Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 20.07.2007 N 820 “Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Кулебакского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 г. N 820

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ

ВЫРАЖЕНИИ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

В целях повышения качества управления муниципальными финансами и в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов Кулебакского района на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением администрации Кулебакского района от 29 декабря 2006 года N 1510, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Кулебакского района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А. Узякову.

Глава местного самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 20.07.2007 N 820


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДНОЙ

ЧАСТИ БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год.

Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для предоставления жителям района услуг, оплачиваемых за счет районного бюджета;

определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по бюджетным услугам;


обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям района в необходимых объемах;

обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению района услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств районного бюджета.

Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета района и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.

Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития района исходя из интересов населения Кулебакского района.

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ


УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень), утверждаемом постановлением главы местного самоуправления Кулебакского района.

Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой бюджетной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

3. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

----T----------------------T------------T------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦1. ¦Анализ объемов¦до 15¦Управление образования,¦


¦ ¦предоставления ¦февраля ¦МУЗ “Кулебакская ЦРБ“,¦

¦ ¦бюджетных услуг (в¦ ¦отдел по культуре,¦

¦ ¦натуральных ¦ ¦развитию спорта и¦

¦ ¦показателях) за¦ ¦молодежной политике и¦

¦ ¦предшествующие ¦ ¦другие структурные¦

¦ ¦планируемому периоду¦ ¦подразделения ¦

¦ ¦периоды и¦ ¦администрации, ¦

¦ ¦предоставление сводных¦ ¦отвечающие за¦

¦ ¦данных в финансовое¦ ¦предоставление бюджетных¦

¦ ¦управление ¦ ¦услуг, входящих в¦


¦ ¦ ¦ ¦Перечень (именуемые в¦

¦ ¦ ¦ ¦дальнейшем отраслевые¦

¦ ¦ ¦ ¦органы администрации) ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦2. ¦Публикация анализа¦одновременно¦Отдел организации и¦

¦ ¦объемов предоставления¦со сдачей¦контроля ¦

¦ ¦бюджетных услуг за¦годового ¦ ¦

¦ ¦предшествующие ¦отчета об¦ ¦

¦ ¦планируемому периоду¦исполнении ¦ ¦

¦ ¦периоды ¦районного ¦ ¦


¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦3. ¦Инвентаризация и¦до 1 марта ¦Отраслевые органы¦

¦ ¦анализ законодательных¦ ¦администрации ¦

¦ ¦норм, устанавливающих¦ ¦ ¦

¦ ¦требования к объемам и¦ ¦ ¦

¦ ¦качеству ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+


¦4. ¦Изучение ¦в течение¦Отдел экономики, отдел¦

¦ ¦общественного мнения¦года ¦статистики, отраслевые¦

¦ ¦по вопросам¦ ¦органы администрации,¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦независимые эксперты (по¦

¦ ¦бюджетных услуг,¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦

¦ ¦опросов и отдельных¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребностей ¦ ¦ ¦

¦ ¦независимыми ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертами ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦5. ¦Определение ¦в течение¦Отраслевые органы¦

¦ ¦потребности в¦года ¦администрации ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг¦ ¦ ¦

¦ ¦другими способами,¦ ¦ ¦

¦ ¦включая анализ¦ ¦ ¦

¦ ¦косвенных показателей¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциального спроса ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦6. ¦Дополнение и уточнение¦до 1 апреля ¦Отраслевые органы¦

¦ ¦перечня бюджетных¦ ¦администрации ¦

¦ ¦услуг (при¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимости) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦7. ¦Разработка прогнозных¦до 15 апреля¦Отраслевые органы¦

¦ ¦показателей (в¦ ¦администрации ¦

¦ ¦натуральном выражении)¦ ¦ ¦

¦ ¦для определения¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦8. ¦Анализ стоимости¦до 15 апреля¦Отраслевые органы¦

¦ ¦бюджетных услуг за¦ ¦администрации ¦

¦ ¦предыдущие ¦ ¦ ¦

¦ ¦планируемому периоду¦ ¦ ¦

¦ ¦периоды ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦9. ¦Разработка и анализ¦до 15 мая ¦Бюро цен и¦

¦ ¦прогнозов изменения¦ ¦муниципального заказа ¦

¦ ¦уровня цен на¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельные составляющие¦ ¦ ¦

¦ ¦себестоимости ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦10.¦Рассмотрение ¦до 15 мая ¦Отраслевые органы¦

¦ ¦прогнозных показателей¦ ¦администрации ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг и¦ ¦ ¦

¦ ¦определение ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦11.¦Разработка прогнозных¦до 1 июня ¦Отраслевые органы¦

¦ ¦показателей (в¦ ¦администрации ¦

¦ ¦стоимостном выражении)¦ ¦ ¦

¦ ¦для определения¦ ¦ ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦12.¦Представление ¦1 июня ¦Отраслевые органы¦

¦ ¦результатов оценки¦ ¦администрации ¦

¦ ¦потребности в¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг в¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовое управление ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦13.¦Рассмотрение и¦до 1 июля ¦Финансовое управление,¦

¦ ¦согласование ¦ ¦отдел экономики,¦

¦ ¦результатов оценки¦ ¦отраслевые органы¦

¦ ¦потребности в¦ ¦администрации ¦

¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+------------+------------------------+

¦14.¦Публикация ¦в течение 2¦Отдел организации и¦

¦ ¦результатов оценки¦месяцев ¦контроля ¦

¦ ¦потребности и объемов¦после ¦ ¦

¦ ¦фактически ¦утверждения ¦ ¦

¦ ¦предоставленных ¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦бюджетных услуг ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+------------+-------------------------

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности

в предоставлении бюджетных услуг в натуральном

и стоимостном выражении

Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевых (функциональных) органах администрации района, в органах государственной статистики, в бюджетных организациях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться отраслевыми (функциональными) органами администрации района.

В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;

данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;

фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.

Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой “Потенциальный потребитель услуги“ Перечня.

Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с отделом экономики и финансовым управлением.

Натуральные показатели для оценки объема бюджетных услуг определяются в соответствии с графой “Натуральный показатель оценки услуги“ Перечня.

В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.

Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.

Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются отделом экономики и бюро цен и муниципального заказа.

В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется бюро цен и муниципального заказа в централизованном порядке и предоставляется отраслевым (функциональным) органам администрации района в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

В случае определения стоимости отдельных видов бюджетных услуг методом прямого счета отделом экономики и бюро цен и муниципального заказа определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета района на предстоящий финансовый год.

Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении бюджетных услуг могут использоваться следующие инструменты:

изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления бюджетных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;

опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;

использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;

анализ содержания и частоты обращений в администрацию района потенциальных потребителей услуги;

оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);

оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;

оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).

4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении

бюджетных услуг в натуральном выражении

Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются отраслевыми (функциональными) органами администрации района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.

Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.

При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.

Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.

Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты оценки обобщаются в таблице по ниже приведенной форме.

-------------T--------T------------------------------------------¬

¦Наименование¦Единица ¦ Оценка по годам ¦

¦ услуг ¦ оценки +--------T------------------T------T-------+

¦ ¦ ¦Текущий ¦ 20__ ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(основной прогноз)¦ ¦ ¦

+------------+--------+--------+------------------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+--------+------------------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+--------+------------------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+--------+--------+------------------+------+--------

4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении

бюджетных услуг в стоимостном выражении

Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:

4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.

Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = БСУ + ИСУ, где

С - прогноз стоимости бюджетной услуги;

БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете района на текущий финансовый год;

ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).

4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.

Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:

требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;

начисления на оплату труда персонала;

требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;

затраты на закупку коммунальных услуг;

другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.

Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = О x Н, где

С - прогноз стоимости требуемой услуги;

О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;

Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.

4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.

Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Кулебакского района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.

Оценка стоимости необходимых к предоставлению бюджетных услуг, исполнителем которых являются хозяйственные организации, осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.

Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.

Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.

Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.

Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты оценки обобщаются в таблице по ниже приведенной форме.

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦ Наименование услуг ¦ Оценка по годам ¦

¦ +-------T------------------T-------T------+

¦ ¦текущий¦ 20__ ¦ 20__ ¦ 20__ ¦

¦ ¦ ¦(основной прогноз)¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+------------------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+------------------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+------------------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+------------------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+------------------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-------+------------------+-------+-------

5. РАССМОТРЕНИЕ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета района на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.

5.2. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются отдел экономики и финансовое управление. Функциями финансового управления являются:

рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении;

свод и обработка представленных отраслевыми (функциональными) органами администрации района данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении бюджетных услуг;

использование представленных данных при планировании расходной части бюджета.

Функциями отдела экономики являются:

разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости бюджетных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации района;

рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении;

проведение оценки обоснованности стоимости бюджетных услуг.

5.3. В сроки, определенные настоящим Порядком, отраслевые (функциональные) органы администрации района в соответствии с их компетенцией направляют в финансовое управление администрации района результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копия материалов оценки направляется в отдел экономики администрации района.

5.4. Финансовое управление и отдел экономики в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки финансовое управление готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Отдел экономики готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых бюджетных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости бюджетных услуг.

5.5. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты финансового управления и отдела экономики проводят встречи с представителями отраслевых (функциональных) органов администрации района. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации района. Предметом этих запросов являются истребование дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и истребование дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов финансовое управление и отдел экономики представляют окончательное заключение главе местного самоуправления района.

5.6. При несогласии отраслевых (функциональных) органов администрации района с заключениями финансового управления и отдела экономики они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя главы местного самоуправления района с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрении докладной записки глава местного самоуправления района может отклонить просьбу отраслевого (функционального) органа администрации за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района под председательством главы местного самоуправления района.

5.7. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг обобщаются финансовым управлением по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, в виде аналитической записки.

5.8. При разработке проекта бюджета района на предстоящий финансовый год финансовое управление предусматривает в проекте расходы на финансирование бюджетных услуг согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.

Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета района к их финансированию, то финансовое управление доводит до отраслевых (функциональных) органов администрации предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.

5.9. Отраслевые (функциональные) органы администрации в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:

по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;

реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.

5.10. Предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг разрабатываются с учетом:

установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;

порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);

принципа первичного сокращения объемов не обязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).

5.11. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета района при его недостаточности пользуются бюджетные услуги, непредоставление которых:

связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения района;

затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения района;

связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;

может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;

связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.

Также приоритеты могут быть установлены нормативными правовыми актами главы местного самоуправления района.

5.12. Ранжирование бюджетных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):

в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 5.11;

далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей бюджетными услугами, таким образом, что бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;

бюджетные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;

иные бюджетные услуги.

5.13. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг, разработанные отраслевыми органами, продолжают превышать возможности бюджета района к их финансированию, финансовое управление совместно с отделом экономики прорабатывает и вносит на рассмотрение главы местного самоуправления района предложения:

1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования бюджетных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов не обязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);

2) по установлению задания по сниж“нию издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.

5.14. Окончательное решение по включению в проект бюджета района расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой администрации района.

5.15. Установить, что при увеличении расходной части бюджета в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования бюджетных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.

Аналогично при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем бюджетных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.

5.16. После утверждения районного бюджета Земским собранием финансовое управление устанавливает распорядителям задания по предоставлению бюджетных услуг.

Задания по предоставлению объема бюджетных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на бюджетные услуги, которые должны быть достигнуты отраслевыми (функциональными) органами администрации района при исполнении утвержденного бюджета.

5.17. На основе результатов оценки потребности в бюджетных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) отраслевыми (функциональными) органами администрации рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.

---------T---------T---------T-----------T--------T--------------¬

¦Перечень¦Ед. услуг¦Объем ¦ Оценка ¦Задание ¦ Норматив ¦

¦ услуг ¦(нату- ¦услуг в ¦потребности¦ по ¦ финансовых ¦

¦ ¦ральная ¦нату- ¦средств на ¦снижению¦ затрат ¦

¦ ¦величина)¦ральном ¦ оплату ¦издержек¦ ¦

¦ ¦ ¦выражении¦ услуг ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+-----------+--------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦6 = (гр. 4 -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 5) / гр. 3¦

+--------+---------+---------+-----------+--------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+-----------+--------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+-----------+--------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+---------+---------+-----------+--------+---------------

Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета района в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В случае введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах и (или) закона Нижегородской области о государственных минимальных социальных стандартах планирование расходов бюджета на оказание общественных услуг производится с учетом статьи 177 Бюджетного кодекса РФ.

6.2. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг в соответствии с п. 2 и 14 раздела 3 настоящего Порядка подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации района.

Приложение

к Порядку проведения ежегодной оценки

потребности в предоставлении бюджетных услуг

в натуральном и стоимостном выражении и учета

результатов оценки при формировании расходной

части бюджета Кулебакского района

ПОТРЕБНОСТИ И ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

---------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------T---------------------------------T----------------¬

¦Перечень¦ Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года ¦Потребности и фактические объемы ¦ Оценка ¦

¦ услуг +---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------+ предоставления услуг в текущем ¦ потребности в ¦

¦ ¦ 200_ год ¦ 200_ год ¦ 200_ год ¦ году ¦ предоставлении ¦

¦ +----------------T----------------+----------------T----------------+----------------T----------------+----------------T----------------+ услуг на ¦

¦ ¦ Факт ¦ Потребность ¦ Факт ¦ Потребность ¦ Факт ¦ Потребность ¦ Оценка факта ¦ Потребность ¦предстоящий год ¦

¦ ¦ предоставления ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+----T-----------+

¦ ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦

¦ ¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦тыс.¦натуральных¦

¦ ¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦руб.¦показателях¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+

¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+-----------+----+------------