Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Городецкого района от 25.01.2008 N 15 (ред. от 28.08.2008) “Об утверждении районной целевой подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2006 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Городецкого района от 30.01.2009 N 9.

Вступает в силу с момента опубликования в газете “Городецкий вестник“ (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2008 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района

от 28.08.2008 N 127)

В целях реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья
в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (в редакции постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979), Земское собрание решает:

1. Принять районную целевую подпрограмму “Обеспечение жильем молодых семей“ ФЦП “Жилище“ на 2006 - 2010 годы“ - прилагается.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджетным вопросам, финансовой, экономической и налоговой политике (Н.И. Квасникова).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Городецкий вестник“.

(п. 4 введен решением Земского собрания Городецкого района от 28.08.2008 N 127)

Председатель Земского собрания

В.А.ЗИНЕНКО

Глава местного самоуправления

А.М.МИНЕЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Городецкого района

от 25.01.2008 N 15

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ В РАМКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛИЩЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая подпрограмма “Обеспечение жильем молодых¦

¦программы ¦семей на 2006 - 2010 годы“ ФЦП “Жилище“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010¦

¦разработки ¦годы, утвержденная постановлением Правительства¦

¦Программы ¦Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в¦

¦ ¦редакции постановления Правительства
Российской Федерации¦

¦ ¦от 31 декабря 2005 года N 865) ¦

¦ ¦- распоряжение Правительства Нижегородской области от 13¦

¦ ¦декабря 2005 года N 858-р “О мерах по реализации¦

¦ ¦национального проекта “Доступное и комфортное жилье -¦

¦ ¦гражданам России“ на период до 2010 года в Нижегородской¦

¦ ¦области“ и в соответствии с постановлением Правительства¦

¦ ¦РФ от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении Правил¦

¦ ¦предоставления молодым семьям субсидий на приобретение¦

¦ ¦(строительство) жилья в рамках реализации
подпрограммы¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ ФЦП “Жилище“ на 2002 -¦

¦ ¦2010 годы“ (в редакции постановлений Правительства РФ от¦

¦ ¦11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979) ¦

¦ ¦- Концепция реализации приоритетного национального¦

¦ ¦проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам Росси蓦

¦ ¦в Нижегородской области, утвержденная Губернатором¦

¦ ¦Нижегородской области, председателем Правительства 28¦

¦ ¦декабря 2005 года ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Городецкого
муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Отдел жилищной политики и жилищного фонда администрации¦

¦Программы ¦Городецкого муниципального района ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Предоставление государственной поддержки в решении¦

¦ ¦жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в¦

¦ ¦которых не превышает 35 лет, признанным в установленном¦

¦ ¦порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦- обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на¦

¦Программы ¦приобретение жилья, а также на погашение основной суммы¦

¦ ¦долга и
уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам¦

¦ ¦или займам на приобретение (строительство) жилья ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- отдел жилищной политики и жилищного фонда Городецкого¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

¦ ¦- управление по делам архитектуры и градостроительства ¦

¦ ¦- управление финансов администрации Городецкого¦

¦ ¦муниципального района ¦

¦ ¦- отдел планирования учета и отчетности администрации¦

¦ ¦Городецкого муниципального района ¦

¦ ¦- комиссия по выполнению Программы: ¦

¦ ¦- уполномоченные банки и другие организации,¦

¦ ¦предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты¦

¦ ¦и займы на приобретение жилья или строительство¦

¦ ¦индивидуального жилья ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Организация учета молодых семей, формирование списков¦

¦мероприятия ¦участников Программы; ¦

¦Программы ¦оформление и подача заявок на финансирование за счет¦

¦ ¦средств федерального и областного бюджетов; ¦

¦ ¦подготовка предложений по распределению средств районного¦

¦ ¦бюджета, предусмотренных на реализацию Программы; ¦

¦ ¦оформление и выдача свидетельств о праве на получение¦

¦ ¦субсидий на приобретение (строительство) жилья; ¦

¦ ¦мониторинг реализации Программы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Общий объем потребности в финансировании Программы¦

¦обеспечение ¦составляет 218,68 млн руб., в том числе: средства¦

¦Программы ¦федерального бюджета - 21,72 млн руб., средства¦

¦ ¦областного бюджета - 34,52 млн руб., средства бюджета¦

¦ ¦Городецкого муниципального района - 30,42 млн руб. ¦

¦ ¦Средства участников Программы - 131,72 млн руб. ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Улучшение жилищных условий 190 молодых семей Городецкого¦

¦результаты ¦муниципального района;
¦

¦реализации ¦- создать условия для улучшения демографической ситуации¦

¦Программы ¦в районе, эффективно реализовать миграционную политику,¦

¦ ¦снизить социальную напряженность в районе ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет Земское¦

¦реализацией ¦собрание района ¦

¦Программы ¦ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны не всем молодым семьям. Основными причинами недостаточного решения жилищного вопроса молодыми семьями района является: большой спрос на жилье среди молодых семей района, высокая стоимость жилья в районе, достаточно высокий процент молодежи, работающей за пределами района и поэтому не имеющей возможности участвовать в районной подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“ ФЦП “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и высокая процентная ставка ипотечного жилищного кредитования.

В Городецком муниципальном районе количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих улучшить свои жилищные условия, на 09.01.2008 зарегистрировано 245 семей.

В целях повышения доступности жилья для молодых семей необходимо использовать различные системы кредитования, в том числе и ипотечного жилищного кредитования.

Настоящая Программа направлена на решение проблемы обеспечения доступности жилья для молодых семей.

Развитие различных финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 35 лет, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья из федерального, областного и районного бюджетов;

- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья и строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы.

Финансирование обязательств областного бюджета и бюджета Городецкого муниципального района, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период до 2010 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается (далее - субсидии).

Предоставление молодым семьям субсидий будет производиться в размере не менее:

- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 12,5 процента - за счет средств областного бюджета и не менее 12,5 процента - за счет средств бюджета муниципального района), - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного бюджета и не менее 15 процентов - за счет средств бюджета муниципального района), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количество членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидий устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья по субъекту РФ.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Формирование сводных списков осуществляется министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основе данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников подпрограммы. Администрация Городецкого муниципального района осуществляет выдачу свидетельств участникам Программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при подаче этих средств в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых органам местного самоуправления муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 190 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 214,32 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 21,28 млн руб., средства областного бюджета и бюджета Городецкого муниципального района - 63,62 млн руб., средства участников Программы - 129,12 млн руб.

Таблица

Объемы жилищного строительства и финансирования Программы

--------------------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Итого ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦1. Количество молодых семей,¦18 ¦32 ¦35 ¦50 ¦55 ¦190 ¦

¦получающих жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦2. Площадь жилья для участников¦ 0,972¦ 1,728¦ 1,890¦ 2,700¦ 2,970¦ 10,26¦

¦Программы - всего, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦3. Потребности в финансировании¦10,373¦31,104¦38,15 ¦64,8 ¦74,25 ¦218,68¦

¦Программы, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦- федеральный бюджет ¦ 1,126¦ 2,86 ¦ 3,82 ¦ 6,48 ¦ 7,43 ¦ 21,72¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦- областной бюджет ¦ 3,38 ¦ 4,55 ¦ 5,73 ¦ 9,72 ¦11,14 ¦ 34,52¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦- бюджет района ¦ - ¦ 3,83 ¦ 5,73 ¦ 9,72 ¦11,14 ¦ 30,42¦

+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+

¦- собственные и заемные¦ 5,87 ¦19,86 ¦22,87 ¦38,88 ¦44,24 ¦131,72¦

¦средства граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+------+------+------+------+------+-------

Объем потребности в финансировании Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2008 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.

Объемы финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья за счет средств областного бюджета и бюджета Городецкого муниципального района и подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Успешная реализация Программы к 2010 году позволит:

- улучшить жилищные условия 190 молодых семей Городецкого муниципального района;

- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в районе.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем молодых семей и областной целевой программы “Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, скоординирована с ними по срокам, ресурсам и механизмам реализации.

Общая координация хода выполнения Программы осуществляется главой местного самоуправления Городецкого муниципального района.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Земское собрание района.

Исполнителями Программы являются:

- отдел жилищной политики и жилищного фонда Городецкого муниципального района;

- управление по делам архитектуры и градостроительства Городецкого муниципального района;

- управление финансов администрации Городецкого муниципального района;

- отдел планирования, учета и отчетности администрации Городецкого муниципального района;

- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Отдел жилищной политики и жилищного фонда администрации Городецкого муниципального района:

- разрабатывает правовые и организационные механизмы реализации Программы;

- организует работу по взаимодействию с уполномоченными банками;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в реализации Программы;

- подготавливает предложения по распределению средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

- ведет учет средств, использованных на реализацию Программы;

- разрабатывает и распространяет информационные материалы о Программе для участников Программы;

- формирует и утверждает списки участников Программы, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов;

- организует информацию и разъяснительную работу среди населения района по освещению целей, задач, хода реализации Программы через местные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;

- осуществляет мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

- подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы и представляет их на рассмотрение министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области;

- проводит прием, экспертизу и регистрацию первичных документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, участников Программы;

- регистрирует участников Программы, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов;

- ежегодно готовит отчет о количестве молодых семей, вставших на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за отчетный год и снятых с учета в связи с получением государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджетов. Отдел планирования, учета и отчетности:

- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.

Управление финансов администрации Городецкого муниципального района:

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- представляет отчетность в министерство финансов Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Управление по делам архитектуры и градостроительства Городецкого муниципального района:

- ежегодно подготавливает предложения о строительстве объектов, необходимых для участников Программы;

- ведет контроль за строительством объектов, в которые были вложены финансовые средства участников Программы.

Для успешного выполнения Программы распоряжением главы местного самоуправления создается комиссия по выполнению Программы.

Комиссия обеспечивает:

- координацию работы с молодыми семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- рассмотрение и оценку заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий и ипотечного кредита на строительство или приобретение жилья;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для строительства (приобретения) жилья.

Комиссия принимает решения:

- о предоставлении субсидий и ипотечных жилищных кредитов конкретным молодым семьям, осуществляет выдачу свидетельства о праве получения таких субсидий и ипотечных кредитов в уполномоченном банке.

Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем комиссии.

Уполномоченные операторы и банки:

- проводят работу по формированию спроса и предложений на рынке жилья;

- осуществляют деятельность по обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования участников Программы;

- совместно с органами самоуправления муниципального района проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы;

- консультируют участников Программы по условиям приобретения жилья и получению ипотечных кредитов;

- проводят предварительную проверку платежеспособности молодой семьи и подбирают схемы ипотечного кредитования, соответствующие доходам покупателя;

- формируют полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье;

- готовят договоры о долевом участии в строительстве и договоры купли-продажи;

- организуют проведение оценки приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности клиента, страхование приобретаемого жилья;

- после заключения с покупателем кредитного договора участвуют в государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье и договора об ипотеке.

Финансирование ипотечных кредитов производится через уполномоченные банки, отобранные по результатам проведенных конкурсов.

Уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья:

- предоставляют кредиты и займы участникам Программы;

- готовят предложения на государственное субсидирование по каждому покупателю с формированием пакета документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в главном управлении Федеральной регистрационной службы и право покупателя на получение субсидирования.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- размер средств федерального, областного и районного бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств на приобретение жилья;

- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер средств федерального, областного и районного бюджетов, выделенных на их погашение;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.