Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 30.07.2007 N 63 “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Большемурашкинского района (за исключением организаций коммунального комплекса)“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Большемурашкинского района Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Большемурашкинского района (за исключением организаций коммунального комплекса).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

Е.Ю.КНЫШ

Приложение

к решению

Земского
собрания

Большемурашкинского района

от 30.07.2007 N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ

(ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Большемурашкинского района и определяет единый порядок установления и регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Большемурашкинского района (за исключением организаций коммунального комплекса).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- цены и тарифы - стоимость единицы продукции (товаров и услуг);

- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района;

- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (товары и услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;

- регулирующий орган - администрация Большемурашкинского района, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Нижегородской области и Земского собрания Большемурашкинского района (далее - Земское собрание);

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена).

2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган
финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей;

- рациональное использование средств бюджета района.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (товаров и услуг) и получение прибыли.

2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (товаров и услуг).

3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Основными составляющими себестоимости являются:

- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный
момент стоимости материалов;

- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;

- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной региональной службой по тарифам Нижегородской области;

- затраты на оплату труда, включаемые в тарифы, определяют исходя из общих условий оплаты труда, установленных тарифным соглашением между администрацией района и муниципальными предприятиями и учреждениями;

- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

- амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;

- накладные расходы - цеховые и общие производственные - рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочее.

5. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.

6. Размер прибыли устанавливается
по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10 процентов.

7. В случае если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.

9. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации, заместителей главы администрации.

3. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в комитет по управлению экономикой администрации района следующие документы:

- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;

- расчетную калькуляцию по экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;

- отчет о фактических затратах на оказание услуг;

- расшифровку цеховых, общих производственных и прочих затрат за отчетный период;

- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за отчетный период;

- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

- сведения
о составе, численности работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;

- расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее использования;

- заключение отраслевого органа администрации района.

4. Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем муниципального предприятия (учреждения) или лицом, им уполномоченным.

5. Представленные документы и материалы подлежат обязательной регистрации в администрации района в день получения: указывается дата, время получения, присваивается регистрационный номер, на который во всех документах по делу обязательна ссылка.

Представленные документы и материалы в срок не более 30 дней с момента регистрации рассматриваются в администрации района с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих отраслевых органов администрации района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и тарифов.

6. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, администрация района имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по существу вопроса.

4. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

Цены и тарифы на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района устанавливаются постановлениями главы администрации района.