Постановление администрации Арзамасского района от 08.08.2007 N 354 “Об урегулировании просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района и муниципальных предприятий“ (вместе с “Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий Арзамасского района“, “Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий Арзамасского района“)
АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2007 г. N 354
ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района и муниципальных предприятий, а также предотвращения ее образования, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов администрация Арзамасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района.
2. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий Арзамасского района.
3. Распорядителям средств районного бюджета, руководителям муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района.
4. Комитету имущественных отношений Арзамасского района, за которым закреплены муниципальные предприятия, а также руководителям муниципальных предприятий Арзамасского района организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий Арзамасского района.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений разработать и принять нормативные правовые акты по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.А. Усимова.
Глава местного самоуправления
М.В.РЫБИН
Утвержден
постановлением
администрации Арзамасского района
от 08.08.2007 N 354
ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных районным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Арзамасского района (далее - государственные контракты (договоры), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету (далее - задолженность);
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов районного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, действовавшего на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СВЕДЕНИЙ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Бюджетные учреждения ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 1 февраля представляют распорядителям средств районного бюджета (далее - распорядители) следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку);
информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитываются задолженность и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
3.5. При необходимости распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату.
4. АНАЛИЗ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1. Распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
4.2. Распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
4.5. По итогам проведения проверки задолженности распорядитель в срок не позднее 30 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 15 февраля направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4.6. Распорядители в срок не позднее 30 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 15 февраля представляют в финансовое управление администрации Арзамасского района:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности распорядителя на отчетную дату.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных распорядителю в районном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. При необходимости распорядители должны принять меры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.
5.3. Ежегодно при формировании районного бюджета в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований, для принятия соответствующих решений при формировании районного бюджета.
5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по прилагаемой примерной форме (приложение 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (приложение 4 к настоящему Порядку).
5.5. В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.
5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором.
В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с распорядителем кредитов.
5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Приложение 1
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
бюджетных учреждений Арзамасского района
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки
__________________________________________
полное наименование бюджетного учреждения
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по
состоянию на _____________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
выявлена следующая задолженность:
1. Санкционированная задолженность:
----------------T--------T--------------T---------------T--------¬
¦Реквизиты акта ¦Наимено-¦ Объем ¦ Код бюджетной ¦Предмет ¦
¦ сверки или ¦вание ¦задолженности ¦ классификации ¦задол- ¦
¦ иного ¦креди- ¦в соответствии¦ (в разрезе ¦женности¦
¦подтверждающего¦тора ¦с актом сверки¦функциональной,¦ ¦
¦ документа ¦ ¦ (руб.) ¦экономической и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ведомственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классификаций) ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+--------------+---------------+---------
2. Несанкционированная задолженность:
----------------T--------T--------------T---------------T--------¬
¦Реквизиты акта ¦Наимено-¦ Объем ¦ Код бюджетной ¦Предмет ¦
¦ сверки или ¦вание ¦задолженности ¦ классификации ¦задол- ¦
¦ иного ¦креди- ¦в соответствии¦ (в разрезе ¦женности¦
¦подтверждающего¦тора ¦с актом сверки¦функциональной,¦ ¦
¦ документа ¦ ¦ (руб.) ¦экономической и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ведомственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классификаций) ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+--------------+---------------+---------
3. Задолженность, требующая уточнения:
----------------T--------T--------------T---------------T--------¬
¦Реквизиты акта ¦Наимено-¦ Объем ¦ Код бюджетной ¦Предмет ¦
¦ сверки или ¦вание ¦задолженности ¦ классификации ¦задол- ¦
¦ иного ¦креди- ¦в соответствии¦ (в разрезе ¦женности¦
¦подтверждающего¦тора ¦с актом сверки¦функциональной,¦ ¦
¦ документа ¦ ¦ (руб.) ¦экономической и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ведомственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦классификаций) ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------------+---------------+--------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+--------------+---------------+---------
Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основной задолженности по муниципальным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций.
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил ___________________ рублей.
Руководитель учреждения
Главный бухгалтер учреждения
Приложение 2
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
бюджетных учреждений Арзамасского района
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
“___“ _________ 200__ г. N ______________
Настоящий акт составлен представителем ___________________________
__________________________________________________________________
(указывается наименование бюджетного учреждения)
и представителем _________________________________________________
(указывается наименование
__________________________________________________________________
хозяйствующего субъекта - кредитора)
о том, что в результате сверки расчетов по муниципальному
контракту (договору) _____________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора
__________________________________________________________________
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг)
__________________________________________________________________
(указывается предмет муниципального контракта (договора)
по состоянию на __________________________________________ имеется
просроченная кредиторская задолженность в объеме
_____________________ рублей.
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в
соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и
совершенными расчетами между сторонами муниципального контракта
(договора).
Объем обязательства по муниципальному контракту (договору) -
____________________.
Объем фактически исполненного обязательства - ___________________.
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) -
_________________________________________________________________.
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств) -
__________________________________________________________________
Должник __________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
Кредитор _________________________________________________________
(наименование кредитора)
Руководитель организации - Руководитель организации -
должника кредитора
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
“___“ _________ 200__ г. “___“ _________ 200__ г.
М.П. М.П.
Приложение 3
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
бюджетных учреждений Арзамасского района
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
“___“ _________ 200__ г. N ______________
Муниципальное бюджетное учреждение _______________________________
_________________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем “Должник“, в лице ________________________,
действующего на основании _______________________________________,
и _______________________________________________________________,
(указывается наименование кредитора)
именуемый в дальнейшем “Кредитор“, в лице _______________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского
района утвержденным постановлением главы местного самоуправления
Арзамасского района от _____________ N ____________________ (далее
именуется Порядок) заключили настоящее соглашение (далее -
Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной
кредиторской задолженности в части основного долга по
муниципальному контракту (договору) на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для нужд Арзамасского района
_________________________________________________________________,
(указываются реквизиты муниципального контракта (договора)
заключенному между Должником и Кредитором, в соответствии с
графиком погашения задолженности (приложение к настоящему
Соглашению). Кредиторская задолженность подтверждена актом сверки
__________________________________________________________________
(указываются реквизиты акта сверки)
и в отношении ее проведена процедура проверки согласно Порядку.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление
Кредитору средств, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения, в
сроки в соответствии с графиком погашения просроченной
кредиторской задолженности.
2.2. Кредитор в трехдневный срок со дня заключения настоящего
Соглашения обязуется отозвать все предъявленные к Должнику
исполнительные листы.
3. Условия погашения просроченной
кредиторской задолженности
Погашение просроченной кредиторской задолженности
осуществляется Должником платежным поручением на счет N __________
в ________________________________________________________________
(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)
4. Ответственность сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их
подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
6. Срок действия и порядок
досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения вступает в силу с момента
подписания сторонами и прекращается после полного исполнения
обязательств сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по
согласию сторон на основании письменного соглашения.
7. Разрешение споров
Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие
при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним,
рассматриваются в предусмотренном законодательством порядке.
Соглашение составлено на листах по одному экземпляру для
каждой из сторон.
8. Юридические адреса
и платежные реквизиты сторон
Должник: Кредитор:
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
(Руководитель, Ф.И.О.) (Руководитель, Ф.И. О.)
М.П. М.П.
Приложение 4
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
бюджетных учреждений Арзамасского района
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦Срок погашения задолженности¦ Сумма задолженности (руб.) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦
L----------------------------+------------------------------------
Должник: Кредитор:
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
(Руководитель, Ф.И.О.) (Руководитель, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Утвержден
постановлением
администрации Арзамасского района
от 08.08.2007 N 354
ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий Арзамасского района (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий Арзамасского района (далее - Предприятия).
1.2. Достижение этой цели обеспечивается путем создания системы урегулирования просроченной кредиторской задолженности Предприятий.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на урегулирование денежных обязательств Предприятий, возникших в связи с получением ссуд и кредитов из районного бюджета, а также кредитов, полученных под гарантию администрации Арзамасского района.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
кредиторская задолженность Предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской отчетности Предприятий;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность Предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с договором (муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - договор (муниципальный контракт), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СВЕДЕНИЙ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится Предприятиями в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Предприятия в срок не позднее 20 дней после представления бухгалтерской отчетности за первое полугодие и год представляют в комитет имущественных отношений администрации Арзамасского района, за которым Предприятия закреплены, следующий пакет документов:
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку по состоянию на 1-е число месяца, следующего за первым полугодием и годом. При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
копию заключенного договора (муниципального контракта), по которому образовалась просроченная кредиторская задолженность;
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;
в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объема поступивших Предприятию средств и объема фактических расходов Предприятия. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
копии выставленных Предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем Предприятия;
сопроводительное письмо с информацией о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
3.3. В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (муниципальному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципального контракта), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
4. ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1. Комитет имущественных отношений администрации Арзамасского района отраслевой компетенции, получив представленные подведомственными Предприятиями пакеты документов, осуществляют процедуру их проверки на предмет достоверности объема и обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
4.2. Объем просроченной задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (муниципального контракта).
5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ЕЕ СНИЖЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ
5.1. Комитет имущественных отношений администрации Арзамасского района:
обобщает полученные сведения;
осуществляет анализ полученных сведений на предмет полноты и объема просроченной кредиторской задолженности;
представляет в финансовое управление администрации Арзамасского района в срок не позднее 50 дней со дня представления Предприятиями бухгалтерской отчетности за первое полугодие и год:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение 3 к настоящему Порядку отсутствует, имеется в виду приложение 2.
- сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по состоянию на 1-го число месяца, следующего за первым полугодием и годом, в разрезе органов исполнительной власти района отраслевой компетенции и подведомственных им Предприятий;
- информацию о причинах образования просроченной кредиторской задолженности, принятых мерах и предложениях по ее снижению и ликвидации.
5.2. Финансовое управление использует документы, представленные комитетом имущественных отношений администрации Арзамасского района, для публикации информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности Предприятий.
6. УРЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
6.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности Предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности.
6.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности Предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
6.3. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, Предприятия запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
6.4. Комитет имущественных отношений администрации Арзамасского района систематически на балансовых комиссиях проводят анализ деятельности подведомственных Предприятий, рассматривают планы мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и вносят предложения Предприятиям о принятии мер по дальнейшему урегулированию задолженности.
6.5. Комитет имущественных отнош“ний администрации Арзамасского района осуществляет системный мониторинг просроченной кредиторской задолженности Предприятий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Руководители Предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Приложение 1
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
предприятий Арзамасского района
СВЕДЕНИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
________________________________________________
полное наименование муниципального предприятия
Арзамасского района
по состоянию на “___“ ____________ 20__ года
-----------------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ Показатели ¦ Сумма ¦ В том числе ¦Реструктури- ¦
¦ кредиторской ¦кредиторской ¦просроченная ¦зированная ¦
¦ задолженности ¦задолженности¦кредиторская ¦просроченная ¦
¦ ¦ (руб.) ¦задолженность¦кредиторская ¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦задолженность¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность, всего¦ ¦ ¦ ¦
¦(согласно ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующей строке¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерского ¦ ¦ ¦ ¦
¦баланса) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед поставщиками и¦ ¦ ¦ ¦
¦подрядчиками <*> ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦по налогам и сборам ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед муниципальными¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетными фондами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед прочими¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиторами ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------------+-------------+--------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
--------------------------------
<*> Прикладывается расшифровка задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания возникновения долга, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства.
Приложение 2
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
предприятий Арзамасского района
СВЕДЕНИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА
_______________________________________________________
наименование органа исполнительной власти
Арзамасского района
по состоянию на “___“ ____________ 20__ года
-----T--------------T----------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Показатели ¦ Сумма ¦ В том числе ¦Реструктури- ¦
¦п/п ¦муниципального¦ кредиторской ¦кредиторской ¦просроченная ¦зированная ¦
¦ ¦ предприятия ¦ задолженности ¦задолженности¦кредиторская ¦просроченная ¦
¦ ¦ Арзамасского ¦ ¦ (руб.) ¦задолженность¦кредиторская ¦
¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦задолженность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦
+----+--------------+----------------+-------------+-------------+-------------+
¦1. ¦ ¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженность, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего (согласно¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтерского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦баланса) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦в том числе ¦ XXX ¦ XXX ¦ XXX ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поставщиками и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подрядчиками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦по налогам и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сборам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед прочими¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторами ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+----------------+-------------+-------------+-------------+
¦2. ¦ ¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженность, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего (согласно¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтерского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦баланса) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦в том числе ¦ XXX ¦ XXX ¦ XXX ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поставщиками и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подрядчиками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦по налогам и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сборам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦перед прочими¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторами ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+----------------+-------------+-------------+-------------+
¦Кредиторская задолженность всех¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦в том числе ¦ XXX ¦ XXX ¦ XXX ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед поставщиками и подрядчиками ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦по налогам и сборам ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед государственными внебюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦фондами ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦перед прочими кредиторами ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------------+-------------+--------------