Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Павловского района от 02.08.2007 N 38 “Утверждение программы “Развитие бытового обслуживания населения в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2007 г. N 38

УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГГ.“

Рассмотрев программу “Развитие бытового обслуживания населения в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“, Земское собрание решило:

1. Утвердить программу “Развитие бытового обслуживания населения в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по вопросам здравоохранения, образования, культуре, делам молодежи и другим социальным вопросам (председатель - Б.В. Власов).

Председатель Земского собрания

В.А.ШИШИН

Глава местного самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ

Утверждена

решением

Земского собрания

Павловского района


от 02.08.2007 N 38

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В

ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

1. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

Бытовое обслуживание населения (БОН) - деятельность организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг и выполнению работ для населения.

До 1991 года функции по развитию бытовых услуг и координации деятельности предприятий БОН в Павловском районе были возложены на управление бытового обслуживания населения Горьковского облисполкома. Управление БОН фактически было монополистом с едиными принципами функционирования, ценообразования, обеспечения и обслуживания с двойным подчинением - Горьковскому облисполкому и Министерству бытового обслуживания населения.

В соответствии с указом Президента РФ от 28.11.1991 N 24 и постановлением Губернатора Нижегородской области от 09.01.1992 N 8 “О коммерциализации предприятий бытового обслуживания населения“ предприятия и их структурные подразделения стали свободно распоряжаться результатами своего труда. Однако раздробление ранее действующих предприятий на мелкие привело к потере их управляемости ввиду низкого управленческого и образовательного уровня руководителей данных структур. Потеря централизованного управления привела к экономической несамостоятельности и свертыванию деятельности по большинству видов бытовых услуг. Дотации государства, ранее направляемые на поддержку деятельности БОН, прекратились. Предприятия оказались неготовыми к работе в новых экономических условиях. Начался процесс сокращения сети предприятий БОН.

Одновременно эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку эта отрасль потенциально является подходящей сферой для массового малого предпринимательства.


К 2006 году в сфере БОН Павловского района сложились многоукладные экономические отношения. Оформились три основные группы хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм:

- индивидуальные предприниматели (наиболее многочисленная группа);

- малые предприятия (с численностью работающих до 30 человек);

- крупные и средние предприятия.

В настоящее время в сфере бытового обслуживания населения Павловского района действуют 185 предприятий различных форм собственности (включая индивидуальных предпринимателей), на которых трудятся более 600 человек.


Доля муниципальных предприятий составляет 7,0%, частных - 85,4%, организаций, оказывающих бытовые услуги в дополнение к основной деятельности, - 7,6%.

Объем реализации бытовых услуг населению Павловского района по итогам работы в 2006 году составил 11,3 млн руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 104,9%.

Структура бытовых услуг в общем объеме распределилась в районе следующим образом:

- транспортно-экспедиционные услуги - 32,9%

- услуги парикмахерских - 20,7%

- ремонт и пошив швейных изделий - 9,7%

- ритуальные услуги - 2,8%

- ремонт и строительство жилья - 5,1%

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных - 10,3%

средств


- ремонт, окраска и пошив обуви - 4,5%

- услуги фотографий - 2,8%

- изготовление и ремонт мебели - 4,0%

- услуги бань - 2,2%

- ремонт радиотелевизионной аппаратуры и бытовой - 4,0%

- химическая чистка и крашение - 0,5%

- услуги предприятий по прокату - 0,5%

Как видим, социально значимые услуги: ремонт бытовой техники, ремонт обуви - занимают незначительную долю в общем объеме оказываемых услуг.

Исполнители бытовых услуг слабо обеспечены помещениями для открытия предприятий сферы бытовых услуг, приемных и комплексных приемных пунктов. Муниципальные предприятия сферы бытовых услуг используют в своей деятельности помещения бывших комбинатов бытового обслуживания: МП “Ателье “Силуэт“ по ул. Кирова, МП “Универсал“ по ул. Транспортной и МП “Ателье “Услуга“ по ул. Полевой. Большинство зданий требует капитального ремонта и замены коммуникаций.

В настоящее время практически полностью не освоенным потребительским рынком бытовых услуг сегодня является село. Обслуживая малообеспеченную часть населения, предприятия сельской службы быта работают с убытками, так как стараются сохранить цены на уровне платежеспособности населения района. Из-за низкой платежеспособности населения в сельской местности сфера БОН не является достаточно привлекательной для инвестиций предпринимателями.


Основным фактором, сдерживающим развитие бытового обслуживания населения на селе, является низкая его экономическая эффективность.

Отдельного внимания заслуживают предприятия потребительской кооперации: Павловское райпо, Тумботинское ПО и Горбатовское ПО, составляющие 1,3% от общего числа предприятий, задействованных в сфере БОН Павловского района. Данные предприятия имеют развитую сеть торговых предприятий, однако ассортимент бытовых услуг развит слабо (парикмахерские услуги, ритуальные принадлежности). В этой связи целесообразно активное взаимодействие с предприятиями райпо в целях расширения ассортимента бытовых услуг и продвижения БОН на селе.

Динамика цен на бытовые услуги показывает наличие определенных проблем. На отдельные виды бытовых услуг в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом 2000 года цены выросли более чем в 2 раза.

Высокие цены на бытовые услуги затрудняют возможности их получения населением со средним и ниже среднего уровнями доходов, а для малообеспеченных делают их практически недоступными.

Кроме того, завышенные цены стимулируют оказание услуг в секторе неформальной экономики, особенно услуг парикмахерских, услуг по пошиву и ремонту швейных изделий, услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин и приборов.

Согласно генеральному плану развития г. Павлово разделен на 6 расчетных зон (схема зон не прилагается):

1-я зона - микрорайон Северный;

2-я зона - микрорайон автобусного завода;

3-я зона - микрорайоны Южный, Таремский;

4-я зона - центр города, ул. Коммунистическая, Кочка;


5-я зона - микрорайон Восточный;

6-я зона - район предполагаемой застройки.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БЫТОВЫХ УСЛУГ

2.1. Услуги парикмахерских

По состоянию на 1 января 2006 года в Павловском районе функционируют 36 парикмахерских и салонов.

Объем реализации услуг парикмахерских по итогам работы за 2005 год составил 1,5 млн руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 102,7%. В общем объеме реализации бытовых услуг доля услуг парикмахерских составляет 20,7%.

Это сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий и оборот услуг постоянно растут. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет.

В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока для предпринимателей и инвесторов. Предприниматели охотно открывают новые парикмахерские, в том числе и в районе.

Выводы и предложения:

- услуги парикмахерских на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях и не требуют регулирования со стороны органов местного самоуправления и привлечения бюджетных средств;


- основной проблемой данного вида услуг является высокий уровень цен. Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования конкурентной среды и снижения цен;

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечить соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий.

2.2. Услуги по ремонту и техническому

обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры,

бытовых машин и приборов

Эти услуги сегодня предоставляют в районе 7 предприятий. Объем реализации услуг за 2006 год составил 976 тыс. руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 101,9%. Удельный вес этих услуг к общему объему бытовых услуг составил 4,0%.

В последние годы наблюдается значительное расширение ассортимента таких изделий в торговле, совершенствуются механизмы их продажи: ценовые скидки, продажа в кредит, бесплатная доставка, подключение и др. Все это наряду с ростом доходов позволило значительно расширить спектр техники, применяемой в быту, что не могло сказаться на спросе на услуги.

Широкий ассортимент и высокий технический уровень современной бытовой техники требуют соответствующего уровня подготовки кадров, что в настоящее время является одной из основных проблем.

Выводы и предложения:

- услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов остро востребованы населением;

- основной проблемой данного вида услуг является необходимость развития сети предприятий в микрорайоне Восточном - 5-я зона, в микрорайонах Южном и Таремском - 3-я зона, в микрорайоне Северном - 1-я зона, а также в п. Калининском и в г. Горбатове;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать безопасность услуг, а также качество предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг;

- целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке кадров через систему контрактов с производителями данной техники.

2.3. Пошив и ремонт одежды

Эти услуги в Павловском районе оказывают 17 предприятий.

В последние годы спрос на услуги заметно возрос. Объем реализации услуг за 2006 год составил 1,8 млн руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 102,7%. Удельный вес услуг к общему объему бытовых услуг составил 9,7%. Высоким спросом пользуются ремонтные виды работы. Это явилось стимулом для развития небольших мастерских в торговых центрах “Ока“ ИП Малышева Т.В., ТЦ “Мечта“- ИП Астафьева Т.Н. Однако в целом потребность в этих услугах не удовлетворена. Не хватает предприятий по пошиву кожаных, меховых и трикотажных изделий. Основная часть предприятий по пошиву изделий сконцентрирована в центре города Павлово - 6, 2 предприятия - по ул. Коммунистической, 1 - в микрорайоне Автобусостроителей, 4 - в г. Ворсме, по одному предприятию в г. Горбатове, р.п. Тумботино, а в микрорайонах Северном, Таремском, Восточном, Южном (зоны по ген. плану - 1, 3, 5) они отсутствуют.

Кроме того, для предприятий данного вида услуг существует проблема нехватки квалифицированных кадров, т.к. профессии непрестижны и зачастую малооплачиваемы.

Выводы и предложения:

- услуги по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий востребованы населением;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;

- открыть дополнительно предприятия по пошиву и ремонту швейных изделий в микрорайонах Северном, Таремском, Восточном, Южном (см. зоны по генеральному плану N 1, 3, 5, 3);

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Изготовление и ремонт мебели

Услуги по изготовлению и ремонту мебели оказывают 7 предприятий. Объем услуг составил за 2006 год 1,2 млн руб. Темпы роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 103,2%. Удельный вес услуг в общем объеме бытовых услуг составил 4,6%.

Спрос населения на эти услуги и соответственно спектр услуг в последние годы претерпели значительные изменения.

Насыщение рынка разнообразной мебелью привело к резкому сокращению спроса на изготовление мебели и ремонтные виды работ на корпусную мебель. Возрос спрос населения на услуги по изготовлению встроенной мебели по образцам.

Выводы и предложения:

- в существующих условиях необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг.

2.4. Ритуальные услуги

Всего в районе действуют 5 предприятий по оказанию ритуальных услуг, в том числе 1 предприятие муниципальной собственности и 4 частных. Объем ритуальных услуг за 2006 год составил 2,7 млн руб. Удельный вес ритуальных услуг в общем объеме бытовых услуг составил 2,8%.

Все предприятия, оказывающие ритуальные услуги, занимаются продажей венков, крестов, ритуальной одежды и прочих ритуальных принадлежностей.

Выводы и предложения:

- в целях дальнейшего развития сферы ритуальных услуг специализированным службам расширить спектр предоставляемых услуг населению по благоустройству и уходу за могилой на договорных отношениях с МПП ЖКХ.

2.5. Ремонт и пошив обуви

Услуги по ремонту обуви в Павловском районе оказывают 8 предприятий, основным потребителем которых является население с невысоким уровнем доходов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “вес услуг“ пропущены слова “по пошиву и ремонту“.

Объем реализации услуг по пошиву и ремонту обуви за 2006 год составил 603 тыс. руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 100,7%. Удельный вес услуг обуви в общем объеме бытовых услуг составил 4,5%.

Требуется дальнейшее развитие сети этих предприятий, что приведет к развитию конкурентной среды и снижению уровня цен на услуги.

2.6. Услуги проката

В районе функционирует 1 предприятие проката, которое является муниципальной собственностью. (Для сравнения - в 1990 году было 9 предприятий проката). Объем реализации услуг проката за 2006 год составил 249 тыс. руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 100,3%.

Выводы и предложения:

в настоящее время продолжает сохраняться потребность в услугах проката предметов домашнего обихода (телевизоры, холодильники, стиральные машины, спортивный инвентарь и др.):

- дополнительно открыть предприятие проката в центре г. Павлово;

- необходимо расширить ассортимент предметов проката в соответствии с запросами населения.

2.7. Фотоуслуги

В районе функционируют 5 предприятий, все они - частной формы собственности. Объем реализации услуг фото за 2006 год составил 418 тыс. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 102,1%.

Выводы и предложения:

- фотоуслуги на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях;

- целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предоставления населению фотоуслуг.

2.8. Услуги бань

В районе функционируют 4 бани, в том числе 1 - в г. Павлово, 3 бани - в районе. Все бани - муниципальной формы собственности, Удельный вес этих услуг к общему объему бытовых услуг составил 2,8%.

Выводы и предложения:

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг.

2.9. Химическая чистка одежды

Услуги по химической чистке одежды в районе оказывает 1 предприятие - МП “Ателье “Силуэт“, которое выполняет функции приемного пункта, так как отправляет изделия в г. Нижний Новгород.

Выводы и предложения:

- расширить сеть приемных пунктов для формирования конкурентной среды и снижения цен.

2.10. Комплексные предприятия бытового обслуживания

по типу “мультисервис“

Опыт показывает, что развитие ряда услуг (ремонт обуви, ремонт одежды, ремонт радиотелевизионной аппаратуры и др.) более эффективно в составе комплексных предприятий бытового обслуживания по типу “мультисервис“.

Возможность получения комплекса бытовых услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.

Выводы и предложения:

- необходимо обеспечить условия для развития комплексных предприятий бытового обслуживания по типу “мультисервис“ в районах массового проживания населения: в центре города, в микрорайонах Северном, Восточном (зоны по ген. плану N 1,5) а также в г. Ворсме и в сельской местности, в р.п. Тумботино;

- выйти с предложением о включении Павловского района в областную программу бытового обслуживания населения на строительство “мультисервисов“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.10. Развитие бытового обслуживания в сельской местности

В настоящее время бытовое обслуживание населения в сельской местности насчитывает 27 предприятий, в том числе:

2 предприятия по ремонту обуви;

7 по ремонту и пошиву одежды;

4 предприятия по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств;

1 предприятие по ремонту и изготовлению мебели;

1 предприятие по оказанию фотоуслуг;

9 парикмахерских;

3 бани.

Обслуживая малообеспеченную часть населения, предприятия сельской службы быта стараются сохранить цены на уровне платежеспособности населения, поэтому в большинстве своем работают с убытками.

Выводы и предложения:

- целесообразно активное взаимодействие с предприятиями райпо в целях расширения ассортимента бытовых услуг и продвижения БОН в районе:

Горбатовское ПО - открытие пункта по ремонту бытовой техники и парикмахерской в г. Горбатове;

Тумботинское ПО - строительство комбината бытового обслуживания по типу “мультисервис“ в р.п. Тумботино;

Павловское ОРП - открытие парикмахерской и автосервиса в с. Таремское, открытие парикмахерской в с. Лаптево;

- необходимо развивать выездную форму оказания бытовых услуг на селе, так как она легко организуема и является наименее затратной.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.12. Кадровое обеспечение развития бытового

обслуживания населения (БОН)

Проводимые мероприятия по вводу в действие и реконструкции предприятий бытового обслуживания требуют подготовки соответствующего количества специалистов, мастеров и управленческого состава. Для предприятий бытового обслуживания населения вопрос обеспечения квалифицированными кадрами стоит очень остро. Сказывается нехватка специалистов по ремонту и пошиву одежды, обуви, ремонту радио- и телевизионной аппаратуры.

Выводы и предложения:

- запланировать в программе развития бытового обслуживания населения денежные средства на обучение и подготовку специалистов по мере расширения и открытия предприятий - за счет средств федерального бюджета, выделяемых по линии Федеральной государственной службы занятости (на базе ПТУ), а также проводить обучение кадров за счет привлечения собственных средств предприятий и предпринимателей;

- в целях повышения престижности отрасли бытовых услуг среди молодых специалистов проводить различные профессиональные конкурсы, выставки, смотры с информированием об их проведении в средствах массовой информации.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является улучшение условий для развития бытового обслуживания населения Павловского района, содействующих:

- устойчивому росту уровня развития бытового обслуживания населения;

- усилению социальной направленности и обеспечению доступности бытовых услуг для всех категорий населения;

- созданию современной системы сервиса;

- развитию новых видов бытовых услуг;

- обеспечению территориальной доступности бытовых услуг для населения, в особенности в сельской местности, и гарантии их качества;

- повышению уровня и качества жизни населения Павловского района.

4. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

1. Нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения.

Направление включает в себя работу по анализу действующего законодательства и разработку мероприятий по устранению административных барьеров, препятствующих развитию сферы БОН.

2. Информационно-аналитическое развитие сферы бытового обслуживания населения. Направление включает в себя мероприятия по сбору информации и исследованию состояния сферы БОН, а также мероприятия по обмену информацией, опытом работы с исполнителями БОН, другими регионами, средствами массовой информации.

3. Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения. Направление предусматривает создание общественного объединения предприятий и предпринимателей с целью оказания всесторонней поддержки исполнителям бытовых услуг, защиты своих интересов в органах власти и др.

4. Поддержка производственно-маркетинговой и инновационной деятельности исполнителей бытовых услуг.

Направление предусматривает решение вопросов по обеспечению исполнителей бытовых услуг помещениями для открытия предприятий с учетом потребности населения по разработанной схеме размещения объектов сферы бытовых услуг, приемных и комплексных приемных пунктов, обеспечение современным оборудованием и новыми технологиями, размещение муниципальных заказов. Уделять внимание выставочно-ярмарочной деятельности исполнителей бытовых услуг, а также проведению конкурсов профессионального мастерства и фестивалей по различным видам услуг.

5. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения.

Направление предусматривает осуществление кредитно-финансовых механизмов поддержки предприятий сферы БОН: системы микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, развитие лизинга и др.

6. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения.

Направление предусматривает комплекс мероприятий по развитию кадрового потенциала сферы бытового обслуживания, подготовке специалистов и менеджеров.

5. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2010 годы и предполагает два этапа. В 2007 г. основные усилия и средства будут направлены на развитие кредитно-финансовых механизмов с целью поддержки предприятий бытового обслуживания населения. Особое внимание будет уделено исследовательскому и аналитическому обеспечению развития сферы бытового обслуживания населения, чтобы на втором этапе Программы, рассчитанном на 2008 год, перейти к новым методам проведения районной политики развития бытового обслуживания населения.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- Выделение части средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, областного бюджета для компенсации части процентной ставки при получении кредитов в коммерческих банках;

- выделение части средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета для создания предприятий по типу “мультисервис“ в сельской местности (р.п. Тумботино, г. Ворсма);

- выделение части средств за счет средств федерального бюджета по линии Федеральной государственной службы занятости населения;

- активное привлечение на реализацию проектов в сфере БОН средств коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, собственных средств предприятий, предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.

Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 7707,0 тыс. руб., в том числе:

1) 112,0 тыс. рублей, выделяемых на реализацию мероприятий из средств местного бюджета, в том числе:

а) на проведение профессионального праздника бытового обслуживания населения - 52 тыс. рублей, в том числе:

2007 г. - 10,0 тыс. руб.;

2008 г. - 12,0 тыс. руб.;

2009 г. - 15,0 тыс. руб.;

2010 г. - 15,0 тыс. руб.;

б) проведение конкурсов: профессионального мастерства и лучшее предприятие бытового обслуживания населения - 60,0 тыс. руб., в том числе:

2007 г. - 15,0 тыс. руб.;

2008 г. - 15,0 тыс. руб.;

2009 г. - 15,0 тыс. руб.;

2010 г. - 15,0 тыс. руб.;

2) 7355 тыс. рублей - заемные, кредитные, собственные средства предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, в т.ч.:

а) реконструкция предприятий с расширением спектра услуг:

МП “Силуэт“, ул. Кирова, - 100,0 тыс. руб., в т.ч.: 2007 г. - 25,0 тыс. руб.;

2008 г. - 25,0 тыс. руб.;

2009 г. - 25,0 тыс. руб.;

2010 г. - 25,0 тыс. руб.;

МП “Универсал“, ул. Транспортная, д. 1, - 50,0 тыс. руб., в т.ч.:

2007 г. - 12,0 тыс. руб.;

2008 г. - 13,0 тыс. руб.;

2009 г. - 13,0 тыс. руб.;

2010 г. - 12,0 тыс. руб.;

МП “Услуга“, ул. Полевая, - 150,0 тыс. руб., в т.ч.:

2007 г. - 37,0 тыс. руб.;

2008 г. - 38,0 тыс. руб.;

2009 г. - 38,0 тыс. руб.;

2010 г. - 37,0 тыс. руб.;

б) содействие в создании новых предприятий сферы БОН:

- ТЦ “Андреевский“ по ул. Аллея Ильича - 150,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2007 г. - 37,0 тыс. руб., 2008 г. - 38,0 тыс. руб., 2009 г. - 38,0 тыс. руб., 2010 г. - 37,0;

- открытие пункта проката в центре г. Павлово - 300,0 тыс. руб., в т.ч.: 2007 г. - 80,0 тыс. руб., 2008 г. - 70,0 тыс. руб., 2009 г. - 80,0 тыс. руб., 2010 г. - 70,0;

в) восстановление службы быта на селе:

- открытие комбината быта в р.п. Тумботино - 1000 тыс. руб., в т.ч.:

2007 г. - 250,0 тыс. руб., 2008 г. - 250,0 тыс. руб., 2009 г. - 250,0 тыс. руб., 2010 г. - 250,0 тыс. руб.;

- открытие новых видов бытовых услуг на селе:

г. Горбатов (ремонт бытовой техники, парикмахерская) - 80,0 тыс. руб., 2007 г. - 20 тыс. руб., 2008 г. - 20,0 тыс. руб., 2009 г. - 20,0 тыс. руб., 2010 г. - 20,0 тыс. руб.;

- в с. Таремское открытие парикмахерской и автосервиса - 2500,0 тыс. руб., 2007 г. - 625,0 тыс. руб., 2008 г. - 625,0 тыс. руб., 2009 г. - 625,0 тыс. руб., 2010 тыс. руб. - 625,0 тыс. руб.;

- в с. Лаптево открытие парикмахерской - 500,0 тыс. руб., в т.ч: 2007 г. - 125 тыс. руб., 2008 г. - 125,0 тыс. руб., 2009 г. - 125,0 тыс. руб., 2010 г. - 125,0 тыс. руб.;

г) усовершенствование работы муниципальных предприятий - приобретение оборудования для МП “Силуэт“, МП “Электрон“, МП “Прокат“ - 525,0 тыс. руб., в т.ч.: 2007 г. - 125,0 тыс. руб., 2008 г. - 127,0 тыс. руб., 2009 г. - 137,5 тыс. руб., 2010 г. - 135,5 тыс. руб.;

д) создание предприятий по типу “мультисервис“ - 2000,0 тыс. руб., в т.ч.:

2007 г. - 500,0 тыс. руб.;

2008 г. - 500,0 тыс. руб.;

2009 г. - 500,0 тыс. руб.;

2010 г. - 500,0 тыс. руб.;

3) 240,0 тыс. рублей - средства, выделяемые за счет федерального бюджета по линии Федеральной государственной службы занятости для организации обучения кадров для сферы БОН, в т.ч.:

2007 г. - 60,0 тыс. руб., 2008 г. - 60,0 тыс. руб., 2009 г. - 60,0 тыс. руб., 2010 г. - 60,0 тыс. руб.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И

КРИТЕРИИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

При реализации комплекса программных мероприятий к 2010 году будут достигнуты следующие результаты:

- темп роста объема бытовых услуг населению составит 116,2% (в 2005 году - 104,9%);

- общее количество предприятий сферы БОН составит 215 предприятий (в 2005 году - 169);

- количество созданных предприятий по типу “мультисервис“ в городах - 4 предприятия (2005 г. - 0), в сельской местности - 1 предприятие (в 2005 году - 0);

- количество новых рабочих мест составит 199 единиц (в 2005 году - 13);

- количество созданных предприятий составит около 30 предприятий (в 2005 году - 9 предприятий).

В результате реализации Программы организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению, будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит более полное использование трудовых резервов, а также рост числа занятых.