Законы и постановления РФ

Постановление администрации Краснооктябрьского района от 01.08.2007 N 17 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Краснооктябрьском муниципальном районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД

И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В целях разработки перспективного финансового плана района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Краснооктябрьского муниципального района на 2008 год и проекта решения Земского собрания “О бюджете Краснооктябрьского муниципального района на 2008 год“ администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Краснооктябрьском муниципальном районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовым вопросам О.Д. Хайретдинову.

И.о. главы администрации района


М.Н.ЗАЦЕПИНА

Приложение 1

к постановлению

администрации Краснооктябрьского района

от 01.08.2007 N 17


КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

(далее - Концепция)


1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2007 года N 157 и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.

Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета района, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов местного самоуправления района и подведомственных им бюджетных учреждений.


Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:

1. Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления района и поселений за счет:

взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;

максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;

повышения эффективности использования административного ресурса;


увеличения отдачи от использования муниципального имущества Краснооктябрьского района.

2. Максимально эффективное управление муниципальными финансами в рамках реформы бюджетного процесса через:

переход к среднесрочному финансовому планированию;

повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

повышение прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Краснооктябрьском муниципальном районе.

3. Оптимизация структуры расходов районного бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного роста текущих расходов, направление прироста доходов районного бюджета преимущественно на цели развития при обеспечении установленных Правительством Нижегородской области приоритетов бюджетных расходов в области здравоохранения, образования, поддержки агропромышленного комплекса и развития массового спорта за счет:

значительного увеличения объема капитальных расходов с концентрацией в районном бюджете расходов на районные целевые программы;

использования современных технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса планирования районного бюджета.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Важнейшим результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы организаций на развитие производственной базы. Как результат - увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим доходную часть бюджета.


Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета.

Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:

по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;

введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов бюджетов поселений.

В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Краснооктябрьского муниципального района в 2008 - 2010 гг. администрацией района планируется осуществить следующие мероприятия:

продолжить взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Краснооктябрьского муниципального района;

продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;

активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками;

по выявлению собственников земельных участков и собственников имущества, не включенных в налогооблагаемую базу, и привлечению их к налогообложению;

обеспечить взаимодействие с управлением межрайонной налоговой службы (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления поселений в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.


3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в процесс бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Совершенствование среднесрочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования районного бюджета на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будет обеспечена преемственность бюджетной политики администрации района и долгосрочная сбалансированность районного бюджета.

Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:

стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;

формирование эффективной системы оценки результативности бюджетных средств.

4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен в Нижегородской области составит:


на 2008 год - 109,2%;

на 2009 год - 108,6%;

на 2010 год - 108,3%.

Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит:

на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 18 - 25%;

на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 20 - 30%;

на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;

на природный газ - 25%.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика Краснооктябрьского муниципального района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Краснооктябрьского муниципального района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Краснооктябрьского муниципального района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствовании формализованных процедур управления муниципальным долгом Краснооктябрьского муниципального района.


Основными направлениями долговой политики Краснооктябрьского муниципального района на среднесрочную перспективу являются:

поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Краснооктябрьского муниципального района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Краснооктябрьского муниципального района и повышение качества управления муниципальными финансами.

Формирование межбюджетных отношений на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с постановлениями Земского собрания N 53 от 07.10.2005 “О бюджетном процессе в Краснооктябрьском районе“ и от 07.11.2006 N 70 “О межбюджетных отношениях в Краснооктябрьском районе“.

Органы местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с органами местного управления поселений Краснооктябрьского муниципального района.

В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета.