Законы и постановления РФ

Постановление главы местного самоуправления Ардатовского района, администрации Ардатовского района от 09.08.2007 N 46 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Ардатовского района от 20.07.2010 N 142.

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2007 г. N 46

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 года N 225 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований Ардатовского муниципального района, главному специалисту отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобработе управления ЖКХ, ТЭК, гражданской защиты и пожарной безопасности, экологии:

- продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.


3. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления района от 14.04.2000 N 20 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам промышленности, инвестициям и газификации - председателя эвакоприемной комиссии района В.А. Авдеева.

Глава местного самоуправления

В.И.БАРАНОВ

Утверждено


постановлением

главы местного самоуправления

Ардатовского района

от 09.08.2007 N 46

ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакомероприятий.

1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно в мирное время.

1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Ардатовского муниципального района независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными органами.

1.5. Размещение эвакуированного населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как правило, на территории района с учетом местных условий.

1.6. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией Нижегородской области совместно с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с районным военным комиссариатом и мобилизационным отделом.


1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение главы местного самоуправления района.

Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и организации, имеющие жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещают своих работников в указанных зданиях с членами их семей.

1.8. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях, по согласованию с эвакуационной комиссией Нижегородской области.

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главами администрации района и поселений безопасных районов загородной зоны заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные приемные комиссии (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация;

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий на территории Ардатовского района в военное время.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

3.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.

3.2. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:

- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;

- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;

- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;

- приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

Текст строительных норм и правил “СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны“, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 N 158, включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Строительство.

4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечиваются необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* “Защитные сооружения гражданской обороны“.

4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны“, ГОСТ 22.006-87В “Нормы водообеспечения населения“, ГОСТ 22.6.03-95 “Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения“, общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.

4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.

4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.

4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.

4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).

4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.

4.9. Организация связи оценивается возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе пребывающим по эвакуации.

После получения сведений по основным показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.

5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне заключаются в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.

Оповещение органов местного самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится отделом гражданской защиты и пожарной безопасности района с использованием системы централизованного оповещения и связи местного уровня, локальной системы оповещения, радиовещательной станции.

5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:

- приемных эвакуационных пунктов;

- пунктов посадки (высадки);

- маршрутов движения;

- районов размещения эваконаселения.

Инженерное обеспечение возлагается на соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в загородной зоне, и строительные организации независимо от форм собственности.

5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдения режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, учета эваконаселения в загородной зоне возлагаются на отдел внутренних дел Вознесенского района.

5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.

5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения, эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.

5.9. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления соответствующей загородной зоны.

5.11. Финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакомероприятий в военное время осуществляется:

- за счет средств местных бюджетов;

- за счет собственных средств организаций.