Законы и постановления РФ

Областное межотраслевое соглашение между Региональной общественной организацией Вологодской областной Федерацией профсоюзов, Региональным объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“, Агропромышленным союзом Вологодской области, Ассоциацией “Совет муниципальных образований Вологодской области“ и Правительством Вологодской области по стабилизации Положения на региональном рынке труда в 2010 году“ (совершено в г. Вологде 03.03.2010)

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 03.03.2010.

Окончание действия документа - 31.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 7.1 данный документ вступил в силу с 3 марта 2010 года.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу с 1 января 2011 года (пункт 7.1 данного документа).

ОБЛАСТНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ, РЕГИОНАЛЬНЫМ

ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ “СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ“, АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ

СОЮЗОМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, АССОЦИАЦИЕЙ “СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА В 2010 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Региональная общественная организация Вологодская областная Федерация профсоюзов (далее - профсоюзы), региональное объединение работодателей “Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“, Агропромышленный союз Вологодской области (далее - работодатели), Ассоциация “Совет муниципальных образований Вологодской области“ (далее - органы местного самоуправления) и Правительство Вологодской области (далее - Правительство области), именуемые в дальнейшем “Стороны“, в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ “Об объединениях работодателей“ (с последующими изменениями);

законом Вологодской области от 29 ноября 1996 года N 120-ОЗ “О социальном партнерстве в Вологодской области“ (с последующими изменениями);

Соглашением между региональной общественной организацией Вологодской областной Федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей “Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“, Агропромышленным союзом Вологодской области и Правительством Вологодской области по вопросам социально-экономической политики на 2010 год с целью координации совместных действий, направленных на выработку и реализацию мер по стабилизации положения и снижению напряженности на рынке труда в области, а также сохранения производственных мощностей, рабочих мест и трудовых коллективов, исходя из необходимости социальной поддержки работников области, заключили настоящее Соглашение.

1.2. Основными задачами взаимодействия в рамках Соглашения Стороны считают:

сохранение кадрового потенциала организаций области;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

максимальное снижение численности работников, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата работников;

обеспечение социальной поддержки при массовом высвобождении работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников;

повышение
эффективности содействия в трудоустройстве граждан, ищущих работу, и безработных граждан;

создание условий для роста занятости населения области;

обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки работников по востребованным работодателями области специальностям.

1.3. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых, территориальных и иных соглашений, а также при заключении коллективных договоров.

1.4. Представители Сторон, подписавшие Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению или заключению нового соглашения.

Стороны принимают на себя следующие обязательства.

II. Обязательства работодателей

2.1. Принимать меры по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, развитию внутрипроизводственного обучения, предупреждению массовых увольнений, переобучению и переквалификации высвобождаемых работников, разрабатывать программы по работе с кадрами.

2.2. Обеспечить организацию опережающего профессионального обучения не менее 2000 граждан, находящихся под риском увольнения.

2.3. Создать не менее 12 тысяч рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, обеспечить их участников заработной платой в размере не ниже минимальной оплаты труда.

2.4. Создать не менее 4300 новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников.

2.5. Информировать органы службы занятости, местного самоуправления и выборные профсоюзные органы в письменном виде:

о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками - не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, которое может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей
недели, а также при приостановке производства - в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий;

о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно.

2.6. Обеспечить занятость безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагалось привлечение иностранных работников.

2.7. Предоставлять работникам социальные гарантии в случаях высвобождения, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективными договорами организаций.

2.8. Не допускать изменений в коллективные договоры в одностороннем порядке, при их необходимости строго руководствоваться процедурой, определенной статьей 44 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.9. Оплачивать время простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

2.10. Предоставлять сезонные рабочие места для работы несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной защите, и молодежных трудовых отрядов.

2.11. Не допускать при проведении мероприятий по сокращению штатов увольнения одновременно двух членов семьи, являющихся единственными кормильцами, мужа в период нахождения жены в отпуске по воспитанию ребенка до 3-х лет, при наличии в семье детей-инвалидов.

2.12. Не допускать необоснованных сокращений работников.

2.13. Согласовывать с первичными профсоюзными организациями введение на срок до шести месяцев режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели.

2.14. Предоставлять рабочие места инвалидам, а также содействовать в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы.

2.15. Максимально использовать возможности участия в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда области.

2.16. Информировать органы службы занятости, местного самоуправления о применении в отношении работодателя процедур банкротства.

2.17. Сокращать привлечение иностранной рабочей силы.

2.18. Сохранить достигнутый уровень оплаты труда наемных работников, а при создании необходимых экономических предпосылок - обеспечить его повышение.

2.19. Своевременно и регулярно выплачивать
заработную плату работникам. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам.

2.20. При проведении антикризисных мероприятий использовать все формы социальной поддержки работников, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими коллективными договорами.

III. Обязательства профсоюзов

3.1. Содействовать снижению социальной напряженности в организациях, укреплению трудовой дисциплины, обеспечению стабильной работы организаций.

3.2. Представлять и защищать в установленном законом порядке интересы работников в вопросах соблюдения трудового законодательства, установить контроль за соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации при проведении антикризисных мероприятий.

3.3. Участвовать в разработке и реализации в организациях мероприятий по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

3.4. Содействовать подготовке, обучению и повышению квалификации кадров.

Привлекать профсоюзные организации к проведению профориентационной работы в образовательных учреждениях и в организациях.

3.5. Предоставлять бесплатные консультации по вопросам социально-трудовых отношений.

3.6. Своевременно направлять работодателю мотивированное мнение по проектам локальных нормативных актов о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели.

3.7. Организовать выезды специалистов в муниципальные образования области для проведения консультаций и оказания практической помощи профсоюзным организациям по вопросам трудового законодательства.

3.8. Продолжить работу “горячей линии“ по вопросам трудового законодательства.

3.9. Организовать контроль за обеспечением прав граждан в части соблюдения трудового законодательства. Добиваться полного выполнения коллективных договоров в организациях.

IV. Обязательства органов местного самоуправления области

В соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, органы местного самоуправления берут на себя обязательства:

4.1. Разработать и реализовывать муниципальные программы содействия занятости населения.

Содействовать созданию дополнительных рабочих мест, оказывать помощь работодателям, осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений работников.

Разработать мероприятия по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения, в том числе по организации общественных работ.

4.2. Способствовать развитию системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации работников исходя из
потребностей экономики муниципальных образований.

4.3. Содействовать организации и созданию рабочих мест для общественных работ, временного трудоустройства и стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

Предусмотреть финансовые средства на создание рабочих мест для организации общественных работ.

4.4. Информировать население через средства массовой информации о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, об организации общественных работ.

4.5. Осуществлять постоянный контроль за обстановкой на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

4.5. Осуществлять постоянный контроль за обстановкой на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

4.6. Заключить соглашения с объединениями работодателей и профсоюзов о стабилизации ситуации на рынке труда.

4.7. Содействовать развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

4.8. Содействовать реализации инвестиционных проектов, направленных на создание дополнительных рабочих мест.

4.9. Проводить совместно с работодателями и профсоюзными организациями работу по снижению напряженности на рынке труда.

V. Обязательства Правительства области

5.1. Обеспечить:

организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (временная приостановка работы, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения;

организацию стажировок выпускников образовательных учреждений 2009 - 2010 годов в целях приобретения опыта работы;

содействие трудоустройству инвалидов;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

5.2. Направить на реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году, средства областного бюджета и средства, поступившие из федерального бюджета.

5.3. Установить порядок реализации мероприятий по:

опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой
увольнения;

организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

содействию трудоустройству инвалидов.

5.4. Не направлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об увеличении в 2010 году квоты на иностранную рабочую силу.

5.5. Разработать комплекс мер, направленных на социальную поддержку молодых специалистов, для привлечения выпускников высших и средних учебных заведений для работы в бюджетных учреждениях области (особенно на селе).

5.6. Организовать общественные работы по благоустройству памятников погибшим воинам, мемориалов, территорий кладбищ к 65-летию Победы.

5.7. Ежемесячно направлять Сторонам Соглашения информацию о ситуации на рынке труда области.

VI. Совместные обязательства профсоюзов,

работодателей, органов местного самоуправления

области и Правительства области

6.1. Принимать решения по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.2. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения трудового законодательства, включая законодательство о занятости населения.

6.3. Обеспечивать Сторонам возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, представляющих взаимный интерес.

6.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров, протестных массовых уличных мероприятий, участвовать в разрешении конфликтных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Принимать меры по обеспечению присоединения к настоящему Соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области и не участвующих в заключении этого Соглашения, в том числе участвовать в консультациях с представителями работодателя, отказавшегося присоединиться к настоящему Соглашению, и представителями выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

6.6. Осуществлять контроль за выполнением
настоящего Соглашения.

6.7. Проводить совместные информационно-разъяснительные акции, включая массовые мероприятия, по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

6.8. Проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.

6.9. Содействовать проведению профосмотров для работников за счет средств работодателей и соответствующих бюджетов.

6.10. Продолжить работу комиссий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы области.

VII. Действие Соглашения и контроль за его выполнением

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 1 января 2011 года.

7.2. Стороны признают настоящее Соглашение областным правовым актом социального партнерства в сфере труда и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности.

7.3. Действие Соглашения распространяется на органы исполнительной государственной власти Вологодской области, органы местного самоуправления, работодателей, включая индивидуальных предпринимателей, входящих в региональное объединение работодателей “Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“, Агропромышленный союз Вологодской области, и членские профсоюзные организации, входящие в региональную общественную организацию Вологодскую областную Федерацию профсоюзов, на работодателей, не являющихся членами этих объединений, но делегировавших им полномочия на заключение Соглашения, а также на присоединившихся к Соглашению работодателей.

7.4. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.

7.5. Контроль за реализацией настоящего Соглашения осуществляется Сторонами, заключившими Соглашение, и Департаментом занятости населения Вологодской области.

При осуществлении контроля за выполнением настоящего Соглашения Стороны обязуются представлять друг другу и Департаменту занятости населения Вологодской области всю необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

Информация о выполнении настоящего Соглашения заслушивается на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не менее двух раз в год, публикуется в газете “Красный Север“ и еженедельнике “Профсоюзная газета“,
передается по радио и телевидению.

7.6. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Правительство области определяет уполномоченный орган исполнительной государственной власти области (департамент труда и социального развития Вологодской области), который:

публикует в областной газете “Красный Север“ текст Соглашения и предложение о присоединении к Соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области и не участвующих в его заключении;

совместно с Департаментом занятости населения Вологодской области проводит (в случаях поступления письменных мотивированных отказов работодателей от присоединения к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня опубликования в областной газете “Красный Север“ предложения о присоединении к Соглашению) консультации с участием представителей Сторон областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представителей работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя;

направляет копии письменных отказов работодателей от присоединения к Соглашению в Департамент занятости населения Вологодской области.

7.7. Текст Соглашения публикуется в газете “Красный Север“ и еженедельнике “Профсоюзная газета“.

Текст Соглашения подписали:

от Правительства области: от муниципальных от профсоюзов:

образований области:

Губернатор председатель ассоциации председатель

Вологодской области “Совет муниципальных Вологодской областной

В.Е.ПОЗГАЛЕВ образований Вологодской Федерации профсоюзов

области“ В.М.КАЛЯСИН

А.В.ГОРДЕЕВ

_______________________ _______________________ _____________________

от работодателей:

Президент Союза председатель

промышленников и Агропромышленного союза

предпринимателей Вологодской области

Вологодской области В.В.БУЛАНОВ

А.Н.КРУЧИНИН

___________________ __________________

Совершено в г. Вологде 3 марта 2010 года в пяти подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.