Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Шатковского района от 03.08.2007 N 33 (ред. от 28.10.2009) “Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Шатковского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2007 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Шатковского района

от 28.10.2009 N 76)

Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Шатковского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать Положение в районной газете “Новый путь“.

Глава местного самоуправления

А.И.НЕСТЕРОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Шатковского района

от 03.08.2007 N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Шатковского района

от 28.10.2009 N 76)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Шатковского муниципального района Нижегородской области и определяет правовое положение,
порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Шатковского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-счетная комиссия Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создаваемым Земским собранием Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание) в целях осуществления контрольных функций представительного органа местного самоуправления за исполнением бюджета Шатковского муниципального района (далее - район), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

1.2. Контрольно-счетная комиссия создается Земским собранием, подотчетна Земскому собранию.

(в ред. решения Земского собрания Шатковского района от 28.10.2009 N 76)

1.3. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления района, а также на муниципальные предприятия и учреждения и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав), иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.5. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется
аппаратом Земского собрания Шатковского муниципального района.

1.7. Комиссия может иметь статус юридического лица, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

(часть вторая в ред. решения Земского собрания

Шатковского района от 28.10.2009 N 76)

2.1. Комиссия формируется Земским собранием в количестве трех человек. Кандидатуры в состав комиссии могут быть предложены председателем Земского собрания, депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления района. Решение о создании комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

2.2. Члены комиссии на первом своем заседании избирают председателя.

2.3. Срок полномочий членов контрольно-счетной комиссии района составляет пять лет.

2.4. Председатель и члены комиссии работают на неосвобожденной основе. По решению Земского собрания председатель и члены комиссии могут работать на освобожденной основе.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

3.1. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации.

3.2. Председатель Комиссии:

- представляет Комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации;

- представляет на рассмотрение Земского собрания Шатковского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей членов
Комиссии;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Комиссии;

- утверждает и подписывает представления и заключения Комиссии;

- представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о работе Комиссии;

- направляет Земскому собранию информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп Земского собрания, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии, на рассмотрение Земского собрания Шатковского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Председатель Комиссии освобождается от должности решением Земского собрания в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего Положения.

В случае досрочного прекращения полномочий, невозможности исполнения обязанностей председателем Комиссии его полномочия решением Земского собрания возлагаются на одного из членов Комиссии.

4. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

4.1. Члены Комиссии ведут направления деятельности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным председателем Комиссии.

Каждый из специалистов контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольно-счетной комиссии:

контроль доходных статей местного бюджета;

контроль расходных статей местного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. Члены Комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты,
организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Комиссии, проводят контрольные мероприятия.

4.4. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания и настоящим Положением.

Члены Комиссии освобождаются от должности решением Земского собрания Шатковского муниципального района по истечении срока полномочий членов Комиссии и в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего Положения.

5. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.1 настоящего Положения, Комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий Комиссия осуществляет:

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Шатковского района и отчета о его исполнении;

- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Шатковского муниципального района;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов районного бюджета;

- проведение по поручению Земского собрания Шатковского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого
использования и возврата средств районного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Шатковского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Шатковского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Шатковского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Комиссией как по поручению Земского собрания Шатковского муниципального района, так и по собственной
инициативе Комиссии. При наличии соответствующего поручения Земского собрания Шатковского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Земского собрания Шатковского муниципального района.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Комиссии направляются в Земское собрание, главе местного самоуправлении Шатковского муниципального района.

5.4. При реализации информационных полномочий Комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому собранию Шатковского муниципального района;

- представление Земскому собранию Шатковского муниципального района ежегодных отчетов о работе Комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИССИИ

6.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Шатковского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Шатковского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета,
муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Комиссией чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий члены Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Комиссии. Указанные запросы Комиссии подписываются председателем Комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий Комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами районного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана
деятельности Комиссии и при наличии распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Земского собрания Шатковского муниципального района и при наличии распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Комиссии или решение Земского собрания Шатковского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень членов Комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся как председателем, так и членами Комиссии.

При выполнении своих служебных обязанностей члены Комиссии по предъявлении распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акты изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и
выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Комиссии. За достоверность акта члены Комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Комиссии утверждается распоряжением председателя Комиссии.

Представление Комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба.

Представление Комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых результатах рассмотрения представления, решениях и мерах по их реализации Комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.

6.8. В случае выявления Комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, за которые действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Комиссией в правоохранительные органы.

6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Земскому собранию Шатковского муниципального района.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в газете “Новый путь“.

7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ

7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов Комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности Комиссии ежегодно утверждается Земским собранием Шатковского муниципального района.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Комиссии подлежат поручения Земского собрания Шатковского муниципального района.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Земского собрания Шатковского муниципального района.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Комиссии ежегодно представляется на утверждение Земского собрания одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.

Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в газете “Новый путь“.

8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,

ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Полномочия председателя Комиссии, членов Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Шатковского муниципального района;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;

- досрочного прекращения полномочий Земского собрания.