Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Сосновского района от 16.08.2007 N 30-р (ред. от 17.06.2010) “Об утверждении Положения о муниципальных учреждениях Сосновского муниципального района Нижегородской области“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием решения Земского собрания Сосновского района от 16.12.2010 N 136-р.

Изменения, внесенные решением Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р, вступили в силу с 17 июня 2010 года и распространялись на правоотношения, возникшие с 6 мая 2010 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2007 г. N 30-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района

от 17.06.2010 N 48-р)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N
161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ N 174-ФЗ от 03.11.2006, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, Уставом Сосновского муниципального района Нижегородской области и в целях более полного, рационального и эффективного использования муниципального имущества, упорядочения отношений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации при решении вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и передаче муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных учреждениях Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Земского собрания

С.И.РЕМИЗОВ

И.о. главы администрации района

А.А.КОЧЕТКОВА

Утверждено

решением

Земского собрания

Сосновского района

от 16.08.2007 N 30-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района

от 17.06.2010 N 48-р)

Глава I. БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ N 174-ФЗ от 03.11.2006 (далее - Закон об автономных учреждениях), Уставом Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав) правовое положение муниципальных учреждений Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - учреждения), порядок их создания, реорганизации
и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления учреждениями, основы отношений учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность учреждений по своим обязательствам.

2. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная учредителем - Сосновским муниципальным районом Нижегородской области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

3. Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование Сосновский муниципальный район Нижегородской области (далее - Сосновский муниципальный район) в лице администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

4. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

5. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Порядок создания муниципальных бюджетных учреждений, передачи имущества в оперативное управление, иные процедурные вопросы регламентируются Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сосновского муниципального района.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником
средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Статья 2. Процедура создания учреждения

1. Учреждение создается постановлением администрации Сосновского муниципального района по инициативе профильного структурного подразделения администрации Сосновского муниципального района.

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

С инициативой о создании учреждения может также выступать комитет по управлению муниципальной собственностью района (далее - Комитет).

Инициатор создания учреждения осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к нему:

обоснование необходимости создания учреждения;

перечень имущества, подлежащего передаче учреждению, с указанием балансодержателя;

анкету кандидата на должность руководителя учреждения и его заявление о назначении на должность;

проект трудового договора с руководителем учреждения, подписанный кандидатом на должность руководителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова “Сосновского муниципального“.

2. Проект распоряжения о создании учреждения должен быть согласован с руководителями Комитета, профильного структурного подразделения администрации Сосновского муниципального Сосновского муниципального района, управлением финансов администрации Сосновского муниципального района.

3. Проект распоряжения о создании учреждения должен содержать в себе:

решение о создании учреждения;

сведения о полном наименовании и месте нахождения учреждения;

поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества учреждения в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в Комитете;

поручение Комитету закрепить за учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или)
разделительному балансу, включить учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав учреждения;

поручение управлению финансов определить порядок финансирования учреждения.

4. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация района. От имени администрации Сосновского муниципального района данные полномочия осуществляет глава администрации района либо уполномоченное им структурное подразделение администрации района.

(п. 4 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

5. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимается главой администрации Сосновского муниципального района.

(п. 5 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

6. Штатная численность, положения об оплате труда и премировании согласовываются с управлением финансов.

7. Решения об открытии банковских счетов, их количестве согласовываются с управлением финансов.

8. Принятие решений о получении кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества учреждением без согласования с учредителем не допускается.

9. Другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления учреждения, в том числе об изменении (утверждении) устава учреждения, определении приоритетных направлений деятельности учреждения, утверждении положения о филиале или представительстве учреждения, утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждении сметы расходов учреждения, внесении в нее изменений, решаются профильным структурным подразделением администрации района, осуществляющим от имени администрации Сосновского муниципального района функции учредителя учреждения, по согласованию с Комитетом и управлением
финансов.

10. Контроль за формированием, использованием и распоряжением имуществом учреждения осуществляется Комитетом.

11. Учредительным документом учреждения является устав, согласованный руководителем профильного структурного подразделения администрации Сосновского муниципального района и утвержденный главой местного самоуправления Сосновского муниципального района.

В случаях, предусмотренных законодательством, учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Статья 3. Имущество и средства учреждения

1. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Комитетом в установленном порядке.

2. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета Сосновского муниципального района.

3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Управление учреждением

1. Текущее руководство учреждением осуществляет руководитель (директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее “руководитель“, являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом учреждения.

Полномочия по назначению на должность руководителя при учреждении (создании) Учреждения, по освобождению от должности руководителя осуществляет глава администрации района.

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

2. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает глава администрации района. Глава администрации района может уполномочить иное лицо
на подписание от его имени трудового договора с руководителем Учреждения.

(п. 2 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

3. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:

права и обязанности руководителя в связи с управлением учреждением;

порядок оплаты труда;

продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;

условия и порядок расторжения трудового договора;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени учреждения в рамках своих полномочий, определенных уставом учреждения.

5. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя учреждения, который определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций и внесения описания трудовой функции в трудовой договор.

6. Полномочия руководителя учреждения определяются уставом учреждения, утвержденным главой местного самоуправления Сосновского муниципального района.

7. Руководитель учреждения обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

В задачи аттестации входит оценка деятельности учреждения за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы учреждения.

Статья 5. Реорганизация учреждения

1. Решение о реорганизации Учреждения принимается главой администрации Сосновского муниципального района.

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

С представлением о реорганизации учреждения вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, управление финансов.

Представление,
мотивирующее целесообразность реорганизации учреждения, направляется на имя главы местного самоуправления Сосновского муниципального района, который поручает определенному профильному структурному подразделению администрации Сосновского муниципального района подготовить проект распоряжения о реорганизации учреждения.

2. Подготовка проекта распоряжения о реорганизации учреждения осуществляется профильным структурным подразделением администрации Сосновского муниципального района.

3. Руководители подразделений администрации Сосновского муниципального района, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют и приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения по проекту распоряжения о реорганизации учреждения.

4. Реорганизация учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения или преобразования.

Проект распоряжения о реорганизации должен содержать сведения:

о наименовании реорганизуемого учреждения;

о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);

наименование правопреемника реорганизуемого учреждения;

поручение профильному структурному подразделению утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого учреждения с предварительным согласованием с Комитетом и управлением финансов;

поручение профильному структурному подразделению администрации района подготовить проект устава по согласованию с Комитетом и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

5. Реорганизация учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6. Вновь возникшее юридическое лицо
- правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы администрации района, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

(п. 6 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

7. В установленных законом случаях решение о реорганизации учреждения может быть принято судом.

Статья 6. Ликвидация учреждения

1. Распоряжение о ликвидации Учреждения принимает глава администрации района.

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

Подготовку проекта распоряжения о ликвидации учреждения осуществляет профильное структурное подразделение администрации Сосновского муниципального района.

2. С представлением о ликвидации учреждения вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, управление финансов.

В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации учреждения, источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.

3. Руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения по проекту распоряжения о ликвидации учреждения.

4. Текст постановления администрации Сосновского муниципального района о ликвидации Учреждения должен содержать в себе:

(в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого учреждения;

поручение профильному структурному подразделению
администрации района о проведении мероприятий по ликвидации учреждения, о направлении письменного уведомления руководителю учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы местного самоуправления района об увольнении руководителя учреждения.

5. На основании распоряжения о ликвидации учреждения профильное структурное подразделение администрации района в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации учреждения.

Профильное структурное подразделение администрации Сосновского муниципального района создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации учреждения, а также уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.

По предложению Комитета в состав ликвидационной комиссии включаются его представители.

6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения.

Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в профильное структурное подразделение промежуточный ликвидационный баланс учреждения, совершает другие предусмотренные законодательством действия.

Профильное структурное подразделение администрации района уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.

В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы учреждения утверждаются профильным структурным подразделением с предварительным согласованием Комитетом и управлением финансов.

10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11. По окончании ликвидации денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в бюджет района.

12. В установленных законом случаях решение о ликвидации учреждения может быть принято судом. В этом случае порядок ликвидации учреждения определяется с учетом решения суда.

Глава II. АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 7. Правовое положение автономного учреждения

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Сосновским муниципальным районом Нижегородской области для целей, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения.

2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

6. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения.

8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

9. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

13. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;

3) решение учредителя о создании автономного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Статья 8. Имущество автономного учреждения

1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование Сосновский муниципальный район Нижегородской области.

2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Видимо, имеется в виду постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 337 “О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения“.

3. Под особо ценным движимым имуществом в соответствии с Законом “Об автономных учреждениях“ понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

4. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

7. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Статья 9. Виды деятельности автономного учреждения

1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

2. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.

3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4. Финансовое обеспечение указанной в пунктах 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета района и иных не запрещенных федеральными законами источников.

5. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Сосновского муниципального района.

6. Кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

Статья 10. Создание автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района, принимается главой администрации района.

(п. 2 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

4. Изменение типа существующего бюджетного учреждения на автономное не считается реорганизацией.

5. Главой администрации района может определяться перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

(п. 5 в ред. решения Земского собрания Сосновского района от 17.06.2010 N 48-р)

6. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается руководителем структурного подразделения администрации района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

7. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

5) иные сведения.

8. Порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений определяется правовым актом главы местного самоуправления района.

9. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:

1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

10. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа.

11. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.

12. Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и переоформления иных разрешительных документов.

13. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

14. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального “чреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

Статья 11. Учредитель автономного учреждения

1. Учредителем автономного учреждения является муниципальное образование Сосновский муниципальный район Нижегородской области в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района.

2. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

3. В случае если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются администрацией района в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности района, в порядке, определяемом главой местного самоуправления.

Статья 12. Устав автономного учреждения

1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова “автономное учреждение“ и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

2) место нахождения автономного учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Статья 13. Органы автономного учреждения

1. Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с федеральными законами.

2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Статья 14. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Законом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных предусмотренных настоящим Положением вопросов.

Статья 15. Наблюдательный совет автономного учреждения

1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители органов местного самоуправления района, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления района, представители работников автономного учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.

3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения.

5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.

9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.

14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

Статья 16. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Положения.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

Статья 17. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения

1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения.

3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения.

4. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

5. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты 9, 10 в пункте 1 статьи 11 настоящего Положения отсутствуют, имеются в виду подпункты 9, 10 пункта 1 статьи 16.

6. Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 1 статьи 11 настоящего Положения.

7. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

Статья 18. Руководитель автономного учреждения

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Статья 19. Крупные сделки

Для целей настоящего Положения крупной сделкой в соответствии с Законом “Об автономных учреждениях“ признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Статья 20. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.

3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Статья 21. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки

1. Для целей настоящего Положения в соответствии с Законом “Об автономных учреждениях“ лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.

2. Порядок, установленный настоящим Положением для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Статья 22. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 4 статьи 16 настоящего Положения, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

5. В случае если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

Статья 23. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением.

2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа.

Статья 24. Ликвидация автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.

3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

Статья 25. Заключительные положения

1. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения.

2. Изменение типа существующих муниципальных учреждений не допускается до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения.

3. В соответствии с Законом изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.

4. Вопросы, возникающие при реализации настоящего Положения и не отраженные в нем, решаются в соответствии с действующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “города“ имеется в виду слово “района“.

5. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в случае внесения изменений в действующее законодательство, правовые акты местного самоуправления города.