Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 30.07.2007 N 61 (ред. от 24.12.2010) “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Большемурашкинского района“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Большемурашкинского района“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 61

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района

от 24.12.2010 N 105)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Большемурашкинского района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Большемурашкинского района согласно приложению.

Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Большемурашкинского района принять соответствующий нормативный акт.

Глава местного самоуправления,


председатель Земского собрания

Е.Ю.КНЫШ

Приложение

Утверждено

решением


Земского собрания

Большемурашкинского района

от 30.07.2007 N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТЬЮ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района

от 24.12.2010 N 105)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в целях рационального и единообразного использования муниципальной собственности Большемурашкинского района Нижегородской области (далее - муниципальная собственность района) на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иных федеральных и областных нормативных правовых актов, Устава Большемурашкинского района.


Настоящее Положение является нормативным правовым актом в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Большемурашкинского района (далее - район).

1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления полномочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления Большемурашкинского района, определяет их компетенцию в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района с учетом особенностей управления ее видов, по реализации иных вещных прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.

2. Особенности осуществления права муниципальной собственности района на финансовые средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности района, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3. Осуществление права муниципальной собственности района и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным вне территории района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договорами и соглашениями района с другими субъектами.


1.2. Муниципальная собственность района

1. Муниципальной собственностью района являются имущество и иные объекты, принадлежащие ему на праве собственности как муниципальному образованию в соответствии с законодательством.

2. Муниципальная собственность района используется в интересах развития района, социальной защиты и обеспечения благосостояния его жителей.

3. Право муниципальной собственности района приобретается и прекращается в порядке и на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

1.3. Формирование муниципальной собственности района

Муниципальная собственность района формируется в порядке, установленном настоящим Положением, на основании соответствующих актов органов власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе:

- переданное в муниципальную собственность района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- необходимое для решения вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий между соответствующими органами власти;

- приобретенное в муниципальную собственность района по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным сделкам об отчуждении имущества, заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;

- бесхозяйное имущество, поступившее в муниципальную собственность района в установленном законом порядке;


- перешедшее в муниципальную собственность района в порядке наследования по закону или по иным основаниям;

- вновь созданное за счет средств местного бюджета;

- приобретенное или вновь созданное муниципальными предприятиями и учреждениями;

- получение продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности района (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о результатах использования объектов собственности (плодах, продукции, доходах);

- зачисление налогов и иных платежей в бюджет района;

- иное имущество, поступившее в муниципальную собственность района в случаях, установленных законодательством.

1.4. Состав муниципальной собственности района

1. В муниципальной собственности района находится казна района, имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование.

2. В муниципальной собственности района могут находиться следующие виды имущества:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Уставом района;


- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания района;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

в том числе:

- средства бюджета района;

- целевые бюджетные фонды;

- ценные бумаги;

- акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, иные права, имеющие денежную оценку;

- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные организации;


- объекты муниципального нежилого фонда;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные учреждения образования;

- муниципальные учреждения здравоохранения;

- муниципальные учреждения культуры и спорта;

- иные муниципальные учреждения;

- некоммерческие организации и доли в них;

- информационные ресурсы;

- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее району на законных основаниях.


3. Финансовые ресурсы района хранятся на счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков. Порядок распоряжения финансовыми ресурсами района регламентируется иными нормативными актами в соответствии с законодательством.

1.5. Муниципальная казна района

Средства районного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственностью района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, составляют муниципальную казну района.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

2.1. Компетенция Земского собрания района

(далее - Земское собрание)

Земское собрание:

- определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственности района;

- утверждает программу приватизации муниципального имущества, изменения в нее, а также отчет о ее исполнении в порядке, установленном Положением о приватизации;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района;

- устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района;

- устанавливает порядок приобретения имущества, в том числе объектов культурного наследия, в муниципальную собственность района;

- утверждает реестр имущества муниципальной собственности района и изменения, вносимые в него;

- утверждает перечень объектов муниципальной собственности района, отчуждение которых производится с согласия Земского собрания;

- устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности района;

- осуществляет контроль за исполнением законов и других нормативных правовых актов, регулирующих полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Большемурашкинского района и нормативными правовыми актами района.

2.2. Компетенция администрации района

Администрация района в пределах своей компетенции:

- от имени района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

- осуществляет владение, пользование, управление и распоряжение объектами муниципальной собственности района;

- осуществляет изъятие имущества у муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет право собственности на муниципальную казну района на основе и в пределах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района;

- обеспечивает контроль за сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципальной собственности района, в том числе отнесенных к казне района;

- осуществляет от имени района функции учредителя хозяйственных обществ, приобретает акции, доли в уставном капитале обществ, товариществ в установленных законами Российской Федерации случаях;

- временно (до момента продажи) владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях соответствующих обществ, товариществ, участвует в совете директоров приватизированных предприятий;

- утверждает условия приватизации муниципального имущества;

- выступает учредителем и организует содержание и развитие муниципальных учреждений и предприятий;

- утверждает положение об учете и ведении реестра имущества муниципальной собственности района;

- утверждает положение о порядке списания муниципального имущества района;

- организует инвентаризацию объектов муниципальной собственности района;

- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в границах района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в сфере регулирования земельных отношений;

- выступает от имени района при государственной регистрации движимого и недвижимого имущества, в том числе права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

- организует систему страхования муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Большемурашкинского района и нормативными правовыми актами района.

Указанные полномочия осуществляются структурными подразделениями администрации района на основании распорядительных актов главы администрации района, в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Компетенция комитета по управлению

экономикой администрации района

(далее - Комитет)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “обеспечивает“ имеется в виду слово “обеспечивающим“.

1. Комитет является структурным подразделением администрации района, обеспечивает проведение существующей политики в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий и осуществляющим полномочия района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом района в пределах его компетенции.

2. Комитет действует на основании Положения, утверждаемого администрацией района.

3. Основными задачами Комитета в осуществлении права муниципальной собственности района являются:

- проведение существующей политики в области имущественных и земельных отношений;

- координирование в случаях, установленных законодательством, деятельности подразделений администрации района и органов исполнительной власти поселений района в сфере имущественных и земельных отношений;

- проведение процедуры учета и ведение реестра муниципального имущества района;

- осуществление полномочий по формированию состава имущества, подлежащего передаче (принятию) в государственную или муниципальную собственность;

- оформление документов на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное и иное пользование имущества района, а также на передачу культовых зданий и сооружений религиозным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и распорядительными актами органов местного самоуправления района;

- ежегодная разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района, представление его главе администрации района для последующего вынесения на утверждение его Земским собранием района;

- организация и осуществление реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района, отчет о его выполнении перед главой администрации района и по его поручению перед Земским собранием района;

- осуществление функции продавца муниципального имущества района, в том числе пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, муниципальных унитарных предприятий района и иных объектов собственности района в порядке и на условиях, установленных решением об условиях приватизации;

- организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами района, в том числе на основании решений главы администрации района;

- разработка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества района во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации;

- осуществление функций арендодателя муниципального имущества района, заключение договоров аренды, произведение расчета арендной платы;

- осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров аренды муниципального имущества района, в том числе за сбором арендных платежей;

- ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате, а также штрафных санкций при неисполнении договоров аренды;

- осуществление функций ссудодателя муниципального имущества района, заключение договоров безвозмездного пользования, произведение расчета арендной платы;

- осуществление контроля за движением и использованием по назначению и сохранением муниципального имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципального имущества района и земельных участков, находящихся в границах района, или права их аренды, в том числе за поступлением арендных платежей от использования такого имущества;

- осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.

4. Комитет осуществляет координацию действий соответствующих органов и организаций, направленных на проведение мероприятий по перераспределению имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью, районом, а также разграничение имущества, находящегося в собственности района, между Большемурашкинским районом и поселениями, входящими в состав района, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

5. В рамках действующего законодательства Комитет также осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления поселений района в сфере имущественных и земельных отношений, а также оказание им методической и методологической помощи.

6. Комитет в соответствии с Положением о Комитете самостоятельно выступает в судах и иных органах судебно-исполнительной системы без доверенности от администрации района по вопросам своей деятельности.

7. Направляет в правоохранительные органы материалы о возбуждении уголовных дел, связанных с использованием муниципальной собственности, и необходимости проведения соответствующих проверок.

3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА

3.1. Общие положения

1. Объекты муниципальной собственности района, в состав которых входят: муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие району и муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, и имущество, входящее в состав муниципальной казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре муниципального имущества Большемурашкинского района (далее - Реестр муниципального имущества).

2. Реестр муниципального имущества ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

3. Под Реестром муниципального имущества понимается банк данных об объектах муниципальной собственности Большемурашкинского района Нижегородской области.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.

5. Право муниципальной собственности района на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производит Комитет за счет средств местного бюджета.

6. Собственником Реестра муниципального имущества является муниципальное образование Большемурашкинский район Нижегородской области.

7. Права собственника в отношении Реестра муниципального имущества от имени муниципального образования Большемурашкинский район Нижегородской области осуществляет администрация района.

8. Финансирование работ, выполняемых Комитетом по учету муниципального имущества и ведению Реестра муниципального имущества, осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества

1. Объекты собственности района подлежат обязательному муниципальному учету. Порядок осуществления учета устанавливает администрация района.

2. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных об объектах муниципальной собственности района, формируемых по территориальному признаку и принадлежности к той или иной категории объекта.

3. Ведение Реестра муниципального имущества означает включение или исключение того или иного объекта из Реестра муниципального имущества, а также обновление данных об объектах учета (фиксирование текущих перемещений такого имущества).

4. Включение объекта в Реестр муниципального имущества означает внесение в Реестр муниципального имущества сведений, идентифицирующих объект в соответствии с реквизитами формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных).

5. Исключение объекта из Реестра муниципального имущества означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или других вещных прав.

6. Основаниями для включения в Реестр муниципального имущества или исключения из него объектов являются:

- федеральный закон;

- постановление и распоряжение Правительства РФ;

- постановление Законодательного Собрания Нижегородской области;

- распоряжение Губернатора Нижегородской области;

- решение Земского собрания района;

- распоряжение (постановление) главы района;

- договор о приобретении или отчуждении объекта;

- решение суда;

- акт приемки объекта.

7. Включение и исключение объекта из Реестра муниципального имущества осуществляются в месячный срок после издания вышеуказанных документов.

8. Формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных) и другие документы, на основании которых формируется Реестр муниципального имущества, хранятся в Комитете.

9. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра муниципального имущества в части функциональных показателей представляется структурными подразделениями администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями района, а также предприятиями иной организационно-правовой формы, в составе которых есть доля муниципальной собственности района, на основании соответствующих запросов Комитета.

10. Каждому объекту учета, включенному в Реестр муниципального имущества, присваивается реестровый номер.

В Реестре муниципального имущества подлежат отражению следующие данные:

- основания внесения в Реестр муниципального имущества;

- технические характеристики объектов;

- данные о государственной регистрации права муниципальной собственности;

- данные бухгалтерского учета;

- перемещения и иные движения муниципального имущества;

- сведения о пользователе муниципального имущества;

- иные сведения.

11. Муниципальные предприятия и учреждения района, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в составе которых есть доля муниципальной собственности района, после оформления учредительных документов должны представить соответствующую информацию в Комитет.

3.3. Права и обязанности Комитета при формировании

и ведении Реестра муниципального имущества района

1. Комитет имеет право:

- запрашивать и получать у всех муниципальных предприятий и учреждений района необходимую для ведения Реестра муниципального имущества информацию об их имущественном комплексе;

- запрашивать и получать у структурных подразделений, отделов администрации района необходимую для составления и ведения Реестра муниципального имущества информацию о предприятиях и учреждениях, подведомственных им;

- контролировать достоверность получаемой информации.

2. Комитет обязан:

- организовать работу по созданию и ведению Реестра муниципального имущества;

- представлять Земскому собранию района, главе администрации района, структурным подразделениям администрации района по их запросу сведения из Реестра муниципального имущества.

4. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Если иное не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты собственности района, за исключением объектов, изъятых из оборота или имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное, экологическое или экономическое значение.

Сделки с объектами муниципальной собственности района совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами главы администрации района и Земского собрания района, принятыми в соответствии с их компетенцией.

Порядок и условия совершения сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества района, регламентируются иными нормативными актами в соответствии с законодательством о приватизации.

При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности района, от имени района выступают администрация района, Комитет, а также иные юридические и физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности района

1. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности района принимается главой администрации района:

а) по ходатайству муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), в чьем хозяйственном ведении (оперативном управлении) находится это имущество, в случаях, установленных законодательством;

б) по мотивированному представлению Комитета, если это имущество входит в состав Муниципальной имущественной казны района, в соответствии с программой приватизации.

2. Выполнение программы приватизации муниципального имущества района, утвержденной в установленном порядке, осуществляет Комитет.

3. При осуществлении приватизации муниципального имущества района продавцом выступает Комитет.

4.2. Продажа объектов муниципальной собственности района

Продажа объектов муниципальной собственности района осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.

В качестве продавца выступает администрация района или иной уполномоченный орган, структурное подразделение администрации.

4.3. Безвозмездная передача объектов муниципальной

собственности района

1. Безвозмездная передача муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании распоряжения главы администрации района.

2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности района может осуществляться:

- при отчуждении объектов муниципальной собственности района в федеральную собственность, в государственную собственность области и в муниципальную собственность поселений района в случаях, предусмотренных законодательством;

- при поддержке пострадавших в результате стихийных бедствий, а также для других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;

- благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;

- в других случаях, предусмотренных законодательством.

3. Если иное не предусмотрено законодательством, передачу проводит администрация района с участием организации, у которой объект находится на балансе.

4.4. Мена объектов муниципальной собственности района

Мена объектов муниципальной собственности района производится целевым назначением, с возмещением разницы стоимости обмениваемых объектов, с соблюдением требований действующего законодательства.

4.5. Залог объектов муниципальной собственности района

1. Залог объектов муниципальной собственности района может осуществляться в порядке, определяемом законодательством, для обеспечения:

- обязательств района;

- обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником (учредителем) которых является администрация района;

- обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован район.

2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности района в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.

3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности района, которые:

- изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

- на которые не может быть обращено взыскание.

4. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства района, заключаются залогодателем - администрацией района.

5. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного согласия главы администрации района (при этом согласие главы района выражается в виде издания соответствующего распоряжения).

6. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества регулируется Федеральным законом “Об ипотеке (залоге недвижимости)“.

7. Имущество, передаваемое в залог, подлежит обязательной оценке независимым экспертом.

8. При оформлении залоговых сделок, обеспечивающих исполнение обязательств района, в качестве залогодателя выступают те органы исполнительной власти района, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.

9. Администрация района осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с муниципальным имуществом района. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

5. АРЕНДА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

5.1. Общие положения

1. К объектам муниципальной собственности района, которые могут быть переданы в аренду, относится следующее муниципальное имущество:

- муниципальные предприятия;

- здания, сооружения и помещения, рассматриваемые как часть здания, как отдельно стоящие, так и встроенно-пристроенные, в том числе:

а) переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, осуществляющим права арендодателя, в соответствии с распоряжением главы администрации района;

б) переданные в оперативное управление муниципальным учреждениям, участвующим в договоре аренды в качестве третьей стороны:

- транспортные средства;

- иное движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

2. Объекты муниципальной собственности района могут сдаваться в аренду в целях постоянного источника дохода районного бюджета:

- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

- для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, науки и культуры;

- для размещения общественных и благотворительных организаций;

- для эффективного использования государственного имущества;

- для поддержки предпринимательства;

- в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации района.

3. Объекты муниципальной собственности района могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, если иное не предусмотрено законодательством.

4. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду осуществляется Комитетом в соответствии с условиями, определенными законодательством, в том числе настоящим Положением.

5.2. Порядок предоставления объектов муниципальной

собственности района в аренду

1. Заключение договоров аренды объектов муниципальной собственности района может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.

(подп. 1 в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 24.12.2“10 N 105)

2. Для оформления договора аренды заявитель должен представить в Комитет следующие документы:

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района от 24.12.2010 N 105)

- заявление в произвольной форме с указанием адреса, площади объекта (на объекты недвижимости), вида деятельности арендатора и формы использования имущества;

- перечень испрашиваемого движимого имущества;

- согласование балансодержателя муниципального имущества района в случае, если имущество не входит в состав муниципальной казны района;

- копии учредительных документов арендатора или копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- копию технического паспорта объекта недвижимости или справку о техническом состоянии;

- поэтажный план и экспликация на испрашиваемый объект недвижимости;

- заключение соответствующих специализированных надзорных служб о возможности использования указанного помещения на заявленные цели.

3. Исключен. - Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 24.12.2010 N 105.

3. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, заключенный в установленном порядке.

4. Сдача и приемка имущества при заключении договора аренды осуществляются по подписываемому сторонами акту приема-передачи.

5. В договоре аренды в обязательном порядке предусматриваются:

- состав передаваемого в аренду имущества;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- срок аренды;

- обязанности арендодателя и арендатора по передаче и использованию оборудования и хозяйственного инвентаря, входящего в состав передаваемого в аренду имущества (при наличии такового);

- обязанности арендатора пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, вносить арендную плату и возвратить имущество после прекращения договора аренды в состоянии, обусловленном договором;

- распределение обязанностей по ремонту имущества.

6. В договоре аренды может быть предусмотрен порядок страхования арендованного муниципального имущества, при котором страхователем такого имущества выступает арендатор (при этом копия договора страхования должна быть представлена арендодателю - в Комитет).

7. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

8. Требование о расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - по истечении 30 дней с момента внесения предложения.

9. Арендатор, надлежащим образом исполнивший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении срока договора на заключение договора на новый срок.

11. Исключен. - Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 24.12.2010 N 105.

12. Исключен. - Решение Земского собрания Большемурашкинского района от 24.12.2010 N 105.

10. Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.

5.3. Особенности сдачи в аренду памятников

истории и культуры

1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района, производится в соответствии с настоящим Положением и Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

2. По объектам недвижимости, отнесенным к памятникам истории и культуры, дополнительно между арендатором и органом государственной власти по охране памятников заключается охранный договор.

5.4. Арендная плата. Методика расчета арендной платы

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются соответствующим решением Земского собрания Большемурашкинского района.

5.5. Предоставление объектов муниципальной

собственности района в аренду путем

проведения торгов (аукционов, конкурсов)

(в ред. решения Земского собрания Большемурашкинского района

от 24.12.2010 N 105)

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и заключение договора аренды с победителем конкурса или аукциона, а также перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным законодательством.

5.6. Условия изменения арендных платежей.

Ответственность за просрочку внесения платежей

1. Размер арендной платы подлежит изменению по требованию арендодателя в случае изменения одной из составляющей Методики расчета арендной платы. При этом арендная плата не подлежит изменению более одного раза в год. Новый размер арендной платы определяется в дополнительном соглашении к договору аренды, отказ от подписания которого со стороны арендатора является основанием для расторжения договора аренды арендодателем.

2. Арендная плата оплачивается в сроки, установленные договором аренды.

3. В случае неуплаты арендатором платежей в сроки, установленные договором, с арендатора взимаются пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки арендной платы.

4. Уплата пени не освобождает арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений.

5. Право взыскания неуплаченных арендных платежей, а также штрафных санкций (пени, неустойка, упущенная выгода) принадлежит Комитету.

5.7. Распределение доходов от аренды

муниципального имущества

Доходы (поступления, средства) от аренды муниципального имущества, в том числе:

- арендная плата,

- пени,

- средства, полученные от проведения конкурсов на право аренды,

- иные средства, полученные за временное пользование муниципальным имуществом, - являются бюджетными средствами и зачисляются на счет районного бюджета.

5.8. Предоставление объектов муниципальной

собственности района в субаренду

1. Арендатор не вправе предоставлять арендованные объекты муниципальной собственности района в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, а также передавать права и обязанности по договору третьему лицу без согласия арендодателя.

2. При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемого муниципального имущества, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).

3. Для оформления договора субаренды заявитель представляет в Комитет следующие документы:

- заявление в произвольной форме с указанием адреса, площади помещения, вида деятельности субарендатора (формы использования имущества);

- копии учредительных документов субарендатора;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- подтверждение арендатора о возможности и согласии предоставления помещений в субаренду.

4. Представленный пакет документов рассматривается Комитетом.

5. Комитет в течение 10 дней с момента обращения принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении имущества в субаренду.

6. Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

7. Если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.

6. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РАЙОНА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

6.1. Общие положения

1. В безвозмездное пользование могут быть переданы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки и другие обособленные объекты, имущественные комплексы и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

2. Объекты муниципальной собственности района, за исключением жилых помещений, могут передаваться в безвозмездное пользование:

- исполнительным органам местного самоуправления района и поселений;

- муниципальным предприятиям и учреждениям района;

- государственным и муниципальным учреждениям культуры;

- иным некоммерческим организациям района;

- религиозным организациям в случае, когда передается объект имущества религиозного назначения;

- детско-юношеским спортивным учреждениям, образовательным учреждениям дополнительного образования детей и детским общественным объединениям;

- государственным и муниципальным образовательным учреждениям в отношении имущества, используемого исключительно на цели дополнительного образования детей-инвалидов.

6.2. Порядок предоставления объектов муниципальной

собственности района в безвозмездное пользование

1. На основании распоряжения главы администрации района оформляется договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности района в соответствии с разработанным примерным договором. К договору прилагается акт приема-передачи объекта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 6.1 статьи 6 Положения, а не пункт 2 настоящей статьи.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче объектов муниципальной собственности района в безвозмездное пользование является письменное обращение юридического лица, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в администрацию района. В обращении юридического лица излагаются просьба о передаче объектов муниципальной собственности района в безвозмездное пользование, цели их использования, сведения о месторасположении испрашиваемого имущества. К обращению прилагаются:

- письменное согласие титульного владельца на передачу имущества в безвозмездное пользование;

- выписка из технического паспорта объекта недвижимости или справка о техническом состоянии;

- поэтажный план и экспликация на испрашиваемые помещения;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица - ссудополучателя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

3. По объектам недвижимости, имеющим религиозное значение, порядок передачи в безвозмездное пользование определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Договоры безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями района, заключаются этими предприятиями самостоятельно с согласия администрации района.

5. При передаче объектов недвижимости, отнесенных действующим законодательством к памятникам истории и культуры, договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

6. Эксплуатация и содержание объектов муниципальной собственности района, переданных в безвозмездное пользование, осуществляются ссудополучателями самостоятельно за счет собственных средств или выделяемых из бюджета.

7. Ссудополучатель не имеет права сдать часть передаваемого в безвозмездное пользование объекта недвижимости в пользование третьим лицам без разрешения администрации района.

8. Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется Комитетом в соответствии с условиями, определенными законодательством, в том числе настоящим Положением.

9. Комитет контролирует надлежащее исполнение договоров безвозмездного пользования путем проведения проверок.

10. Положения настоящей статьи не распространяются на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района.

7. СТРАХОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Общие положения

Страхование объектов муниципальной собственности района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в целях совершенствования механизма сохранности объектов муниципальной собственности района, создания страховой защиты муниципальных объектов недвижимости, в том числе сдаваемых в аренду.

7.2. Заключение договора страхования

Заключение договора страхования производится в целевом порядке и на конкурсной основе в соответствии с законодательством, на основании распоряжения главы района.

В случае конкурсного порядка предметом конкурса является право на заключение договора страхования муниципального имущества.

8. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РАЙОНА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

8.1. Общие положения

1. В доверительное управление могут быть переданы движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности района, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной собственности, за исключением муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.

2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности района в доверительное управление принимается администрацией района.

3. Сведения о передаче объектов муниципальной собственности района в доверительное управление подлежат отражению в Реестре муниципального имущества района.

4. При передаче объектов культурного наследия в доверительное управление договор заключается в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

8.2. Доверительный управляющий

1. Доверительными управляющими объектами муниципальной собственности района (далее - доверительный управляющий) по договору доверительного управления могут быть коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также органов государственной власти и местного самоуправления) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. В соответствии с договором доверительного управления доверительному управляющему передаются полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектом муниципальной собственности в пределах, установленных настоящим порядком и договором доверительного управления.

3. Доверительный управляющий обязан осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.

8.3. Договор доверительного управления

1. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление по договору доверительного управления (далее - договор доверительного управления).

2. От имени района учредителем доверительного управления выступает Комитет на основании распоряжения главы района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “учредителя“ слова “управления“ быть не должно.

3. При передаче имущества района в собственность иных муниципальных образований в порядке реализации законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации права учредителя управления доверительного управления передаваемого имущества, установленные договором доверительного управления, переходят на нового собственника имущества в полном объеме.

4. По договору доверительного управления учредитель доверительного управления на определенный срок (не более 5 лет) передает объекты муниципальной собственности в доверительное управление доверительному управляющему, а последний обязуется эффективно управлять доверенными ему объектами муниципальной собственности в интересах района.

5. Договор доверительного управления недвижимыми объектами муниципальной собственности подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.

6. Доходы от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности являются собственностью района и подлежат зачислению в местный бюджет в порядке, установленном настоящим Положением и договором доверительного управления, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданной ему собственностью.

7. Договор доверительного управления заключается в письменной форме в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, в соответствии с настоящим порядком.

8. Договор доверительного управления должен содержать следующие обязательные условия:

- состав и стоимость объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление;

- наименование учредителя управления;

- наименование доверительного управляющего;

- размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- способ обеспечения обязательств;

- срок действия договора;

- ответственность доверительного управляющего;

- порядок и основания расторжения договора.

9. В договор доверительного управления по соглашению сторон могут быть включены следующие дополнительные условия:

- сохранение профиля использования имущественного комплекса;

- обеспечение дополнительных требований к экологической безопасности;

- соблюдение санитарно-технических и других норм;

- другие дополнительные условия по согласованию сторон.

10. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет. Срок договора может быть продлен по письменному соглашению сторон. Продление срока договора осуществляется на основании соответствующего распоряжения главы администрации района.

8.4. Порядок заключения договора доверительного управления

1. Заключение договора доверительного управления производится в целевом порядке или на конкурсной основе. В случае конкурсного порядка предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления объектом муниципальной собственности района. Порядок организации и проведения конкурса следующий.

2. Распоряжение о заключении договора доверительного управления принимается главой администрации района.

3. Извещение о проведении конкурса подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации района (при наличии) не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

- ссылку на распорядительный акт, на основании которого проводится конкурс;

- время и место проведения конкурса;

- срок и место принятия заявок, а также получения дополнительной информации о проведении конкурса;

- наименование, краткая характеристика и адрес объекта муниципальной собственности, который передается в доверительное управление;

- начальную цену права на заключение договора доверительного управления;

- критерий определения победителя конкурса;

- срок заключения договора доверительного управления;

- требования к претендентам (в т.ч. их обязательство представить все необходимые документы для участия в конкурсе);

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- сумму задатка;

- сумму оплаты за участие в конкурсе;

- иные сведения.

5. Конкурс является открытым по составу участников, закрытым по форме подачи заявки.

6. В качестве организатора конкурса на право заключения договора доверительного управления выступает Комитет.

7. Организация и проведение конкурса осуществляются конкурсной комиссией, утверждаемой распоряжением главы района.

Обязательными членами конкурсной комиссии являются представители Комитета, управления финансов, юридического отдела. При необходимости в состав конкурсной комиссии могут быть включены иные представители структурных подразделений администрации района, а также сторонних служб и организаций.

8. Начальная цена продажи права на заключение договора доверительного управления устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Сумма задатка устанавливается в размере 20 минимальных размеров оплаты труда.

9. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течение двух и более лет до даты проведения конкурса.

10. Для участия в конкурсе заявитель в установленные сроки подает в конкурсную комиссию следующие документы:

- заявку установленного образца;

- устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя - юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- список акционеров (участников) заявителя - хозяйственного общества или хозяйственного товарищества, имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в уставном капитале);

- сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица (должности, образование, стаж работы);

- копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления объектами муниципальной собственности;

- копию бухгалтерского баланса за последний год и отчетный период текущего года, заверенную участниками конкурса, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией;

- платежные документы, подтверждающие оплату задатка и оплату участия в конкурсе;

- справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание заявителя, о состоянии его оборотных средств;

- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- конкурсное предложение заявителя по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте.

11. Конкурсное предложение заявителя должно содержать:

- размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего;

- размер предполагаемого дохода учредителя управления;

- способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления;

- программу деятельности доверительного управляющего (далее - программа управления) по управлению объектами муниципальной собственности.

Заявка на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются заявителем после ознакомления с информацией об объекте управления, Положением о доверительном управлении объектами муниципальной собственности района и текстом примерного договора доверительного управления.

12. Заявитель может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии до окончания срока приема заявок.

13. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

14. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений комиссия определяет победителя конкурса.

Победителем конкурса признается участник, предложивший, по мнению комиссии, наиболее выгодное для учредителя управления и обоснованное конкурсное предложение и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса комиссия учитывает указанные участником конкурса размер возмещения расходов, размер вознаграждения доверительного управляющего, а также размер дохода учредителя управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления.

15. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса и должна содержать полное наименование победителя конкурса, наименование объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление.

16. Сумма уплаченного задатка возвращается заявителям в соответствии с требованиями гражданского законодательства. При заключении договора с лицом, победившим в конкурсе, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет цены объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление.

17. Договор доверительного управления заключается с победителем конкурса не позднее 15 дней со дня проведения конкурса.

8.5. Порядок передачи муниципального имущества

по договору доверительного управления. Оформление акта

приемки-передачи объектов муниципальной собственности

района в доверительное управление

1. Объекты муниципальной собственности района передаются в доверительное управление, а также возвращаются учредителю управления в случае истечения срока действующего договора и расторжения договора доверительного управления по акту приемки-передачи.

2. Акт приемки-передачи объектов доверительного управления подписывается Комитетом и доверительным управляющим в течение 10 дней с момента заключения либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления.

8.6. Вознаграждение доверительному управляющему

1. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования объектов муниципальной собственности района.

2. В договоре доверительного управления сумма вознаграждения может быть выражена:

- в процентах к доходу, полученному от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности;

- в процентах к приросту чистых активов;

- в твердой сумме;

- в иной форме по согласованию сторон.

Размер вознаграждения доверительному управляющему устанавливается распоряжением главы администрации района.

3. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем управления пропорциональной части дохода, поступающего от управления объектами муниципальной собственности района, или иным путем по согласованию сторон договора доверительного управления.

8.7. Возмещение расходов доверительного управляющего

1. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении объектами муниципальной собственности района, за счет доходов от использования этих объектов.

2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.

3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные в Комитете и соответствующих структурных подразделениях администрации района необходимые расходы.

8.8. Меры обеспечения надлежащего исполнения доверительным

управляющим полномочий по доверительному управлению

объектами муниципальной собственности района

1. Исполнение доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности района может быть обеспечено следующими способами: предоставление доверительным управляющим залога, поручительства, банковской гарантии, страхование объекта доверительного управления, страхование риска ответственности за нарушение договора доверительного управления.

Обеспечение надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных условий конкурса на заключение договора.

2. В качестве залога доверительным управляющим предоставляется принадлежащее ему на праве собственности движимое и недвижимое имущество.

3. В соответствии с условиями договора залога заложенное имущество может находиться во владении доверительного управляющего либо администрации района.

4. Сделки, влекущие отчуждение, возможность отчуждения заложенного имущества либо обременяющие заложенное имущество иным образом, совершаются доверительным управляющим с письменного согласия главы администрации района при условии предоставления в залог равноценного имущества.

5. Стоимость заложенного имущества (сумма залога) определяется по соглашению сторон договора доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости имущества, стоимости и ликвидности имущества, определенной независимым оценщиком (аудитором).

Оценка производится из средств доверительного управляющего.

6. В качестве банковской гарантии, поручительства может быть принята банковская гарантия либо поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность в течение не менее трех лет до момента предоставления банковской гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумму гарантии в 10 раз.

7. Стоимость заложенного имущества и сумма гарантии не могут быть меньше 80% стоимости объекта доверительного управления и суммы доходов от его использования в течение срока действия договора доверительного управления.

8. Обеспечение надлежащего исполнения доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности района не производится, если стоимость объекта доверительного управления не превышает 10% суммы основных средств и активов доверительного управляющего.

8.9. Контроль за исполнением договора

доверительного управления

1. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется Комитетом совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации района.

2. При осуществлении контроля Комитет вправе в соответствии с законодательством РФ проводить проверки исполнения договора доверительного управления, а также ревизию объектов муниципальной собственности района, переданных в доверительное управление, требовать отчеты о проделанной работе.

3. Доверительный управляющий ежеквартально, но не позднее 15-го числа следующего за отчетным периодом месяца, а также по требованию Комитета обязан представлять отчеты об исполнении договора доверительного управления.

8.10. Признание доверительного управления неэффективным

1. Администрация района может признать доверительное управление объектами муниципальной собственности района неэффективным в случаях:

- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим не выполнены;

- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим выполнены ненадлежащим образом;

- если доход учредителя управления выплачивается доверительным управляющим не в срок и не в полном размере, установленном договором доверительного управления;

- если в связи с изменившимися объективными экономическими и политическими условиями размер дохода учредителя управления становится ниже размера упущенной выгоды.

2. В случае признания доверительного управления неэффективным администрация района может вынести доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев.

3. В случае невыполнения доверительным управляющим требований, указанных в предупреждении, Комитет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления.

8.11. Прекращение и расторжение договора

доверительного управления

1. Договор доверительного управления прекращается:

- по истечении срока, на который он был заключен;

- в случае признания “оверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном федеральным законодательством;

- в случае прекращения деятельности (ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- либо признания недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим гражданина, являющегося доверительным управляющим;

- в случае гибели (уничтожения) объекта доверительного управления;

- в случае отчуждения объекта доверительного управления учредителем управления.

2. Досрочное расторжение договора доверительного управления производится:

- по соглашению сторон;

- в одностороннем порядке по требованию одной из сторон;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5.10 в настоящем Положении отсутствует, имеется в виду пункт 8.10.

- в случае признания доверительного управления неэффективным согласно п. 5.10 настоящего Положения;

- в случае, если доверительный управляющий умышленно представлял учредителю управления ложную информацию;

- в случае использования муниципальной собственности района в целом или ее части не по целевому назначению доверительного управления;

- в случае умышленного либо неосторожного ухудшения состояния муниципальной собственности района;

- в случае, если муниципальная собственность района передана доверительным управляющим для оплаты собственных долгов или передана в залог для обеспечения собственных обязательств;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также договором доверительного управления.

3. При прекращении и расторжении договора доверительного управления объект доверительного управления подлежит возврату по акту приемки-передачи в течение 10 дней с момента прекращения или расторжения договора доверительного управления.

8.12. Ответственность доверительного управляющего

1. Доверительный управляющий в случае признания доверительного управления неэффективным по его вине в соответствии с положениями настоящего порядка либо при расторжении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, возмещает учредителю управления причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду.

2. В случае прекращения или расторжения договора доверительного управления по причинам, в возникновении которых существует вина доверительного управляющего, доверительный управляющий:

- лишается предусмотренного договором вознаграждения;

- уплачивает неустойку (штраф, пени), предусмотренную договором доверительного управления;

- возмещает причиненный ущерб путем перечисления средств в бюджет района либо путем обращения взыскания на имущество доверительного управляющего, предоставленное в качестве обеспечения исполнения обязательств, указанных в пункте 5.1 и предусмотренных в договоре доверительного управления.

3. В случае совершения доверительным управляющим противоправных действий в отношении объектов муниципальной собственности района, переданных ему в доверительное управление, вся ответственность за их последствия ложится на доверительного управляющего.

8.13. Ограничения доверительного управляющего

Доверительный управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору доверительного управления не вправе совершать следующие сделки:

- приобретать за счет средств, полученных от находящихся в его управлении объектов муниципальной собственности района, имущество в свою собственность, в собственность своих учредителей без согласования с главой администрации района;

- отчуждать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности района в свою собственность, в собственность своих учредителей;

- закладывать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности района в обеспечение исполнения своих собственных обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением доверительным управляющим соответствующего договора о доверительном управлении), обязательств своих учредителей, обязательств любых иных третьих лиц;

- передавать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности района на хранение или в управление другим физическим и юридическим лицам.

8.14. Программа доверительного управления

1. Помимо установленных настоящим порядком обязательных условий, договор доверительного управления должен содержать программу доверительного управляющего, определяющую направления и способы управления объектом муниципальной собственности района (далее - Программа).

2. Программа является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

3. Положения Программы являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным управляющим наравне с условиями договора.

4. Программа должна содержать:

- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования объектов муниципальной собственности района), а также механизмов достижения;

- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан доверительный управляющий;

- срок действия Программы.

Срок действия положений Программы может быть равен сроку действия договора в целом или быть меньшим.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Требование учредителя управления и доверительного управляющего о внесении изменений и дополнений в действующую Программу удовлетворяется путем составления сторонами дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.

9. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

9.1. Общие положения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством о приватизации, Положением о приватизации муниципального имущества района, Программой приватизации муниципального имущества района.

2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизации не подлежит:

- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);

- муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной или государственной собственности;

- муниципальное имущество, входящее в перечень объектов муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, в том числе приватизации;

- имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества района.

4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

9.2. Особенности создания открытого акционерного общества

путем преобразования унитарного предприятия

1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“ и определенные настоящим Федеральным законом особенности.

3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

9.3. Особенности правового положения открытых

акционерных обществ, акции которых находятся

в собственности муниципального образования

1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет администрация района либо по распоряжению главы администрации района уполномоченное структурное подразделение администрации района.

2. Представителем интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ выступает Комитет.

3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется главой администрации района.

4. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном администрацией района. Предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

9.4. Сохранение доли муниципального образования

в уставном капитале открытых акционерных обществ

При наличии в муниципальной собственности района акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

10. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

10.1. Виды юридических лиц, создаваемых на основе

муниципальной собственности района

На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности района в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться:

- муниципальные унитарные предприятия района - коммерческие организации, имущество которых закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- хозяйственные общества;

- муниципальные учреждения - организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет средств района;

- другие некоммерческие организации, автономные учреждения.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений регламентируется соответствующим положением.

10.2. Источники формирования имущества юридических лиц,

создаваемых на основе муниципальной собственности района

Источниками формирования имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений района, организаций, создаваемых на основе (с использованием) собственности района, являются:

- средства районного бюджета, выделяемые целевым назначением на их создание;

- имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района;

- имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие району;

- ценные бумаги, недвижимое и движимое имущество и другие объекты муниципальной собственности района;

- иное имущество, переданное в установленном законом порядке в муниципальную собственность района.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Контроль за осуществлением права

муниципальной собственности района

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района осуществляет Земское собрание.

Администрация района в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами района:

- контролирует работу Комитета по управлению муниципальным имуществом района;

- заслушивает отчеты Комитета об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности района;

- принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности района.

Комитет в соответствии с законодательством:

- проводит проверки использования объектов муниципальной собственности района;

- заслушивает отчеты должностных лиц по управлению муниципальным имуществом района, получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности района;

- проводит периодические и внеплановые инвентаризации объектов муниципальной собственности района и составляет акты по их результатам.

11.2. Ответственность за нарушения в осуществлении

права муниципальной собственности района

Должностные лица органов исполнительной власти района, принявшие решения, противоречащее федеральному законодательству, законодательству области и муниципальным нормативным правовым актам, в результате которых объектам муниципальной собственности района причинен или мог быть причинен ущерб, несут ответственность согласно действующему законодательству.

Руководители муниципальных унитарных предприятий района и государственных учреждений района несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в рамках действующего законодательства.