Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сеченовского района от 15.10.2007 N 58 “Об утверждении целевой комплексной программы “Сеченовская детская художественная школа - центр эстетического и духовного воспитания“ на 2007 - 2011 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2007 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “СЕЧЕНОВСКАЯ

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА - ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО

И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ“ НА 2007 - 2011 ГОДЫ

На основании Федерального закона “Об образовании“ от 10 июля 1992 г., постановления Правительства Нижегородской области от 19 января 2006 г. “Об утверждении областной комплексной целевой программы “Развитие культуры Нижегородской области на 2006 - 2010 гг.“, в целях развития художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения, создания благоприятной среды для выявления творческих наклонностей детей Земское собрание постановляет:

1. Утвердить целевую комплексную программу “Сеченовская детская художественная школа - центр эстетического и духовного воспитания“ согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации Сеченовского
муниципального района ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с уточнением объемов финансирования.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам.

Председатель Земского собрания

В.Н.ГРЫЖИН

Глава местного самоуправления

И.П.ВОЛКОВ

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Сеченовского района

от 15.10.2007 N 58

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

НА 2007 - 2011 ГГ. “СЕЧЕНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ШКОЛА - ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ“

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Комплексная программа “Сеченовская детская¦

¦Программы ¦художественная школа - центр эстетического и¦

¦ ¦духовного воспитания“ (далее - Программа) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основание для¦- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об¦

¦разработки ¦образовании“ ¦

¦Программы ¦- постановление Правительства Нижегородской¦

¦ ¦области от 19 января 2006 года “Об утверждении¦

¦ ¦областной комплексной целевой программы¦

¦ ¦“Развитие культуры Нижегородской области на 2006¦

¦ ¦- 2010 гг.“ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Государственный¦Администрация Сеченовского муниципального района¦

¦заказчик ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Муниципальное образовательное учреждение¦

¦Программы ¦дополнительного образования детей (МОУ ДОД)¦

¦ ¦“Сеченовская детская художественная школа“¦

¦ ¦(далее - ДХШ) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Развитие художественного образования и¦

¦ ¦эстетического воспитания ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦Развитие эстетического восприятия мира,¦

¦Программы ¦воспитание художественного вкуса, потребность в¦

¦ ¦общении с прекрасным в жизни и в искусстве,¦

¦ ¦обеспечение определенного уровня эрудиции в¦

¦ ¦сфере изобразительного искусства. ¦

¦ ¦Приоритетной целью художественного образования в¦

¦ ¦школе является духовно-нравственное развитие¦

¦ ¦ребенка, т.е. формирование у него качеств,¦

¦ ¦отвечающих представлениям об истинной¦

¦ ¦человечности, о доброте и культурной¦

¦ ¦полноценности в восприятии мира. ¦

¦ ¦Развитие художественно-творческих способностей¦

¦ ¦учащихся, образного и ассоциативного мышления,¦

¦ ¦фантазии, зрительно-образной памяти,¦

¦ ¦эмоционально-эстетического восприятия¦

¦ ¦действительности. ¦

¦ ¦Воспитание культуры восприятия произведений¦

¦ ¦изобразительного, декоративно-прикладного¦

¦ ¦искусства (ДПИ), архитектуры и дизайна. ¦

¦ ¦Освоение знаний об изобразительном искусстве как¦

¦ ¦способе эмоционально-практического освоения¦

¦ ¦окружающего мира; о выразительных средствах и¦

¦ ¦социальных функциях живописи, графики, ДПИ,¦

¦ ¦скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с¦

¦ ¦образным языком изобразительных (пластических)¦

¦ ¦искусств на основе творческого опыта. ¦

¦ ¦Овладение умениями и навыками художественной¦

¦ ¦деятельности, разнообразными формами изображения¦

¦ ¦на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти,¦

¦ ¦представлению, воображению). ¦

¦ ¦Формирование устойчивого интереса к¦

¦ ¦изобразительному искусству, способности¦

¦ ¦воспринимать его исторические и национальные¦

¦ ¦особенности ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2007 - 2011 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Перечень ¦- взаимодействие ДХШ с социальными партнерами ¦

¦основных ¦- художественная культура как неотъемлемая¦

¦мероприятий ¦часть культуры духовной ¦

¦Программы ¦- участие ДХШ в общественных и областных¦

¦ ¦культурных программах, акциях ¦

¦ ¦- информационно-методическое обеспечение¦

¦ ¦Программы ¦

¦ ¦- укрепление материально-технической базы ДХШ¦

¦ ¦для повышения качества работы ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦МОУ ДОД “Сеченовская детская художественная¦

¦основных ¦школа“ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Предполагаемые ¦- источник финансирования - бюджет Сеченовского¦

¦объемы ¦муниципального района ¦

¦и источники ¦- объем финансирования - 623000 руб., в т.ч. по¦

¦ ¦годам: ¦

¦ ¦2007 г. - 18000 руб. ¦

¦ ¦2008 г. - 44700 руб. ¦

¦ ¦2009 г. - 346600 руб. ¦

¦ ¦2010 г. - 182900 руб. ¦

¦ ¦2011 г. - 30800 руб. ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- активизация поступающих и обучающихся в ДХШ ¦

¦конечные ¦- укрепление материально-технической базы ДХШ ¦

¦результаты ¦- улучшение наглядно-методического и натурного¦

¦Программы ¦фонда ¦

¦ ¦- укрепление связи ДХШ с другими организациями и¦

¦ ¦учреждениями, работающими с детьми на¦

¦ ¦взаимовыгодных условиях ¦

¦ ¦- расширение информационных функций ДХШ для¦

¦ ¦удовлетворения возрастающих запросов населения ¦

¦ ¦- привлечение внимания общественности района к¦

¦ ¦работе ДХШ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Система ¦- контролирующий орган - администрация¦

¦контроля за¦Сеченовского муниципального района ¦

¦исполнением ¦- формы контроля: отчет ДХШ о ходе выполнения¦

¦Программы ¦Программы - (1 раз в год в установленные сроки) ¦

L---------------+-------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Изучение искусства в детской художественной школе (ДХШ) призвано формировать у учащихся художественной способности познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области “Искусство“ в развитие личности выпускника детской художественной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве.

Необходимость получения хорошего образования, изменения в программах дополнительного образования детей, введение в курс обучения новых учебных дисциплин формируют художественное образование и эстетическое воспитание учащихся и педагогов. В связи с этим становится все более значимым художественно-эстетическое образование в детской художественной школе. Именно детская художественная школа, являющаяся средой образования и развития, в состоянии решить проблему приобщения детей к доброму и прекрасному.

Наибольший эффект в этой деятельности достигается, когда разрабатываются специальные программы художественно-эстетического воспитания. С этой целью ДХШ разработана комплексная программа “Сеченовская детская художественная школа - центр эстетического и духовного воспитания“.

Для полноценного функционирования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД) “Сеченовская детская художественная школа“, при условии набора учащихся на каждый новый учебный год, требуется расширенное помещение общей площадью 150 кв. м (нормативы Роспотребнадзора на одного учащегося - 4 кв. м).

Предполагаемый рост учащихся в ДХШ с учетом нового набора

------------------------------T------T------T------T------T------¬

¦ Учебный год ¦2007 -¦2008 -¦2009 -¦2010 -¦2011 -¦

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Количество учащихся 15 чел. в¦ 30 ¦ 60 ¦ 75 ¦ 75 ¦ 75 ¦

¦одном классе (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Кол-во классов ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Кол-во преподавателей ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Недельная часовая нагрузка 13¦ 26 ¦ 58 ¦ 58 ¦ 58 ¦ 58 ¦

¦часов для каждого класса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(час.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------+------+------+------+------+

¦Увеличение числа ставок¦ 1,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦

¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+------+------+------+------+-------

Художественная школа должна работать по кабинетной системе, то есть иметь для каждой дисциплины оснащенный специальным оборудованием класс, например:

- класс живописи;

- класс рисунка;

- класс скульптуры;

- класс истории искусства;

- класс декоративно-прикладного искусства;

- актовый зал.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “2007 - 2010 годы“ имеются в виду слова “2007 - 2011 годы“.

МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

“СЕЧЕНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА - ЦЕНТР

ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

-----------------T--------------------------T-------T------------¬

¦ Цель ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Исполнители ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦ 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДХШ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ¦

+----------------T--------------------------T-------T------------+

¦Организация и¦1. Взаимодействие детской¦2007 - ¦ ДХШ ¦

¦координация ¦художественной школы (ДХШ)¦2011 г.¦ ¦

¦деятельности ¦с местными органами¦ ¦ ¦

¦ ¦власти: ¦ ¦ ¦

¦ ¦построение работы школы в¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с программами¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ ДОД “Сеченовская¦ ¦ ¦

¦ ¦детская художественная¦ ¦ ¦

¦ ¦школа“ в рамках текущих и¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективных планов¦ ¦ ¦

¦ ¦районной администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦2. Координация¦2007 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦деятельности ДХШ с другими¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦организациями и¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями района, а¦ ¦ ¦

¦ ¦также отделами при¦ ¦ ¦

¦ ¦районной администрации: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районное управление¦ ¦ ¦

¦ ¦образования (РУО) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- отдел социального¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦

¦ ¦- детский юношеский центр¦ ¦ ¦

¦ ¦(ДЮЦ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный дом культуры¦ ¦ ¦

¦ ¦(РДК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- детская музыкальная¦ ¦ ¦

¦ ¦школа (ДМШ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- краеведческий музей им.¦ ¦ ¦

¦ ¦И.М. Сеченова ¦ ¦ ¦

¦ ¦- реабилитационный центр¦ ¦ ¦

¦ ¦для несовершеннолетних ¦ ¦ ¦

¦ ¦- центральная библиотека¦ ¦ ¦

¦ ¦(ЦБ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- детская библиотека (ДБ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- центральная районная¦ ¦ ¦

¦ ¦больница (ЦРБ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- центр занятости¦ ¦ ¦

¦ ¦населения (ЦЗН) ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Присвоить ДХШ имя¦2007 г.¦ ¦

¦ ¦земляка-художника Дмитрия¦ ¦ ¦

¦ ¦Николаевича Данилина ¦ ¦ ¦

¦ ¦4. Выступать на¦2007 - ¦ ДХШ, РДК, ¦

¦ ¦общешкольных, школьных¦2011 г.¦ отдел ¦

¦ ¦родительских собраниях с¦ ¦ культуры ¦

¦ ¦отчетом о проделанной¦ ¦ ДХШ ¦

¦ ¦работе с предъявлением¦ ¦ ¦

¦ ¦наглядного материала: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- афиш ¦ ¦ ¦

¦ ¦- буклетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦- рекомендательных списков¦ ¦ ¦

¦ ¦- работ учащихся ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦ 2. ДХШ И ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ¦

+----------------T--------------------------T-------T------------+

¦Работа в помощь¦1. Создание планов работы¦ 2009 ¦ ДХШ, ¦

¦изучению ¦в поддержку учебных¦ ¦ соц. ¦

¦школьной ¦курсов: ¦ ¦ партнеры ¦

¦программы ¦- “Обретение“ (история и¦ ¦ ¦

¦ ¦краеведение) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- МКХ (мировая и¦ ¦ ¦

¦ ¦художественная культура) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- искусство вокруг нас¦ ¦ ¦

¦ ¦(чтение художественной¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы с показом¦ ¦ ¦

¦ ¦репродукций русского и¦ ¦ ¦

¦ ¦зарубежного искусства). ¦ ¦ ¦

¦ ¦Учебная практика пленэр. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Этюды, этюды, этюды... ¦2007 - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦

¦ ¦2. Проведение цикла уроков¦2007 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦полезного общения: ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦- “Мы рисуем музыку“ ¦2008 г.¦ ДХШ, ДМШ ¦

¦ ¦- “Женский образ в русской¦2009 - ¦ ДХШ, ДМШ ¦

¦ ¦живописи“ - поэтический¦2010 г.¦ ¦

¦ ¦вернисаж для учащихся МХШ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ДМШ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- цикл выставок предметов¦2007 - ¦ ДХШ, РДК ¦

¦ ¦прикладного искусства: “На¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦все руки от скуки“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация выставки¦2007 г.¦ ДХШ, РДК ¦

¦ ¦художественного творчества¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся и преподавателей¦ ¦ ¦

¦ ¦ДХШ к юбилею села “Край, в¦ ¦ ¦

¦ ¦котором мы живем“ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦ 3. УЧАСТИЕ ДХШ В РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ АКЦИЯХ ¦

+----------------T--------------------------T-------T------------+

¦ ¦1. Участие ДХШ в¦2007 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦мероприятиях и акциях¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦районного и областного¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба: ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) “Неделя искусства“ ¦2008 - ¦ ДХШ, ¦

¦ ¦б) “Золотая палитра“ -¦2010 г.¦ Сеченовская¦

¦ ¦смотр-конкурс живописных¦ ¦ СОШ, ДЮЦ ¦

¦ ¦работ преподавателей ДХШ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в) выставки¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦художественного ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦творчества: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Этническая культура¦ ¦ ¦

¦ ¦народов Поволжья“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“С чего начинается¦ ¦ ¦

¦ ¦Родина“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Мы рисуем сказку“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“В мире волшебных красок“.¦ ¦ ¦

¦ ¦Участие в областных и¦ ¦ ¦

¦ ¦всероссийских выставках¦ ¦ ¦

¦ ¦детского художественного¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества ¦ ¦ ¦

¦ ¦г) “Что я знаю об¦2008 - ¦ ДХШ, Сеч. ¦

¦ ¦искусстве?“ - литературно-¦2011 г.¦ СОШ, ДБ ¦

¦ ¦творческая экспедиция¦ ¦ ¦

¦ ¦юных краеведов¦ ¦ ¦

¦ ¦(викторины, рефераты,¦ ¦ ¦

¦ ¦тематические сообщения и¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦ ¦2. Участие ДХШ в районных¦ ¦ ¦

¦ ¦программах, акциях: ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) День села Сеченово,¦2007 - ¦ ДХШ, РДК ¦

¦ ¦юбилейные даты сел района ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦б) День славянской¦2008 - ¦ДХШ, музей, ¦

¦ ¦письменности и культуры ¦2011 г.¦ ДБ ¦

¦ ¦в) День Пушкина (6 июня) ¦ ¦ ¦

¦ ¦г) Всемирный день охраны¦2008 - ¦ ДХШ, отдел ¦

¦ ¦окружающей среды (5 июня) ¦2011 г.¦экологии, ДБ¦

¦ ¦д) День знаний (1¦2007 - ¦ ДХШ, ДМШ ¦

¦ ¦сентября) ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦е) Общероссийский день¦2008 - ¦ ДХШ, ДБ ¦

¦ ¦библиотек (27 мая) ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦ж) 8 марта - Международный¦2008 - ¦ ДХШ, РДК ¦

¦ ¦женский день ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦з) День защитника¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦Отечества ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦и) День защиты детей (1¦2008 - ¦ ¦

¦ ¦июня) ¦2011 г.¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦ 4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ¦

+----------------T--------------------------T-------T------------+

¦Проанализировать¦1. Проведение¦2007 - ¦ ДХШ, ¦

¦состояние ¦теоретической конференции¦2011 г.¦ Сеч. СОШ ¦

¦детского ¦на тему: “Проблема¦ ¦ ДБ ¦

¦художественного ¦формирования чувства¦ ¦ ¦

¦образования в¦прекрасного у детей“ ¦ ¦ ¦

¦условиях ¦2. Проведение¦2008 - ¦ ДХШ, ДМШ ¦

¦сельской ¦социологического опроса¦2011 г.¦ ¦

¦местности, ¦“Роль учреждения¦ ¦ ¦

¦определить ¦дополнительного ¦ ¦ ¦

¦количество ¦образования в жизни¦ ¦ ¦

¦желающих ¦ребенка“ ¦ ¦ ¦

¦обучаться в ДХШ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦Формирование ¦1. Решение вопроса о¦2008 - ¦ ¦

¦позитивного ¦расширении площади ДХШ для¦2011 г.¦ ¦

¦отношения ¦обеспечения непрерывного¦ ¦ ¦

¦общества к¦образовательного процесса¦ ¦ ¦

¦детской ¦в соответствии с¦ ¦ ¦

¦художественной ¦требованиями ¦ ¦ ¦

¦школе, ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦

¦привлечение ¦2. Внедрение социальной¦2008 - ¦ ДХШ, ¦

¦внимания органов¦рекламы в средствах¦2011 г.¦ редакция, ¦

¦исполнительной ¦массовой информации,¦ ¦радиовещание¦

¦и ¦ориентированной на¦ ¦ ¦

¦законодательной ¦проблему художественного¦ ¦ ¦

¦власти ¦образования. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация в средствах¦2008 - ¦ ДХШ, ¦

¦ ¦массовой информации циклов¦2011 г.¦ редакция, ¦

¦ ¦статей, передач, дискуссий¦ ¦радиовещание¦

¦ ¦по проблемам¦ ¦ ¦

¦ ¦художественного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+-------+------------+

¦Формирование на¦1. Участие ДХШ в областных¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦базе ДХШ центра¦семинарах, конференциях,¦2011 г.¦ ¦

¦научно- ¦научно-методических ¦ ¦ ¦

¦методической ¦советах, обмене опытом ¦ ¦ ¦

¦помощи для ¦2. Создание в ДХШ фонда¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦пользователей в¦методической литературы. ¦2011 г.¦ ¦

¦плане ¦Журналы: ¦ ¦ ¦

¦художественно- ¦“Юный художник“; ¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦эстетического ¦“Художественная галерея“ ¦2011 г.¦ ¦

¦воспитания дете馓Искусство“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Использование в работе¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦специальных периодических¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦изданий с целью овладения¦ ¦ ¦

¦ ¦передовым опытом в¦ ¦ ¦

¦ ¦художественном образовании¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦4. Создание¦2008 - ¦ ДХШ ¦

¦ ¦учебно-методических ¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦разработок, оформление¦ ¦ ¦

¦ ¦тематических папок ¦ ¦ ¦

¦ ¦5. Обеспечение тесного¦2008 - ¦ ДХШ, РУО ¦

¦ ¦сотрудничества с районным¦2011 г.¦ ¦

¦ ¦методическим объединением¦ ¦ ¦

¦ ¦(РМО) учителей¦ ¦ ¦

¦ ¦эстетического цикла ¦ ¦ ¦

¦ ¦6. Локальные исследования:¦ ¦ ¦

¦ ¦- опрос учителей-¦2007 - ¦ ДХШ, РУО, ¦

¦ ¦предметников ¦2011 г.¦ РМО ¦

¦ ¦- анкетирование учащихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦- анализ художественного¦ ¦ ¦

¦ ¦образования школьников в¦ ¦ ¦

¦ ¦ДХШ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- анализ библиотечной¦ ¦ ¦

¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦

¦ ¦- анализ эффективности¦ ¦ ¦

¦ ¦учебной программы ¦ ¦ ¦

L----------------+--------------------------+-------+-------------

5. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДХШ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

1. Бюджетное финансирование ДХШ:

- расширение площади ДХШ или строительство нового здания под ДХШ для обеспечения непрерывного образовательного процесса в соответствии с требованиями Роспотребнадзора;

- учебно-практическое оборудование;

- модели и натурный фонд;

- технические средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплектование печатными изданиями;

- выделение денежных средств на проведение игровых, праздничных программ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

----T------------------------------T--------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование разделов ¦Финанси-¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦ Программы ¦рование,+-----T-----T------T------T-----+

¦ ¦ ¦всего, ¦2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦

¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦1. ¦Взаимодействие ДХШ с¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦социальными партнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦2. ¦ДХШ и образование школьников.¦ 10500 ¦ 500¦ 1600¦ 2700¦ 2800¦ 2900¦

¦ ¦Проблемы художественно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эстетической поддержки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программа учебных практик¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пленэр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 10500 ¦ 500¦ 1600¦ 2700¦ 2800¦ 2900¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦3. ¦Участие ДХШ в районных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областных культурных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- неделя искусства ¦ 11400 ¦ 2000¦ 2200¦ 2300¦ 2400¦ 2500¦

¦ ¦- работа ДХШ с целью¦ 3500 ¦ 500¦ 600¦ 700¦ 800¦ 900¦

¦ ¦эстетического воспитания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областные и всероссийские¦ 11400 ¦ 2000¦ 2200¦ 2300¦ 2400¦ 2500¦

¦ ¦выставки детского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “золотая палитра“ -¦ 16800 ¦ 3000¦ 3300¦ 3400¦ 3500¦ 3600¦

¦ ¦смотр-конкурс работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей ДХШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Красота в жизни и в¦ 17300 ¦ 3000¦ 3200¦ 3500¦ 3700¦ 3900¦

¦ ¦искусстве“ - областной конкурс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Что я знаю об искусстве?“ -¦ 10000 ¦ 1000¦ 1500¦ 2000¦ 2500¦ 3000¦

¦ ¦творческая экспедиция юных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краеведов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение творческих¦ 3500 ¦ 500¦ 600¦ 700¦ 800¦ 900¦

¦ ¦вечеров ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 73900 ¦12000¦13600¦ 14900¦ 16100¦17300¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦4. ¦Информационно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- социологические исследования¦ 2700 ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 600¦ 600¦

¦ ¦- проведение праздничных¦ 18000 ¦ 3000¦ 2500¦ 3500¦ 4000¦ 5000¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 20700 ¦ 3500¦ 3000¦ 4000¦ 4600¦ 5600¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦5. ¦5. Укрепление материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ДХШ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения качества работы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А) учебно-практическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- мольберты (60 шт.) ¦ 45000 ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦- стол ученический (40 шт.) ¦ 40000 ¦ - ¦ ¦ 45000¦ - ¦ - ¦

¦ ¦- стул ученический (80 шт.) ¦ 90000 ¦ - ¦ ¦ 40000¦ - ¦ - ¦

¦ ¦- стулья брезентовые складные¦ 40000 ¦ - ¦ ¦ 90000¦ 40000¦ - ¦

¦ ¦(40 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- настольные скульптурные¦ 80000 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 80000¦ - ¦

¦ ¦станки (40 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- шкаф для документов (12 шт.)¦ 10000 ¦ - ¦10000¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 305000 ¦ - ¦10000¦175000¦120000¦ - ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦Б) модели и натурный фонд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- чучела животных и птиц ¦ 50000 ¦ ¦ ¦ 25000¦ 25000¦ ¦

¦ ¦- гипсовая фигура (2 шт.) ¦ 10400 ¦ ¦ ¦ ¦ 10400¦ ¦

¦ ¦- муляжи фруктов и овощей ¦ 2000 ¦ ¦ 2000¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- гипсовый орнамент (2 шт.) ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦

¦ ¦- обрубовочная голова (2 шт.) ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦

¦ ¦- капители (3 шт.) ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ 10000¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 92400 ¦ ¦ 2000¦ 55000¦ 35400¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦В) технические средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- компьютер (1 шт.) ¦ 30000 ¦ ¦ ¦ 30000¦ ¦ ¦

¦ ¦- ксерокс (1 шт.) ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦

¦ ¦- цифровой фотоаппарат (1 шт.)¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦

¦ ¦- телевизор (1 шт.) ¦ 7000 ¦ ¦ ¦ 7000¦ ¦ ¦

¦ ¦- музыкальный центр (1 шт.) ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ 10000¦ ¦ ¦

¦ ¦- установка телефонной точки ¦ 12000 ¦ ¦ ¦ 12000¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 79000 ¦ ¦ ¦ 79000¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦Г) экранно-звуковые пособия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеофильмы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по памятникам архитектуры ¦ 1000 ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по художественным музеям ¦ 1000 ¦ ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по видам изобразительного¦ 1000 ¦ ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по творчеству отдельных¦ 3000 ¦ ¦ 3000¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦художников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по народным промыслам ¦ 1500 ¦ ¦ 1500¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по декоративно-прикладному¦ 1500 ¦ ¦ 1500¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 9000 ¦ 1000¦ 8000¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦Д) печатные пособия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- портреты русских и¦ 2000 ¦ ¦ 2000¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарубежных художников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- таблицы по цветоведению,¦ 2500 ¦ ¦ 2500¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективе, построению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦орнамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- таблицы по стилям¦ 3000 ¦ ¦ ¦ 3000¦ ¦ ¦

¦ ¦архитектуры, одежды, предметов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- схемы по правилам рисования¦ 5000 ¦ ¦ ¦ 5000¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов, растений, деревьев,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животных, птиц, человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дидактический раздаточный¦ 5000 ¦ ¦ ¦ 5000¦ ¦ ¦

¦ ¦материал по художественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамоте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 17500 ¦ ¦ 4500¦ 13000¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦6. ¦Библиотечный фонд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- учебно-методические¦ 15000 ¦ 1000¦ 2000¦ 3000¦ 4000¦ 5000¦

¦ ¦комплекты к Программе по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выбранной в качестве основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проведения уроков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изобразительного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ 15000 ¦ 1000¦ 2000¦ 3000¦ 4000¦ 5000¦

+---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+-----+

¦ ¦ВСЕГО ¦ 623000 ¦18000¦44700¦346600¦182900¦30800¦

L---+------------------------------+--------+-----+-----+------+------+------