Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Уренского района от 16.08.2007 N 253 (ред. от 31.03.2009) “Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Уренского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2007 г. N 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления Земского собрания Уренского района

от 31.03.2009 N 458)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Уренского муниципального района, поступления дополнительных средств в местный бюджет и рациональной организации арендных отношений Земское собрание постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о способах
предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Уренского муниципального района, в аренду и порядке заключения договоров.

2. Утвердить прилагаемую Методику определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Уренского района от 06.11.2002 N 82 “О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда“.

Председатель Земского собрания

А.М.ШИЛИН

Глава местного самоуправления

А.В.КОМАРОВ

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Уренского района

от 16.08.2007 N 253

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ

И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

(в ред. постановления Земского собрания Уренского района

от 31.03.2009 N 458)

(далее - Положение)

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З “Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области“, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2006 года N 128 “Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района Нижегородской области“ в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Уренского муниципального района Нижегородской области и определяет способы предоставления в аренду муниципального имущества Уренского муниципального района, порядок проведения торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договоров аренды, в том числе с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества, заключения договоров аренды и оформления имущественных прав.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “имущества“ имеется в виду слово “района“.

1.1. Арендодателем муниципального имущества Уренского муниципального района (далее - имущество) от имени собственника - администрации Уренского муниципального района Нижегородской области выступает комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Уренского муниципального имущества Нижегородской области (далее - Комитет).

Муниципальное предприятие Уренского муниципального района Нижегородской области, владеющее недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного разрешения Комитета.

1.2. Арендаторами имущества могут быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не предусмотрено законодательством.

1.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).

1.4. Отменен. - Постановление Земского собрания Уренского района от 31.03.2009 N 458.

1.5. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков, участков недр и обособленных водных объектов.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Имущество сдается в аренду на основании распоряжения главы местного самоуправления Уренского муниципального района.

2.2. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование имущества, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

2.3. В договоре аренды имущества должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.

Комитет разрабатывает и выносит на утверждение Земского собрания Уренского муниципального района примерную форму договора аренды имущества, конкурсную документацию.

3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТОРГАХ

(АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.1. Торги на право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона на максимальный размер арендной платы либо конкурсов, в том числе на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества.

3.1.2. Организатором торгов (аукциона, конкурса) является Комитет.

3.1.3. Персональный состав конкурсной комиссии
и регламент ее работы утверждается главой местного самоуправления Уренского муниципального района.

3.1.4. Глава местного самоуправления:

а) определяет условия и форму проведения торгов (аукцион, конкурс), устанавливает размер задатка, определяет критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса. Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой участник торгов готов заключить договор аренды в случае признания его победителем торгов (аукциона, конкурса), а также иные критерии;

б) определяет сроки приема заявок на торги (аукцион, конкурс), перечень документов, подлежащих представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества, устанавливает обременения для победителя;

в) организатор торгов обеспечивает не менее чем за тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса) в районной газете “Уренские вести“.

3.1.5. В случае если на момент проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде, в извещении об их проведении указывается, что арендатор, имеющий с Комитетом договор аренды, обладает преимущественным перед другими лицами правом на его возобновление на условиях, на которых договор мог быть заключен с победителем конкурса, независимо от того, являлся ли арендатор участником конкурса или нет.

Если арендатор согласился заключить договор аренды на измененных условиях, он признается победителем конкурса.

3.1.6. В случае отказа арендатора от заключения договора на измененных условиях соответствующий договор аренды, заключенный на неопределенный срок, подлежит расторжению в установленном законом порядке, срочный договор аренды прекращается по истечении срока аренды, а вновь договор аренды заключается с победителем конкурса.

3.2. Порядок организации торгов (аукционов, конкурсов)

3.2.1. Предметом торгов (аукциона, конкурса) является определение
победителя, предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя, предложившего лучшие условия по критериям конкурса.

3.2.2. Для участия в торгах (конкурсе, аукционе) заявитель вносит задаток в размере, определяемом главой местного самоуправления Уренского муниципального района.

Задаток, внесенный победителем на участие в торгах, зачисляется в сумму платежа арендной платы.

В случае отказа победителя от заключения договора аренды задаток не возвращается.

Участникам торгов (аукциона, конкурса), не ставшим победителями, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов.

3.2.3. Всем заявителям, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на торги имуществом.

3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в журнале регистрации заявок.

С момента подачи заявки заявитель приобретает статус участника торгов (аукциона, конкурса) на получение права на заключение договора аренды. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

3.2.5. Участник торгов имеет право отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии, сообщив об этом письменно. Участнику торгов, отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается.

3.2.6. Сведения о лицах, подавших заявку на получение права на заключение договора, не подлежат оглашению до момента подведения итогов торгов (аукциона, конкурса).

3.2.7. Предложения по цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе подведения аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене определяется главой местного самоуправления Уренского муниципального района.

3.2.8. Заявки на получение права на заключение договора аренды рассматриваются конкурсной комиссией.

3.2.9. Конкурсная комиссия рассматривает документы всех участников торгов, претендующих на получение права на заключение договора аренды имущества, предложения по цене либо конкурсные
предложения и принимает решение о заключении договора аренды с победителем торгов. Результаты торгов отражаются в итоговом протоколе, который подписывается председателем комиссии и ее членами, а также победителем торгов.

3.2.10. Итоговый протокол является основанием для заключения договора аренды с победителем торгов (аукциона, конкурса). Договор аренды должен быть заключен в течение 15 дней с момента проведения торгов. В случае если победитель отказался подписать договор аренды, то победителем признается участник, предложение которого является следующим по отношению к предложению ранее определенного победителя.

3.2.11. При наличии только одной заявки или отсутствии заявок торги (конкурс, аукцион) считаются несостоявшимися.

В этом случае глава местного самоуправления вправе принять решение о проведении новых торгов (аукциона, конкурса) на тех же условиях либо на иных условиях, а также о передаче имущества в аренду по целевому назначению.

3.2.12. В случае если аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, глава местного самоуправления вправе принять решение о проведении аукциона путем публичного предложения.

В информационном сообщении указывается величина первоначального предложения, которая не может быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона; величина снижения начальной величины арендной платы (но не более чем на 10%); период, по истечении которого последовательно снижается величина арендной платы; минимальная величина арендной платы, по которой может быть заключен договор аренды.

Право на заключение договора аренды путем публичного предложения принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной платы.

При отсутствии в установленный срок заявки на право заключения договора аренды по первоначальной цене величины арендной платы осуществляется снижение цены первоначального предложения через периоды, указанные в
информационном сообщении. В этом случае удовлетворяется первая заявка на право заключения договора аренды по предлагаемой величине арендной платы. Снижение величины арендной платы может осуществляться до минимальной величины арендной платы, которая не может составлять менее 60% от начальной величины арендной платы.

Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Уренского муниципального района.

4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ДОГОВОРА АРЕНДЫ С УСЛОВИЕМ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ В

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Общие положения

4.1.1. В аренду по конкурсу на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее - Договор) может быть сдано имущество, требующее капитального ремонта (реконструкции). Имущество должно удовлетворять одному из нижеперечисленных критериев:

- отдельно стоящее здание при условии, что оно имеет физический износ в размере не менее 60 процентов;

- встроенное и пристроенное помещение и сооружение, имеющие износ не менее 60 процентов;

- подвальное или полуподвальное помещение независимо от процента износа.

Решение о передаче указанного имущества для капитального ремонта (реконструкции) по конкурсу на право заключения Договора принимается главой местного самоуправления Уренского муниципального района. На конкурс может быть выставлено как свободное, так и находящееся в аренде на момент проведения конкурса имущество.

4.1.2. Комитет определяет объем и направления финансовых вложений, разрабатывает конкурсную документацию, устанавливает в конкурсной документации дополнительные условия конкурса, связанные с технико-эксплуатационными характеристиками имущества, особенностями его использования, другими факторами (в случае необходимости).

Для оценки проектно-сметной документации Комитет может привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних специалистов и специализированные организации.

4.1.3.
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложение которого содержит оптимальный объем финансовых вложений, вкладываемых в проведение капитального ремонта (реконструкции) имущества, приводящих к максимальной стоимости объекта после реализации Договора, минимальный срок его выполнения, а также наилучшие условия выполнения дополнительных условий конкурса, установленных в конкурсной документации.

4.1.4. Допускается вложение финансовых средств в проведение капитального ремонта (реконструкцию) как арендуемой части имущества, так и имущества в целом при условии согласования дополнительных вложений с Комитетом.

4.2. Заключение договора аренды с условием финансовых

вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества

4.2.1. В 20-дневный срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и победителем конкурса заключается Договор.

На время действия Договора (но не более 24 месяцев) может быть установлена минимальная арендная плата, рассчитываемая в соответствии с Методикой.

4.2.2. Договор определяет обязанности победителя конкурса (арендатора):

- разработать проект капитального ремонта (реконструкции) имущества, предусмотрев раздел долей арендатора и Уренского муниципального района в натуре (при наличии технической возможности);

- обеспечить в установленные Договором сроки финансирование и выполнение работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, а также иные условия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “собственности“.

4.2.3. Комитет определяет предварительно долю муниципальной собственности собственности Уренского муниципального района, передаваемой после выполнения условий Договора в собственность арендатору, а также размер доли, остающейся в собственности Уренского муниципального района.

При предварительном определении долей в праве общей собственности доля Уренского муниципального района не может быть меньше 20 процентов.

4.2.4. Предварительно доля арендатора в праве общей собственности на имущество определяется как отношение планируемого объема вкладываемых финансовых вложений к сумме рыночной стоимости имущества, определенной на момент заключения Договора, и объема вкладываемых финансовых вложений.

Доли арендатора и доли Уренского муниципального района в праве
общей долевой собственности на имущество устанавливаются Договором и регистрируются в виде простых дробей - в дробном выражении.

Соотношение долей может быть изменено в ходе реализации Договора путем заключения дополнительного соглашения в случае, если арендатор обоснует необходимость проведения дополнительных работ. Определение долей в этом случае производится в том же порядке, что и определение предварительных долей.

4.2.5. При окончательном определении долей доля арендатора определяется как соотношение объема вложенных финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на момент завершения Договора. Объем финансовых вложений уменьшается на величину потерь местного бюджета в случае установления минимальной платы за аренду объекта.

При этом доля Уренского муниципального района не может быть меньше 20 процентов.

После окончательного определения долей стороны в случае, если это предусмотрено в Договоре, производят выдел долей в натуре в порядке, установленном законодательством и Договором.

4.2.6. Капитальный ремонт (реконструкция) имущества проводится арендатором в объеме и в сроки, определенные Договором.

4.3. Контроль за исполнением Договора

4.3.1. Контроль за исполнением Договора возлагается на Комитет.

4.3.2. Комитет проверяет документы, представленные арендатором и подтверждающие внесение им финансовых вложений в объемах и в сроки, предусмотренные Договором, осуществляет проверку хода работ по объекту.

4.3.3. Комитет контролирует исполнение арендатором Договора по объему запланированных и вложенных финансовых вложений. Арендатор ежеквартально представляет отчет Комитету о выполнении ремонта (реконструкции), содержащий описание выполненных работ, с приложением документов, подтверждающих осуществление финансовых вложений (копий платежных поручений, договоров подряда, актов приема-сдачи работ, справок, счетов, актов на выполнение скрытых работ и т.д.).

4.4. Реализация Договора

4.4.1. К работам, которые арендатор проводит в рамках Договора, относятся и засчитываются по завершении Договора следующие виды работ:

а) работы, связанные с капитальным ремонтом (реконструкцией), в том числе:

-
работы по капитальному ремонту фундамента, стен, перекрытий, полов, потолков, крыши;

- работы по декоративному ремонту пола, стен, потолка (в размере не более 20 процентов от суммы принятых к зачету финансовых вложений);

- работы по ремонту и замене дверей и окон в помещениях;

- работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;

- работы, связанные с ремонтом или заменой инженерно-технических коммуникаций;

- работы по отделке фасада здания;

б) работы по благоустройству прилегающей территории.

4.4.2. Сметы на проводимые работы составляются организацией, имеющей соответствующую лицензию, и согласовываются с администрацией Уренского муниципального района.

4.4.3. Работы по Договору на объект культурного наследия должны проводиться организацией, имеющей лицензию на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

4.5. Оформление имущественных прав по результатам

осуществления Договора

4.5.1. Комитет проводит приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции) имущества. В случае если объектом Договора является объект культурного наследия (памятник истории и культуры), в приемке работ принимает участие представитель органа охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

4.5.2. Если вследствие реализации Договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло увеличение его площадей, доли в праве общей собственности на имущество определяются с учетом произошедших изменений.

4.5.3. При расчете долей Комитет определяет сумму фактических финансовых вложений (без учета НДС) на основании представленного арендатором финансового отчета и аудиторского заключения (в случае необходимости).

4.5.4. После выполнения обязательств по Договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по договору аренды производятся оформление соглашения о разделении долей между Комитетом и арендатором в натуре (при наличии данного условия в Договоре) и государственная регистрация прав на имущество.

4.5.5. После регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости арендатор как сособственник получает преимущественное право покупки муниципальной доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи муниципальной доли на публичных торгах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5.7. Цена продажи муниципальной доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент принятия решения о продаже доли.

4.5.8. Денежные средства, полученные в результате продажи муниципальной доли в имуществе, подлежат зачислению в местный бюджет.

4.6. Расторжение Договора

4.6.1. В случае невыполнения арендатором обязательств по Договору на основании решения Комитета в установленном порядке производится расторжение Договора.

4.6.2. В случае существенных нарушений арендатором условий Договора сумма внесенных финансовых вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения Договора определяются в Договоре.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

(в ред. постановления Земского собрания Уренского района

от 31.03.2009 N 458)

Аренда по целевому назначению предоставляется субъектам, участвующих в областных, федеральных, муниципальных целевых программах

6. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

6.1. Общие положения

Настоящий раздел Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Уренского муниципального района, и порядок установления арендной платы на время проведения капитального ремонта арендатором за счет собственных средств.

6.2. Порядок рассмотрения документов на право осуществления

капитального ремонта и производство иных неотделимых

улучшений арендуемого объекта нежилого фонда

6.2.1. Капитальный ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда осуществляются арендатором на основании решения комиссии Комитета (далее - Комиссия).

6.2.2. Арендатор, арендующий помещение в здании, требующем проведения капитального ремонта, направляет в Комиссию заявление на согласование проведения капитального ремонта с приложением документов, содержащих объем и перечень предполагаемых работ капитального характера, объем предполагаемых затрат.

6.2.3. Комиссия по итогам рассмотрения заявления арендатора принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему права на проведение капитального ремонта.

6.2.4. При принятии положительного решения Комиссией арендатор обязан:

- разработать сметную документацию в соответствии с установленными требованиями к разработке сметной документации, согласовать ее с администрацией Уренского муниципального района.

6.2.5. Комиссия на основании представленных арендатором документов, указанных в пункте 6.2.4 настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и планового периода, на который она предоставляется.

Плановый период рассчитывается по следующей формуле:

Ппл = СЗ / АП, где

Ппл - плановый период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1;

СЗ - предполагаемая сумма затрат арендатора на проведение капитального ремонта;

АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уренского муниципального района, утвержденной Земским собранием Уренского муниципального района (без учета НДС, за вычетом суммы, оплачиваемой арендатором в соответствии с настоящим Положением).

Решение оформляется протоколом Комиссии. Протокол Комиссии является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды.

6.2.6. После заключения дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении срок приступить к выполнению работ. В случае если арендатор в течение 3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.

6.2.7. Арендатором могут производиться следующие виды работ:

- отнесенные на капитальный ремонт здания в соответствии с ведомственными строительными нормами “ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312;

- работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);

- работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;

- ремонт или замена кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;

- ремонт или замена инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.

6.3. Порядок принятия работ

6.3.1. Ежеквартально арендатор представляет в министерство отчет о произведенных работах и затратах с приложением подтверждающих документов.

6.3.2. По окончании работ арендатор направляет в Комиссию заявление и представляет подлинники и заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ:

- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные балансодержателем;

- копии договоров подряда, заверенные надлежащим образом;

- копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой банка;

- проектно-сметную документацию, разработанную на основании технического обследования объекта нежилого фонда и уточненную после подписания акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ.

6.3.3. Комиссия проверяет документы, представленные арендатором в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего Положения, на соответствие объемов и стоимости работ ранее согласованной сметной документации на выполнение капитального ремонта. Решение Комиссии оформляется протоколом и является основанием для расчета фактического периода, на который арендатору предоставляется арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1 в соответствии с пунктом 6.3.6 настоящего Положения, и заключения Комитетом соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды. В случае если фактический период менее планового, арендатор обязан внести недоплаченную сумму арендной платы в срок, указанный в дополнительном соглашении.

6.3.4. Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и балансодержатель.

6.3.5. Утвержденная сумма затрат не может превышать годовой суммы арендной платы (рассчитанная без применения каких-либо понижающих коэффициентов). В случае если износ объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального ремонта, Комиссия имеет право принять сумму затрат в размере от годичной до пятилетней арендной платы, исчисленной по состоянию на момент окончания работ.

6.3.6. Фактический период, на который арендатору устанавливается величина арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1, определяется по формуле:

ФП = СЗ / АП, где

ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1;

СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ в текущем уровне цен (без учета НДС), принятая по акту выполненных работ в соответствии с протоколом Комиссии;

АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная в соответствии с настоящей Методикой.

При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.

В случае если арендатор имеет задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы затрат арендатора, принятой Комиссией.

Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не может превышать 5 лет.

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Уренского района

от 16.08.2007 N 253

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УРЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Методика)

I. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Величина арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Уренского муниципального района Нижегородской области (далее - имущество) рассчитывается по настоящей Методике либо определяется на основании отчета независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Величина годовой арендной платы за нежилое помещение определяется по следующей формуле:

Ап = S x Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Кнж x Кп x Ккор, где

S - полезная площадь помещения в квадратных метрах;

Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м;

Киз - коэффициент износа;

Км - коэффициент вида строительного материала;

Кт - коэффициент типа здания;

Кз - территориальный коэффициент (результат зонирования);

Кнж - коэффициент качества нежилого помещения;

Кп - коэффициент перехода от величины арендной платы к рыночной стоимости арендуемого помещения, устанавливается равным 0,12;

Ккор - корректирующий коэффициент.

Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м (без учета НДС), устанавливается и изменяется на основании постановления Земского собрания Уренского муниципального района в соответствии с информацией, представляемой департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области в соответствии с информацией, представляемой департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

Киз - коэффициент износа определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости по следующей таблице:

-------------------T------T-------T--------¬

¦Процент износа (%)¦0 - 20¦21 - 40¦Более 40¦

+----------“-------+------+-------+--------+

¦Коэффициент износа¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ 0,6 ¦

L------------------+------+-------+---------

Процент износа объекта недвижимости определяется по данным органов технической инвентаризации.

Км - коэф