Законы и постановления РФ

Постановление администрации Бутурлинского района от 19.09.2007 N 104 “Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране Бутурлинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2007 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения пожарной безопасности на территории района на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной пожарной охране Бутурлинского района.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бутурлинского муниципального района, привести деятельность указанных подразделений в соответствие с Положением о муниципальной пожарной охране Бутурлинского района.

3. Контроль за исполнением данного постановления возлагаю на заместителя главы администрации В.А. Какоткина.

И.о. главы администрации
района

В.В.КОЗЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Бутурлинского района

от 19.09.2007 N 104

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

1.3. Положение является основным нормативным документом, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации подразделений МПО, и определяет их задачи, функции и права.

1.4. Положение обязательно для выполнения во всех подразделениях МПО, осуществляющих свою деятельность в области пожарной безопасности.

1.5. В своей практической деятельности работники муниципальной пожарной охраны руководствуются настоящим Положением, трудовым законодательством Российской Федерации, решениями и распоряжениями должностных лиц местного самоуправления, указаниями Государственной противопожарной службы по вопросам организации и деятельности пожарной охраны.

1.6. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

1.7. В систему муниципальной пожарной охраны входят:

- подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в сельских поселениях, находящихся на территории района;

- объектовые подразделения пожарной охраны, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях.

1.8. Дислокация МПО на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара по методике, утвержденной в установленном порядке, или определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в р.п. Бутурлино в течение 7 - 15 минут, а в сельской местности - 15 - 25 минут. Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км в р.п. Бутурлино и 12 км в сельской местности.

1.9. Положение может перерабатываться и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1. Организация и осуществление профилактики пожаров в р.п. Бутурлино и сельских поселениях района, а также в организациях на территории района, в том числе осуществление первичных мер пожарной безопасности.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории, в том числе организацию и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны;

- создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за ее деятельностью;

- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;

- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с государственной противопожарной службой;

- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, агитацию и пропаганду в области пожарной безопасности;

- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;

- осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;

- организацию тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ в границах р.п. Бутурлино и сельских поселений района, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;

- организацию взаимодействия сельских поселений и р.п. Бутурлино по привлечению сил и средств для тушения пожаров в межселенных территориях;

- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны;

- установление формы одежды и знаков различия для работников муниципальной пожарной охраны;

- размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;

- организацию муниципального контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;

- создание условий для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в подразделениях муниципальной пожарной охраны.

Осуществление первичных мер пожарной безопасности и привлечение населения к их проведению может осуществляться в порядке, установленном органами местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности;

- спасение людей и имущества при пожарах в городском и сельских поселениях на территории района;

- организацию и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями МПО в р.п. Бутурлино и сельских поселениях района, в том числе в муниципальных организациях;

- участие в тушении пожаров на объектах в р.п. Бутурлино и сельских поселениях других муниципальных образований в соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в Нижегородской области.

2.2. Объем и полномочия МПО по организации и осуществлению профилактики пожаров в р.п. Бутурлино и сельских поселениях определяются органом местного самоуправления в пределах ответственности в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления.

2.3. Основными функциями МПО являются:

- осуществление совместно с заинтересованными
организациями подготовки проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;

- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории р.п. Бутурлино и сельских поселений района, а также на межселенной территории;

- организация обучения населения и работников муниципальных предприятий мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;

- осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- разработка и согласование программы обучения населения мерам пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, осуществление контроля за качеством подготовки;

- обеспечение реализации мер пожарной безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью, в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности;

- организация взаимодействия муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения пожаров в межселенных территориях.

3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

3.1. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования, спасения людей и имущества от пожаров (не менее одной единицы работника муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые 900 жителей).

3.2. Муниципальная пожарная охрана создается в муниципальных образованиях, в т.ч. на базе ранее существовавших добровольных пожарных дружин (пожарно-сторожевой охраны добровольно-пожарной дружины - ПСО ДПД) сельскохозяйственных кооперативных предприятий, товариществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.п. при наличии пожарного депо или отделенного от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники, оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы работниками МПО, телефонной связи.

3.3. Перечень населенных пунктов, в которых создается МПО, согласовывается с Главным управлением министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области и разрабатывается органом местного самоуправления Бутурлинского муниципального района.

3.4. МПО создается органом местного самоуправления, которому предоставляется право заключения коллективного договора, его должностное лицо несет ответственность за организацию и выполнение возложенных задач.

3.5. В наиболее пожароопасные периоды должностное лицо муниципального образования по решению собрания граждан привлекает трудоспособное население не моложе 18 лет для поочередного дежурства при пожарном депо.

3.6. Для подразделения с учетом положения о нем разрабатываются и утверждаются следующие документы:

- должностные инструкции;

- график дежурства;

- схемы, планы расположения на обслуживаемой территории муниципального образования предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;

- графики проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, а также обучение населения мерам пожарной безопасности;

- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;

- расписание занятий по профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;

- документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и другими подразделениями пожарной охраны.

Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения МПО, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы.

4. СОСТАВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны:

4.1. Численность муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим Положением, с учетом 4-сменного дежурства работниками, необходимости их подмены на период отпусков и болезни.

4.2. График сменности работы МПО устанавливается 24-часовой с утверждением руководителем подразделения.

4.3. В период отпусков, болезни и т.п. водителей и пожарных их подмену осуществляет подменный водитель и пожарный.

4.4. Начальник МПО муниципальных образований назначается должностным лицом муниципального образования из числа наиболее подготовленных лиц, имеющих пожарно-техническую или иную специальную подготовку по профилю
работы, и согласовывается с руководителем подразделения Государственной противопожарной службы, находящегося на территории района.

4.5. В обязанности начальника МПО входят:

- организация и проведение работы по проверке противопожарного состояния жилых домов в муниципальном поселении (поселениях), выявление недостатков и внесение предложений домовладельцам (квартиросъемщикам) по их устранению;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном поселении (поселениях);

- тушение пожаров в муниципальном поселении (поселениях) в соответствии с планом привлечения сил и средств, утвержденным должностным лицом органа местного самоуправления района;

- ремонт, обслуживание пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;

- проведение с работниками МПО и привлекаемыми на дежурство гражданами занятий по изучению правил пожарной безопасности, имеющегося противопожарного инвентаря и оборудования пожарной техники, а также отработка приемов и методов тушения пожаров.

4.6. Начальник МПО является непосредственным начальником работников, в своей практической деятельности подчиняется должностному лицу органа местного самоуправления, в оперативном отношении в вопросах организации пожаротушения - руководителю подразделения ГПС, находящегося на территории района.

4.7. Начальник МПО является материально ответственным лицом.

4.8. Работники МПО обязаны незамедлительно сообщать в подразделение ГПС, находящегося на территории района о всех случаях поступившей информации о пожарах и загораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной техники.

4.9. Работники МПО, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Использование штатных работников, пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, не допускается.

4.11. Начальник МПО
имеет право:

- вносить предложения должностному лицу муниципального образования, руководителям организаций по улучшению противопожарного состояния населенного пункта, содержание в исправном состоянии источников водоснабжения, проездов, подъездов, освещения улиц, сигналов оповещения населения, телефонной связи;

- проверять в установленном порядке несение дежурства работниками;

- требовать от работников МПО выполнения должностных обязанностей;

- отстранять от несения дежурства работников за нарушения дисциплины и правил техники безопасности.

5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

5.1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе пожарными (спасателями) и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. Прием на работу лиц 60 лет и старше не производится.

5.2. К непосредственному исполнению обязанностей в МПО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальным программам и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.

5.3. Порядок страхования работников МПО регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Трудовой договор на работу в МПО регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5. Рабочее время и время отдыха работников подразделений МПО определяется в соответствии с трудовым законодательством. Продолжительность рабочего времени работников МПО устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу и смену дежурства.

5.6. Для работников МПО режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком и отражается в трудовом договоре.

5.7. Работникам МПО предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней.

5.8. Увольнение, пенсионное обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству.

6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

6.1. Работники
МПО при исполнении трудовых обязанностей должны носить установленную специальную одежду (для несения дежурства).

6.2. Специальная одежда (для тушения пожара) выдается работникам МПО в бесплатное пользование на установленный срок носки при выполнении трудовых обязанностей.

6.3. По истечении срока носки предметы специальной одежды сдаются на склад, взамен их выдаются новые. Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к носке, могут использоваться подразделением МПО в качестве подменного фонда.

6.4. При выдаче форменной и специальной одежды рекомендуется руководствоваться:

Текст приказа МВД РФ от 12.08.1995 N 311 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

- приказом МВД РФ от 12.08.1995 N 311 “О мерах по реализации постановлений Правительства РФ от 17.07.1995 N 720“;

Текст приказа МЧС РФ от 19.07.2002 N 354 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

- приказом МЧС РФ от 19.07.2002 N 354 “Об утверждении временных норм снабжения специальной одеждой и снаряжением личного состава государственной противопожарной службы МЧС России“;

- приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 202 “Об утверждении временных норм снабжения отдельными предметами вещевого имущества личного состава системы МЧС России“.

7. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Для выполнения функций по спасению людей и тушению пожаров МПО в обязательном порядке оснащается пожарной техникой и оборудованием, средствами связи, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

8.1. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования поселения.

8.2. Финансирование деятельности подразделений МПО в соответствии с Федеральным законом “О пожарной безопасности“ осуществляется органом местного самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в муниципальном бюджете поселения.