Законы и постановления РФ

Постановление администрации Уренского района от 27.07.2007 N 203 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Уренского муниципального района в военное время“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Уренского района от 17.09.2008 N 462.

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2007 г. N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ

УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 г. N 211 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время“, в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории Уренского муниципального района в военное время:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Уренского
муниципального района в военное время (далее - Положение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.В.КОМАРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Уренского района

от 27.07.2007 N 203

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Уренского муниципального района в военное время (далее - Комиссия) создается при администрации района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, расположенных на территории Уренского муниципального района и имеющих важное экономическое значение, является постоянно действующим организующим, координационным и исследовательским органом и осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления района.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и другими актами по вопросу подготовки организаций и учреждений к устойчивому функционированию в военное время.

3. Основными задачами Комиссии являются:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений Уренского муниципального района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности
населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

- разработка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, находящихся на территории Уренского муниципального района;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;

- координация деятельности комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципального образования, и организаций по проведению мер в целях устойчивого их функционирования в военное время.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов, осуществляющих управление районным звеном территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время;

- контроль за подготовкой организаций и учреждений, расположенных на территории Уренского муниципального района, к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций и учреждений Уренского
муниципального района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава организаций и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций и учреждений, находящихся на территории Уренского муниципального района в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений в условиях военного времени для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости);

- определение целесообразности размещения на территории Уренского муниципального района объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;

- доведение до комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципального образования, и руководителей организаций предложений и рекомендаций по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Уренского муниципального района в военное время;

- организация своевременного представления информации в вышестоящие органы о состоянии объектов экономики и принятии мер по повышению их устойчивости.

4.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3. При переводе организаций на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие военных действий:

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, учреждений и отраслей экономики района в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовки предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Уренского муниципального района, организаций информацию, необходимую для деятельности Комиссии;

- заслушивать по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории Уренского муниципального района, руководителей организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ;

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке предложения, требующие решения главы местного самоуправления района;

- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в военное время.

6. Состав Комиссии утверждается главой местного самоуправления района.

Председателем Комиссии является заместитель главы местного самоуправления - начальник отдела экономики и прогнозирования, который руководит деятельностью Комиссии.

В состав Комиссии входят руководители управлений, отделов, руководители организаций, имеющих важное экономическое значение.

По решению председателя Комиссии в ее состав могут входить и иные должностные лица.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отделами администрации
района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и носят рекомендательный характер.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел МП, ГО и ЧС администрации района.