Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 26.07.2007 N 835 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Кулебакском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2007 г. N 835

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В целях разработки перспективного финансового плана Кулебакского района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Кулебакского района на 2008 год и проекта решения Земского собрания Кулебакского района “О бюджете Кулебакского района на 2008 год“, руководствуясь ст. 33 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Кулебакском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления по социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А. Узякову.

Глава местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН


Утверждена

постановлением

администрации Кулебакского района

от 26.07.2007 N 835

КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ НА

2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

(далее - Концепция)

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Земского собрания Кулебакского района от 24.11.2006 имеет номер 90, а не 19.

Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года и Стратегией развития Кулебакского района до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Кулебакского района N 19 от 24.11.2006.

Бюджетная и налоговая политика администрации Кулебакского района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Кулебакского района при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.

Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения Кулебакского района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Кулебакского района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Кулебакского района, а также путем повышения эффективности функционирования главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Кулебакского района и подведомственных им бюджетных учреждений.

Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:

1. Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет Кулебакского района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий:

взаимодействия органов местного самоуправления Кулебакского района и органов местного самоуправления поселений Кулебакского района с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;

максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;


повышения эффективности использования административного ресурса;

увеличения отдачи от использования муниципального имущества Кулебакского района.

2. Реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Кулебакского района, за счет совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.

3. Реформирование муниципальных финансов Кулебакского района путем:

повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

усиления ответственности распорядителей бюджетных средств подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

совершенствования среднесрочного бюджетного планирования;

дальнейшего совершенствования долговой политики Кулебакского района;

повышения прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Кулебакском районе.

4. Финансовое обеспечение обязательств Кулебакского района и формирование бюджетных расходов исходя из установленных администрацией Кулебакского района приоритетов, направленных на:


эффективную реализацию приоритетных национальных проектов, обеспечение их софинансирования из местного бюджета;

увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗВИТИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД И

НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей Кулебакского района темпы роста валового регионального продукта в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на уровне 108% в сопоставимых ценах. Увеличение валового регионального продукта планируется обеспечить за счет наращивания промышленного производства (не менее 108% ежегодно), развития торговли (110,2% - в 2008 году, 109% - в 2009 году, 108,4% - в 2010 году) и роста инвестиций в основной капитал - к 2010 году более чем в 2 раза к уровню 2006 года.

Высокие темпы роста макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных денежных доходов населения Кулебакского района в 2008 - 2010 годах на уровне 12 - 15% в год.

Одним из условий устойчивого экономического роста Кулебакского района будет обеспечение снижения инфляции.

Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен составит: на 2008 год - 109,2%; на 2009 год - 108,6%; на 2010 год - 108,3%.

3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ


Важнейшей задачей администрации Кулебакского района на среднесрочную перспективу является увеличение поступлений доходов в бюджет Кулебакского района.

Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Кулебакского района.

Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:

по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;

введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.

В связи с изменением законодательства Нижегородской области с 2008 года бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов, будут платить налог на имущество организаций.

В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Кулебакского района планируется осуществить следующие мероприятия:

продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Кулебакского района;

продолжить работу с налогоплательщиками по снижению недоимки по платежам в бюджет Кулебакского района;

продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;


продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы за землю и муниципальные площади в нежилых зданиях к рыночной величине;

активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы;

продолжить работу по оптимизации количества муниципальных предприятий района, в том числе путем реорганизации (приватизации) убыточных и не обеспечивающих выполнение функций муниципальных предприятий;

оказывать поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;

оказывать поддержку через возмещение процентной ставки по кредитам на поддержку малого предпринимательства в целях развития предпринимательской деятельности, увеличение объемов промышленного производства, а также таких сфер деятельности, которые в районе отсутствуют или развиты недостаточно, создания новых рабочих мест;

обеспечить взаимодействие с МРИ ФНС N 4 по Нижегородской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет Кулебакского района, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.

4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Совершенствование среднесрочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования районного бюджета на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики администрации Кулебакского района и долгосрочная сбалансированность районного бюджета.

В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района приоритетных национальных проектов, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.


Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:

совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;

внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Кулебакского района современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых результатов;

стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;

ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;

формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета:

1. Расходы инвестиционного характера в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области“, ежегодно утверждаемой Правительством Нижегородской области. В рамках данной программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство и реконструкцию. За счет местного бюджета будут планироваться некоторые расходы на разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

2. С 2008 года будет ликвидирован целевой экологический фонд.

Расходы на мероприятия, ранее финансируемые за счет доходов целевого экологического фонда, будут осуществляться без привязки к доходам.

Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит: на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 17,3%; на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%; на природный газ - 25 процентов.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Кулебакского района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Кулебакского района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Кулебакского района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Кулебакского района.

Основными направлениями долговой политики Кулебакского района на среднесрочную перспективу являются:

поддержание объема муниципального долга Кулебакского района на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных инструментов;

использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Кулебакского района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Формирование межбюджетных отношений на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“ (с изменениями на 4 апреля 2007 года) и от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ (с изменениями на 26 октября 2006 года), постановлением Земского собрания Кулебакского района N 14 от 09.12.2005 “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе“.

Органы местного самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений Кулебакского района.

Полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета с целью выравнивания будут наделены органы местного самоуправления муниципального района.

В районе принята Программа реформирования муниципальных финансов, утвержденная постановлением главы местного самоуправления от 29 декабря 2006 года N 1510 (с изменениями на 10 июля 2007 года). Целью Программы является активизация работы по оздоровлению системы муниципальных финансов Кулебакского района, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ в районе, участие в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в 2007 - 2008 гг.

В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов Кулебакского района разработано постановление администрации Кулебакского района N 812 от 20.07.2007 “Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами органов местного самоуправления поселений Кулебакского района Нижегородской области“. Сферой применения Методики является оперативное управление финансовыми потоками, подготовка и исполнение поселениями Кулебакского района регулярных кассовых планов бюджета в течение финансового года.

Для повышения бюджетной дисциплины органов местного самоуправления Кулебакского района будет продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов Кулебакского района (постановление главы местного самоуправления от 3 мая 2007 года N 508).