Законы и постановления РФ

Постановление администрации Бутурлинского района от 17.12.2007 N 140 “Об утверждении Положения о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, и Порядка подбора кандидатур доверительных управляющих“

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКА ПОДБОРА КАНДИДАТУР

ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

В соответствии со статьями 1012 - 1026 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Концепцией управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением главы местного самоуправления района от 01.10.2007 N 110, и в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, поступления дополнительных средств в районный бюджет и
развития инвестиционной деятельности в Бутурлинском муниципальном районе:

1. Утвердить прилагаемое Положение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок подбора кандидатур доверительных управляющих.

Глава местного самоуправления

Н.А.ЧИЧКОВ

Утверждено

постановлением

администрации Бутурлинского района

от 17.12.2007 N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Концепцией управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением главы местного самоуправления от 01.10.2007 N 110, в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нижегородской области, поступления дополнительных средств в местный бюджет и развития инвестиционной деятельности в Бутурлинском районе.

Положение устанавливает порядок принятия решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, в доверительное управление и заключения договоров доверительного управления имуществом.

2. В соответствии с законодательством учредителем доверительного управления является Бутурлинский муниципальный район в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет).

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Доверительным управляющим не могут быть унитарное предприятие, учреждение, орган государственной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления.

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления юридические и фактические действия в интересах Бутурлинского муниципального района с учетом пункта 6 настоящего Положения.

3. В соответствии с
законодательством в доверительное управление могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

4. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, в доверительное управление принимает администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области. Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области при принятии решения о передаче имущества в доверительное управление устанавливает порядок определения вознаграждения доверительного управляющего, а также порядок возмещения и состав расходов, связанных с доверительным управлением имуществом.

5. Подбор доверительного управляющего осуществляется путем проведения открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с Порядком подбора кандидатур доверительных управляющих.

По итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления имуществом Комитет заключает договор доверительного управления имуществом.

6. Договор доверительного управления недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

7. В договоре доверительного управления имуществом предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами собственности Нижегородской области, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего и предельный размер возмещения его расходов по доверительному управлению имуществом за счет доходов от использования этого имущества, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.

В договоре доверительного управления имуществом устанавливаются критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.

В зависимости от вида имущества, передаваемого в доверительное управление, такими
критериями могут быть:

- достижение запланированного размера прибыли от деятельности доверительного управляющего,

- обеспечение определенного уровня рентабельности продукции (работ, услуг),

- увеличение объемов продаж,

- расширение рынков сбыта,

- достижение экономического (получение прибыли), научно-технического, экологического и социального эффекта,

- достижение устойчивого потока денежных средств, позволяющего поддерживать финансовую стабильность предприятия,

- эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных проектов и др.

Не допускается установление критериев оценки эффективности деятельности доверительного управляющего, которые могут повлечь уменьшение доходов местного бюджета от использования имущества, переданного в доверительное управление, по сравнению с доходами, полученными до передачи этого имущества в доверительное управление за предыдущий год. Недостижение доверительным управляющим предусмотренных в договоре показателей эффективности управленческой деятельности может быть основанием для его досрочного расторжения.

8. При передаче объектов культурного наследия в доверительное управление обязательно заключение охранного договора (обязательства) между уполномоченным органом охраны исторического и культурного наследия Бутурлинского муниципального района и пользователем.

9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, договор доверительного управления имуществом заключается после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

10. В договоре доверительного управления имуществом предусматривается, что доверительный управляющий не имеет права распоряжения переданным ему имуществом без согласия администрации Бутурлинского муниципального района.

Порядок деятельности доверительного управляющего в части определения позиции акционера и согласование директив к общему собранию акционеров определяется в договоре доверительного управления акций, которые находятся в муниципальной собственности района.

11. В случае передачи в доверительное управление акций Комитет извещает специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров акционерного общества, а также совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества об ограничениях в отношении отдельных действий по доверительному управлению, предусмотренных договором.

12. В договоре доверительного управления имуществом предусматриваются обязанности доверительного
управляющего:

- обеспечить не позднее 15 дней с даты, установленной законодательством Российской Федерации для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, представление Комитету отчета о своей деятельности по форме, установленной Комитетом;

- обеспечить представление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее 15 дней с даты получения запроса от Комитета.

13. По результатам представленного отчета оценивается эффективность деятельности доверительного управляющего (увеличение доходов районного бюджета от использования имущества, переданного в доверительное управление, по сравнению с доходами от использования этого имущества за предыдущий год) и соблюдение им условий договора.

14. Комитет вправе контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления имуществом, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.

15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления имуществом является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления имуществом. Исполнение условий договора доверительного управления имуществом подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым Комитетом.

16. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя управления, возмещает учредителю управления убытки в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.

17. Все доходы, полученные в результате использования имущества Бутурлинского муниципального района, поступают в районный бюджет Бутурлинского муниципального района.

18. Договор доверительного управления имуществом вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует в течение срока, установленного договором, но не более 3 лет.

19. Примерный договор доверительного управления имуществом утверждается главой местного самоуправления Бутурлинского муниципального района.

Утвержден

постановлением

администрации Бутурлинского района

от 17.12.2007 N 140

ПОРЯДОК

ПОДБОРА КАНДИДАТУР ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

1. Порядок подбора кандидатур доверительных управляющих (далее - Порядок) определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - конкурсы).

2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет) является организатором конкурсов; самостоятельно разрабатывает и направляет на утверждение главы местного самоуправления района конкурсную документацию, конкурсную комиссию; публикует извещение о проведении конкурса; принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе; привлекает экспертов и специалистов, в том числе по определению рыночной оценки передаваемого в доверительное управление имущества; осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением конкурсов, заключением договоров доверительного управления имуществом.

3. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса в газете “Бутурлинская жизнь“.

Информационное сообщение должно содержать следующие сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление:

- наименование имущества и его характеристики;

- способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог и его предмет, банковская гарантия) и размер этого обеспечения;

- условия доверительного управления, предельный размер вознаграждения доверительного управляющего, предельный размер возмещения его расходов по доверительному управлению, срок, на который заключается договор доверительного управления имуществом (проект договора доверительного управления имуществом);

- срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми документами (перечень необходимых документов указывается в конкурсной документации);

- срок рассмотрения комиссией заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

- дата, время и место проведения конкурса и объявление победителя конкурса;

- порядок определения победителя конкурса;

- срок, в течение которого Комитетом будет подписан договор доверительного управления имуществом с победителем конкурса;

- время и место, где заявитель может получить конкурсную документацию и дополнительную информацию о проведении конкурса.

В случае передачи в доверительное управление акций открытого акционерного общества в информационном
сообщении также указывается:

- наименование акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление;

- категория (тип) передаваемых в доверительное управление акций;

- номинальная стоимость передаваемых в доверительное управление акций;

- количество передаваемых в доверительное управление акций и их доля в уставном капитале акционерного общества.

4. В конкурсе могут принять участие лица, указанные в Положении о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

К участникам конкурса предъявляются также следующие требования:

- непроведение ликвидации участника конкурса и процедуры банкротства;

- неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- наличие чистых активов либо собственных средств в размере не менее 70 процентов рыночной цены имущества, передаваемого в доверительное управление;

- представление заключения о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при передаче в доверительное управление акций к участию в конкурсе допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.

5. Для участия в конкурсе заявитель должен в установленный срок подать в комиссию заявку на участие в конкурсе с прилагаемыми документами и конкурсное предложение по формам, установленным конкурсной документацией.

Конкурсные предложения принимаются комиссией в запечатанных конвертах.

Комиссия принимает меры по обеспечению сохранности конвертов с конкурсными предложениями до
момента их вскрытия.

6. Комиссия обеспечивает прием, регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в конкурсе и других документов, подаваемых заявителями.

7. Конкурсное предложение заявителя должно содержать:

- программу деятельности доверительного управляющего по реализации задания на доверительное управление, утвержденного конкурсной документацией;

- размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, но не более предельного размера, указанного в информационном сообщении.

Конкурсные предложения должны быть составлены с учетом всех требований задания и текста проекта договора доверительного управления имуществом.

8. Заявитель может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии.

9. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, документов и сведений о заявителях, предусмотренных конкурсной документацией, комиссия принимает решение о признании заявителей участниками конкурса. По результатам голосования комиссия составляет протокол о признании указанных лиц участниками конкурса.

10. Конкурс, в котором принял участие только один заявитель (участник конкурса), признается несостоявшимся.

11. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший, по мнению комиссии, наиболее обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса комиссия также учитывает указанные участником конкурса размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего.

12. По результатам конкурса комиссия составляет протокол в двух экземплярах, которые подписываются в день подведения итогов конкурса всеми присутствующими членами комиссии и победителем конкурса. Один экземпляр протокола передается победителю конкурса.

13. Если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, конкурс признается несостоявшимся.

14. Комиссия в письменной форме информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса.

15. Победитель конкурса в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах
конкурса обязан представить Комитету обеспечение исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления согласно условиям конкурсной документации.

16. Договор доверительного управления имуществом заключается Комитетом с победителем конкурса в течение месяца со дня подписания протокола о результатах конкурса.