Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснобаковского района от 26.11.2007 N 63 “Об утверждении Положения о порядке регулирования цен и тарифов в Краснобаковском районе Нижегородской области“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2007 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

И ТАРИФОВ В КРАСНОБАКОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“ и других законодательных актов Российской Федерации и Нижегородской области, а также в целях установления организационно-правовых основ экономической политики в Краснобаковском районе в области регулирования цен и тарифов на товары (работы, услуги) Земское собрание Краснобаковского района Нижегородской области решило:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен и тарифов в Краснобаковском районе Нижегородской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Краснобаковского района Н.В. Смирнова.

Председатель Земского собрания

М.Н.СМИРНОВ

Глава местного самоуправления

А.А.КАЛИНИН

Приложение

Утверждено

решением

Земского собрания

Краснобаковского района

от 26.11.2007 N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

В КРАСНОБАКОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о порядке регулирования цен и тарифов в Краснобаковском районе Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“, Уставом муниципального образования Краснобаковский район Нижегородской области.

Положение определяет общие принципы, организационные и правовые основы экономической политики в области регулирования цен и тарифов на территории Краснобаковского района, систему взаимоотношений субъектов ценообразования и органов местного самоуправления.

Статья
1. Основные термины и понятия

В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:

- цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара (работы, услуги);

- регулируемая цена (тариф) - цена единицы товара (работы, услуги), складывающаяся при воздействии государственных и местных органов власти;

- субъект ценового регулирования - хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность на территории Краснобаковского района, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;

- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) и в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

- объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);

- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем
коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, иные объекты) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);

- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для
финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);

- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);

- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

- мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы
организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;

- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

- объективное изменение условий деятельности организации
коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Статья 2. Объекты регулирования цен и тарифов

В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах муниципального образования, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

6) цены (тарифы) на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) плата граждан за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда;

8) плата граждан за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Статья 3. Цели и принципы регулирования цен (тарифов)

1. Регулирование цен (тарифов), предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:

- обеспечения устойчивого развития экономики района;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения регулируемых цен (тарифов);

- минимизации расходов местного бюджета;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.

2. Основные принципы регулирования цен (тарифов):

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- обеспечение доступности для потребителей информации о формировании тарифов и надбавок;

- раздельное ведение предприятиями (организациями) учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам для
потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЦЕН И ТАРИФОВ

Статья 4. Полномочия Земского собрания Краснобаковского района в области регулирования цен и тарифов

Представительный орган муниципального образования - Земское собрание Краснобаковского района осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов):

1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Статья 5. Полномочия администрации Краснобаковского района в области регулирования цен и тарифов

Администрация Краснобаковского района осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов):

1. В сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

7)
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

8) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

9) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

11) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

12) способствует предприятиям коммунального комплекса в привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Решением, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

14) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Решением и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. В сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения):

1) выступает при наличии условий и оснований для изменения действующих нормативов потребления коммунальные услуг инициатором пересмотра и установления Земским собранием Краснобаковского района нормативов потребления коммунальных услуг наряду с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“;

2) определяет метод установления нормативов потребления коммунальных услуг.

3. В сфере регулирования цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений:

1) устанавливает по обращению муниципальных предприятий и при наличии условий и оснований цены и тарифы на услуги данных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. В сфере регулирования тарифов на жилищные услуги:

1) принимает участие в определении состава общего имущества в многоквартирном доме в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

2) устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом и не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

3) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

4) публикует информацию о размерах платы за жилищные услуги в средствах массовой информации.

5. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения субъектами ценового регулирования.

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Статья 6. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы организации коммунального комплекса

1. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

2. Производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

3. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.

Статья 7. Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;

3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Положением случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 8. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса

1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с администрацией Краснобаковского района производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию Краснобаковского района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

4. Рассмотрение вопроса об изменении (установлении) цен и тарифов осуществляется на основании обращения в администрацию Краснобаковского района организации коммунального комплекса и представления документов в соответствии с перечнем, утверждаемым администрацией Краснобаковского района.

5. Администрация Краснобаковского района проводит анализ представленных материалов организации коммунального комплекса о пересмотре (установлении) цен и тарифов и при необходимости привлекает соответствующие организации для проведения независимой экспертизы тарифов.

6. Экспертное заключение, являющееся дополнительным материалом, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 3 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

7. В случае выявления необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, администрация района вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

8. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

9. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией района осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

10. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса администрация Краснобаковского района согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

11. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

12. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждаются постановлением администрации Краснобаковского района, которое подлежит опубликованию в средствах массо“ой информации.

Статья 9. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса

1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Земским собранием Краснобаковского района исходя из:

1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

а) для населения муниципального образования;

б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории муниципального образования (части территории муниципального образования);

в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;

3) установленных предельных индексов.

Статья 10. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснобаковского района, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснобаковского района разрабатывается администрацией района (отделом архитектуры, градостроительства и природопользования, отделом ЖКХ и жилищной политики, отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики) в соответствии с документами территориального планирования. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района утверждается Земским собранием Краснобаковского района.

2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации Краснобаковского района и разрабатываемого администрацией района в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района.

3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в администрацию района, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

5. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

6. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.

8. Администрация района проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

9. При вынесении администрацией района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса она может:

1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района.

10. При вынесении администрацией района решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств районного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Земское собрание Краснобаковского района.

11. Земское собрание Краснобаковского района рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

12. После утверждения Земским собранием Краснобаковского района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

13. После установления всех указанных в пункте 12 настоящей статьи тарифов и надбавок администрация района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

14. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Земским собранием по предложению организации коммунального комплекса, администрации района или по собственной инициативе:

1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;

2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

Статья 11. Порядок принятия Земским собранием Краснобаковского района решений об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры района и решений об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей

1. Рассмотрение вопросов об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района, инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется Земским собранием на основании письменного обращения администрации района на имя председателя Земского собрания, к которому прилагаются:

- проект решения Земского собрания об установлении тарифов и надбавок;

- пояснительная записка к проекту решения Земского собрания об установлении тарифов и надбавок.

2. В случае если обращение и (или) приложенные к нему документы не соответствуют установленным требованиям, Земское собрание возвращает обращение и (или) приложенные к нему документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

Возврат Земским собранием обращения и (или) приложенных к нему документов на доработку не является препятствием для повторного обращения администрации района в Земское собрание по вопросу об установлении надбавок после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.

3. Решение Земского собрания Краснобаковского района об утверждении программ и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 12. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры Краснобаковского района, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Статья 13. Период действия тарифов и надбавок

1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 настоящего Положения.

2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается администрацией Краснобаковского района.

Период действия надбавки для потребителей устанавливается Земским собранием Краснобаковского района.

В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования Нижегородской области и органы регулирования муниципального образования Краснобаковский район устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.

3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).

5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.

6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).

7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению Земского собрания Краснобаковского района может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.

8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

Статья 14. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок

1. Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:

1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

2. Основанием для досрочного пересмотра администрацией района надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

3. Основаниями для досрочного пересмотра Земским собранием района надбавки к цене (тарифу) для потребителей и администрацией района тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:

1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией района решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.

5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией района решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.

6. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.

7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 8 настоящего Положения.

8. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией Краснобаковского района и Земским собранием Краснобаковского района в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год.

Статья 15. Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок

1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией Краснобаковского района в целях обеспечения тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.

2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией Краснобаковского района для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в порядке, установленном администрацией Краснобаковского района.

Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (КРОМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

Статья 16. Порядок установления цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений

1. Рассмотрение вопроса об изменении (установлении) цен и тарифов производится по заявлениям муниципальных предприятий и учреждений или по инициативе администрации Краснобаковского района.

2. Муниципальные предприятия и учреждения направляют заявления о пересмотре (установлении) цен и тарифов по регулируемой деятельности на имя главы администрации Краснобаковского района не позднее чем за 2 месяца до принятия решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

К заявлению прилагаются материалы, обосновывающие необходимость изменения (установления) цен (тарифов) на товары и услуги:

- пояснительная записка;

- проектируемые калькуляции себестоимости продукции (услуг);

- комплект расчетов по всем позициям затрат в проектируемых калькуляциях себестоимости продукции (услуг);

- отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;

- бухгалтерский баланс предприятия (учреждения) за отчетный период со всеми приложениями.

3. Администрация Краснобаковского района в течение 15 дней проводит анализ обоснованности цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений, при необходимости запрашивает у муниципальных предприятий и учреждений дополнительные материалы. Подготавливает проект постановления администрации Краснобаковского района по вопросу изменения (установления) цен и тарифов и направляет проект на рассмотрение главе администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. При положительном решении вопроса об изменении (установлении) цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений издается постановление администрации Краснобаковского района об их утверждении.

6. В случае отрицательного решения вопроса об изменении (установлении) цены (тарифа) на товары и услуги муниципального предприятия или учреждения администрацией района в адрес муниципального предприятия или учреждения направляется мотивированный отказ.

Статья 17. Основания для изменения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений

Основанием для пересмотра (установления) цен и тарифов является:

1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.

2. Изменение установленных Правительством РФ, Правительством Нижегородской области более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями в соответствии с законодательством.

3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.

4. Принятие долгосрочных программ производственного развития и технического перевооружения предприятий (организаций).

5. Появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

6. Результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

Глава 5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

Статья 18. Плата за пользование (плата за наем) жилым помещением

1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) устанавливается для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома на срок не менее одного года.

3. Проект постановления администрации Краснобаковского района о размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) подготавливают структурные подразделения администрации района и направляют проект на утверждение главе администрации района.

Статья 19. Плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме

1. В случае если собственники жилых помещений в многоквартирных домах приняли решение о выборе способа управления этими домами и реализовали его, плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается администрацией района в размере, принятом на общем собрании собственников жилых помещений.

2. В случае если собственники жилых помещений в многоквартирных домах не приняли решение о выборе способа управления этими домами в срок или не реализовали его, а также если все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования, администрация Краснобаковского района проводит конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном действующим законодательством.

3. В случае если собственники жилых помещений в многоквартирных домах на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, администрация района готовит предложения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из стоимости работ и услуг, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни работ и услуг, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании этих предложений администрация Краснобаковского района устанавливает плату за содержание и ремонт жилого помещения.