Законы и постановления РФ

Постановление администрации Уренского района от 30.07.2007 N 206 “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 206

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 года N 78 “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“, в целях повышения устойчивости работы организаций на территории Уренского муниципального района в условиях военного времени постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм ежегодно предусматривать средства для обеспечения мероприятий по организации повышения устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени.

3. Признать утратившим силу
постановление администрации района от 10 июля 2000 года N 63 “О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.В.КОМАРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Уренского района

от 30.07.2007 N 206

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций (далее - объект экономики) в условиях военного времени понимается их способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.

1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.

1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости (далее - комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением,
а также иными нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей.

План работы комиссии утверждается руководителем организации.

1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования в организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Направления повышения устойчивости:

2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.

2.2. Рациональное размещение производительных сил на территории объекта экономики.

2.3. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.

2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития современных средств вооруженной борьбы.

2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени.

2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

3.1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.

Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:

- разработка плана безаварийной остановки производства;

- проведение регламентных и профилактических работ;

- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

- модернизация производственных мощностей;

- охрана труда рабочих и служащих;

- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;

- проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.

3.3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время:

- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;

- эвакуация населения из опасных зон и районов;

- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- наращивание фонда защитных сооружений;

- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;

- мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;

- обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.