Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сергачского района от 30.07.2007 N 18 “О создании аварийно-спасательных служб Сергачского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Сергачского района от 09.06.2010 N 70.

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 18

О СОЗДАНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ СЕРГАЧСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ, постановлений Администрации Нижегородской области от 05.08.1999 N 242 и от 25.12.1997 N 355:

1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время и решения необходимых задач при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создать районные аварийно-спасательные службы согласно прилагаемому перечню, утвердить начальников служб и перечень организаций, на базе которых создаются службы.

2. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных службах Сергачского муниципального района.

3. Начальникам аварийно-спасательных служб района:

- создать органы управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования;


- разработать и утвердить у главы местного самоуправления района, согласовав с отделом по делам ГОЧС и ВМП администрации района, Положение о службах, функциональные обязанности личного состава служб;

- подготовить пункты управления служб, оборудовать их средствами связи;

- предусмотреть в структуре служб специально назначенных работников для ведения работы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Ответственность за своевременный и организованный перевод аварийно-спасательных служб на работу в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода возложить на начальников соответствующих служб.

5. Признать утратившим силу постановление администрации района N 03 от 20.02.2004 “О службах гражданской обороны Сергачского района“.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на комиссию по ЧС и ОПБ района (Е.М. Соколов) и отдел по делам ГОЧС и ВМП (Н.А. Хорев).

Глава местного самоуправления

Н.М.СУББОТИН

Утверждены

постановлением


администрации Сергачского района

от 30.07.2007 N 18

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


----T----------------T----------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Начальник службы ¦ Организация ¦

¦п/п¦ службы ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦1. ¦Служба связи и¦Коновалов Сергей¦Сергачский УЭС ¦


¦ ¦оповещения ¦Иванович (по¦ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦2. ¦Медицинская ¦Дудоров Виталий¦МЛПУ “Сергачская¦

¦ ¦служба ¦Вениаминович ¦ЦРБ“ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦3. ¦Служба охраны¦Левкин Юрий Николаевич¦ОВД по Сергачскому¦

¦ ¦общественного ¦(по согласованию) ¦району ¦

¦ ¦порядка ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+


¦4. ¦Противопожарная ¦Опарин Александр¦ПЧ-118 ГУ МЧС РФ по¦

¦ ¦служба ¦Александрович (по¦Нижегородской ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦области ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦5. ¦Служба торговли¦Мишина Надежда¦Сергачское райпо ¦

¦ ¦и питания ¦Михайловна (по¦ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦6. ¦Служба защиты¦Курепчиков Сергей¦Управление сельского¦

¦ ¦животных и¦Александрович ¦хозяйства района ¦


¦ ¦растений ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦7. ¦Служба ¦Власов Владимир¦МП “Водоканал“ ¦

¦ ¦коммунально- ¦Петрович ¦ ¦

¦ ¦техническая ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦8. ¦Служба убежищ и¦Чилимов Андрей¦ООО “ЖЭУ“ ¦

¦ ¦укрытий ¦Николаевич (по¦ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+


¦9. ¦Автодорожная ¦Польянов Сергей¦ООО “Сергачдорстро铦

¦ ¦служба ¦Михайлович (по¦ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦10.¦Автотранспортная¦Корнев Владимир¦МП “Сергачский¦

¦ ¦служба ¦Анатольевич ¦автобус“ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦11.¦Служба ¦Курепчикова Елена¦Отдел экономики,¦

¦ ¦материально- ¦Николаевна ¦прогнозирования и¦

¦ ¦технического ¦ ¦цен администрации¦


¦ ¦снабжения ¦ ¦района ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦12.¦Инженерная ¦Журавлев Сергей¦Отдел капитального¦

¦ ¦служба ¦Николаевич ¦строительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации района¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦13.¦Служба снабжения¦Петров Алексей¦Сергачская нефтебаза¦

¦ ¦ГСМ ¦Андреевич (по¦ ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦14.¦Служба ¦Чавкин Николай Юрьевич¦Филиал N 6 ОАО¦

¦ ¦газоснабжения ¦(по согласованию) ¦“Нижегородоблгаз“ ¦

+---+----------------+----------------------+--------------------+

¦15.¦Служба ¦Кокин Александр¦Сергачские районные¦

¦ ¦электроснабжения¦Иванович (по¦электросети ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

L---+----------------+----------------------+---------------------

Утверждено

постановлением

администрации Сергачского района

от 30.07.2007 N 18

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ

СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аварийно-спасательная служба предназначена для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Для выполнения мероприятий по ГО района создаются районные аварийно-спасательные службы (далее - территориальные аварийно-спасательные службы), а также аварийно-спасательные службы организаций (далее - объектовые аварийно-спасательные службы).

Решение о создании аварийно-спасательных служб принимается администрацией Сергачского района и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.

1.1. ГО Сергачского района - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и конкретного вида специальных мероприятий ГО.

1.2. Территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами правительства Нижегородской области и администрации Сергачского района, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

1.3. В зависимости от наличия базы и местных условий могут создаваться следующие территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы Сергачского района:

автодорожная;

транспортная;

газоснабжения;

защиты животных и растений;

инженерная;

коммунально-техническая;

материально-технического снабжения;

медицинская;

оповещения и связи;

охраны общественного порядка;

противопожарная;

снабжения горючими и смазочными материалами;

техническая;

торговли и питания;

убежищ и укрытий;

энергоснабжения.

При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие аварийно-спасательные службы района.

2. ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

2.1. Аварийно-спасательные службы района решают свои задачи на всех этапах деятельности ГО:

в мирное время;

с возникновением угрозы нападения противника;

при ведении военных действий.

2.2. Задачи аварийно-спасательных служб района определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий ГО аварийно-спасательных служб, планом ГО Сергачского района.

2.3. Общими задачами для всех аварийно-спасательных служб являются:

выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;

подготовка органов управления, сил и средств служб к выполнению специальных и других мероприятий ГО:

обеспечение действий НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, с отделом по делам ГОЧС, с органами военного командования;

учет сил и средств, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества аварийно-спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.4. Особыми задачами аварийно-спасательных служб Сергачского района исходя из их профиля являются:

автодорожной - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;

транспортной - обеспечение совместно с органами железнодорожного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения, проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;

газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения и продуктопроводах;

защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов, осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

инженерной - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны;

материально-технического снабжения - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, выполнение мероприятий по защите населения и объектов экономики дегазирующими, дезактивирующими, дезинфицирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;

медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в введении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам ГОЧС;

охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в районе, на объектах экономики, в очагах поражения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;

снабжение горючими и смазочным материалами - организация обеспечения горючими и смазочными материалами автотранспортных и других средств, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;

технической - поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности.

Организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;

торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “примеру“ имеется в виду слово “приему“.

убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к примеру укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения электроэнергией действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, населенных пунктов района.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЙОНА

3.1. Территориальные и объектовые аварийно-спасательные службы создаются администрацией Сергачского района.

3.2. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности аварийно-спасательные службы по Сергачскому району, главой местного самоуправления Сергачского района выбирается организация (ее подразделение), имеющая соответствующие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав ГО указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую аварийно-спасательную службу на подведомственной ей территории.

3.3. Аварийно-спасательные службы создаются:

автодорожные - на базе подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;

транспортные - на базе автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок;

газоснабжения - на базе территориальных предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных газо- и продуктопроводов;

защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;

инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю организаций;

коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю организаций;

материально-технического снабжения - на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций;

оповещения и связи - на базе предприятий связи, телевидения и радиовещания;

охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;

противопожарные - на базе подразделений пожарной охраны;

технические - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжение других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;

торговли и питания - на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и потребительской кооперации;

убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления, подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики;

энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики электрификации.

3.4. Начальники объектовых аварийно-спасательных служб назначаются руководителями соответствующих организаций.

3.5. При начальниках аварийно-спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

3.6. Начальники территориальных аварийно-спасательных служб назначаются постановлениями главы местного самоуправления Сергачского района.

3.7. Организационно-штатная структура служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб и утверждаются главой органа местного самоуправления Сергачского района организаций в соответствии с рекомендациями МЧС России.

4. РУКОВОДСТВО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ

4.1. Общее руководство территориальными и объектовыми аварийно-спасательными службами осуществляет глава местного самоуправления района.

4.2. Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами осуществляют начальники этих служб.

4.3. Координацию и контроль деятельности территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб осуществляют председатели КЧС и ОПБ района, комиссии по антитеррору, эвакоприемной комиссии и отдел по делам ГОЧС и ВМП администрации Сергачского района.

5. ФОРМИРОВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЙОНА

5.1. НАСФ (далее - формирования) составляют основную часть сил аварийно-спасательных служб. Общее количество формирований, включаемых в состав аварийно-спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

5.2. НАСФ, включаемые в состав аварийно-спасательных служб (далее - формирования служб), предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

5.3. К формированиям аварийно-спасательных служб района относятся: группа и звенья связи, предназначенные для обеспечения главы местного самоуправления района радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей объектов экономики;

медицинские отряды, бригады, дружины, звенья и санитарные посты, предназначаемые для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения населения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;

аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;

сводные отряды, команды, группы радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической разведки, предназначенные для выявления и оценки радиационной и химической обстановки и ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения;

команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО, а также в очагах поражения;

автомобильные колонны, предназначаемые для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из города материальных ценностей, перевозки сил ГО к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;

подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи, для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью, для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия, для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючими и смазочными материалами;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

В зависимости от условий и при наличии базы по решению соответствующих руководителей объектов экономики могут создаваться и другие формирования аварийно-спасательных служб.

5.4. Формирования аварийно-спасательных служб по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом определенная часть из них являются формированиями повышенной готовности.

5.5. Территориальные формирования аварийно-спасательных служб создаются в Сергачском районе. Они подчиняются соответствующим главе местного самоуправления района и председателю КЧС и ОПБ района и используются по их решениям. Базой для их создания являются муниципальные организации. При невозможности создания формирований служб за счет муниципальных организаций по решению главы местного самоуправления Сергачского района территориальные формирования служб могут создаваться на базе других организаций. Они используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил ГО Сергачского района.

5.6. Объектовые формирования аварийно-спасательных служб создаются по производственному принципу в организациях и подчиняются руководителям этих организаций.

Основное предназначение объектовых формирований служб - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.

Решениями главы местного самоуправления и председателя КЧС и ОПБ района объектовые формирования служб на договорных условиях могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.

5.7. К территориальным относятся следующие формирования служб:

связи - группы связи;

медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, бригады специализированной медицинской помощи;

инженерные - группы инженерной разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;

аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводно-канализационным и тепловым сетям;

радиационной и химической защиты - сводные отряды, команды, группы радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;

охраны общественного порядка - команды, группы, звенья;

материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;

технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;

автомобильные - автомобильные колонны;

защиты сельскохозяйственных животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады.

Кроме перечисленных могут создаваться и другие формирования служб в зависимости от условий и характера производства.

5.8. К объектовым относятся следующие формирования служб:

группы, звенья радиационной и химической разведки;

посты радиационного и химического наблюдения;

звенья связи;

санитарные дружины, санитарные посты;

сводные команды (группы) радиационно-химической защиты;

команды, отделения, звенья пожаротушения;

аварийно-технические команды и группы;

группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;

команды (группы) обеззараживания;

санитарно-обмывочные пункты;

станции обеззараживания одежды и транспорта;

команды (группы, звенья) охраны общественного порядка;

команды (группы) защиты животных и растений;

группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;

подвижные пункты питания;

пункты выдачи противогазов.

В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач.

5.9. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.

6. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБАМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Управление аварийно-спасательными службами района заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

6.2. Основой управления аварийно-спасательными службами являются решения начальников служб, главы местного самоуправления района и председателя КЧС и ОПБ района, а также планы обеспечения мероприя“ий гражданской обороны служб.

6.3. Планирование обеспечения мероприятий ГО службами района осуществляется на основе плана ГО Сергачского района.

6.4. Планы обеспечения мероприятий ГО, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб. Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий ГО аварийно-спасательных служб разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам ГО и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6.5. Планы обеспечения мероприятий ГО территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб утверждаются соответствующими руководителями.

6.6. Планы обеспечения мероприятий ГО служб вводятся в действие соответствующими руководителями в установленном порядке.

6.7. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с руководителем отдела по делам ГО и ЧС Сергачского района и утверждаются главой местного самоуправления района.

6.8. Организация работы штабов аварийно-спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам ГО и ЧС.

6.9. Для обеспечения устойчивого управления аварийно-спасательными службами оборудуются пункты управления.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

7.1. Комплектование аварийно-спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями объектов экономики и начальниками аварийно-спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.

7.2. Обеспечение аварийно-спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время, имеющихся в организациях, на базе которых создаются службы.

7.3. В состав аварийно-спасательных служб зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в НАСФ.

7.4. Финансирование специальных мероприятий ГО аварийно-спасательных служб осуществляется соответственно:

в районе - за счет средств районного бюджета;

в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих организаций.

7.5. Обеспечение аварийно-спасательных служб техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются формирования.

7.6. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.

Обеспечение аварийно-спасательных служб остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется организациями района из имеющихся у них в наличии.