Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Дальнеконстантиновского района от 23.08.2007 N 59 “Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Дальнеконстантиновского района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2007 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленное главой администрации района Ю.В. Коротиным Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Дальнеконстантиновского района, Земское собрание решило:

утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Дальнеконстантиновского района.

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

В.А.КИРЮХОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Дальнеконстантиновского района

от 23.08.2007 N 59

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, федеральных
законов от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Устава муниципального образования Дальнеконстантиновский район.

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования Дальнеконстантиновский район.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности, действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, уставом Предприятия и договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Собственник имущества Предприятия не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Собственник имущества Предприятия имеет право на получение
части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

1.2. Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных, научных целей, в целях развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть автономным или бюджетным.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Дальнеконстантиновский район для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, культуры, физкультуры и спорта.

Организация, наделенная муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений, является бюджетным учреждением.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, установленных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не
отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и закрепленного за ним имущества.

1.3. Собственником имущества Предприятия и Учреждения является муниципальное образование Дальнеконстантиновский район.

1.4. От имени муниципального образования полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятием (Учреждением), осуществляет администрация Дальнеконстантиновского района.

1.5. Учредителем Предприятия (Учреждения) является муниципальное образование Дальнеконстантиновский район, от имени которого выступает администрация района.

1.6. Предприятие (Учреждение) считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

1.7. Управление текущей деятельностью Предприятия (Учреждения) осуществляет руководитель (директор), имеющий соответствующую квалификацию, назначаемый на должность и отстраняемый от должности распоряжением главы администрации на условиях трудового договора.

Решение о назначении и увольнении руководителя Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации района.

Назначенный руководитель действует от имени Предприятия (Учреждения) в рамках своих полномочий, определенных уставом Предприятия (Учреждения).

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

2.1. Предприятие (Учреждение) может быть создано в результате его учреждения или реорганизации.

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего Учреждения. Администрацией Д.-Константиновского
района могут быть определены перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

2.2. С инициативой о создании Предприятия или Учреждения могут выступать глава местного самоуправления района, Земское собрание, глава администрации района, заместители главы администрации района.

Предложение о создании автономного Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения готовится администрацией района по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

2.3. Правовой акт об учреждении Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации района после согласования решения о создании Предприятия (Учреждения) с Земским собранием Дальнеконстантиновского района.

2.4. Правовой акт администрации района о создании Предприятия (Учреждения) должен содержать в себе следующую информацию:

- о решении создать Предприятие (Учреждение);

- о цели и предмете деятельности Предприятия (Учреждения);

- полное наименование, место нахождения Предприятия (Учреждения), его почтовый адрес;

- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого органа при наличии такого органа (для автономных учреждений);

- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

- перечень имущества, закрепляемого за Предприятием (Учреждением);

- обозначение профильного структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию деятельности Предприятия (Учреждения);

- поручение уполномоченному органу по управлению муниципальным имуществом района или соответствующему структурному подразделению, осуществляющему функции по наделению имуществом, и управлению финансов администрации: о формировании уставного фонда, об организации передачи имущества Предприятию (Учреждению) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по
необходимости) и оформлении необходимой документации;

- поручение уполномоченному органу по управлению муниципальным имуществом района или соответствующему структурному подразделению представить на утверждение главе администрации района устав Предприятия (Учреждения) и включить Предприятие (Учреждение) в реестр муниципальной собственности;

- иные сведения.

2.5. Вновь созданное Предприятие (Учреждение) направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), заявление о государственной регистрации Предприятия (Учреждения) вместе с правовым актом главы администрации района и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для осуществления регистрации Предприятия (Учреждения) в качестве юридического лица и включения в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

3.1. Предприятие (Учреждение) может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.

В установленных законом случаях решение о реорганизации может быть принято судом. В этом случае порядок реорганизации Предприятия (Учреждения) определяется с учетом решения суда.

3.2. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения и преобразования.

3.3. С инициативой о реорганизации Предприятия (Учреждения) вправе выходить глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского района, Земское собрание, глава администрации района, заместители главы администрации района, руководитель данного Предприятия (Учреждения).

Предложение, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия
(Учреждения), направляется на имя главы администрации района.

3.4. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации района по согласованию с Земском собранием Дальнеконстантиновского района.

3.5. Правовой акт о реорганизации Предприятия (Учреждения) должен содержать следующую информацию:

- о решении провести реорганизацию Предприятия (Учреждения);

- о наименовании реорганизуемого Предприятия (Учреждения), его месте нахождения, почтовом адресе;

- о форме реорганизации;

- наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия (организации), его место нахождения, почтовый адрес;

- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Предприятия (Учреждения);

- поручение соответствующим структурным подразделениям администрации района и (или) руководителю реорганизуемого предприятия (Учреждения) о подготовке проекта устава (уставов) вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) либо о внесении изменений и дополнений в устав реорганизуемого Предприятия (Учреждения);

- поручения соответствующим органам и структурным подразделениям администрации о проведении реорганизации в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

3.6. Вновь возникшее Предприятие (Учреждение), являющееся правопреемником, направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации Предприятия (Учреждения) вместе с правовым актом главы администрации района, передаточным актом или разделительным балансом и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Предприятия (Учреждения) из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.7. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме присоединения считается оконченной
с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

4.1. Решение о ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации района по согласованию с Земском собранием Дальнеконстантиновского района.

В исключительных случаях решение о ликвидации может быть принято судом по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

4.2. С предложением о ликвидации Предприятия (Учреждения) вправе выходить глава местного самоуправления района, Земское собрание, глава администрации района, заместители главы администрации района, руководитель данного Предприятия (Учреждения).

4.3. Предложение, мотивирующее целесообразность ликвидации Предприятия или Учреждения, направляется на имя главы администрации района.

4.4. Для согласования с Земским собранием решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) администрация района направляет в Земское собрание письмо и приобщает к нему следующие документы:

- проект правового акта о ликвидации Предприятия (Учреждения);

- сведения о наименовании и местонахождении ликвидируемого Предприятия (Учреждения), его почтовом адресе;

- обоснование необходимости ликвидации Предприятия;

- сведения об источнике погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсации увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.

4.5. Правовой акт о ликвидации Предприятия или Учреждения должен содержать следующую информацию:

- о решении ликвидировать Предприятие (Учреждение);

- данные о наименовании, месте нахождения и почтовом адресе ликвидируемого Предприятия (Учреждения);

- поручения соответствующим структурным подразделениям администрации о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия (Учреждения) в соответствии
с нормами действующего законодательства РФ;

- поручения соответствующим структурным подразделениям администрации о направлении руководителю Предприятия (Учреждения) уведомления о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы администрации района об увольнении руководителя Предприятия (Учреждения).

4.6. На основании правового акта главы администрации района о ликвидации Предприятия (Учреждения) структурное подразделение администрации района, курирующее предмет его деятельности, в письменной форме уведомляет о ликвидации Предприятия (Учреждения) регистрирующий орган.

4.7. На основании правового акта главы администрации района о ликвидации Предприятия (Учреждения) по согласованию с регистрирующим органом создается ликвидационная комиссия и устанавливаются сроки ликвидации Предприятия (Учреждения).

4.8. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия (Учреждения).

4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения), о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Срок, устанавливаемый для заявлений кредиторами требований, не может быть менее двух месяцев.

4.10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения).

4.11. Ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет, подписывает и представляет на утверждение главе администрации района промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения), совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством РФ.

4.12. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий
орган.

4.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс.

Окончательный ликвидационный баланс утверждается главой администрации района, о чем ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.

4.14. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.15. В случае если при проведении процедуры ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Нижегородской области о признании Предприятия банкротом.