Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вачского района от 19.07.2007 N 97 “Об утверждении Методики формирования показателей перспективного финансового плана Вачского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ВАЧСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов Вачского района, утвержденной постановлением администрации Вачского района от 31 июля 2006 года N 75, и упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Вачского района, разрабатываемого в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана Вачского района, утвержденным постановлением администрации Вачского района от 20 июня 2006 года N 63, администрация Вачского района постановляет:

1. Утвердить Методику формирования показателей перспективного финансового плана Вачского района (далее - Методика).

2. Управлению финансов администрации Вачского района осуществлять формирование перспективного финансового плана Вачского района в соответствии с
Методикой.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

С.В.ЛИСИН

Утверждена

постановлением

администрации Вачского района

от 19.07.2007 N 27

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО

ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ВАЧСКОГО РАЙОНА

Настоящая Методика разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях обеспечения системности планирования бюджета, упорядочения работы по формированию перспективного финансового плана Вачского района и создания единой методологической базы для расчета показателей перспективного финансового плана и районного бюджета на очередной финансовый год.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Расчет показателей перспективного финансового плана Вачского района (далее - перспективный финансовый план) осуществляется на основании Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вачском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года и в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана Вачского района, утвержденным постановлением администрации Вачского района от 20 июня 2006 года N 63.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

2.1. Расчет показателей перспективного финансового плана осуществляется по следующей структуре доходов районного бюджета:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.

Расчет прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам на плановый период осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планируемыми изменениями, федеральным законодательством о налогах и сборах, а также макроэкономическими пропорциями прогноза социально-экономического развития Вачского района, содержащими следующие показатели:

объем отгруженной продукции собственного производства, выполнения работ, оказания услуг собственными силами;

амортизационные отчисления;

остаточная стоимость основных средств по состоянию на конец года;

объем розничного товарооборота;

объем платных
услуг населению;

среднегодовая численность занятых в экономике;

фонд оплаты труда; прибыль прибыльных предприятий.

Расчет прогноза поступлений в консолидированный бюджет Вачского района производится в разрезе каждого доходного источника.

В качестве базовых показателей налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета используются:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество организаций;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель);

доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

арендная плата за землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды.

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета рассчитывается исходя из нормативов отчислений, закрепленных за районным бюджетом.

2.2. Расчет прогноза налоговых доходов.

Расчет прогноза поступлений налоговых доходов на плановый период осуществляется исходя из совокупности следующих факторов:

действующего налогового законодательства, а также планируемых изменений законодательства в налоговой сфере;

основных направлений налоговой политики Российской Федерации;

прогнозных оценок соответствующих бюджетообразующих показателей;

фактического поступления налоговых доходов за истекший период текущего года;

ожидаемого поступления налоговых доходов в текущем году;

динамики поступления налоговых доходов за ряд предыдущих лет;

прогнозных оценок и обоснований администраторов соответствующих доходных источников бюджета.

Кроме того, в налоговых доходах полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Расчет прогноза налога на доходы физических лиц

Прогноз налога на доходы физических лиц на плановый период рассчитывается в соответствии с главой 23 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц“, а также с учетом изменений федерального законодательства.

Для расчета прогноза налога на доходы физических лиц применяются следующие данные:

прогнозируемый управлением экономики фонд оплаты труда на плановый период;

прогнозируемый рост фонда оплаты труда в плановом периоде по сравнению с текущим годом;

фактическое поступление налога за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление налога в текущем году;

динамика поступления налога за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза налога на имущество организаций

Расчет прогноза налога производится в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на имущество организаций“ и Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года N 109-З “О налоге на имущество организаций“, а также с учетом изменений федерального законодательства.

Для расчета прогноза налога на имущество организаций применяются следующие данные:

прогнозируемая остаточная стоимость основных средств на конец текущего года и каждого года планового периода по данным управления экономики администрации Вачского района;

отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе по налогу за отчетный период;

фактическое поступление налога за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление налога в текущем году;

потери от предоставления льгот по налогу на имущество организациям в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Расчет прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Прогноз единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на плановый
период рассчитывается в соответствии с главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности“, а также с учетом изменений федерального законодательства.

Для расчета прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяются следующие подходы:

отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе по налогу за отчетный период;

фактическое поступление налога за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление налога в текущем году;

динамика поступления налога за ряд предыдущих лет.

2.3. Расчет прогноза неналоговых доходов.

Расчет прогноза поступлений неналоговых доходов на плановый период осуществляется на основе:

действующего бюджетного и иного законодательства, а также планируемых изменений законодательства в бюджетной и иных сферах;

исходных данных для расчета прогноза неналоговых доходов, предоставляемых администраторами доходов;

фактического поступления неналоговых доходов за истекший период текущего года;

ожидаемого исполнения неналоговых доходов в текущем году;

динамики поступления неналоговых доходов за ряд предыдущих лет.

Администраторы доходов бюджетов направляют в управление финансов исходную информацию для расчета прогноза доходов и свои предложения по объему доходов.

Управление финансов на основании анализа информации, представленной администраторами доходов, а также с учетом фактических поступлений доходов и ожидаемого исполнения в текущем периоде, динамики поступления доходов за ряд предыдущих лет, планируемого среднегодового темпа роста потребительских цен, планируемых изменений бюджетного и иного законодательства формируют окончательный прогноз
неналоговых доходов на плановый период.

Расчет прогноза доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель)

Для расчета прогноза доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением земель), используются:

информация администраторов поступлений о количестве переданных в аренду площадей;

информация администраторов поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год арендной платы, в том числе за объекты нежилого фонда и иного имущества;

размер среднемесячной ставки арендной платы за 1 квадратный метр в текущем году и ее планируемое увеличение на плановый период;

величина стоимости строительства 1 квадратного метра в текущем году и ее планируемое увеличение на плановый период;

информация администраторов поступлений о количестве площадей, планируемых к выбытию из арендных отношений в результате их продажи в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества на текущий и плановый период;

уменьшение доходов от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду (за исключением земель) в результате планируемой продажи объектов нежилого фонда в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества в текущем и плановом периоде;

информация администраторов поступлений о количестве площадей, планируемых к передаче в аренду в текущем и плановом периоде;

увеличение доходов от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду (за исключением земель) в результате привлечения в арендные отношения дополнительных площадей и иных
объектов;

фактическое поступление арендной платы за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление арендной платы в текущем году;

динамика поступления арендной платы за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Для расчета прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, используются:

проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного и муниципального имущества на плановый период;

информация администраторов поступлений о планируемой продаже имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, не включенного в план приватизации;

фактическое поступление доходов от реализации имущества за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление доходов от реализации имущества в текущем году;

динамика поступления доходов от реализации имущества за ряд предыдущих лет.

Расчет прогноза арендной платы за землю и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды

Для расчета прогноза доходов по арендной плате за землю и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды используются:

информация администраторов поступлений о величине площадей земельных участков, переданных в аренду;

информация администраторов поступлений о сумме начисленной по договорам аренды на текущий год арендной платы за землю в разрезе категорий земель;

информация администраторов поступлений о планируемых доходах от продажи права аренды земельных участков;

уменьшение арендной платы в результате процесса разграничения государственной собственности за землю и продажи земельных участков;

увеличение арендной платы в результате привлечения в арендные отношения дополнительных земельных участков;

фактическое
поступление арендной платы за истекший период текущего года;

ожидаемое поступление арендной платы в текущем году;

динамика поступления арендной платы за ряд предыдущих лет.

2.4. Расчет прогноза безвозмездных поступлений.

Расчет прогноза безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней производится на основании данных министерства финансов Нижегородской области о средствах, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. В случае отсутствия данных министерства финансов Нижегородской области расчет производится с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских на плановый период к объему безвозмездных поступлений текущего года.

3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

3.1. Формирование прогноза расходов на плановый период осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации Нижегородской области, правовыми актами администрации Вачского района, договорами и соглашениями, заключенными администрацией района или от имени администрации района уполномоченными органами исполнительной власти Вачского района.

Расчет расходов осуществляется раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.

Объем действующих обязательств определяется на основании реестра расходных обязательств районного бюджета с учетом изменения структуры расходов районного (включая передачу полномочий), досчета объемов финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года, индексации расходов на приобретение услуг на уточненные среднегодовые индексы потребительских цен, других необходимых корректировок.

Объем принимаемых обязательств определяется на основе решений о принятии новых расходных обязательств, о разработке целевых бюджетных программ, реализация которых будет осуществляться в плановом периоде.

3.2. Исходными
данными для расчета прогноза расходов на плановый период являются:

основные направления бюджетной политики, определяемые Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений;

прогнозируемые темпы роста фонда оплаты труда;

прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен;

прогноз увеличения тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ;

лимиты потребления электрической и тепловой энергии;

средняя стоимость потребляемой тепловой энергии;

процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;

предварительные сметы расходов главных распорядителей бюджетных средств.

3.3. Структура расходной части перспективного финансового плана состоит из:

расходов, за исключением расходов на реализацию районных целевых программ и расходов на обслуживание муниципального долга Вачского района;

расходов на реализацию районных целевых программ;

расходов на обслуживание муниципального долга;

межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам.

3.3.1. Расчет прогноза расходов, за исключением расходов на реализацию районных целевых программ и расходов на обслуживание муниципального долга, осуществляется по функциональной структуре расходов (раздел, подраздел) с выделением экономических статей.

Прогноз расходов на заработную плату и начислений на нее рассчитывается на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда.

Прогноз расходов на оплату коммунальных услуг определяется на основе прогнозируемых лимитов потребления электрической и тепловой энергии, прогноза увеличения тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный газ, средней стоимости потребляемой тепловой энергии с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.

Прогноз по другим расходам определяется на основе методических рекомендаций по корректировке (формированию) главными распорядителями смет расходов
на плановый период и с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.

3.3.2. Расчет прогноза расходов на реализацию районных целевых программ.

Расчет производится исходя из объемов, предусмотренных утвержденными районными целевыми программами или планируемыми к принятию проектами районных целевых программ.

3.3.3. Расчет прогноза межбюджетных трансфертов бюджетам сельских и поселковой администраций.

Расчет осуществляется по следующим формам межбюджетных трансфертов.

Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитываются:

на очередной год - в соответствии с постановлением Земского собрания “О межбюджетных отношениях в Вачском районе“;

на второй и третий годы планового периода - посредством корректировки объема, рассчитанного на очередной финансовый год на прогнозируемые коэффициенты роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в плановом периоде.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов рассчитывается с применением прогнозируемых коэффициентов роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в плановом периоде к прогнозу бюджета текущего года.

4. РАСЧЕТ ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Объем дефицита (профицита) районного бюджета рассчитывается как разница между прогнозируемым объемом доходов и расходов, но не выше предельного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. РАСЧЕТ ОБЪЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

Планируемый объем муниципального долга Вачского района на конец планового периода рассчитывается исходя из объема муниципального долга на начало планового периода, возможного объема привлечения новых заимствований, объема предоставления муниципальных гарантий Вачского района и объема погашаемых долговых обязательств.

Объем предоставления муниципальных гарантий планируется исходя из поступивших заявок соискателей на получение муниципальных гарантий Вачского района с учетом социальной значимости проектов, в обеспечение которых выдаются муниципальные гарантии.

Объем погашения долговых обязательств планируется в соответствии с графиками погашения долговых обязательств и объема рефинансирования.

Расчет объема муниципального долга осуществляется по видам долговых обязательств с учетом соблюдения предельных нормативов по муниципальному долгу Вачского района и требований по формированию показателей муниципального долга в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Вачского района, регулирующими отношения, возникающие в сфере долговых обязательств.

6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

Одновременно с формированием показателей перспективного финансового плана районного бюджета формируются показатели перспективного финансового плана по консолидированным бюджетам сельских и поселковой администраций и консолидированному бюджету Вачского района.

Для формирования объема доходов консолидированных бюджетов сельских и поселковой администраций на плановый период рассчитываются:

налоговые и неналоговые доходы - по нормативам отчислений, установленным в соответствии с действующим законодательством;

безвозмездные поступления от бюджетов других уровней - в объеме межбюджетных трансфертов, рассчитанных в составе расходов районного бюджета.

Объем расходов консолидированных бюджетов сельских и поселковой администраций на плановый период рассчитывается в объеме прогнозируемых доходов.

Показатели перспективного финансового плана по консолидированному бюджету Вачского района формируются путем свода показателей перспективного финансового плана районного бюджета и показателей перспективного финансового плана по консолидированным бюджетам сельских и поселковой администраций (без учета внутренних оборотов).

7. УЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Основные параметры перспективного финансового плана при работе над проектом решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год дополнительно уточняются и конкретизируются по кодам бюджетной классификации.

Изменение параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год по сравнению с основными параметрами перспективного финансового плана допускается в связи с:

изменениями федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства;

изменениями либо уточнениями параметров прогноза социально-экономического развития Вачского района на плановый период;

изменением объемов безвозмездных перечислений из областного бюджета;

решениями, принятыми Земским собранием в ходе рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.