Законы и постановления РФ

Постановление администрации Уренского района от 07.08.2007 N 213 “Об утверждении Положения об эвакоприемной комиссии Уренского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2007 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Законом Нижегородской области “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 4 января 1996 года N 17-З и постановлением Администрации Нижегородской области “О реорганизации системы управления гражданской обороны Нижегородской области и о перепрофилировании органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области“ от 25 декабря 1997 года N 355, во исполнение постановления Администрации Нижегородской области от 25.09.2000 N 242 “Об эвакуационной комиссии Нижегородской области“ (с
изменениями на 15 марта 2002 года) постановляю:

1. Утвердить Положение об эвакоприемной комиссии Уренского муниципального района согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя районной эвакоприемной комиссии И.Г. Карасева и начальника отдела по делам ГО и ЧС П.В. Белашова.

Глава местного самоуправления

А.В.КОМАРОВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Уренского района

от 07.08.2007 N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная эвакоприемная комиссия является органом управления гражданской обороны района. Она предназначена для подготовки и проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время.

1.2. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет глава местного самоуправления через председателя эвакоприемной комиссии.

Эвакоприемная комиссия руководит деятельностью подчиненных эвакоорганов, разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакомероприятий.

1.3. В своей работе районная эвакоприемная комиссия руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления, настоящим Положением, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планом гражданской обороны Уренского муниципального района.

1.4. Решения эвакоприемной комиссии Уренского муниципального района по вопросам эвакуации обязательны для выполнения администрациями г. Уреня, р.п. Арья, сельских поселений, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории района, независимо от формы собственности.

1.5. В зависимости от обстановки территории муниципального района устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакоприемной комиссии и других эвакоорганов:

- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности чрезвычайных ситуаций; при переводе ГО с мирного на военное положение;

- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию населения.

2. ЗАДАЧИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с отделом МП, ГО и ЧС администрации муниципального района и службами ГО района и ежегодное уточнение плана приема и размещения эваконаселения;

- контроль планирования мероприятий по обеспечению приема и размещения эваконаселения службами ГО муниципального района;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;

- проведение заседаний, на которых обсуждаются мероприятия служб ГО по обеспечению эвакуации, план приема и размещения эваконаселения;

- контроль планирования мероприятий по обеспечению приема и размещения эваконаселения службами ГО района;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;

- проведение заседаний, на которых обсуждаются мероприятия служб ГО по обеспечению эвакуации, план
приема и размещения эваконаселения;

- проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий в подчиненных эвакоорганах;

- организация взаимодействия с военным комиссариатом по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- участие в учениях и тренировках по вопросам ГО с целью проверки реальности планирования эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схемы оповещения и связи;

- уточнение плана приема и размещения эваконаселения, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакоорганах;

- организация подготовки к работе приемных эвакопунктов, контроль хода их развертывания;

- контроль подготовки пунктов высадки населения;

- контроль подготовки транспортных средств к перевозке людей, уточнение совместно с автотранспортной службой порядка использования транспорта, выделяемого для перевозки населения;

- контроль уточнения администрациями сельских поселений плана приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;

в) в режиме проведения эвакуации:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;

- руководство работой подчиненных эвакоорганов, контроль выполнения плана эвакуации;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их главе местного самоуправления района;

- во взаимодействии с соответствующими службами ГО организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;

- поддержка взаимодействия с эвакокомиссиями районов области, население которых эвакуируется на территорию района;

- контроль готовности мест размещения эваконаселения.

3. СОСТАВ РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

3.1. В состав районной эвакоприемной комиссии назначаются
руководящие работники администрации района и районных организаций и учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспорта, РОВД, торговли и связи. Председатель и состав эвакокомиссии назначается распоряжением главы местного самоуправления.

Для ведения технической работы к участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации района, работники предприятий, организаций и учреждений.

3.2. В состав районной эвакоприемной комиссии входят:

Руководство комиссии

1. Председатель комиссии - 1

2. Заместитель председателя комиссии - 1

3. Секретарь комиссии - 1

Группа оповещения, связи и информации

1. Старший группы - 1

2. Член группы - 1

Группа приема и размещения эваконаселения

1. Старший группы - 1

2. Член группы - 4

Группа транспортного обеспечения
эвакуации

1. Старший группы - 1

2. Член группы - 1

Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения

1. Старший группы - 1

2. Член группы - 5

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭВАКОКОМИССИИ

4.1. Районная эвакокомиссия имеет право:

-
в пределах своей компетенции принимать решения по эвакуации (отселению) населения как в военное время, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Уренского муниципального района. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением эвакомероприятий, оформляются решениями и распоряжениями председателя эвакокомиссии;

- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов, расположенных на территории района;

- заслушивать глав администраций сельских поселений района по вопросам эвакуации населения;

- получать от эвакоорганов, расположенных на территории района, сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач.

4.2. Председатель комиссии подчиняется главе местного самоуправления района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами района.

Он отвечает за организацию и своевременное проведение и размещение эваконаселения как в мирное, так и в военное время.

Председатель комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “руководитель“ имеется в виду слово “руководить“.

- руководитель разработкой плана приема, размещения и обеспечения эваконаселения;

- организовать и осуществлять взаимодействие комиссии со службами ГО района по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- контролировать и оказывать помощь администрациям сельских поселений в разработке планов приема и размещения эваконаселения;

- осуществлять контроль за разработкой документов приемных эвакопунктов, комплектования и подготовкой личного состава эвакоорганов;

- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов
в учениях и тренировках;

- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы приема и размещения эваконаселения, результаты проверок подчиненных эвакоорганов;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или переводе ГО на военное положение:

- контролирует приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- руководить уточнением плана приема и размещения эваконаселения;

- организовать подготовку и развертывание приемных эвакопунктов;

- организовать и контролировать подготовку автотранспортных средств для перевозки эваконаселения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение эвакоорганов о начале эвакуации;

- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе приема и размещения эваконаселения;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе и размещении эваконаселения, докладывать главе местного самоуправления района о ходе эвакуации;

- организовывать взаимодействие со службами ГО района по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

4.3. Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю эвакоприемной комиссии района. Он является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами района. В отсутствие председателя эвакокомиссии выполняет его обязанности.

Заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить работой всех групп эвакоприемной комиссии;

- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;

- осуществлять взаимодействие со службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- организовывать и проводить проверки подчиненных эвакоорганов;

- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий и результатов проверок готовности подчиненных эвакоорганов;

б) в режиме
повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать подготовку транспортных средств;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания ПЭП;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и защитных сооружений в районах ПЭП;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой всех групп эвакоприемной комиссии в ходе проведения эвакомероприятий;

- контролировать размещение эваконаселения в загородной зоне.

4.4. Секретарь комиссии подчиняется председателю комиссии. Работает на правах заместителя председателя комиссии. Он отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования, за состояние учета распоряжений председателя ЭПК, доведение их до исполнителей и контроль выполнения.

Секретарь комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в планировании эвакомероприятий;

- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;

- готовить материалы к заседаниям и вести протоколы заседаний комиссии;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- вести учет всех отданных и принятых распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать их выполнение;

- уточнять календарный план работы комиссии;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать выполнение календарного плана комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии.

4.5. Старший группы связи, оповещения и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакоприемной комиссии и подчиненных эвакоорганов. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы связи, оповещения и информации обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разрабатывать схемы связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакоприемной комиссии;

- вести учет средств связи и оповещения подчиненных эвакоорганов;

- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;

- организовать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать оповещение членов эвакоприемной комиссии района и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;

- обеспечивать устойчивое, непрерывное управление эвакоорганов;

- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.

4.6. Старший группы приема и размещения эваконаселения отвечает за планирование и осуществление приема и размещения эваконаселения, за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в соответствии с планом. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы приема и размещения эваконаселения обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о местах размещения эвакуируемого населения;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения эвакуируемого населения;

- организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;

- контролировать состояние маршрутов эвакуации;

- осуществлять планирование приема и размещения подчиненными эвакоорганами эвакуируемого населения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания подчиненных эвакоорганов;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения и докладывать их заместителю председателя комиссии;

- информировать о времени и количестве прибывшего эваконаселения эвакокомиссии городов и районов, откуда оно убыло.

4.7. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы транспортного обеспечения эвакуации обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;

- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;

- оказывать помощь автодорожной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план транспортного обеспечения эвакуации;

- контролировать подготовку транспортных средств к эвакоперевозкам;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;

- контролировать подачу транспортных средств к местам посадки;

- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;

- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службы ГО.

4.8. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий, планов по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;

- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов и пунктов высадки;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, охране общественного порядка;

- контролировать доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;

- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, пенсионного, коммунально-бытового обеспечения, предоставления услуг связи;

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.

5. ДОКУМЕНТЫ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

5.1. Эвакоприемная комиссия должна иметь:

- план приема и размещения эваконаселения (в военное время);

- план эвакуации населения районов (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- план транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий района (в военное время);

- план транспортного обеспечения эвакуации населения района (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- функциональные обязанности членов комиссии;

- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и эвакуации населения;

- календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- схему оповещения членов комиссии;

- схему размещения комиссии в исполнительный период;

- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями, личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов, выписками из планов эвакомероприятий, номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;

- план работы комиссии на год;

- протоколы заседаний комиссии;

- различные варианты обращений к населению.

5.2. Разработка документов эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с отделом по делам ГО и ЧС и службами ГО района.

6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Подготовка осуществляется:

- на занятиях по плану председателя комиссии;

- в ходе проводимых планами главы местного самоуправления района учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.

7. ПРОПАГАНДА ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии с привлечением работников органов ГО и ЧС, в том числе организаций.

Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии включает:

- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;

- предоставление каналов связи;

- выделение транспортных средств;

- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;

- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.;

- финансирование работы комиссий.

Задачи по обеспечению работы комиссии возлагаются на управление делами администрации муниципального района и соответствующие службы ГО. Расходы на содержание эвакокомиссии предусматриваются в бюджете района.