Законы и постановления РФ

Постановление администрации Тонкинского района от 17.07.2007 N 90 “Об утверждении Регламента администрации Тонкинского района Нижегородской области“

Введен в действие с 1 августа 2007 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Положением об администрации Тонкинского района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области от 30.03.2006 N 20, в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности администрации Тонкинского района Нижегородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Тонкинского района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Тонкинского района Нижегородской области от 27.04.2006 N 3 “Об утверждении Регламента администрации Тонкинского района Нижегородской области“.

3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 августа 2007 года.

Глава местного самоуправления

Т.Ф.КУЗНЕЦОВА

Приложение

к постановлению

администрации
Тонкинского района

от 17.07.2007 N 90

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с инструкцией по делопроизводству в администрации Тонкинского района Нижегородской области), информационного обеспечения деятельности главы местного самоуправления Тонкинского района Нижегородской области - главы администрации (далее - глава администрации) и администрации Тонкинского района Нижегородской области (далее - администрация).

1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями главы администрации, назначения других должностных лиц администрации Тонкинского района, принципы, гарантии их деятельности определены Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области, действующим федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации возлагается на управляющего делами администрации Тонкинского района Нижегородской области.

1.4. В администрации предусмотрена единая система делопроизводства.

1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств районного бюджета.

1.6. В перечень информационных ресурсов главы администрации и администрации входят:

- правовые акты главы администрации и администрации, служебные документы, подписанные главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации;

- документы на технических и бумажных носителях;

- компьютерные базы данных.

В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц администрации: письмо, заявление, служебная записка и т.п.

1.7. Информационные ресурсы администрации по доступу
(возможности использования) подразделяются на три категории:

- информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;

- информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;

- информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению;

- информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой ограничивается или запрещается.

К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления района при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.

К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти района и действующим законодательством.

Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснование принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.

Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает общий отдел администрации. Ответственность за организацию защиты сведений персональных данных несет
управляющий делами администрации.

1.8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы администрации, кроме документов ограниченного доступа, обязательны для всех должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления.

1.9. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в администрации возлагается на руководителей структурных подразделений, заведующих отделами администрации.

1.10. Структурные подразделения администрации района, отделы администрации района с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.

1.11. Несоблюдение требований Регламента администрации должностными лицами администрации и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность администрации, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Планирование работы администрации

2.1.1. Администрация строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Тонкинского района, а также на основе текущих месячных планов работы.

2.1.2. Подготовка планов работы администрации осуществляется управляющим делами администрации на основе предложений отделов, структурных подразделений администрации.

2.1.3. На основе перспективного (годового) плана работы администрации формируются текущие месячные планы работы администрации.

2.1.4. В течение года отделы, структурные подразделения администрации вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в текущие месячные планы работы администрации.

2.1.5. Текущие месячные планы работы администрации представляются на рассмотрение управляющим делами администрации не
позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода для последующего направления на утверждение главе администрации.

2.1.6. Текущие месячные планы работы администрации в обязательном порядке направляются главе администрации, его заместителям, заведующим отделами, чьи вопросы включены в месячный план работы администрации.

2.2. Порядок подготовки и проведения совещаний с участием главы администрации

2.2.1. Совещания у главы администрации проводятся в соответствии с недельным рабочим планом главы администрации.

На совещаниях, проводимых главой администрации, или лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации или лиц, официально их замещающих, заведующих отделами, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.

2.2.2. Подготовка совещаний возлагается на управляющего делами администрации, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией.

2.2.3. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 5 дней до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе.

Кроме того, ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового совещания обеспечивают наличие следующих материалов:

- повестки дня совещания с указанием докладчика;

- списка участников совещания по установленной форме;

- проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу;

- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и, при необходимости, согласованного распорядительного документа администрации по данному
вопросу.

Ответственные за подготовку совещания обеспечивают подготовку помещения для проведения совещания, а также иное организационное сопровождение совещания (стенографирование, звукозапись, видеосопровождение докладов и т.п.).

На управляющего делами возлагается осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию с участием главы администрации.

2.2.4. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители решений и сроки их выполнения, определенные главой администрации. При отсутствии конкретных указаний главы администрации по сроку исполнения решений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола главой администрации срок исполнения решения считается обязательным.

2.2.5. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей главы администрации по вопросам, относящимся к его компетенции.

2.2.6. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения должностными лицами администрации.

3. АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Общие положения

3.1.1. Актами главы администрации являются постановления и распоряжения.

3.1.2. Глава администрации принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению районной администрации.

3.1.3. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Регламента, осуществляет первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации.

Подготовка и издание постановлений и распоряжений первым заместителем главы администрации, заместителем главы администрации района осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.1.4. Постановление главы администрации является нормативным актом, то есть предписанием, содержащим в себе определенные
правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.

3.1.5. Распоряжение главы администрации является правовым актом, содержащим конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.

3.1.6. Решение главы администрации по оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.

3.1.7. Решение главы администрации нормативного характера принимается в форме постановления.

3.1.8. Глава администрации вправе своим актом отменить любой нормативный правовой и правовой акт администрации, если он не соответствует законодательству, принят с нарушением действующих правовых актов или его выполнение не обеспечено ресурсами.

3.1.9. Акты администрации вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.

3.1.10. Акты администрации, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования, если в них не предусмотрено иное.

3.1.11. Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете “Красное знамя“.

3.1.12. Внесение изменений и дополнений в правовые акты возможно путем принятия (издания) соответствующего правового акта.

3.2. Основания и стадии подготовки проекта постановления и распоряжения главы администрации

3.2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения главы администрации являются:

необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

прямое указание акта Законодательного Собрания, Губернатора области и Правительства
Нижегородской области о принятии соответствующего акта районной администрацией;

обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

протесты прокурора, решения представительного органа местного самоуправления по ранее принятым актам;

обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация района.

3.2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения) главы администрации включает:

определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);

определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);

проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);

составление текста проекта постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной записки к нему;

согласование проекта постановления (распоряжения) с подразделениями районной администрации, с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, а также с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями;

правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в юридическом отделе на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным разделом 3.4 настоящего Регламента;

доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложений главы администрации, соответствующих подразделений районной администрации, заместителей главы администрации, а также заключения юридического отдела.

3.3. Лица, ответственные за подготовку проекта постановления (распоряжения) главы администрации

3.3.1. Определение отдела или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением главы администрации.

3.3.2. Структурные подразделения районной администрации, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач
подготовить и представить проект постановления (распоряжения).

Руководители структурных подразделений районной администрации в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.3.4. Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений районной администрации, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.

Орган - разработчик несет ответственность за:

- полноту изложения вопроса в тексте проекта;

- полноту и точность внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;

- идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях.

Ответственность за соответствие проекта действующему законодательству несет юридический отдел администрации.

3.4. Требования к оформлению проекта постановления (распоряжения) главы администрации

3.4.1. Проекты постановлений (распоряжений) главы администрации печатаются на бланках установленной формы.

3.4.2. Акты должны иметь следующие реквизиты:

наименование вида акта (постановление, распоряжение);

заголовок;

номер акта;

дата принятия;

текст;

подпись главы администрации;

визы согласования.

Заголовок должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ).

Текст может состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и
другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.

В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3).

Утверждаемые положения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например, обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.

Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Наименование упоминаемых органов, организаций употребляется в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

3.4.3. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка - “согласно приложению“. В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Тонкинского района

Нижегородской области

от __________ N _____

В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется. Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Тонкинского района

Нижегородской области

от __________ N _____

Если в тексте содержится формулировка: “Утвердить прилагаемое Положение“ (Порядок или иной документ нормативного характера), то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

Тонкинского района

Нижегородской области

от __________ N _____

3.4.4. Приложения подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.

3.4.5. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - “далее именуется“ или “далее -...“, а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

3.4.6. Проект постановления (распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за исполнением.

3.4.7. При внесении на рассмотрение проектов программ, планов мероприятий, требующих финансирования, тот, кто разрабатывает проект, в обязательном порядке согласовывает проект с:

- заведующей финансовым отделом.

При внесении в ранее принятый (изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременной отменой действующего правового акта.

3.4.8. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Тонкинского района Нижегородской области и ее структурных подразделениях.

3.5. Требования к содержанию проекта постановления (распоряжения) главы администрации

3.5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.

3.5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.

3.5.3. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.

3.5.4. Недопустим проект, содержащий терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.

3.5.5. В проектах правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.д.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документа (без указания конфиденциальной информации в тексте правового акта). При этом к правовому акту прилагаются копии тех документов, на основании которых был разработан проект правового акта.

3.5.6. Проект постановления (распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

3.6. Согласование проекта постановления (распоряжения) главы администрации

3.6.1. Согласование проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.

3.6.2. На первом экземпляре проекта обязательны визы:

руководителей структурных подразделений районной администрации, заместителя главы администрации, курирующего соответствующие направления деятельности, и иных государственных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;

руководителя финансового отдела районной администрации (его заместителя) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;

управляющего делами районной администрации, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в ведении управления делами районной администрации;

юриста администрации района - на всех проектах постановлений (распоряжений).

3.6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны юридическим отделом по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

3.6.4. Согласование проекта со структурным подразделением районной администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 5 дней.

В отдельных случаях в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено согласование:

- проектов постановлений (распоряжений) главы администрации, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов (на основании оформленного решения комиссии);

- проектов распоряжений главы администрации по привлечению кредитных ресурсов в кредитных организациях для своевременного исполнения районного бюджета.

3.6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.

3.6.6. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости указывается должность визирующего. Визирование производится на обратной стороне последнего листа проекта постановления (распоряжения), в нижней его части.

3.6.7. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту, они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается “С замечаниями по пункту _____“.

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается “С замечаниями. Замечания прилагаются“.

3.6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.

3.6.9. К проекту обязательно прилагается справка рассылки, заполняемая лицом, ответственным за подготовку проекта.

3.6.10. Согласованный проект постановления (распоряжения) сдается в общий отдел районной администрации.

3.6.11. Общий отдел передает подготовленный проект постановления (распоряжения) юридическому отделу администрации для визирования, а в случае необходимости - для правовой экспертизы.

3.6.12. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Регламентом, возвращается разработчикам.

3.7. Оформление разногласий

3.7.1. Разногласия по проектам актов между органом - разработчиком и согласующими органами, должностными лицами и организациями оформляются органом - разработчиком в соответствии с требованиями настоящего Регламента в виде листа разногласий и подписывается должностным лицом, вносящим проект постановления (распоряжения) на подпись главе администрации.

При этом на листе согласования указывается: “Лист разногласий прилагается“.

Лист разногласий, прилагаемый к проекту постановления (распоряжения), оформляется в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта постановления (распоряжения), а также изложение точек зрения органа - разработчика и согласующего органа, должностного лица, организации, дается обоснование окончательной редакции проекта.

Наличие и существо разногласий в обязательном порядке оглашаются разработчиком на совещании главы администрации.

3.8. Правовая экспертиза проекта постановления (распоряжения) главы администрации

3.8.1. Проект конкретного постановления (распоряжения) проходит правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству.

3.8.2. Проект, носящий нормативный характер (положение, устав, порядок и т.п.), должен проходить правовую экспертизу во всех случаях.

3.8.3. Проект, соответствующий законодательству, визируется юридическим отделом администрации после всех согласований, предусмотренных разделом 3.6 настоящего Регламента.

3.8.4. В случае противоречия закону отдельных положений проекта юридический отдел с участием разработчиков дорабатывает проект.

3.8.5. На проект, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юридическим отделом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается юридическим отделом разработчикам (через общий отдел).

3.9. Порядок представления проектов постановлений (распоряжений) главы администрации на подпись главе администрации

3.9.1. Право представления на подпись проекта постановления (распоряжения) принадлежит юридическому отделу администрации после прохождения проектом постановления (распоряжения) правовой экспертизы.

3.9.2. Общий отдел администрации осуществляет:

- редактирование текста проекта;

- внесение проекта постановления (распоряжения) в базу данных общего отдела;

- передачу проекта постановления (распоряжения) на согласование заместителю главы администрации;

- внесение в текст подписанного документа исправлений, сделанных главой администрации;

- регистрацию постановления (распоряжения);

- подготовку к тиражированию;

- рассылку постановления (распоряжения) в соответствии со списком рассылки, подготовленным разработчиком постановления (распоряжения);

- информирование исполнителя о результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного проекта;

- направление постановления (распоряжения) в редакцию газеты “Красное знамя“.

3.9.3. Глава администрации по представленному ему на подпись проекту принимает одно из следующих решений:

подписывает проект;

направляет проект на доработку;

отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9.5. Подписанное постановление (распоряжение) передается в общий отдел администрации района.

Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с главой администрации, за исключением случаев обнаружения в тексте акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения требований оформления актов.

3.9.6. Постановление (распоряжение) вступает в силу с момента официальной регистрации в общем отделе, если иное не определено в самом акте.

3.9.7. Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.

3.9.8. Рассылка постановления (распоряжения) осуществляется общим отделом в течение суток, срочных - незамедлительно.

3.9.9. Постановление (распоряжение), содержащее предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющее общественную значимость, передается общим отделом в отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации для опубликования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9.11. В случае обжалования (опротестования) акта главы администрации ответственность несут руководители структурных подразделений, которые разрабатывали проект обжалуемого постановления (распоряжения), а также юридический отдел администрации, если проект проходил согласование с указанным должностным лицом, о чем имеется соответствующая виза.

3.10. Доработка проектов постановлений (распоряжений) главы администрации, которым отказано в подписании главой администрации

3.10.1. В случае отклонения (отказа в подписании) проект постановления (распоряжения) через заместителя главы администрации поступает в общий отдел администрации с указанием причины отклонения или замечаниями главы администрации, изложенными письменно на тексте проекта. Информацию о необходимости доработки проекта и сам проект постановления (распоряжения) разработчик может получить в общем отделе.

Ответственность за своевременное получение такой информации несет исполнитель.

Доработка проекта осуществляется органом - разработчиком с учетом замечаний и дополнений:

- для проектов постановлений и распоряжений, подготовленных по поручению главы администрации, в срок не более 3 рабочих дней, если глава администрации не установит другой срок;

- для проектов постановлений (распоряжений), подготовленных в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Общие положения

4.1.1. Глава местного с“моуправления, Земское собрание и администрация района взаимодействуют в установленных федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития района в интересах его населения.

Глава администрации вправе назначить своего полномочного представителя в Земском собрании.

4.2. Подготовка проектов решений и внесение их в Земское собрание Тонкинского района Нижегородской области

4.2.1. Право законодательной инициативы в Земское собрание района принадлежит главе администрации. Глава администрации вносит на рассмотрение Земского собрания района проекты решений Земского собрания (далее - проекты решений).

4.2.2. Разработку проектов решений осуществляет администрация района, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации, отделы администрации по поручению главы администрации, заместителей главы администрации или по своей инициативе.

Основаниями для подготовки проектов решений могут являться протесты и представления прокурора, решения судов различных юрисдикций, а также экспертные заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

4.2.3. Предложения о подготовке проектов решений Земского собрания должны содержать:

- наименование проекта решения;

- обоснование необходимости его разработки;

- справку о состоянии правового регулирования вопросов, являющихся предметом решения Земского собрания;

- наименование структурного подразделения, отдела - ответственного исполнителя проекта;

- должность, фамилию и инициалы ответственного исполнителя проекта;

- перечень структурных подразделений, отделов администрации, предлагаемых в качестве соисполнителей данного проекта решения Земского собрания;

- предполагаемый срок начала работы над проектом решения Земского собрания.

4.2.4. В случае необходимости для разработки отдельных проектов решений могут быть созданы рабочие группы из представителей отделов и структурных подразделений администрации, а также из представителей организаций (по согласованию). Состав рабочих групп согласовывается с главой администрации, заместителем главы администрации, председателем Земского собрания.

4.2.5. В случае если возникает объективная необходимость перенесения проекта на другое заседание Земского собрания и исключения его из плана работы Земского собрания, орган - разработчик обращается к заместителю председателя Земского собрания с просьбой о переносе сроков рассмотрения проекта либо исключении проекта из плана работы заседания Земского собрания.

В обращении указываются причины переноса срока рассмотрения проекта (исключения проекта) и предлагается новый срок рассмотрения проекта.

Обращение должно быть согласовано с заместителем главы администрации, курирующим деятельность органа - разработчика проекта.

В случае согласования переноса сроков рассмотрения проекта либо исключения проекта из плана работы заседания Земского собрания секретарь Земского собрания исключает проект из плана работы Земского собрания.

Подготовка, согласование, оформление разногласий и доработка проектов осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.

4.2.6. Юридический отдел администрации проводит правовую экспертизу проектов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Регламента.

4.2.7. Проект решения проходит процедуру согласования, установленную п. 3.6 настоящего Регламента, после чего направляется на рассмотрение главе администрации.

4.2.8. Рассмотренные и одобренные главой администрации проекты решений после их доработки и оформления в установленном порядке представляются в Земское собрание района.

4.3. Участие администрации района в рассмотрении решений Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области

4.3.1. Руководители структурных подразделений и отделов администрации обязаны принимать участие в заседаниях Земского собрания района, заседаниях комиссий Земского собрания по вопросам, относящимся к их компетенции, по поручению главы администрации, полномочного представителя главы администрации в Земском собрании, заместителя главы администрации, курирующего деятельность данного отдела, структурного подразделения администрации.

4.3.2. Представление проектов решений при обсуждении их на заседаниях комиссий Земского собрания района осуществляет руководитель отдела - разработчика проекта решения, полномочный представитель главы администрации в Земском собрании либо лицо, уполномоченное главой администрации или заместителем главы администрации на представление проекта решения.

4.3.3. Разработчики проекта:

- представляют проект решения;

- обосновывают необходимость принятия решения;

- разъясняют положения внесенного решения.

4.3.4. При рассмотрении проекта решения на заседаниях Земского собрания и его комиссий руководитель отдела - разработчика проекта решения выступает с докладом по существу проекта решения и дает необходимые пояснения.

4.3.5. Заключения юридического отдела и комиссии Земского собрания направляются в адрес отдела-разработчика проекта решения.

Отдел - разработчик проекта решения рассматривает поступившие замечания юридического отдела и комиссии Земского собрания и выражает свое мнение о необходимости учета поступивших замечаний и, при необходимости, предложения по внесению поправок к проекту решения, согласованные с заместителем главы администрации, курирующим данный отдел администрации.

4.3.6. Порядок принятия и вступления в силу решений Земского собрания установлен Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области. После чего направляется на опубликование в газету “Красное знамя“.

4.4. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы, обращения депутатов и письма Земского собрания

4.4.1. Депутатский запрос депутата (группы депутатов) Земского собрания - письменное обращение по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

4.4.2. Глава администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений и отделов администрации района, которым направлен депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Земское собрание и депутату (депутатам) - инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный в запросе.

Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

4.4.3. Подготовка проекта ответа на запрос депутата главы администрации поручается структурным подразделениям или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленного вопроса.

Должностные лица, указанные в резолюции, в течение 3 рабочих дней с момента поступления документа рассматривают депутатский запрос и направляют заключение по вопросам, относящимся к их компетенции, в адрес общего отдела для подготовки проекта ответа главы администрации на депутатский запрос.

Общий отдел в течение 3 рабочих дней с момента получения обобщает поступившие заключения и готовит проект письма - ответа главы администрации на депутатский запрос, после его проект поступает на согласование заместителя главы администрации, а затем направляется на подписание главе администрации.

Направление ответов на депутатские запросы, поступившие главе администрации, ответственными за подготовку ответов должностными лицами за своей подписью не допускается.

Подготовка ответов на депутатские запросы, направленные заместителям главы администрации, осуществляется курируемыми ими органами администрации, к ведению которых относится поставленный вопрос.

4.4.4. Контроль за подготовкой ответов на депутатские запросы, направленные главе администрации, заместителям главы администрации, осуществляет первый заместитель главы администрации. С этой целью должностные лица, ответственные за подготовку ответов, должны представлять ему копии ответов на депутатские запросы.

4.4.5. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с просьбой осуществить какие-либо меры, представить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Земского собрания дополнительной проверки, получения дополнительных материалов должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, обязано сообщить об этом обратившемуся депутату. При этом ответ на обращение и запрашиваемые документы или сведения должны быть представлены не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Подготовка ответов на обращения депутата Земского собрания осуществляется в том же порядке, что и подготовка ответов на депутатские запросы, с особенностями по срокам рассмотрения и подготовки ответа.

Срок подготовки заключения структурного подразделения администрации составляет 12 дней.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “срок“ пропущено слово “подготовки“.

Срок обобщенного проекта письма - ответа главы администрации должностным лицом, ответственным за подготовку ответа, составляет 12 дней.

4.4.6. Инициатор запроса или обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов.

4.4.7. Письма Земского собрания, комиссий Земского собрания к структурным подразделениям администрации и должностным лицам администрации по вопросам их компетенции рассматриваются в месячный срок с момента их поступления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4.7. Представление ответа администрацией района на депутатский запрос осуществляется после его согласования с полномочным представителем главы администрации в Земском собрании, заместителем главы администрации, курирующим деятельность соответствующего органа.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ

5.1. Общие положения

Договоры (соглашения), заключаемые главой администрации от имени администрации, подписываются главой администрации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “области“ быть не должно.

Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров (соглашений) области могут быть переданы главой администрации первому заместителю главы администрации, заместителям и иным должностным лицам администрации.

Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) должностными лицами администрации может быть оформлена распоряжением администрации, либо должностные лица, которым от имени администрации предоставлено право заключать договоры (соглашения), могут осуществлять данные полномочия при наличии доверенности, оформленной и заверенной в установленном порядке (приложение 1 к Регламенту администрации).

Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации, а также проекты документов по их реализации до представления главе администрации и уполномоченным должностным лицам администрации подлежат согласованию с юридическим отделом администрации, а также с заведующими отделами, в чью компетенцию входит предмет заключения договора (соглашения).

5.2. Основные требования к оформлению договоров (соглашений)

Договоры (соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:

- наименование;

- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

- дату, место подписания, наименования сторон;

- предмет правового регулирования;

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон;

- основания прекращения и приостановления их действия;

- порядок разрешения споров;

- порядок и условия вступления в силу;

- срок действия;

- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение);

- подписи сторон.

Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.

При подготовке текста договора (соглашения) стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к их исполнению.

Приложения к договорам (соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции

6.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных главе администрации, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, осуществляются следующими способами:

- через почтовое отделение;

- курьерами;

- лично гражданами;

- с использованием факсимильной связи;

- с использованием электронной почты;

- в виде телефонограмм.

6.1.2. Прием служебных документов, писем и обращений граждан, направленных главе администрации, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации по почте, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке работы с почтовой корреспонденцией для сотрудников общего отдела администрации.

6.1.3. Прием и отправка документов администрации производятся централизованно, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты.

6.1.4. Регистрация и прохождение документов, поступивших в администрацию и отправляемых из нее, осуществляются любым из перечисленных способов.

6.1.5. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции осуществляются общим отделом администрации.

6.1.6. При приеме от нарочных служебных документов на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.

6.1.7. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп общего отдела администрации с указанием даты поступления документа.

6.1.8. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни от Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области, а также в связи с чрезвычайными ситуациями, принимается дежурными с последующей передачей в общий отдел администрации.

6.1.9. На всех документах и обращениях граждан, поступивших в общий отдел администрации до 12.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).

На корреспонденции, поступившей в сектор после 12.00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.

6.1.10. На документы, требующие срочного рассмотрения, - с грифами “Срочно“, “Весьма срочно“, “Вручить немедленно“, а также адресованные главе администрации, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, а также поступившие из Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д. проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), их доставка осуществляется незамедлительно (вне графика курьерских маршрутов).

6.1.11. Руководитель общего отдела администрации имеет право в случае неправильно оформленного документа:

- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;

- пригласить исполнителя к себе по документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.

В данном случае ответственность за нарушение сроков прохождения документа несет исполнитель документа.

6.1.12. Выдача документов на руки автору или адресату допускается в исключительных случаях в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.

По документам, централизованно зарегистрированным, выдача производится в общем отделе администрации под роспись получателя.

6.2. Регистрация документов

6.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных целях (служебные документы и обращения граждан).

Обязательной регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также все без исключения документы, поступающие из Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области.

6.2.2. Регистрация документов в администрации осуществляется в общем отделе.

6.2.3. Регистрация исходящих документов, подготовленных за подписями главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, осуществляется общим отделом с 8.00 до 17.00 (в пятницу и предпраздничные дни - с 8.00 до 16.00).

6.2.4. Прием (передача) телефонограмм, адресованных главе администрации, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, производится секретарем приемной вышеназванных должностных лиц с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.

6.2.5. Структурные подразделения администрации, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в базах данных, а также за оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.

6.2.6. Структурные подразделения администрации регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно.

При регистрации документов структурные подразделения администрации используют номера в соответствии с утвержденным главой администрации классификатором администрации Тонкинского района и ее структурных подразделений.

6.3. Рассмотрение документов

6.3.1. Рассмотрение документа в администрации предполагает ознакомление с содержанием документа, передачу документа на доклад руководству.

6.3.2. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях.

При подготовке проектов резолюций должностных лиц администрации учитываются распределение обязанностей и функции, возложенные на структурные подразделения администрации.

Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц). При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.

6.3.3. Общий отдел по документам, подписанным главой администрации и должностными лицами, имеющими право подписи от его имени, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации обеспечивают соисполнителей необходимым количеством копий.

6.4. Оформление исходящих документов

6.4.1. Исходящие документы подписываются главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и руководителями отделов администрации в соответствии с их компетенцией, а также лицами, исполняющими их обязанности, и заместителями.

6.4.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными, в необходимом количестве экземпляров.

6.4.3. После исполнения документа при направлении ответа автору документу присваивается исходящий номер.

6.5. Формирование дел, их хранение, справочная работа

6.5.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляются в приемной администрации.

6.5.2. Справочную работу по централизованно зарегистрированным документам осуществляет заведующая приемной администрации.

6.5.3. Руководители структурных подразделений администрации отвечают за:

- сохранность поступающих к ним документов и информации о них в базе данных;

- соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);

- своевременную подготовку и передачу дел в общий отдел администрации (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел).

6.5.4. Законченные делопроизводством дела в течение 1 - 2 лет остаются в структурных подразделениях администрации, а затем в соответствии с номенклатурой дел сдаются в общий отдел администрации.

7. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Общие положения

7.1.1. В администрации Тонкинского района подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в распорядительных документах главы администрации, в служебных документах главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, в протоколах совещаний с участием главы администрации по исполнению служебных документов и обращений граждан (далее - документы).

7.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на реализацию актов главы администрации, поручений должностных лиц администрации.

7.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на должностные лица администрации и в соответствии с возложенными на них функциями.

7.1.4. В администрации подлежит контролю исполнение:

- поручений главы администрации по выполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов представительных и высших исполнительных органов и должностных лиц (законы Российской Федерации; постановления Законодательного Собрания области, акты Правительства Нижегородской области, решения Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области);

- распорядительных документов Губернатора и Правительства Нижегородской области (указы и распоряжения Губернатора, постановления и распоряжения Правительства Нижегородской области);

- актов главы администрации;

- планов работы администрации;

- решений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации;

- резолюций главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений и запросов депутатов Земского собрания Тонкинского района;

- письменных и устных поручений главы администрации.

7.1.5. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.

7.1.6. В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.

7.1.7. Персональная ответственность за исполнение документов возлагается:

- по актам главы администрации, решениям Земского собрания, в т.ч. принятым во исполнение актов высших органов государственной власти и должностных лиц Нижегородской области, а также законам Нижегородской области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области - на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации в соответствии с направлениями деятельности;

- по протоколам совещаний с участием главы администрации, подготовленных структурными подразделениями и отделами администрации по направлениям деятельности, - на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей отделов, структурных подразделений администрации района;

- по служебным документам и обращениям граждан - на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отделов администрации.

7.2. Управляющий делами администрации, структурные подразделения администрации и отделы администрации в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, подготовку информации о состоянии исполнительской дисциплины для соответствующих должностных лиц администрации

7.2.1. Контрольно-аналитическую деятельность в администрации осуществляют следующие структурные подразделения:

- общий отдел;

- специалист 1-й категории по мобилизационной подготовке, бронированию и секретному делопроизводству;

- приемная администрации.

7.2.2. Общий отдел осуществляет:

- контроль и анализ исполнения актов администрации Тонкинского района, в т.ч. принятых во исполнение актов высших органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации и Нижегородской области (законов Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, актов Правительства, актов Губернатора Нижегородской области, решений Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области);

- контроль за выполнением планов работы администрации, сроками подготовки (представления) проектов документов, представленных на подпись главе администрации;

- контроль за доработкой проектов документов в случае их несогласования;

- контроль исполнения решений, содержащихся в протоколах оперативных совещаний у главы администрации;

- контроль за выполнением поручений главы администрации, зафиксированных в резолюциях по исполнению документов органов государственной власти Нижегородской области;

- контроль за выполнением поручений главы администрации, зафиксированных в резолюциях по исполнению служебных документов по вопросам, входящим в компетенцию общего отдела администрации;

- оказание методической помощи отделам администрации и структурным подразделениям администрации в вопросах организации и осуществления контроля за исполнением актов главы администрации.

7.2.3. Специалист 1-й категории по мобилизационной подготовке, бронированию и секретному делопроизводству осуществляет контроль исполнения поручений главы администрации по документам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и другим поручениям и документам, поступившим в администрацию.

7.2.4. Приемная администрации осуществляет:

- контроль исполнения резолюций главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, данных в ходе личного приема граждан и представителей различных организаций.

В том случае, если контроль за исполнением документа (поручения) возложен на нескольких должностных лиц администрации, то ответственным исполнителем является должностное лицо администрации, указанное в списке первым. На него же возлагается обязанность по обобщению полученных материалов, подготовка итоговой справки о результатах исполнения документа (поручения), если нет других указаний.

7.3. Особенности контроля исполнения поручений Губернатора Нижегородской области

7.3.1. Контролю подлежат все поручения Губернатора Нижегородской области.

7.3.2. Исполнение поручений Губернатора Нижегородской области организуется заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отделов администрации района в соответствии с поручениями главы администрации или должностного лица, его официально замещающего.

Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений и отделов администрации района несут личную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение данных поручений, а также актов главы администрации, принимаемых во исполнение поручений Губернатора Нижегородской области.

7.3.3. При организации исполнения поручений Губернатора Нижегородской области рекомендуется использование мер упреждающего контроля:

- принятие приказов, разработка планов мероприятий по выполнению поручения Президента с указанием конкретных сроков исполнения пунктов плана, определением ответственных за исполнение плана мероприятий;

- направление упреждающих контрольных запросов исполнителям с целью получения и анализа промежуточной информации о ходе выполнения поручений для представления ее в администрацию;

- регулярное заслушивание на оперативных совещаниях, коллегиях, заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений Губернатора Нижегородской области;

- своевременное принятие мер для устранения недостатков в данной работе (в т.ч. по фактам несвоевременного и ненадлежащего исполнения поручений Губернатора Нижегородской области - привлечение виновных должностных лиц к ответственности).

Контроль осуществляется как оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.), так и традиционными (обеспечение информации от исполнителя в виде справок, отчетов, заключений и т.д.).

Структурные подразделения администрации, отделы администрации, осуществляющие контрольно-аналитические функции, до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.

7.3.4. Представление главе администрации промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручения Губернатора Нижегородской области необходимо в тех случаях, когда срок исполнения поручения Губернатора Нижегородской области определен в течение месяца и более.

В случае, когда срок исполнения поручения установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация представляется по усмотрению ответственного за исполнение поручения.

7.4. Особенности контроля исполнения документов, поступивших в администрацию Тонкинского района Нижегородской области из Правительства Нижегородской области

7.4.1. Контролю подлежат все документы Правительства Нижегородской области, адресованные главе администрации, в которых содержатся поручения в адрес главы администрации и определены сроки исполнения поручений.

7.4.2. При подготовке проектов поручений (резолюций) главы администрации по исполнению документов, поступивших из Правительства Нижегородской области, следует иметь в виду:

- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;

- поручения без указания даты с пометкой “Срочно“ исполняются в трехдневный срок с даты подписания документа;

- поручения без указания даты с пометкой “Оперативно“ исполняются в течение десяти дней с даты подписания документа;

- остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.

7.4.3. Продление сроков исполнения документов с конкретным сроком исполнения и помеченных “Срочно“ и “Оперативно“ осуществляется путем согласования главой администрации нового срока исполнения с Правительством Нижегородской области с использованием оперативных средств связи и последующим извещением о продлении срока исполнения ответственных исполнителей поручения.

7.5. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан

7.5.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц администрации района.

Каждая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения.

Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 1 месяца.

Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль главой администрации, первым заместителем главы администрации, срок исполнения поручений по ним исчисляется с даты поступления (первичной регистрации) документа и составляет один месяц, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. При указании срока в днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.

В случае переадресования документа срок исполнения исчисляется с даты поступления (регистрации) документа в указанный орган.

Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:

- поручения с пометкой “Срочно“ исполняются не позднее 1 - 2 дней со дня подписания поручения;

- поручения с“пометкой “Оперативно“ исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения.

Пометки срочности имеют право проставлять глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, которые ужесточают срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.

7.5.2. Работа с письмами и обращениями граждан в аппарате администрации осуществляется на основании Закона Нижегородской области от 2 ноября 2004 года N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“, в соответствии с утвержденным Положением о порядке работы с обращениями граждан в администрации Тонкинского района Нижегородской области.

7.5.3. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Решения по обращениям граждан принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки - не позднее 15 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня поступления в администрацию.

В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо лицами, официально их замещающими, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

7.5.4. Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя.

Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения справка представляется должностному лицу, подписавшему резолюцию.

7.6. Порядок снятия документов с контроля

7.6.1. Снятие с контроля поручений производится соответствующим должностным лицом, поставившим документ на контроль.

Основанием для снятия с контроля может служить:

- справка исполнителя о результатах выполнения поручения;

- копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом.

7.6.2. По служебным документам, зарегистрированным в общем отделе, снятие с контроля поручения по служебным документам и по обращениям граждан производится управляющим делами администрации.

7.6.3. Предложения о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями администрации, осуществляющими контрольно-аналитическую деятельность.

7.6.4. Исполненными считаются служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы.

7.7. Порядок исполнения документов

7.7.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц администрации района, содержащимися в распорядительных документах, резолюциях.

7.7.2. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации является лицо, указанное в поручении первым.

Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости, по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).

7.7.3. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.

Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей.

Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.

Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую главе администрации (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.

Ответственный исполнитель представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.6.4. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации должны подписываться руководителями структурных подразделений и отделов администрации района, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа, если срок не был указан.

7.6.5. Информация в адрес руководителей министерств и ведомств Нижегородской области и иных должностных лиц, подготовленная структурными подразделениями и отделами администрации района по поручению главы администрации или должностного лица, исполняющего его обязанности, должна оформляться на бланке письма администрации и в двух экземплярах направляться в приемную администрации (при этом на втором экземпляре должны быть визы руководителей структурных подразделений и отделов администрации района, подготовивших проект ответа, либо лиц, их официально замещающих).

7.6.6. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются, как правило, в письменной форме.

Ответы на документы с поручениями (резолюциями) главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации в адрес руководителей структурных подразделений и отделов администрации района, а также в адрес организаций дает руководитель соответствующего структурного подразделения, отдела администрации, в случае его отсутствия - должностное лицо, исполняющее его обязанности.

На устные обращения граждан, как правило, даются ответы в устной форме.

Допускается устная форма ответа (если такая форма устраивает заявителя или обратившуюся организацию), о чем на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице, давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а также лице, его получившем.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

8.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы администрации, определенную Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

8.2. Прием граждан осуществляется главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями администрации согласно графику.

8.3. На прием к указанным должностным лицам администрации района могут записаться жители района, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории района.

Граждане вправе обращаться в приемную администрации лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.

8.4. Каждое обращение гражданина о приеме главой администрации регистрируется в приемной администрации.

8.5. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся заведующей приемной администрации.

8.6. Решение должностного лица, ведущего прием, оформляется на бланке приемной администрации в виде поручения отделам администрации, структурным подразделениям администрации, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в приемной администрации отправляется адресату.

8.7. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, ставится на контроль в приемной администрации.

8.8. Персональная ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается соответственно на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей отделов и структурных подразделений администрации района.

Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется заведующей приемной администрации.

8.9. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.

8.10. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо, по его поручению, управляющим делами администрации.

8.11. Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно;

- если администрацией района дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

8.12. Приемная администрации регулярно информирует высшее должностное лицо района о состоянии и характере обращений граждан в администрацию.

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

9.1. Информационное обеспечение деятельности администрации направлено на обеспечение должностных лиц, отделов администрации района и структурных подразделений администрации документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности администрации района.

9.2. Задачи информационного обеспечения отделов, структурных подразделений и должностных лиц администрации района:

- информирование о плановых мероприятиях отделов, структурных подразделений и должностных лиц администрации района;

- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.

9.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:

- обеспечение принципа гласности в деятельности администрации района и информирование населения района об ее деятельности по решению задач социально-экономического развития Тонкинского района Нижегородской области;

- информирование организаций и граждан о вступлении в действие правовых актов района, затрагивающих их права и свободы.

9.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:

- адресная рассылка заверенных копий документов;

- предоставление копий документов по запросам;

- публикация в средствах массовой информации;

- иные способы, установленные правовыми актами администрации.

9.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются правовыми актами администрации Тонкинского района Нижегородской области.

9.6. Официальным информационным отделом администрации, передающим официальное мнение главы администрации, является отдел по связям с общественностью и делам молодежи администрации.

9.7. Средствами массовой информации, в которых публикуется официальная информация главы администрации, является газета “Красное знамя“.

9.8. Информирование граждан о нормативных правовых актах администрации, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем официальной публикации этих документов.

Указание на обязательность опубликования правового акта, как правило, содержится в тексте самого акта. Ответственность за включение пункта об обязательности опубликования несет руководитель отдела, структурного подразделения администрации района, вносивший проект правового акта.

9.9. Отделы, структурные подразделения администрации обязаны сохранять поступившие из общего отдела заверенные копии правовых актов, касающихся их деятельности, в течение 5 лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке.

9.10. В случае необходимости получения копии правового акта администрации, затрагивающего права, свободы и обязанности гражданина, для представления в судебные органы, органы прокуратуры, а также в связи с выполнением организациями функций, вытекающих из их полномочий, граждане и организации обращаются с письменной обоснованной заявкой в приемную администрации с просьбой выдать заверенную копию правового акта. После резолюции главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации приемная администрации или архивный отдел администрации (в зависимости от места хранения документа) выполняют заявку.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ СЛУЖЕБНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

10.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

10.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка “Для служебного пользования“.

10.3. Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах, изданиях и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя.

10.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

10.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.

10.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица администрации района, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).

Для сотрудников структурных подразделений администрации, не входящих в список рассылки документа с грифом “Для служебного пользования“, снятие копий, а также выписки из документов с грифом “Для служебного пользования“ производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации.

Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо главы администрации (его заместителей).

10.7. Снятие грифа “Для служебного пользования“ производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается штампом или от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К НАГРАДАМ, РЕШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ КОТОРЫМИ

ПРИНИМАЕТСЯ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

11.1. Общие положения

Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается главой администрации Тонкинского района Нижегородской области, в администрации проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 N 442 “О государственных наградах Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 21.04.2003 N 28-З “О наградах и премиях Нижегородской области“, правовыми актами главы администрации Тонкинского района Нижегородской области по вопросам награждения, а также рекомендациями органов государственной власти Нижегородской области по вопросам организации работы с документами по вопросам награждения.

11.2. Основные требования к документам о награждении

11.2.1. Представления к наградам должны поступать управляющему делами администрации не позднее чем за 4 недели до момента награждения.

11.2.2. Представления должны содержать:

- ходатайство на имя главы администрации Тонкинского района Нижегородской области, организаций (в случаях, предусмотренных Порядком награждения соответствующей наградой) с указанием причины награждения;

- дату мероприятия;

- наименование награды;

- список представляемых к награде кандидатов в алфавитном порядке;

- номера телефонов и Ф.И.О. исполнителя;

- наградные листы по форме N 2, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 23.04.2003 N 22.

11.3. Порядок рассмотрения документов о награждении, подготовка заключения и листов согласования

11.3.1. Управляющий делами администрации в течение недели рассматривает поступившие документы о награждении, готовит на основании представленных документов заключение.

11.3.2. После рассмотрения документов готовится проект распоряжения главы администрации.

Приложение 1

к Регламенту

Образец оформления

доверенности на ведение переговоров и

заключение договора (соглашения)

ДОВЕРЕННОСТЬ

Настоящей доверенностью администрация Тонкинского района Нижегородской области в лице главы администрации Кузнецовой Татьяны Федоровны, действующей на основании Устава Тонкинского муниципального района Нижегородской области, поручает первому заместителю главы администрации Тонкинского района Александру Витальевичу Баеву представлять интересы администрации Тонкинского района на переговорах с..., совершать все необходимые действия и заключить договор (соглашение) о....

Глава местного самоуправления

Т.Ф. Кузнецова