносится в соответствующий раздел реестра, при этом в графе “продвижение по муниципальной службе“ производится соответствующая запись - дата назначения на эту должность. При этом данные в графе “Дата поступления на муниципальную должность“ не меняются. Допускается указывать, с какой должности осуществляется перевод.

Отсутствие пометки в этой графе означает, что муниципальный служащий работает в данной должности более года.

11. Графа “Примечания“.

В графу заносится следующая информация:

а) в обязательном порядке - прежняя фамилия (имя, отчество), если в течение года произошли изменения;

б) рекомендуется делать отметки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком;

в) для повседневной кадровой работы допускается в данной графе делать иные отметки (о наличии детей, о членстве в профсоюзе и т.п.).
Данные отметки возможны только в рабочем варианте.

Для удобства ведения реестра на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются арабскими цифрами.

2.2. Порядок ведения раздела “Резерв“

В реестр отдельным разделом включаются муниципальные служащие, находящиеся в резерве.

В данном разделе указываются:

- увольнение с муниципальной службы по сокращению с отметкой, до какого года муниципальный служащий состоит в резерве;

- муниципальные служащие, замещающие ставку работника, находящего в отпуске по уходу за ребенком, в административном отпуске.

Данные на муниципальных служащих, находящихся в резерве, заводятся в реестр в том же порядке, что и на основной кадровый состав.

1. В графе “Примечания“ ставится:

ставится отметка, чью ставку замещает данный муниципальный служащий.

III. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Помимо бумажного носителя реестр муниципальных служащих ведется также в виде электронной таблицы Excel. Рекомендуется применять редактор Excel версии от 6,0 и выше.

Для упрощения работы с реестрами муниципальных служащих в электронном виде рекомендуется привлекать к ведению реестров специалистов в области информационных технологий.

Для соблюдения единообразия ведения реестра рекомендуется:

1. Для каждого конкретного человека отводить отдельную строку в таблице.

2. Устанавливать формат ячеек таблицы с переносом слов по строкам.

3. Устанавливать формат ячейки с внешними границами.

4. Для центрирования надписей по горизонтали пользоваться форматом ячейки, а не пробелами.

5. Устанавливать в параметрах страницы печать шапки реестра на каждой странице. () меню “Файл“, подменю “Параметры страницы“, вкладка “Лист“, опция “Печать на каждой странице“. В строке “сквозные строки“ указывать строки шапки страницы.

Будьте внимательны при копировании данных из ячейки в ячейку путем автозаполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Реестр муниципальных служащих следует вести постоянно. В течение года необходимо своевременно вносить изменения, а не аврально в конце года.

Для обеспечения оперативного учета движения кадров рекомендуется
вести ежеквартальный сводный реестр муниципальных служащих органа местного самоуправления по форме согласно приложению 2 (не приводится).

Ведение сводного реестра позволит кадровой службе оперативно отвечать на запросы вышестоящих органов по численности муниципальных служащих, планировать работу при проведении аттестации муниципальных служащих, подаче налоговых деклараций, медицинском обслуживании и пр. Кроме того, реестр можно эффективно использовать при планировании и распределении средств на содержание аппарата.

Таким образом, ведение реестра муниципальных служащих является эффективным механизмом, на котором базируются все современные кадровые технологии, начиная от подбора кадров и резерва, заканчивая обучением персонала.