Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сеченовского района от 23.07.2007 N 41 “Об утверждении изменений и дополнений, внесенных в Устав Сеченовского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 17.08.2007 N RU525380002007001)

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 17 августа 2007 г. N RU525380002007001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2007 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УСТАВ

СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Устава Сеченовского муниципального района Земское собрание постановляет:

утвердить изменения и дополнения, внесенные в Устав Сеченовского муниципального района, согласно приложению.

Председатель Земского собрания

В.Н.ГРЫЖИН

Глава местного самоуправления


И.П.ВОЛКОВ

Утверждены

постановлением

Земского собрания

Сеченовского района


от 23.07.2007 N 41

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНЕСЕННЫЕ В УСТАВ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статьи 6, 9, 12, 18, 21, 31, 32, 34, 35, 38, 39, 42, 64 Устава Сеченовского муниципального района изложить в следующей редакции:


“Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;


4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;


8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опека и попечительство устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширенного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

Дополнить текст Устава статьей 6.1 следующего содержания:

“Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:


1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).“.

Дополнить текст Устава статьей 7.1 следующего содержания:

“Статья 7.1. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, иными нормативными правовыми актами не допускается.


Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

7. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

8. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.“.

“Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) конференция граждан;

8) собрание граждан;

9) опрос граждан;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) обращения граждан в органы местного самоуправления района;

10) территориальное общественное самоуправление;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.“

“Статья 12. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному Законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.“

“Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, главе местного самоуправления, в администрацию района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, в соответствии с Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сеченовского района.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“

Дополнить текст Устава статьей 18.1 следующего содержания:

“Статья 18.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.“.

“Статья 21. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относятся:

1) принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием муниципального района;

15) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

16) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления, принятие Положения об администрации муниципального района;

17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

18) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, правил застройки и землепользования, использования земель в районе;

19) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

20) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.“

“Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области; распоряжения по вопросам организации деятельности администрации муниципального района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений;

6) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему отраслевых органов администрации);

8) формирует аппарат администрации муниципального района;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, а также отраслевых органов администрации, не наделенных статусом юридического лица;

10) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

11) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

12) осуществляет от имени администрации муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии;

13) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, отраслевых органов;

15) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

16) обладает правом внесения в Земское собрание проектов постановлений;

17) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Глава местного самоуправления несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

3. В отсутствие главы администрации (ежегодный отпуск, длительная командировка, болезнь) его обязанности исполняет первый заместитель.

Статья 32. Статус главы муниципального образования

1. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита их прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, строить свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочия главы муниципального образования определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Главе местного самоуправления устанавливаются следующие дополнительные социальные гарантии:

предоставление льготной санаторной путевки один раз в год при наличии заключения медицинских учреждений.

3. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной адм“нистрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Порядок привлечения главы муниципального образования к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.“

“Статья 34. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрацией района руководит глава местного самоуправления на принципах единоначалия.

3. Администрация района формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

5. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Статья 35. Структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления.

2. В структуру администрации муниципального района входят глава администрации муниципального района, его первый заместитель, заместители, структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации.

3. Структура администрации муниципального района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.

4. Глава местного самоуправления района назначает на должность первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации муниципального района заключает с ними трудовой договор на срок своих полномочий.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.“

“Статья 38. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;

3) правовые акты главы местного самоуправления муниципального образования.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете “Борьба“.

Статья 39. Порядок рассмотрения и принятия Земским собранием правовых актов

Видимо, имеется в виду Регламент Земского собрания, утвержденный постановлением Земского собрания Сеченовского района от 09.09.2005 N 61.

1. По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает правовые акты в форме постановлений. Правовые акты Земского собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Принятое и оформленное постановление (подлинник в одном экземпляре) подписывается председателем Земского собрания, подпись которого заверяется печатью Земского собрания. Подписанное председателем (замещающим лицом) постановление направляется в сроки, предусмотренные в Регламенте, главе местного самоуправления района для подписания и обнародования.

2. Подпись главы муниципального образования заверяется печатью исполнительно-распорядительного органа. Подлинник постановления, подписанный главой местного самоуправления муниципального района и заверенный печатью администрации, возвращается в представительный орган для хранения и последующей передачи в архив. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. Правовые акты Земского собрания вступают в силу с момента их подписания главой местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Постановления Земского собрания о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского собрания проекта нового Устава муниципального района, а также проекта постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, может исходить от главы местного самоуправления или от депутатов Земского собрания, численностью не менее одной трети от установленного числа.

6. Проекты правовых актов Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания главой местного самоуправления района или при наличии заключения главы местного самоуправления района.

7. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признаны недействующими судом.“

“Статья 42. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления.

2. В собственности муниципального района может находиться:

2.1. Имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения.

2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания.

2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.“

“Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

1. Пункт 8 части статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Видимо, имеется в виду абзац 3 подпункта “а“ пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

2. Пункт 12 части 1 статьи 6 настоящего Устава с 1 января 2008 года утрачивает силу в соответствии с абзацем вторым подпункта “а“ пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

3. Пункт 3 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“.

4. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, и вступает в силу после его официального опубликования.“