Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 26.07.2007 N 836 “Об утверждении стандартов “Качество бюджетных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2007 г. N 836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ “КАЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ“

В целях повышения качества оказываемых бюджетных услуг, руководствуясь ст. 33 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:

утвердить:

1. Стандарт “Качество услуг по оказанию медицинской помощи“ согласно приложению 1.

2. Стандарт “Качество предоставления услуг в области культуры и искусства“ согласно приложению 2.

3. Стандарт “Качество предоставления услуг в области образования“ согласно приложению 3.

Глава местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН

Приложение 1

к постановлению

администрации Кулебакского района

от 26.07.2007 N 836

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ“

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт “Качество услуг по оказанию медицинской помощи“ (далее - стандарт) распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие
качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств местного бюджета и средств обязательного медицинского страхования.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании“;

Законом Российской Федерации от 22.12.1992 N 4180-1 “О трансплантации органов и (или) тканей человека“;

Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 “О донорстве крови и ее компонентов“;

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1;

Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“;

Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)“;

Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах“;

Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“;

Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“;

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“;

Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

настоящим стандартом;

другими нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.

3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель, автотранспорт);

содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;

наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;

соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.1.1. Устав учреждения.

3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.

3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

3.2. Условия размещения учреждения.

3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.

3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

3.3.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.

3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее
образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.

3.4. Техническое оснащение учреждения.

3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.

3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.

3.5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.

3.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи.

3.6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, специалистами органов управления здравоохранения Нижегородской области. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного
контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.

3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Нижегородский областной Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Работа учреждений здравоохранения должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.

Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.

При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:

своевременность оказания медицинской помощи;

объем оказания медицинской помощи;

соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

4. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ,

ПО ЛЕЧЕНИЮ И ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВШИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ

ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными.

Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.

Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими
стандартами.

Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.

В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.

Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.

После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.

5. КАЧЕСТВО УСЛУГ ЛЕЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

(КАБИНЕТОВ) УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений здравоохранения оценивается по показателю, характеризующему число проведенных процедур в расчете на занятую должность медицинского персонала.

Показания и противопоказания к проведению услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны определяться в соответствии с профилем заболевания.

Услуги лечебно-вспомогательных
отделений (кабинетов) должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и быть направлены на восстановление нарушенных функций организма.

Процедуры, проводимые с использованием различного вида оборудования, должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского работника.

Право на оказание услуги имеет медицинский работник, прошедший соответствующую подготовку и имеющий сертификат специалиста.

В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния больного возможно прекращение сеансов.

6. КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Качество диагностических услуг оценивается по числу исследований на занятую должность медицинского персонала.

Диагностические услуги должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского персонала, своевременное получение лечащим врачом результатов проведенного исследования.

Доступность диагностической услуги, своевременность ее получения пациентом относится к одному из критериев качества медицинской помощи.

Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

При осуществлении диагностических услуг необходима интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации.

Целесообразна разработка и внедрение в практику новых экономически обоснованных, клинически эффективных, высококачественных методов диагностики, полное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.

Необходимо проведение анализа причин расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патологоанатомическими диагнозами.

7. КАЧЕСТВО УСЛУГ ОТДЕЛЕНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Качество услуг отделения скорой медицинской помощи
оценивается по количеству вызовов к больным.

Медицинским показанием к вызову бригад отделения скорой медицинской помощи города Кулебаки должно являться угрожающее жизни больного состояние здоровья.

Заявки должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером отделения скорой медицинской помощи.

Доставка бригады отделения скорой медицинской помощи осуществляется санитарным автотранспортом.

Медицинская помощь, оказываемая отделением скорой медицинской помощи, должна быть своевременной и качественной.

Больной, получивший помощь специалистов отделения скорой медицинской помощи и находящийся в тяжелом состоянии, должен быть транспортирован в отделения стационара МУЗ “Кулебакская ЦРБ“.

8. КАЧЕСТВО ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УСЛУГ

(ПОЛИКЛИНИКА, АМБУЛАТОРИИ, ФАПЫ)

Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.

Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.

Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.

Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.

При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.

В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие
заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.

При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.

9. КАЧЕСТВО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.

Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.

Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.

С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.

Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

Приложение 2

к постановлению

администрации Кулебакского района

от 26.07.2007 N 836

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА“

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт “Качество предоставления услуг в области культуры и искусства“ (далее - стандарт) распространяется на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению учреждениями
(организациями) культуры и искусства, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры и искусства, оплачиваемых (финансируемых) из средств местного бюджета.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ “О народных художественных промыслах“;

Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ “О библиотечном деле“;

Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ “Об обязательном экземпляре документов“;

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации“;

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;

Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 “Основы законодательства РФ о культуре“;

Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 N 1-ФКЗ “Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 22.07.1993 N 5487-1 “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан“;

Текст постановления Минтруда РФ от 03.02.1997 N 6 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 “Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 “Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 “Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации“;

Текст приказа Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 N 341 “О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны“;

Видимо, имеется в виду приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Документы СССР.

Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР 1984 г.;

Текст приказа Минкультуры РФ от 28.02.2005 N 74 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.02.2005 N 74 “Об утверждении к применению документов и коэффициентов“;

настоящим стандартом “Качество предоставления услуг в области культуры и искусства“.

3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области культуры и искусства, предоставляемых населению, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

укомплектованность специалистами и их квалификация;

наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.1.1. Устав учреждения.

3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

3.1.3. Государственные стандарты и настоящий стандарт качества услуг должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области культуры и искусства.

3.1.4. Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, технический паспорт учреждения.

3.2. Условия размещения учреждения.

3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.3. Специальное техническое оснащение учреждения.

3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено световой, звуковой и усилительной аппаратурой.

3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.

3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.

3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.4.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности.

3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.

3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“:

учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;

потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;

в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением, характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

возможность влияния потребителя на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;

возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.

3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры и искусства государственным и областным стандартам, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет отдел культуры, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.

Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

При оценке качества услуг используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;

результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

4. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ПОДДЕРЖКЕ НАРОДНЫХ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

4.1. Поддержка народных художественных промыслов должна способствовать сохранению, возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов Кулебакского района путем обеспечения экономических, социальных и иных условий.

Площадь помещений, занимаемых центрами (клубными формированиями) народных художественных промыслов, должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием, инструментарием.

Содействие в сохранении и развитии народных художественных промыслов, развитии преемственности должно обеспечиваться путем обучения и подготовки народных мастеров.

Содействие в развитии изготовления изделий народных художественных промыслов должно обеспечивать их ценовую доступность и разнообразие ассортимента.

Поддержка центров (клубных формирований), занимающихся народными художественными промыслами, должна обеспечить привлечение населения и увеличение количества человек, занимающихся народными художественными промыслами, посредством обеспечения информацией через различные источники.

4.2. Организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах области, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.

Содействие в организации разнообразных выставок, ярмарок должно обеспечивать демонстрацию большинства имеющихся в районе народных художественных промыслов. Выставки, ярмарки, конкурсы должны проводиться в соответствующих помещениях или в специально отведенных местах.

Содействие в проведении выездных выставок, ярмарок, в том числе за пределами района и на международном уровне, должно обеспечивать наличие необходимых условий для доставки, охраны и демонстрации экспонатов.

5. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДДЕРЖКЕ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

5.1. Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.

Учреждения культуры и искусства должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры и искусства с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.

Содействие в организации и поддержке населения в области культуры и искусства в соответствии с основной федеральной программой, а также целевыми территориальными программами в области культурного наследия должно обеспечиваться своевременным и качественным выполнением всех мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.

Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры и искусства, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.

Работники учреждений культуры и искусства должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.

Организация мероприятий в сфере культуры и искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.

Качество услуг, связанное с образованием работников культуры и искусства, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.

5.2. Содействие, направленное на развитие и под“ержку традиционной народной культуры и исполнительского искусства, должно обеспечивать и включать в себя такие услуги, как:

организация и проведение областных, межрегиональных, всероссийских фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения области;

проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в районе;

разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;

повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.

Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, школах искусств. Обеспечение возможности одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.

5.3. Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, а также посредством создания и организации работы достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.

Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок.

Содействие в проведении выездных концертов, участии в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения области.

6. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ РЕДКИХ

И ОСОБО ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.

Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должна быть налажена постоянная связь с такими пользователями, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между ними.

Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 50%. Помещения и оборудование для детских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.

Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, ремонта ветхого библиотечного фонда. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.

Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, базы данных Интернета, “говорящие книги“, другие издания специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.

Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.

Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.

7. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

МУЗЕЕВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ

Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и представлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.

Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.

Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о музейном фонде Российской Федерации.

Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.

Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей района и представителей разных социальных групп.

Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы посетителей на получение информации.

Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.

Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.

Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.

Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.

8. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДЕТЯМ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА

Образовательные учреждения дополнительного образования детей удовлетворяют разнообразные познавательные интересы личности ребенка в свободном выборе предмета деятельности, профиля программы и времени ее освоения, педагога и образовательного учреждения, создавая при этом равные стартовые возможности каждому ребенку, чутко реагируя на возросшие потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Данные учреждения являются организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей.

Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей по профилю отрасли культуры и искусства может быть определено следующими позициями:

реализация дополнительного образования детей, подтвержденного лицензированием, аттестацией и аккредитацией;

наличие основной учебной программы и рекомендаций по созданию программы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования с методическим обеспечением, прошедшим независимую экспертизу;

наличие авторских рабочих программ по специальностям и методических рекомендаций, обеспечивающих повышенный уровень квалификации;

привлечение лучших педагогических кадров, начиная с подготовительного курса музыкально-эстетического воспитания. Осуществление допрофессиональной музыкально-эстетической подготовки повышенного уровня и целевой профессиональной музыкальной специализации одаренных детей;

наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующей его имидж и образовательную политику;

реализация регионального компонента федеральной концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка;

реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна формировать умения и желания самостоятельно, художественно цельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение учащимися разнообразных практических творческих заданий;

реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и др.) и по своему содержанию соответствовать полному перечню дисциплин дополнительной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;

образовательное учреждение дополнительного образования должно иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;

в образовательном учреждении дополнительного образования должны быть созданы условия “ситуации успеха“ для каждого учащегося через участие в конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях разного уровня;

образовательное учреждение дополнительного образования осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера в парадигме развивающего образования за рамками основного образования, создавая условия для самореализации ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.

Приложение 3

к постановлению

администрации Кулебакского района

от 26.07.2007 N 836

СТАНДАРТ

“КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ“

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт “Качество предоставления услуг в области образования“ (далее - стандарт) распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних“;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 (в редакции от 23 декабря 2002 года);

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 (в редакции от 7 декабря 2006 года);

настоящим стандартом “Качество предоставления услуг в области образования“.

3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области образования, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.1.1. Устав учреждения.

3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.

3.1.5. Государственные стандарты и стандарт в области образования, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в соответствующей сфере образования.

В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3.2. Условия размещения учреждения.

3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Видимо, имеется в виду Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, Правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (отклонения от установленной нормы температуры воздуха в помещениях учреждения, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации, недостаточного уровня освещенности и т.д.).

3.3. Специальное и техническое оснащение учреждения.

3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.4.4. Специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке и в соответствии с действующими нормами.

3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“:

учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;

клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);

взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

возможность влияния клиентов на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с клиентами;

возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг, гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью работников учреждения с целью определения соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации Кулебакского района в соответствии с Положением об управлении образования администрации Кулебакского района Нижегородской области.

Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.

3.6.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

4. КАЧЕСТВО УСЛУГ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Получение гражданином (обучающимся) образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.

Возможность получения гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.

В случае размещения школы в сельской местности далеко от места проживания учеников им должен быть предоставлен транспорт для проезда до близлежащего учебного заведения.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

Язык (языки), на котором осуществляется обучение и воспитание в образовательном учреждении, должен быть определен уставом образовательного учреждения.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного эпидемиологического надзора.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.

Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Правила приема граждан в образовательные учреждения должны быть доведены до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Правила приема должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения, дошкольных образовательных учреждений, где нет возможности по штатному расписанию учреждения иметь специалиста, должны осуществлять органы здравоохранения на основе заключенных двухсторонних договоров. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольных образовательных учреждений, а также специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии со штатным расписанием учреждения осуществляется специалистом, имеющим соответствующее медицинское образование.

Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из качественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.

Режим занятий в дошкольном образовательном учреждении обязательно, кроме работы по образовательным программам, должен предусматривать 3-4-разовое питание, для которого используются исключительно качественные продукты питания, прогулки на территории учреждения под постоянным присмотром педагогических работников учреждения.

Родители (законные представители) воспитанников дошкольных образовательных учреждений вносят плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении, размер которой определяется учредителем в соответствии с законодательством.

Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Формы образовательных программ должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

5. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

В зависимости от количества детей и подростков с отклонениями в развитии должно функционировать в Кулебакском районе специальное (коррекционное) образовательное учреждение, позволяющее предоставить эту услугу всем нуждающимся с различными отклонениями, а также открыты компенсирующие группы в дошкольных образовательных учреждениях и специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях.

Для помещения детей и подростков в специальное (коррекционное) учебное заведение, компенсирующие группы в дошкольных образовательных учреждениях и специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии и получить согласие родителей.

Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и должны обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Специальные педагогические подходы должны обеспечить коррекцию нарушений развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.

При реализации образовательных программ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.

В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня.

Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями. По желанию родителей им должна быть оказана квалифицированная консультативная помощь в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей.

Медицинские процедуры, назначенные для улучшения и поддержания состояния здоровья учащихся, должны проводиться квалифицированным персоналом в точном соответствии с медицинскими показаниями и назначениями.

Комплектация групп (классов) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА)

Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.

Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию способностей, самореализации личности.

Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих.

“ля особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.

Для более успешной самореализации личности должны организовываться выставки, спортивные состязания, концерты и т.п.

Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, по возможности должны поддерживать связи с аналогичными учреждениями (по профилю образовательной деятельности) города Нижнего Новгорода и Нижегородской области для изучения опыта.

Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования по возможности должны поддерживать связи с действующими в Кулебакском районе учреждениями культуры и искусства, а также со спортивными учреждениями города Кулебаки.

Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным и региональным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.

Детский оздоровительно-образовательный центр имени А. Гайдара, кроме образовательных услуг, оказывает и медицинские услуги. В соответствии со штатным расписанием учреждения работает медицинский работник соответствующей квалификации, который принимается на работу по срочному трудовому договору на период функционирования учреждения (летний период времени).