Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кстовского района от 30.07.2007 N 26 “Об утверждении Методики формирования показателей перспективного финансового плана Кстовского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реформирования муниципальных финансов Кстовского муниципального района и упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Кстовского муниципального района на 2008 - 2010 годы администрация Кстовского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования показателей перспективного финансового плана Кстовского муниципального района (далее - Методика).

2. Департаменту финансов осуществлять формирование перспективного финансового плана Кстовского муниципального района в соответствии с Методикой.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации, директора департамента финансов В.В. Крайнова.

И.о. главы администрации

С.Е.ПАРУХИН

Утверждена

постановлением

администрации Кстовского района

от 30.07.2007 N 26

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО

ПЛАНА КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящая Методика разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях обеспечения системности планирования бюджета, упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Кстовского муниципального района и создания единой методологической базы для расчета показателей перспективного финансового плана и бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Расчет показателей перспективного финансового плана Кстовского муниципального района (далее - перспективный финансовый план) осуществляется исходя из ежегодного бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики, разрабатываемых Правительством Российской Федерации, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Кстовском муниципальном районе на плановый период от 6 июля 2007 года N 24.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

2.1. Расчет показателей перспективного финансового плана осуществляется по следующей структуре доходов Кстовского муниципального района:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.

Расчет прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам на плановый период осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планируемыми изменениями федерального, областного и местного законодательства о налогах и сборах, а также макроэкономическими пропорциями прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального района, содержащими следующие показатели:

динамику валового регионального продукта;

прогноз инфляции, в том числе среднегодовые темпы роста потребительских цен, среднегодовые темпы роста оптовых цен, среднегодовые темпы роста
цен на платные услуги;

объем отгруженной продукции собственного производства, выполнения работ, оказания услуг собственными силами;

амортизационные отчисления;

остаточную стоимость основных средств по состоянию на конец года;

объем розничного товарооборота;

объем платных услуг населению;

среднегодовую численность занятых в экономике;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

фонд оплаты труда;

величину прожиточного минимума;

прибыль прибыльных организаций.

Расчет прогноза поступлений в консолидированный бюджет Кстовского муниципального района производится в разрезе каждого доходного источника.

В качестве базовых показателей налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета используются:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество организаций;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земель);

доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

арендная плата за землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды.

Объем налоговых и неналоговых доходов муниципального района рассчитывается исходя из нормативов отчислений, закрепленных за бюджетом муниципального района в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2.2. Расчет прогноза налоговых доходов

Расчет прогноза поступлений налоговых доходов на плановый период осуществляется исходя из совокупности следующих факторов:

действующего налогового законодательства, а также планируемых изменений законодательства в налоговой сфере;

основных направлений налоговой политики Российской Федерации;

динамики налогооблагаемой базы за ряд предыдущих лет;

прогнозных оценок соответствующих бюджетообразующих показателей;

фактического поступления налоговых доходов за истекший период текущего года;

ожидаемого поступления налоговых доходов в текущем году;

динамики поступления налоговых доходов за ряд предыдущих лет;

прогнозных оценок и обоснований администраторов соответствующих доходных
источников бюджета.

Расчет прогноза налога на доходы физических лиц

Прогноз налога на доходы физических лиц на плановый период рассчитывается в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц“, а также с учетом изменений федерального законодательства.

Для расчета прогноза налога на доходы физических лиц применяются следующие данные:

прогнозируемый департаментом экономики, инвестиций и развития предпринимательства администрации Кстовского муниципального района фонд оплаты труда на плановый период;

прогнозируемый рост фонда оплаты труда в плановом периоде по сравнению с текущим годом;

информация межрайонной ИФНС N 6 по Нижегородской области по суммам социальных и имущественных налоговых вычетов, подлежащих возврату;

фактическое поступление налога за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление налога в текущем году;

динамика поступления налога за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза налога на имущество организаций

Расчет прогноза налога производится в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на имущество организаций“ и Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года N 109-З “О налоге на имущество организаций“, а также с учетом изменений федерального законодательства.

Для расчета прогноза налога на имущество организаций применяются следующие данные:

прогнозируемая остаточная стоимость основных средств на конец текущего года и каждого года планового периода по данным департамента экономики инвестиций и развития предпринимательства администрации Кстовского муниципального района;

отчетные данные межрайонной ИФНС России N 6 по Нижегородской области о
налогооблагаемой базе по налогу за отчетный год;

фактическое поступление налога за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление налога в текущем году;

потери от предоставления льгот по налогу на имущество организациям в соответствии с законодательством Нижегородской области;

прогноз поступления в бюджет Кстовского муниципального района реструктуризированной задолженности по налогу.

2.3. Расчет прогноза неналоговых доходов

Расчет прогноза поступлений неналоговых доходов на плановый период осуществляется на основе:

действующего бюджетного и иного законодательства, а также планируемых изменений законодательства в бюджетной и иных сферах;

исходных данных для расчета прогноза неналоговых доходов, предоставляемых администраторами доходов;

фактического поступления неналоговых доходов за истекший период текущего года;

ожидаемого исполнения неналоговых доходов в текущем году;

динамики поступления неналоговых доходов за ряд предыдущих лет.

Администраторы доходов бюджета направляют в департамент финансов администрации Кстовского района исходную информацию для расчета прогноза доходов и свои предложения по объему доходов.

Департамент финансов администрации Кстовского района на основании анализа информации, представленной администраторами доходов, а также с учетом фактических поступлений доходов и ожидаемого исполнения в текущем периоде, динамики поступления доходов за ряд предыдущих лет, планируемого среднегодового темпа роста потребительских цен, планируемых изменений бюджетного и иного законодательства формируют окончательный прогноз неналоговых доходов на плановый период.

Расчет прогноза доходов от сдачи в

аренду имущества, находящегося в муниципальной

собственности (за исключением земель)

Для расчета прогноза доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земель),
используются:

информация администраторов поступлений о количестве переданных в аренду площадей;

информация администраторов поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год арендной платы, в том числе за объекты нежилого фонда и иного имущества;

размер среднемесячной ставки арендной платы за 1 квадратный метр в текущем году и ее планируемое увеличение на плановый период;

величина стоимости строительства 1 квадратного метра в текущем году и ее планируемое увеличение на плановый период;

информация администраторов поступлений о количестве площадей, планируемых к выбытию из арендных отношений в результате их продажи в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества на текущий и плановый период;

уменьшение доходов от сдачи муниципального имущества в аренду (за исключением земель) в результате планируемой продажи объектов нежилого фонда в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества в текущем и плановом периоде;

информация администраторов поступлений о количестве площадей, планируемых к передаче в аренду в текущем и плановом периоде;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “доходов от“ пропущено слово “сдачи“.

увеличение доходов от муниципального имущества в аренду (за исключением земель) в результате привлечения в арендные отношения дополнительных площадей и иных объектов;

фактическое поступление арендной платы за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление арендной платы в текущем году;

динамика поступления арендной платы за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза доходов от реализации имущества,

находящегося в муниципальной собственности

Для
расчета прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, используются:

проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период;

информация администраторов поступлений о планируемой продаже имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, не включенного в план приватизации;

фактическое поступление доходов от реализации имущества за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление доходов от реализации имущества в текущем году;

динамика поступления доходов от реализации имущества за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза арендной платы за землю и поступлений

от продажи права на заключение договоров аренды

Для расчета прогноза доходов по арендной плате за землю и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды используются:

информация администраторов поступлений о величине площадей земельных участков, переданных в аренду;

информация администраторов поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год арендной платы за землю в разрезе категорий земель;

информация администраторов поступлений о планируемых доходах от продажи права аренды земельных участков;

уменьшение арендной платы в результате процесса разграничения государственной собственности за землю и продажи земельных участков;

увеличение арендной платы в результате привлечения в арендные отношения дополнительных земельных участков;

фактическое поступление арендной платы за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление арендной платы в текущем году;

динамика поступления арендной платы за ряд предыдущих лет.

2.4. Расчет прогноза безвозмездных поступлений

Расчет прогноза безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней производится на основании данных министерства финансов Нижегородской области
о средствах, подлежащих перечислению в бюджет Кстовского муниципального района. В случае отсутствия данных министерства финансов Нижегородской области расчет производится с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен на плановый период к объему безвозмездных поступлений текущего года.

3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

3.1. Формирование прогноза расходов на плановый период осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами администрации Кстовского муниципального района, договорами и соглашениями, заключенными администрацией Кстовского муниципального района или от ее имени уполномоченными органами исполнительной власти Кстовского муниципального района.

Расчет расходов осуществляется раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.

Объем действующих обязательств определяется на основании реестра расходных обязательств бюджета Кстовского муниципального района с учетом изменения структуры расходов местного бюджета, досчета объемов финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года, индексации расходов на приобретение услуг на уточненные среднегодовые индексы потребительских цен, других необходимых корректировок.

Объем принимаемых обязательств определяется на основе решений о принятии новых расходных обязательств, о разработке целевых бюджетных программ, реализация которых будет осуществляться в плановом периоде.

3.2. Исходными данными для расчета прогноза расходов на плановый период являются:

основные направления бюджетной политики, определяемые Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений;

прогнозируемые темпы роста фонда оплаты труда;

прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен;

прогноз увеличения тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ;

лимиты
потребления электрической и тепловой энергии;

средняя стоимость потребляемой тепловой энергии;

процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;

стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья;

предварительные сметы расходов субъектов бюджетного планирования на плановый период.

3.3. Структура расходной части перспективного финансового плана состоит из:

расходов, за исключением расходов на реализацию районных целевых программ и расходов на обслуживание муниципального долга Кстовского муниципального района;

расходов на реализацию районных и софинансирования областных целевых программ, включая целевую программу развития социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области;

расходов на обслуживание муниципального долга Кстовского муниципального района;

межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам.

3.3.1. Расчет прогноза расходов, за исключением расходов на реализацию районных целевых программ и расходов на обслуживание муниципального долга Кстовского муниципального района, осуществляется по функциональной структуре расходов (раздел, подраздел) с выделением экономических статей и в разрезе субъектов бюджетного планирования.

Прогноз расходов на заработную плату и начисления на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда.

Прогноз расходов на оплату коммунальных услуг определяется на основе прогнозируемых лимитов потребления электрической и тепловой энергии, прогноза увеличения тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ, средней стоимости потребляемой тепловой энергии с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.

Прогноз по другим расходам определяется на основе методических рекомендаций по
корректировке (формированию) субъектами бюджетного планирования смет расходов на плановый период и с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.

3.3.2. Расчет прогноза расходов на реализацию районных и объемов софинансирования областных целевых программ.

Расчет производится исходя из объемов, предусмотренных утвержденными районными целевыми программами или планируемыми к принятию проектами районных целевых программ, а также софинансирования областных целевых программ.

Расходы на капитальное строительство, проектно-изыскательские работы, на проектно-сметную документацию, предусмотренные в рамках районных целевых программ, включаются в расходы районного бюджета в составе расходов на реализацию районных целевых программ, расходы в рамках областных целевых программ включаются в состав расходов по софинансированию целевой программы развития социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области.

Объемы расходов на реализацию районных целевых программ, утвержденные нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района, могут корректироваться исходя из возможностей доходной базы бюджета на плановый период.

3.3.3. Расчет прогноза расходов на обслуживание муниципального долга Кстовского муниципального района.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга рассчитывается исходя из объемов муниципального долга, прогнозируемых на каждый год планового периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов дефицита районного бюджета с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Кстовского муниципального района.

В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание муниципального долга используется прогнозная ставка, рассчитываемая с учетом пессимистического прогнозирования, исходя из существующих рыночных условий по видам заимствований на момент формирования местного бюджета.

3.3.4. Расчет прогноза межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Расчет осуществляется по следующим формам межбюджетных трансфертов:

дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки поселений и субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, рассчитываются:

на очередной финансовый год - в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“;

на второй и третий годы планового периода - посредством корректировки объема, рассчитанного на очередной финансовый год на прогнозируемые коэффициенты роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в плановом периоде.

Межбюджетные трансферты на плановый период рассчитываются в разрезе бюджетов поселений.

4. РАСЧЕТ ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА КСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Объем дефицита (профицита) бюджета Кстовского муниципального района рассчитывается как разница между прогнозируемым объемом доходов и расходов, но не выше предельного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 23.05.2006 N 101.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета Кстовского муниципального района могут быть определены планируемые доходы, остатки средств бюджета Кстовского муниципального района на начало планового периода, привлечение государственных внутренних заимствований в виде выпуска государственных займов, кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетных кредитов.

5. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Планируемый объем муниципального долга Кстовского муниципального района на конец планового периода рассчитывается исходя из объема муниципального долга на начало планового периода, возможного объема привлечения новых заимствований, объема предоставления муниципальных гарантий Кстовского муниципального района и объема погашаемых долговых обязательств.

Объем планируемого привлечения заимствований планируется исходя из потребности средств для финансирования дефицита бюджета Кстовского муниципального района с учетом долговой емкости, а также объема вынужденного и добровольного рефинансирования долговых обязательств.

Объем предоставления муниципальных гарантий планируется исходя из поступивших заявок соискателей на получение муниципальных гарантий с учетом социальной значимости проектов, в обеспечение которых выдаются муниципальные гарантии.

Объем погашения долговых обязательств планируется в соответствии с графиками погашения долговых обязательств и объема рефинансирования, в целях оптимизации структуры и снижения расходов на обслуживание муниципального долга Кстовского муниципального района.

Расчет объема муниципального долга осуществляется по видам муниципальных долговых обязательств с учетом соблюдения предельных нормативов по муниципальному долгу Кстовского муниципального района и требований по формированию показателей муниципального долга в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Кстовского муниципального района, регулирующими отношения, возникающие в сфере долговых обязательств.

6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

Одновременно с формированием показателей перспективного финансового плана бюджета Кстовского муниципального района формируются показатели перспективного финансового плана по бюджетам поселений и консолидированному бюджету Кстовского муниципального района.

Для формирования объема доходов консолидированного бюджета муниципального района на плановый период рассчитываются:

налоговые и неналоговые доходы - по нормативам отчислений в бюджеты поселений, установленным в соответствии с действующим законодательством от общего объема налоговых и неналоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Кстовского муниципального района;

безвозмездные поступления от бюджетов других уровней - в объеме межбюджетных трансфертов, рассчитанных в составе расходов бюджета района;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - путем индексации доходов текущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен.

Объем расходов консолидированного бюджета муниципального района на плановый период рассчитывается в объеме прогнозируемых доходов.

В случае необходимости погашения бюджетных кредитов, полученных из вышестоящих бюджетов, на плановый период рассчитывается профицит.

Показатели перспективного финансового плана по консолидированному бюджету Кстовского муниципального района формируются путем свода показателей перспективного финансового плана бюджетов поселений и показателей перспективного финансового плана по бюджету муниципального района (без учета внутренних оборотов).

7. УЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные параметры перспективного финансового плана Кстовского муниципального района являются основой для составления проекта бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год.

Основные параметры перспективного финансового плана при работе над проектом решения Кстовского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год дополнительно уточняются и конкретизируются по кодам бюджетной классификации.

Учет показателей перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год предусматривает:

разработку доходов бюджета Кстовского муниципального района исходя из основных параметров доходов, утвержденных в составе перспективного финансового плана и показателей прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального района на плановый период;

расчет предельных объемов смет расходов субъектов бюджетного планирования путем корректировки показателей перспективного финансового плана, одобренных в предыдущем бюджетном цикле, с учетом изменения объема и структуры расходных обязательств в плановом периоде;

корректировку источников финансирования дефицита (профицита) бюджета Кстовского муниципального района с учетом изменения объема доходов и расходов бюджета района и формирование программы муниципальных заимствований Кстовского муниципального района на очередной финансовый год.

Изменение параметров проекта бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год по сравнению с основными параметрами перспективного финансового плана допускается в связи с:

изменениями федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства;

изменениями либо уточнениями параметров прогноза социально-экономического развития Кстовского муниципального района на плановый период;

изменением объемов безвозмездных перечислений из областного бюджета;

решениями, принятыми Земским собранием Кстовского муниципального района в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете Кстовского муниципального района на очередной финансовый год.