Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Чкаловского района от 19.10.2007 N 63 (ред. от 21.05.2010) “О принятии решения Земского собрания Чкаловского района “О бюджетном процессе в Чкаловском районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2007 г. N 63

О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ“

(в ред. решений Земского собрания Чкаловского района

от 12.11.2008 N 77, от 29.04.2009 N 20, от 30.09.2009 N 53,

от 21.04.2010 N 15, от 21.05.2010 N 35)

Земское собрание Чкаловского района решило:

1. Принять Положение Чкаловского района о бюджетном процессе в Чкаловском районе, внесенное главой местного самоуправления Чкаловского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Земского собрания

М.Г.САФРОНОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Чкаловского района

от 19.10.2007 N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского собрания Чкаловского района

от 12.11.2008 N 77, от 29.04.2009 N 20, от 30.09.2009
N 53,

от 21.04.2010 N 15, от 21.05.2010 N 35)

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Чкаловском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Пункт 2. Действие Положения Чкаловского района о районном бюджете во времени

1. Решение Чкаловского района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Чкаловского района о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ

ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ

ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Пункт 3. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Пункт 4. Полномочия Чкаловского района по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты

Полномочия Чкаловского района по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с
Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и соответствующим Положением Чкаловского района “О межбюджетных отношениях в Чкаловском районе“.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 5. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными актами Нижегородской области, Чкаловского района, и иными договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

Пункт 6 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

Пункт 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Чкаловского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиарда рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Пункт 7. Резервный фонд администрации Чкаловского района

1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Чкаловского района в размере не более 3 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.

В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов
Земского собрания Чкаловского района и депутатов Земского собрания Чкаловского района.

2. Средства резервного фонда администрации Чкаловского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Чкаловского района.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Чкаловского района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чкаловского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Пункт 8 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

Пункт 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

1. Бюджетам поселений Чкаловского района из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения, на срок, не выходящий за пределы финансового года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Чкаловского района.

2. Бюджетный кредит из районного бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии предоставления, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени,
взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения.

4. Управление финансов администрации Чкаловского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 9. Муниципальный долг Чкаловского района. Осуществление муниципальных заимствований Чкаловского района

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Чкаловского района и осуществлением муниципальных заимствований Чкаловского района, регулируются в соответствии с положениями, утвержденными администрацией Чкаловского района.

Пункт 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджеты поселений и областному бюджету, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета в бюджеты поселений предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и соответствующим Положением о межбюджетных отношениях в Чкаловском районе.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Пункт 11. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава местного самоуправления Чкаловского района;

2) Земское собрание Чкаловского района;

3) администрация Чкаловского района;

4) управление финансов администрации Чкаловского района;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

5) управление Федерального казначейства по Нижегородской области;

6) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области;

7) Акционерный коммерческий банк Российской Федерации (ОАО), дополнительный офис N 4340/052 Городецкого отделения N 4340;

8) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными законами Нижегородской области и решениями Чкаловского района а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и администрации Чкаловского района.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 12. Бюджетные полномочия Земского собрания Чкаловского района

Земское собрание Чкаловского района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и Чкаловского района.

Пункт 13. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Чкаловского района

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1. Управление финансов администрации Чкаловского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Нижегородской области, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Чкаловского района принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Чкаловского района;

3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Чкаловского района о
внесении изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год;

4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию Чкаловского района;

5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Чкаловского района;

6) разрабатывает и представляет в администрацию Чкаловского района основные направления бюджетной и налоговой политики в Чкаловском районе;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

7) ведет реестр расходных обязательств Чкаловского района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Чкаловского района;

8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области и органов (должностных лиц) администрации Чкаловского района, административных поселений Чкаловского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) разрабатывает по поручению администрации Чкаловского района программу муниципальных внутренних заимствований Чкаловского района и программу муниципальных гарантий Чкаловского района, является уполномоченным администрацией Чкаловского района органом исполнительной власти Чкаловского района, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

11) ведет муниципальную долговую книгу Чкаловского района;

12) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;

13) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Чкаловского района на основании полномочий, предоставленных администрацией Чкаловского района;

14) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств
принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Чкаловского района;

16) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Чкаловского района;

17) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Чкаловского района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

18) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, представляемых из районного бюджета;

(подп. 18 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

19) утратил силу. - Решение Земского собрания Чкаловского района от 12.11.2008 N 77;

20) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;

21) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

22) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

23) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

24) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;

25) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

26) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

27) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

28) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

29) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в управлении финансов администрации Чкаловского района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном управлением финансов администрации Чкаловского района;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

30) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;

31) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

32) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;

33) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Чкаловского района и представляет ее в администрацию Чкаловского района;

34) составляет и представляет в управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чкаловского района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов
об исполнении бюджетов поселений Чкаловского района;

35) представляет в администрацию Чкаловского района информацию об исполнении консолидированного бюджета Чкаловского района;

36) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

37) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;

38) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Чкаловским районом муниципальных образований Чкаловского района, юридических лиц;

39) исполняет судебные акты по искам к Чкаловскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и Чкаловского района;

41) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

(подп. 41 введен решением Земского собрания Чкаловского района от 21.05.2010 N 35)

2. Полномочия управления финансов администрации Чкаловского района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления поселений Чкаловского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 14. Исключительные полномочия руководителя управления финансов администрации Чкаловского района

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1. Руководитель управления финансов администрации Чкаловского района (далее - руководитель управления финансов) имеет исключительное право:

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;

(подп. 3 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Руководитель управления финансов имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений финансового контролера Земского собрания Чкаловского района, специалиста по ФРР управления финансов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

3. Руководитель управления финансов имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольного органа Земского собрания Чкаловского района, управления финансов администрации Чкаловского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

4. Руководитель управления финансов имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Пункт 15. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Чкаловского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Чкаловского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Администрация Чкаловского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Чкаловского района.

Пункт 16. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Чкаловского района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет управление финансов администрации Чкаловского района.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 17. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год управление финансов администрации Чкаловского района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Чкаловского района;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области и Чкаловском районе.

(подп. 3 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 18. Прогноз социально-экономического развития Чкаловского района

1. Прогноз социально-экономического развития Чкаловского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Чкаловского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Чкаловского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Чкаловского района одобряется администрацией Чкаловского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Чкаловского района.

Часть 4 пункта 18 раздела 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

4. Прогноз социально-экономического развития Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Чкаловского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Чкаловского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом по экономике администрации Чкаловского района.

Пункт 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Чкаловском районе

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Чкаловском районе на очередной финансовый год формируются управлением финансов администрации Чкаловского района и утверждаются администрацией Чкаловского района до 1 сентября текущего финансового года.

Пункт 20. Среднесрочный финансовый план Чкаловского района

1. Под среднесрочным финансовым планом Чкаловского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план Чкаловского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Чкаловского района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана Чкаловского района утверждается администрацией Чкаловского района и представляется в Земское собрание Чкаловского района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана Чкаловского района и основных показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Чкаловского района должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Чкаловского района;

Подпункт 2 части 3 пункта 20 раздела 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

Подпункт 3 части 3 пункта 20 раздела 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями Чкаловского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чкаловского района;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Чкаловского района;

5) дефицит (профицит) районного бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга районного бюджета Чкаловского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Чкаловского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Чкаловского района.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Чкаловского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период.

Часть 5 пункта 20 раздела 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

5. Среднесрочный финансовый план Чкаловского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Часть 6 пункта 20 раздела 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Чкаловского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ

БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Пункт 21 раздела 5 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

Пункт 21. Содержание решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете

1. В решении Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на“исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

8) предельный объем муниципального долга Чкаловского района, верхний предел муниципального внутреннего долга Чкаловского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Чкаловского района; предельный объем долговых обязательств Чкаловского района, погашаемых в очередном финансовом году, и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Чкаловского района;

(подп. 8 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

9) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решением Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Пункт 22. Внесение проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания Чкаловского района

1. Глава местного самоуправления Чкаловского района вносит на рассмотрение проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 20 октября текущего года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

2. Проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Чкаловского района одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Чкаловском районе на очередной финансовый год;

(подп. 1 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2) предварительными итогами социально-экономического развития Чкаловского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Чкаловского района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Чкаловского района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

5) среднесрочным финансовым планом Чкаловского района;

6) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в очередном финансовом году;

8) исключен. - Решение Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20;

9) верхним пределом муниципального долга Чкаловского района на конец очередного финансового года;

(подп. 9 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

10) проектом программы муниципальных гарантий Чкаловского района на очередной финансовый год;

11) предложенным Земским собранием Чкаловского района проектом бюджетной сметы, предоставляемой в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Чкаловского района в отношении указанной бюджетной сметы;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

12) иными документами и материалами.

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Чкаловского района расходных обязательств Чкаловского района, глава местного самоуправления Чкаловского района вносит в Земское собрание Чкаловского района проекты решений Чкаловского района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Чкаловского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Пункт 23. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Чкаловского района

1. Проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание Чкаловского района до 17 часов 20 октября текущего года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

2. В течение суток со дня внесения проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания Чкаловского района направляет его в контрольный орган Земского собрания для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Председатель Земского собрания Чкаловского района на основании заключения контрольного органа Земского собрания принимает решение о том, что проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Чкаловского района либо подлежит возвращению на доработку администрации Чкаловского района. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию Чкаловского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой местного самоуправления района в Земское собрание Чкаловского района в семидневный срок после возвращения на доработку администрации Чкаловского района и рассмотрен Земским собранием Чкаловского района в установленном настоящим Положением порядке.

4. Проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение __ дней направляется депутатам Земского собрания Чкаловского района на рассмотрение.

Пункт 24. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год

Земское собрание Чкаловского района рассматривает проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

Пункт 25. Срок подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год

Земское собрание Чкаловского района рассматривает проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Земское собрание Чкаловского района.

Пункт 26. Предмет первого чтения проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год

1. При рассмотрении Земским собранием Чкаловского района проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Чкаловского района, основные направления бюджетной и налоговой политики в Чкаловском районе, формирования межбюджетных отношений в Чкаловском районе, среднесрочный финансовый план Чкаловского района, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений Чкаловского района.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Предметом рассмотрения проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;

2) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений Чкаловского района от налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) общий объем расходов районного бюджета;

5) профицит или дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;

6) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Пункт 27. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Чкаловского района

1. В течение двадцати дней со дня внесения в Земское собрание Чкаловского района проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год комиссии Земского собрания Чкаловского района готовят и направляют в комиссию Земского собрания по бюджету и налогам рекомендации и предложения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.

2. В двухнедельный срок со дня получения проекта решения о бюджете контрольный орган Земского собрания готовит заключение по материалам представленного проекта бюджета и предъявляет его на обсуждение в комиссии Земского собрания.

3. На основании заключений комиссий и контрольного органа Земского собрания Чкаловского района бюджетная комиссия готовит свое заключение по проекту решения о районном бюджете для рассмотрения его в первом чтении.

Пункт 28. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Чкаловского района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Чкаловского района заслушивает доклад администрации Чкаловского района, содоклад председателя комиссии Земского собрания по бюджету и налогам, ответственного за рассмотрение проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Земским собранием Чкаловского района указанного проекта в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные пунктом 26 настоящего Положения.

2. При утверждении в первом чтении районного бюджета Земское собрание Чкаловского района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Чкаловского района.

Пункт 29. Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Чкаловского района может:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Чкаловского района и представителей администрации Чкаловского района, для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета на очередной финансовый год, являющихся предметом первого чтения, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания по бюджету и налогам;

2) вернуть указанный проект в администрацию Чкаловского района на доработку.

Пункт 30. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием Чкаловского района в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение Земского собрания Чкаловского района проектами о внесении изменений в нормативные правовые акты Чкаловского района о налогах и сборах.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Чкаловского района и от администрации Чкаловского района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии глава местного самоуправления района вносит на рассмотрение Земского собрания Чкаловского района согласованные показатели районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящего пункта, а также проекты, связанные с данными показателями районного бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания Чкаловского района.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается решение Земского собрания Чкаловского района о принятии в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.

Если Земское собрание Чкаловского района не принимает решение по показателям районного бюджета, являющимся предметом первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Чкаловского района ставит вопрос о доверии администрации Чкаловского района.

При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание Чкаловского района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Пункт 31. Возвращение проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию Чкаловского района в случае его отклонения в первом чтении Земским собранием Чкаловского района

1. В случае отклонения Земским собранием Чкаловского района в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Чкаловского района администрация Чкаловского района в течение двенадцати дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания по бюджету и налогам, и глава местного самоуправления Чкаловского района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земским собранием Чкаловского района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание Чкаловского района рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

2. В случае отставки администрации Чкаловского района в связи с отклонением проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год вновь сформированная администрация Чкаловского района дорабатывает и глава местного самоуправления района представляет новый вариант проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее тридцати дней после сформирования администрации Чкаловского района.

Пункт 32. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Чкаловского района

1. Проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через сорок дней после принятия проекта закона в первом чтении.

2. Предметом второго чтения проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год являются:

1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;

2) ведомственная структура расходов районного бюджета;

3) проект решения в целом.

3. После принятия в первом чтении проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Чкаловского района в течение 12 дней вносит в Земское собрание поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

(подп. 3 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Для рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Земское собрание комиссии Земского собрания готовят и направляют в комиссию Земского собрания по бюджету и налогам свои предложения по принятию или отклонению предъявленного проекта районного бюджета в окончательном варианте.

6. На основании заключений комиссий и контрольного органа Земского собрания комиссия по бюджету и налогам готовит свое заключение по проекту решения о районном бюджете для его рассмотрения во втором чтении.

7. В случае если Земское собрание Чкаловского района отклоняет во втором чтении проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный проект в согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания Чкаловского района для принятия во втором чтении не позднее чем через десять дней с момента передачи в согласительную комиссию.

Пункт 33. Рассмотрение Земским собранием Чкаловского района решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой местного самоуправления Чкаловского района

1. В случае отклонения главой местного самоуправления Чкаловского района принятого Земским собранием Чкаловского района решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы местного самоуправления района. При дальнейшем рассмотрении решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы местного самоуправления Чкаловского района, послуживших основанием для возвращения закона на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания Чкаловского района.

2. Согласительная комиссия в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания Чкаловского района согласованный проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год.

Земское собрание Чкаловского района рассматривает внесенный согласительной комиссией проект решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

Пункт 34. Внесение изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год

1. Администрация Чкаловского района разрабатывает и глава местного самоуправления Чкаловского района представляет в Земское собрание Чкаловского района проекты решений Земского собрания Чкаловского района о внесении изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете.

2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Чкаловского района представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год.

Пункт 35. Рассмотрение проекта решения Земского собрания Чкаловского района о внесении изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год

1. Земское собрание Чкаловского района рассматривает проект решения Земского собрания Чкаловского района о внесении изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год в одном чтении.

2. Проект решения Земского собрания Чкаловского района о внесении изменений в решение Земского собрания Чкаловского района о районном бюджете на текущий финансовый год вносится главой местного самоуправления Чкаловского района не позднее пяти дней до назначенной даты заседания Земского собрания Чкаловского района.

Раздел 6 вступает в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 45 данного Положения).

Раздел 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Пункт 35. Составление бюджетной отчетности

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1. Управление финансов администрации Чкаловского района составляет и представляет в администрацию Чкаловского района бюджетную отчетность Чкаловского района.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1.1. Бюджетная отчетность Чкаловского района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.

(подп. 1.1 введен решением Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Чкаловского района и направляется главой местного самоуправления Чкаловского района в Земское собрание Чкаловского района и контрольному органу Земского собрания Чкаловского района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Чкаловского района и утверждению решением Чкаловского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 36. Решение Чкаловского района об исполнении районного бюджета

1. Решением Чкаловского района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания Чкаловского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета по целевым статьям и видам расходов;

5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

(часть 2 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

Пункт 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании Чкаловского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольным органом Земского собрания Чкаловского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Администрация Чкаловского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

3. Контрольный орган Земского собрания Чкаловского района в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в администрацию Чкаловского района и Земское собрание Чкаловского района.

Пункт 38. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание Чкаловского района

1. Глава местного самоуправления Чкаловского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание Чкаловского района не позднее 1 мая текущего финансового года.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

1) проект решения Чкаловского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Чкаловского района на начало и конец отчетного финансового года, отчет по принятым целевым районным программам;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чкаловского района за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пункт 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Чкаловского района

1. Земское собрание Чкаловского района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета главой местного самоуправления Чкаловского района.

2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Чкаловского района заслушивает:

1) доклад начальника управления финансов;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2) доклад контрольного органа Земского собрания Чкаловского района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

3. По предложению председателя Земского собрания Чкаловского района либо по собственной инициативе председатель Чкаловского районного суда, прокурор Чкаловского района могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Чкаловского района принимает либо отклоняет проект решения Чкаловского района об исполнении районного бюджета.

5. В случае отклонения Земским собранием Чкаловского района проекта решения Чкаловского района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Пункт 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Чкаловского района

1. Земское собрание Чкаловского района осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий Земского собрания Чкаловского района;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

2. Контроль Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области предусматривает право на:

1) получение от администрации Чкаловского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

2) получение от управления финансов Чкаловского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Чкаловского района.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

3. Контрольный орган Земского собрания осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольном органе при Земском собрании Чкаловского района Нижегородской области.

(подп. 3 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 21.04.2010 N 15)

4. Администрация Чкаловского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию Чкаловского района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, района и настоящим Положением.

Пункт 41. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Чкаловского района

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Чкаловского района, осуществляет управление финансов администрации Чкаловского района, распорядители бюджетных средств, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

(часть 1 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящего пункта, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми а“тами администрации Чкаловского района.

Пункт 42. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов администрации Чкаловского района

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1. Управление финансов администрации Чкаловского района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного бюджета, так и по факту совершения операции.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

2. Управление финансов администрации Чкаловского района осуществляет контроль за:

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов администрации Чкаловского района получателем средств районного бюджета;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

6) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным управлением финансов администрации Чкаловского района, возникновение у него денежных обязательств;

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 29.04.2009 N 20)

7) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

(подп. 7 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

8) использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм по целевому назначению средств районного бюджета.

(подп. 8 в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

3. Управление финансов администрации Чкаловского района вправе:

1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

2) направлять руководителям проверяемых организаций, муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;

3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;

4) проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Чкаловского района.

(подп. 3 введен решением Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

Пункт 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении средств из районного бюджета.

(в ред. решения Земского собрания Чкаловского района от 30.09.2009 N 53)

Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 44. Признание утратившими силу отдельных положений постановлений Земского собрания Чкаловского района в связи с принятием настоящего Положения

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу постановление Земского собрания Чкаловского района от 14.12.2005 N 86 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чкаловском районе“, постановление Земского собрания Чкаловского района от 12.04.2006 N 22 “О внесении изменений в постановление Земского собрания от 14.12.2005 N 86 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чкаловском районе“.

Пункт 45. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 6, 8 раздела 2; часть 4 пункта 18, подпункты 2 и 3 части 3 пункта 20, части 5 и 6 пункта 20 раздела 4; пункт 21 раздела 5; раздел 6 вступают в силу с 1 января 2008 года.