Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 30.07.2007 N 62 “О порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Большемурашкинского района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 62

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом Большемурашкинского района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Большемурашкинского района согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Большемурашкинского района принять соответствующий нормативный
акт.

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания

Е.Ю.КНЫШ

Приложение

Утверждено

решением

Земского собрания

Большемурашкинского района

от 30.07.2007 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Большемурашкинского района.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом Большемурашкинского района.

1.3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (далее - Предприятие).

Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником (далее - Учреждение).

1.4. Право юридического лица у Предприятия и Учреждения в части финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами, возникает с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Собственником имущества Предприятия и Учреждения является Большемурашкинский район.

1.6. Полномочия собственника имущества и учредителя Предприятия и Учреждения осуществляет администрация Большемурашкинского района (далее - Администрация района).

1.7. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия и Учреждения могут выступать Земское собрание Большемурашкинского района, Администрация района
и ее структурные подразделения. С инициативой о реорганизации и ликвидации Предприятия и Учреждения могут выступать также руководители соответствующих Предприятий и Учреждений и их трудовые коллективы.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности района и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением, уставом Предприятия.

2.2. Решение о создании Предприятия принимается главой Администрации района путем издания соответствующего распоряжения. Проект указанного распоряжения подлежит согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации района.

2.3. Инициатор создания Предприятия для подготовки проекта распоряжения о его создании готовит и представляет в Администрацию района следующий пакет документов:

- обоснование необходимости создания Предприятия с определением цели, предмета деятельности Предприятия, срока, на который создается Предприятие (в случае если предприятие создается на ограниченный срок), местонахождения Предприятия и его почтового адреса (местонахождение предприятия должно быть согласовано с собственником или обладателем иного вещного права, если такой объект обременен вещными правами);

- источники формирования уставного фонда;

- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке;

- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать
Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;

- предложения о включении в устав Предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);

- в случаях, установленных действующим законодательством, - решение уполномоченного антимонопольного органа;

- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия и его заявление о назначении на должность (по необходимости);

- проект трудового договора с руководителем Предприятия (по необходимости).

2.4. Распоряжение о создании Предприятия должно содержать в себе:

- решение о создании Предприятия;

- цели и предмет деятельности Предприятия;

- сведения о полном фирменном наименовании, местонахождении и почтовом адресе Предприятия;

- срок, на который создается Предприятие (в случае если предприятие создается на ограниченный срок);

- решение о назначении руководителя Предприятия (по необходимости);

- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

- перечень имущества, закрепляемого за Предприятием;

- обозначение структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности Предприятия;

- поручение о формировании уставного фонда;

- поручение включить Предприятие в реестр муниципального имущества района;

- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Администрации района;

- поручение финансовому органу перечислить предприятию денежные средства (по необходимости).

2.5. Предприятие - коммерческая организация, целью деятельности которой является извлечение прибыли.

По согласованию с Администрацией района Предприятие может создавать филиалы, открывать представительства, но не
вправе создавать дочернее предприятие.

2.6. Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2.7. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками.

2.8. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, настоящим Положением.

2.9. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный с соответствующим структурным подразделением Администрации района и утвержденный главой Администрации района.

2.10. Учредитель вносит в устав Предприятия необходимые изменения. Регистрация устава Предприятия и изменений, внесенных в устав, производится учредителем в установленном порядке.

Устав Предприятия должен содержать следующие сведения:

- местонахождение Предприятия;

- полное и сокращенное наименование Предприятия;

- сведения об учредителе;

- цели и предмет деятельности Предприятия;

- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;

- порядок и источники формирования имущества Предприятия;

- органы управления деятельностью Предприятия, компетенция органов управления;

- полномочия трудового коллектива Предприятия, система оплаты труда работников;

- порядок учета и отчетности Предприятия;

- права собственника имущества Предприятия; контроль за деятельностью Предприятия;

- порядок реорганизации и ликвидации Предприятия;

- хранение документов Предприятия;

- другие сведения, индивидуализирующие Предприятия и не противоречащие действующему законодательству.

2.11. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

2.12. Сведения о Предприятии заносятся в реестр муниципального имущества района в порядке, установленном соответствующим положением.

2.13. Размер уставного
фонда Предприятия определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключений независимого оценщика. Конкретный размер уставного фонда устанавливается распоряжением главы Администрации района о создании Предприятия. Уставный фонд должен быть не менее суммы, установленной законодательством для муниципальных предприятий. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда Предприятия определяется в рублях. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества в полном объеме. Увеличение или уменьшение уставного фонда Предприятия допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

2.14. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и в размерах, которые определяются его уставом. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

2.15. Деятельностью Предприятия руководит руководитель (директор), назначаемый на должность и отстраняемый от должности распоряжением главы Администрации района, на условиях трудового договора.

Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает, вносит в него изменения, продлевает и расторгает глава Администрации района.

Споры, возникающие при заключении трудового договора между руководителем Предприятия и Администрацией района, разрешаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.16. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на
основе единоначалия. Представляет на утверждение работодателю штатное расписание и размер оплаты труда работников Предприятия, согласовывает кандидатуру на должность главного бухгалтера. Состоит в штате этого Предприятия. На него в полной мере распространяется законодательство о труде.

Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должность и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

2.17. Координацию и осуществление контроля за деятельностью Предприятия осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации района.

3. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ЗА ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Муниципальное имущество, передаваемое Предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

3.2. Основанием для передачи муниципального имущества Предприятию и закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за Предприятием является распоряжение главы Администрации района и оформление приема-передачи соответствующими документами.

3.3. Имущество Предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- доходов Предприятия от его деятельности;

- иных, не противоречащих законодательству источников.

3.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом и не несет ответственности по обязательствам учредителя.

3.5. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия.

3.6. При осуществлении своих функций в пределах своих полномочий комитет по управлению экономикой Администрации района (далее - Комитет) осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению переданного Предприятию муниципального имущества района и за его сохранностью. В целях осуществления контроля Комитет имеет право:

- запрашивать информацию у Предприятия;

- организовывать проверку деятельности Предприятия в части ведения учета муниципального имущества, сохранности муниципального имущества и расходования бюджетных финансовых средств;

- контролировать использование муниципального имущества по назначению;

- направлять соответствующую информацию главе Администрации района;

- контролировать исполнение договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

3.7. Контроль за использованием муниципальным унитарным предприятием бюджетных финансовых средств, выделяемых ему в качестве целевого финансирования, осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации района.

3.8. Предприятие обязано представлять Комитету и соответствующему структурному подразделению Администрации района запрашиваемую информацию в сроки, указанные в таком запросе.

3.9. В целях реализации контрольных функций органы местного самоуправления района могут назначать ревизионные и аудиторские проверки деятельности Предприятия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Передача муниципального имущества Предприятию осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного главой Администрации района и председателем Комитета (передающая сторона, действующая от имени собственника) и руководителем и главным бухгалтером (принимающая сторона, действующая от имени
Предприятия).

Право хозяйственного ведения возникает у Предприятия с момента передачи имущества Предприятию и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения с правом постановки на баланс, учитывается на балансе Предприятия.

3.11. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия.

3.12. В целях наиболее рационального использования муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, может быть перераспределено между другими муниципальными предприятиями и учреждениями с согласия руководителя Предприятия.

Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть передано в следующих случаях:

- если имущество становится излишним по различным причинам;

- если имущество используется не по назначению;

- если имущество не используется в деятельности Предприятия;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Передача имущества Предприятия производится на основании распоряжения главы Администрации района при наличии согласия руководителя Предприятия.

Передача перераспределяемого имущества производится по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными на то лицами.

3.13. Предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом Предприятия.

3.14. Заимствования Предприятиями могут осуществляться в форме:

- кредитов по договорам с кредитными организациями;

- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;

- путем размещения облигаций или выдачи векселей.

3.15. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной
собственности района, принадлежащими Предприятию на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - Предприятием с письменного разрешения главы Администрации района в виде издания соответствующего распоряжения. Объемы и направления использования привлекаемых средств также подлежат согласованию с главой Администрации района.

3.16. Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, иные основные средства, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных Предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы Администрации района. Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными актами.

3.17. В случаях утраты Предприятием указанного имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения имуществом глава Администрации района вправе обратиться к руководителю Предприятия с предложением о передаче имущества, на которое распространяются ограничения, указанные в данном пункте Положения, требовать возмещения причиненного ущерба или реорганизовать Предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.18. Право хозяйственного ведения прекращается в случае ликвидации либо реорганизации Предприятия, а также в иных случаях, установленных законодательством.

3.19. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия главы Администрации района.

3.20. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия главы Администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.22. Собственник имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования такого имущества, в связи с чем Предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, в порядке и в сроки, определяемые соответствующими актами органов местного самоуправления района.

Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, относящиеся к недвижимости или иным основным средствам, являются муниципальной собственностью района и поступают в хозяйственное ведение Предприятия без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.

Указанное имущество должно быть внесено в реестр муниципальной собственности в установленном порядке.

4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Учреждение создается на основе муниципальной собственности района и действует в порядке, установленном законодательством РФ, актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением, уставом Учреждения.

4.2. Решение о создании Учреждения принимается главой Администрации района путем издания соответствующего распоряжения. Проект указанного распоряжения подлежит согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации района.

4.3. Учредителем Учреждения является Администрация района либо по ее поручению структурное подразделение Администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Учредителем муниципальных образовательных учреждений от имени района выступает Администрация района.

4.4. Устав Учреждения утверждается главой Администрации района.

Устав должен содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование Учреждения;

- сведение об учредителе;

- местонахождение Учреждения;

- цели и предмет деятельности Учреждения;

- порядок и источники формирования имущества Учреждения;

- органы управления деятельностью Учреждения, компетенция органов управления;

- порядок реорганизации и ликвидации Учреждения;

- другие сведения, индивидуализирующие Учреждения и не противоречащие действующему законодательству.

4.5. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

4.6. Сведения об Учреждении заносятся в реестр муниципального имущества района в порядке, установленном соответствующим положением.

4.7. В соответствии с уставом Учреждению может предоставляться право заниматься определенными видами предпринимательской деятельности лишь постольку, поскольку это необходимо будет для достижения целей, ради которых оно создается. Данный факт закрепляется в уставе Учреждения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным принадлежащим ему имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

4.8. Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.

4.9. Текущее руководство и управление деятельностью Учреждения осуществляет руководитель, назначаемый на должность распоряжением главы Администрации района на основании трудового договора.

Администрация района осуществляет контроль за выполнением руководителем Учреждения условий трудового договора, а также за организацией деятельности Учреждения.

4.10. В целях реализации контрольных функций органы местного самоуправления района могут назначать ревизионные и аудиторские проверки деятельности Учреждения.

4.11. Координацию и осуществление контроля за деятельностью Учреждения осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации района.

5. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

5.1. Подготовку перечня муниципального имущества, необходимого для выполнения уставных целей Учреждения, подлежащего закреплению за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учреждение, соответствующее структурное подразделение Администрации района, осуществляющее контроль за деятельностью муниципального учреждения, а также Комитет.

5.2. Основанием для передачи муниципального имущества Учреждению и закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением является распоряжение главы Администрации района.

5.3. Передача муниципального имущества Учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного главой Администрации района и председателем Комитета (передающая сторона, действующая от имени собственника) и руководителем и главным бухгалтером (принимающая сторона, действующая от имени Учреждения).

5.4. Муниципальное имущество, переданное в ведение Учреждения, в обязательном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.

5.5. Право оперативного управления возникает у Учреждения с момента передачи имущества Учреждению и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и назначением имущества.

5.7. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, являющегося основными средствами Учреждения, для этого он имеет право:

- запрашивать необходимую информацию у Учреждения и соответствующих структурных подразделений, отделов Администрации района, координирующих деятельность такого Учреждения, об использовании муниципального имущества Учреждением;

- организовывать проверку деятельности Учреждения в части ведения учета муниципального имущества, сохранности муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- направлять главе Администрации района информацию о выявленных недостатках в деятельности Учреждения для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности или для расторжения трудового договора.

5.8. Контроль за использованием Учреждением бюджетных финансовых средств, выделяемых ему в качестве целевого финансирования, осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации района.

5.9. Учреждение, за которым закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество, обязано пользоваться этим имуществом в целях, определенных уставом.

5.10. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет целевого бюджетного финансирования.

Муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято по решению собственника в следующих случаях:

- если имущество становится излишним по различным причинам;

- если имущество не используется в деятельности Учреждения;

- если имущество используется не по назначению;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного главой Администрации района и председателем Комитета (принимающая сторона, действующая от имени собственника) и руководителем и главным бухгалтером (передающая сторона, действующая от имени Учреждения).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.12. Право оперативного управления прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из оперативного управления Учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

5.13. Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предусмотренной уставом предпринимательской деятельности, и учитываемым на отдельном балансе, исключительно в целях, определенных уставом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.16. Имущество Учреждения, переданное ему в качестве дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных по смете, а также по договору или на иных основаниях, является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.

6. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Предприятие и Учреждение могут быть реорганизованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Реорганизация Предприятия и Учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения и преобразования.

Реорганизация Предприятия и Учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация Предприятия и Учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган:

- заявление о государственной регистрации;

- распоряжение главы Администрации района о реорганизации;

- передаточный акт или разделительный баланс;

- другие документы, необходимые регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Предприятия и Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

6.3. В решении о реорганизации должны содержаться:

- наименование реорганизуемого Предприятия и Учреждения;

- сведения о форме реорганизации;

- указание об утверждении передаточного акта или разделительного баланса, в зависимости от формы реорганизации, реорганизуемого Предприятия и Учреждения;

- поручение руководителю Предприятия и Учреждения о проведении мероприятий по реорганизации в соответствии с нормами действующего законодательства.

7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Предприятие и Учреждение могут быть ликвидированы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Внесение мотивированного предложения о ликвидации Предприятия и Учреждения производится лицами, указанными в п. 1.7 настоящего Положения.

Предложение о ликвидации Предприятия и Учреждения должно содержать сведения об источнике погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсации увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве высвобождаемых работников.

В исключительных случаях решение о ликвидации может быть вынесено судом на основании и в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Глава Администрации района выносит распоряжение о ликвидации Предприятия или Учреждения. В распоряжении о ликвидации должны содержаться:

- данные о наименовании и месте нахождения ликвидируемого Предприятия или Учреждения;

- поручение о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия или Учреждения;

- поручение о направлении руководителю Предприятия или Учреждения уведомления о предстоящем увольнении.

7.4. На основании решения о ликвидации Предприятия или Учреждения Администрация района в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган.

7.5. Распоряжением главы Администрации района создается ликвидационная комиссия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия или Учреждения.

7.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, уполномоченных публиковать сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторов. Указанный срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

7.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации.

7.8. Ликвидационная комиссия после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет, подписывает и представляет на утверждение главе Администрации района промежуточный ликвидационный баланс Предприятия или Учреждения, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “промежуточного“.

О составлении промежуточного ликвидационного промежуточного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.

7.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Окончательный ликвидационный баланс представляется на утверждение главе Администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “промежуточного“ быть не должно.

О составлении окончательного ликвидационного промежуточного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган.

7.10. Имущество ликвидируемого Предприятия или Учреждения после необходимых расчетов пере“ается его учредителю.

7.11. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

7.12. Ликвидация Предприятия или Учреждения как юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.