Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Володарского района от 19.07.2007 N 239 “О внесении изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24.08.2007 N RU525140002007001)

Вступает в силу после официального опубликования (обнародования) (пункт 8 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24 августа 2007 г. N RU525140002007001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 239

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с изменениями федерального законодательства и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Володарского муниципального района, по итогам публичных слушаний от 19.06.2007, на основании ст. 39 Устава Володарского муниципального района Земское собрание Володарского муниципального района решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Володарского муниципального района (прилагаются).

2. В статье 5, части 1 пункт 13, в статье 34, части 1 пункт 11 утрачивают силу (абзац второй подпункта “а“ пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

3. В статье 5 часть 1.1 утратила силу с 01.01.2007.


4. В статье 5 часть 2 утратила силу с 01.01.2007.

5. Статьи 46, 47, 49, 51, 54, 54.1, 55, 56 вступают в силу с 01.01.2008.

6. В статье 51, части 1 абзац второй вступает в силу с 01.01.2009.

7. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“ главе местного самоуправления Володарского муниципального района направить настоящее решение “О внесении изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области“ с приложенными к нему изменениями и дополнениями в Устав для регистрации в Главное управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу в течение 15 дней со дня его принятия.

8. Администрации Володарского муниципального района официально опубликовать (обнародовать) настоящее решение после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района.


Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Земского собрания

Т.И.АВДЕЕВА

Глава местного самоуправления

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ


Приняты

решением

Земского собрания

Володарского района

от 19.07.2007 N 239


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. В статье 5, часть 1, пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;“.

2. В статье 5, часть 1, пункт 12 изложить в следующей редакции:


“12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;“.

3. В статье 5, часть 1, пункт 15 изложить в следующей редакции:

“15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;“.

4. Статью 5, часть 1, дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

“15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;“.

5. В статье 5, часть 1, пункт 19 изложить в следующей редакции:

“19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;“.

6. В статье 5 части 1.1 и 2 признать утратившими силу.

7. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района


1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им на основании федеральных законов и законов Нижегородской области), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).“.

8. Дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

“Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:


1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова “надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса“.

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания района, главы местного самоуправления района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.“.


9. В статье 6, часть 4, абзац первый изложить в новой редакции:

“4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им для осуществления, могут содержать положения, предусматривающие:“.

10. Статью 16 изложить в следующей редакции:

“Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

11. В статье 27 часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

12. В статье 28 пункт 7 изложить в следующей редакции:


“7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“.

13. В статье 29 часть 9 изложить в следующей редакции:

“9. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

14. В статье 31 пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“.

15. Дополнить статью 31 пунктом 11 следующего содержания:

“11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.“.

16. В статье 34, части 2 исключить пункт 7.

17. В статье 34, части 2 пункт 16 изложить в следующей редакции:

“16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;“.

18. В статье 34, часть 2, пункт 17 изложить в следующей редакции:

“17) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;“.

19. В статье 34, часть 2, пункт 21 изложить в следующей редакции:

“21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;“.

20. Статью 34, часть 2, дополнить пунктом 37 следующего содержания:

“37) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;“.

21. В статье 37 “Муниципальная служба“ части 3, 4, 5, 6, 7 исключить. Изложить статью 37 в новой редакции:

“Статья 37. Муниципальная служба

1. Порядок избрания и правовой статус лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, порядок исполнения гражданином обязанности по должности муниципальной службы, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Состав, порядок образования и деятельности комиссии по установлению стажа муниципальной службы утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Состав, порядок образования и деятельности единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы утверждается муниципальным правовым актом Земского собрания.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих, Положение о проведении аттестации муниципальных служащих определяются и утверждаются муниципальным правовым актом Земского собрания в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.

6. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливается муниципальным правовым актом Земского собрания.“.

22. В статье 38, часть 2, пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;“.

23. В статье 38, часть 2, пункт 2 исключить, считать пункты 3, 4, 5 соответственно пунктами 2, 3, 4.

24. В статье 42, часть 1, пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.“.

25. Статью 46 изложить в новой редакции:

“Статья 46. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).

Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.

В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются районной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и решениями Земского собрания района.

3. Проект бюджета района, решение об утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Управление и (или) распоряжение в какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов.

5. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.“.

26. Статью 47 изложить в новой редакции:

“Статья 47. Доходы районного бюджета

1. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам районного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам районного бюджета относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления района;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Нижегородской области;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи.“.

27. Статью 49 изложить в новой редакции:

“Статья 49. Расходы районного бюджета

1. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

4. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Порядок установления расходных обязательств муниципального района определяется органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.“.

28. Статью 51 изложить в новой редакции:

“Статья 51. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- иных межбюджетных трансфертов.

2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются решением Земского собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.“.

29. Статью 54 изложить в новой редакции:

“Статья 54. Осуществление муниципальных заимствований

1. Володарский муниципальный район вправе привлекать заемные средства. Муниципальными заимствованиями являются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Порядок осуществления муниципальных заимствований устанавливается Земским собранием муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального района принадлежит районной администрации.

3. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций и иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

4. Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливается решением Земского собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением Земского собрания на соответствующий финансовый год.

6. Эмитент в соответствии с условиями эмиссии принимает в форме нормативного правового акта решение, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

7. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

8. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.“.

30. Дополнить статью 54 статьей 54.1 следующего содержания:

“54.1. Предоставление муниципальных гарантий

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Земского собрания района о бюджете на очередной финансовый год и постановлений районной администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Порядок предоставления муниципальной гарантии определяется муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Нижегородской области.“.

31. Статью 55 изложить в новой редакции:

“Статья 55. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

- глава местного самоуправления муниципального района;

- Земское собрание муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района - администрация района;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 данной статьи, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.“.

32. Статью 56 изложить в новой редакции:

“Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.

2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами Земского собрания муниципального района.“.