Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 27.02.2010 N 16 (ред. от 04.03.2011) “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов“ (вместе с “Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов“)

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 04.03.2011 N 16, вступили в силу со дня официального опубликования.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2010 г. N 16

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. решений Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 21.05.2010 N 48, от 04.03.2011 N 16)

В целях организации деятельности органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных правовых актах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“,
руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, ст. 22 Устава района, Представительное Собрание решило:

1. Установить, что уполномоченным органом на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов является администрация Усть-Кубинского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района

В.Н.СМЕЛОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 27 февраля 2010 г. N 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. решений Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 21.05.2010 N 48, от 04.03.2011 N 16)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится администрацией Усть-Кубинского муниципального района (далее - администрация района). Главой района определяются орган, структурное подразделение администрации, должностное лицо, муниципальный служащий, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - исполнитель).

Антикоррупционная экспертиза может проводиться
аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, в соответствии с настоящим Положением.

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48)

1.3. Исключен. - Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48.

1.4. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяются федеральными законами.

2. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, администрации района, разрабатываемых органами местного самоуправления района, проводится администрацией района в соответствии с Регламентом администрации (далее - Регламент).

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется в соответствии с Регламентом.

2.3. Администрация района проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48)

Администрация района вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы администрация района готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) (форма заключения прилагается).

2.5. В экспертном заключении должны содержаться сведения, определенные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48)

2.6. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации района или лицом, которое уполномочено Главой района на проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится администрацией района на основании распоряжения администрации района в отношении правовых актов администрации района
или обращения председателя Представительного Собрания района в отношении правовых актов Представительного Собрания района.

3.2. Распоряжение администрации района о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, обращение председателя Представительного Собрания района должны содержать следующие сведения:

3.2.1. Вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта.

3.2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 30 дней со дня получения исполнителем распоряжения администрации района, обращения председателя Представительного Собрания.

Методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, имеет точное название “Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

3.3. В экспертном заключении должны содержаться сведения, определенные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем.

3.6. При проведении антикоррупционной экспертизы исполнитель имеет право:

3.6.1. Заслушивать представителей органов местного самоуправления, структурных подразделений, органов администрации района при рассмотрении нормативных актов по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.

3.6.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, структурных подразделений, органов администрации района необходимые для осуществления задач материалы.

3.6.3. Проводить координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы.

3.6.4. Привлекать к работе группы специалистов заинтересованных органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с ними), органов местного самоуправления, структурных подразделений, органов администрации района, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.

3.6. Экспертное заключение рассматривается Главой района, председателем Представительного Собрания района с привлечением руководителей органов местного самоуправления, к компетенции которых относится предмет регулирования данного правового акта.

3.7. По результатам рассмотрения экспертного
заключения Главой района, председателем Представительного Собрания района принимается одно из следующих решений:

3.7.1. Направить экспертное заключение в соответствующий орган местного самоуправления района, структурное подразделение, орган администрации района для подготовки в месячный срок проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте.

3.7.2. Принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - независимые эксперты), по собственной инициативе за счет собственных средств.

(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48)

4.2 - 4.18. Исключены. - Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 21.05.2010 N 48.

4.19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта правового акта, размещает его на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта правового акта на согласование в соответствии с Регламентом.

4.20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов составляет 14 дней.

4.21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения.

4.22. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

4.23. Экспертное заключение независимого эксперта направляется органу местного самоуправления, являющемуся разработчиком проекта правового акта, по почте.

4.24. Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в срок, установленный в пункте 4.20 настоящего Положения, прилагаются
к проекту правового акта.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта органом местного самоуправления, являющимся разработчиком проекта правового акта.

5.2. В случае несогласия органа местного самоуправления с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный орган в десятидневный срок направляет указанный проект правового акта в рабочую группу для рассмотрения проекта правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает подписанную руководителем разработчика пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.

5.3. Рабочая группа в течение месяца со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

5.3.1. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта в данный орган для устранения указанных положений.

5.3.2. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение в представленной редакции.

Приложение

к Положению

о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов

(в ред. решения Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 04.03.2011 N 16)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения

антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта, проекта муниципального правового

акта)

Юридическим отделом администрации района в соответствии с ч. 4 ст. 3

Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной

экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов“ проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________

(реквизиты муниципального

правового акта, проекта

муниципального правового

акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего

устранения.

Вариант 1:

В представленном ______________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта, проекта

муниципального правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном ______________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта, проекта

муниципального правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из

текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений

в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

--------------------------------

<*> Отражаются все положения муниципального правового акта, его

проекта или
иного документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с

указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,

подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой

на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской

Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.