Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сосновского района от 17.07.2007 N 89 “Об утверждении Регламента администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области“

Введен в действие с 15 июня 2007 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением Земского собрания Сосновского района от 30 мая 2006 года N 18-р “Об утверждении Положения об администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области“, в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области и администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вводится в действие с 15 июня 2007 года.

И.о. главы администрации района

А.А.КОЧЕТКОВА

Утвержден

постановлением

администрации Сосновского района

от 17.07.2007 N 89

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного, правового, информационного обеспечения деятельности главы местного самоуправления Сосновского муниципального района (далее - Глава МСУ) и администрации Сосновского муниципального района.

1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями Главы МСУ Сосновского муниципального района, назначения других должностных лиц администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, закрепленный в законодательстве Российской Федерации, Нижегородской области, определены в Уставе Сосновского муниципального района, Положении об администрации Сосновского муниципального района.

Принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Уставом Сосновского муниципального района, положениями об управлениях и отделах администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

1.3. В перечень информационных ресурсов органа МСУ Сосновского муниципального района и администрации Сосновского муниципального района входят:

- правовые акты Главы местного самоуправления, служебные документы, подписанные Главой МСУ, заместителями главы администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- документы на технических и бумажных носителях (информационные бюллетени, обзоры, опросы и т.д.);

- информационные системы.

1.4. В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц администрации Сосновского муниципального района: письмо, заявление, служебная записка и т.п.

1.5. Информационные ресурсы Главы МСУ Сосновского муниципального района в зависимости от порядка их предоставления или распространения
подразделяются на:

1) информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;

2) информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;

3) информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.5. Глава МСУ Сосновского муниципального района Нижегородской области или по его поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информации и доступа к ней, условия использования и распространения информации.

1.6. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации Сосновского муниципального района и действующим законодательством.

Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству и Положению, утвержденному распоряжением администрации Сосновского муниципального района от 16.03.2007
N 170-р “Об утверждении Положения о защите персональных данных сотрудников администрации Сосновского муниципального района“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.9. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб главе МСУ Сосновского муниципального района Нижегородской области, регулируется постановлением администрации Сосновского района от 02.06.2005 N 60 “Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения документов и дел, содержащих несекретные сведения ограниченного распространения“.

Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также правил их обработки и защиты осуществляет управление делами Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает управление делами в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением администрации Сосновского района от 06.03.2000 N 74-р “Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации Сосновского района“, и Положением, утвержденным распоряжением администрации Сосновского муниципального района от 16.03.2007 N 170-р “Об утверждении Положения о защите персональных данных сотрудников администрации Сосновского муниципального района“ (приложения 1, 2 - не приводятся).

1.10. Требования настоящего Регламента распространяются на документы Главы МСУ, руководителей управлений и отделов администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, кроме документов ограниченного доступа, и
обязательны для всех должностных лиц администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

1.11. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на консультанта отдела ГОЧС мобилизационной работы и бронирования граждан администрации Сосновского муниципального района.

1.12. Управления, отделы администрации Сосновского муниципального района с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают правовые акты, регламентирующие порядок их работы.

1.13. Несоблюдение требований настоящего Регламента должностными лицами администрации Сосновского муниципального района, обеспечивающими деятельность Главы МСУ, влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНЫХ СОВЕЩАНИЙ И ЗАСЕДАНИЙ

ПРИ ГЛАВЕ МСУ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Планирование заседаний

2.1.1. Постоянно действующее оперативное совещание при Главе МСУ (далее именуемое - Совещание) является совещательным органом для коллективного обсуждения актуальных вопросов социально-экономического и культурного развития района, обеспечения жизнедеятельности районного хозяйства, совершенствования управления экономическими процессами, выявления приоритетных направлений и принятия мер для решения неотложных задач. Основой плана работы Совещания являются предложения структурных подразделений администрации района, поручения и задания главы администрации района, решения и постановления органов представительной власти Сосновского муниципального района, планы организационных мероприятий администрации Сосновского муниципального района.

2.1.2. Для формирования плана работы Совещания руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района и Глава МСУ не позднее чем за 3 дня
до начала очередного Совещания должны представить перечень вопросов, которые целесообразно рассмотреть и обсудить в ходе Совещания.

2.1.3. Кроме основных (постановочных) вопросов на Совещании регулярно заслушивается информация о ходе и результатах выполнения плановых мероприятий, распорядительных документов, поручений и заданий главы администрации Сосновского муниципального района.

2.1.4. Примерный перечень вопросов для обсуждения в ходе Совещаний включается в комплексный план организационных мероприятий администрации Сосновского муниципального района (на месяц), который после утверждения Главой МСУ тиражируется и рассылается в установленном порядке участникам Совещания. На Совещании кроме запланированных рассматриваются и возникающие текущие вопросы.

2.1.5. Перенос сроков обсуждения или исключение вопросов, включенных в план, допускается только по указанию главы МСУ Сосновского муниципального района или заменяющего его лица.

2.2. Подготовка и проведение оперативных заседаний

2.2.1. Подготовка планов заседаний администрации Сосновского муниципального района осуществляется управлением делами администрации Сосновского муниципального района на основе предложений руководителей управлений, отделов администрации Сосновского муниципального района, глав местного самоуправления, поселковой и сельских муниципальных образований, утверждается Главой МСУ в начале календарного года.

2.2.2. Созыв заседаний осуществляется Главой МСУ или лицом, исполняющим его обязанности.

2.2.3. Совещание проводится еженедельно, как правило, по понедельникам (с 9.00 до 11.00). Изменение времени и места проведения Совещания производится по указанию Главы МСУ либо лица, исполняющего его обязанности, о чем специалист управления делами своевременно извещает участников Совещания.

2.2.4. В работе Совещания участвуют
руководители управлений, структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, руководители муниципальных предприятий, приглашаются глава поселковой администрации, руководители комитетов, инспекций, комиссий, служб района.

На Совещание могут быть приглашены специалисты, участвующие в подготовке рассматриваемого вопроса, и представители СМИ.

2.2.5. Работой Совещания руководит Глава МСУ.

2.2.6. Решения в ходе обсуждения вопросов на Совещании принимаются единолично Главой МСУ и оформляются в виде распорядительных документов, поручений и заданий Главы МСУ руководителям структурных подразделений и конкретным исполнителям.

2.2.7. Подготовку рабочих материалов и необходимой информации для рассмотрения в ходе Совещания обеспечивают в соответствии с повесткой дня руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, муниципальных предприятий, служб, учреждений и организаций района и конкретные исполнители, готовящие вопрос для обсуждения.

2.2.8. Подготовку помещения и оборудования для проведения Совещания, запись выступлений обеспечивает управление делами администрации Сосновского муниципального района.

2.2.9. Формирование повестки дня Совещания обеспечивает управление делами администрации Сосновского муниципального района.

2.2.10. Ведение номенклатуры дел по материалам Совещания осуществляет управление делами администрации Сосновского муниципального района.

2.3. Администрация Сосновского муниципального района может проводить совместные заседания с органами местного самоуправления в случаях:

- решения вопросов, находящихся в совместной компетенции органов местного самоуправления района и поселений;

- рассмотрения программ социально-экономического развития района и районных целевых программ;

- решения вопросов развития местного самоуправления;

- решения вопросов охраны общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на
территории области;

- учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий;

- решения вопросов сохранения и восстановления исторических и культурных памятников, развития традиций и обрядов области;

- разработки программ по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;

- в иных случаях по решению Главы МСУ.

2.3.1. Оповещение постоянных участников заседания о дате, времени, месте проведения заседания и о повестке дня осуществляется управлением делами администрации Сосновского муниципального района в установленном настоящим Регламентом порядке.

Оповещение лиц, приглашенных на заседание для обсуждения отдельных вопросов, осуществляет управление делами.

2.3.2. Вопрос об участии в заседаниях администрации Сосновского муниципального района представителей федеральных органов государственной власти предварительно согласовывается с ними управлением делами.

2.3.3. Присутствующие на заседании вправе:

- участвовать в обсуждении вопросов;

- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты обсуждаемых документов или о направлении их на доработку.

2.3.4. На всех заседаниях администрации Сосновского муниципального района ведется протокол и стенографическая запись хода заседания (оформление протоколов и стенограмм осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Сосновского муниципального района).

3. АКТЫ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Общие положения

3.1.1. В целях документационного обеспечения управления администрацией района и жизнедеятельностью всего района в администрации издаются следующие виды распорядительных и организационных документов:

- постановления;

- распоряжения;

- положения;

- приказы структурных подразделений;

- инструкции;

- программы;

- планы;

- графики;

- мероприятия;

- договоры;

- соглашения и т.д.

3.1.2. Глава местного самоуправления
принимает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Сосновского муниципального района.

3.1.3. В случае отсутствия Главы местного самоуправления или возможности выполнения им своих обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Положения, осуществляет заместитель главы администрации района.

Решение главы местного самоуправления Сосновского муниципального района нормативного характера принимается в форме постановления.

Постановление главы местного самоуправления Сосновского муниципального района - нормативный правовой акт по реализации собственных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также Уставом Сосновского муниципального района.

Распоряжение главы местного самоуправления Сосновского муниципального района - правовой акт, не имеющий нормативного правового характера, издаваемый Главой МСУ в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по оперативным и другим текущим вопросам, содержащим конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц. Решение Главы местного самоуправления по оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.

Постановление администрации Сосновского муниципального района - нормативный правовой акт, принимаемый в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, является предписанием, содержащим в себе определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные
широкому кругу лиц.

Приказ - правовой акт распорядительного характера, издаваемый единолично заместителем главы администрации Сосновского муниципального района, начальником управления либо руководителем структурного подразделения.

3.1.4. Акты Главы МСУ Сосновского муниципального района. Постановления и распоряжения Главы МСУ оформляются на бланках “Постановление главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области“, “Распоряжение главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области“, “Постановление администрации Сосновского муниципального района“ соответственно и подписываются главой местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области или лицом, исполняющим обязанности главы администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. В соответствии с инструкцией по делопроизводству, Положением о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сосновский муниципальный район (приложение 4 - не приводится).

Акты главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете “Сосновский вестник“ не позднее 14 дней со дня принятия (издания) и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Иные акты главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок вступления в силу не предусмотрен самим актом.

Нормативные правовые акты главы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Сосновского муниципального района организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3.1.5. Приказы структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района могут быть отменены или приостановлены главой местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также самими структурными подразделениями, издавшими приказы.

Подготовленные структурными подразделениями администрации Сосновского муниципального района положения, указания, правила, инструкции и т.п. утверждаются распоряжениями или постановлениями Главы МСУ (постановлениями администрации Сосновского муниципального района) или решением (постановлением) Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.

Подготовку, оформление и выпуск приказов структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района ведут должностные лица этих подразделений в соответствии с действующим законодательством и Положением об отделе структурного подразделения.

3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов

3.2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения являются:

- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

- прямое указание акта Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ, Губернатора области, Законодательного Собрания области о принятии соответствующего акта районной администрацией;

- поручение законодательного органа власти районного Земского собрания о разработке и принятии конкретного правового акта;

- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

- протесты, представления прокурора;

- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Сосновского муниципального района.

3.2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения), его издание, контроль и рассылка производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сосновского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Сосновского муниципального района N 52 от 11.05.2007 (приложение 4).

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Подготовка проектов постановлений Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области и внесение их в Земское собрание Сосновского муниципального района Нижегородской области

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “области“ имеется в виду слово “района“.

4.1.1. Право законодательной инициативы в Земское собрание области принадлежит главе местного самоуправления Сосновского муниципального района. Глава вносит на рассмотрение Земского собрания проекты постановлений решений Земского собрания (далее - проекты).

4.1.2. Разработку проектов осуществляют структурные подразделения:

- по поручению Главы МСУ, заместителей Главы;

- в соответствии с планом работы администрации Сосновского муниципального района;

- по собственной инициативе с учетом положений пункта 3.2 настоящего Регламента.

Основаниями для подготовки проектов могут являться протесты и представления прокурора, решения судов различных юрисдикций, а также экспертные заключения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “работ“ быть не должно.

4.1.3. Нормотворческая деятельность администрации Сосновского района осуществляется на основе плана организационной и нормотворческой работы, составляемого Земским собранием Сосновского района на основе предложений, поступающих от отделов и структурных подразделений администрации района. Контроль за соблюдением примерного плана организационной и нормотворческой работы работ осуществляется Земским собранием района и организациями - разработчиками соответствующих проектов.

Контроль за реализацией перечня нормативных правовых актов района, требующих принятия, изменения или признания утратившими силу в связи с принятием законов области, осуществляют органы - разработчики соответствующих проектов нормативных актов.

4.1.4. Предложения о подготовке проектов постановлений и решений Земского собрания должны содержать:

- наименование проекта и его форму (постановление или решение Земского собрания);

- должность, фамилию и инициалы ответственного исполнителя проекта.

Фамилия, инициалы и должности лиц, участвующих в согласовании проекта, предполагаемый срок внесения проекта на рассмотрение Земского собрания.

В случае если возникает необходимость перенесения сроков, установленных в планах организационной и нормотворческой работы Земского собрания района, сроков рассмотрения проекта либо исключения проектов из плана, разработчик обращается к Главе МСУ с просьбой о переносе сроков рассмотрения проектов либо исключении проекта из плана Земского собрания в указанный срок с указанием причин пересмотра и указанием новых сроков рассмотрения проекта.

В случае необходимости для разработки отдельных проектов могут быть созданы рабочие группы из представителей структурных подразделений района и организаций (по согласованию). Состав рабочей группы утверждается распоряжением Главы МСУ.

Разработчики направляют подготовленный и согласованный проект в юридический отдел администрации района для ознакомления и подготовки возможных замечаний.

Подготовка, согласование, доработка проектов осуществляются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента и инструкцией по делопроизводству (приложение 4).

Проекты оформляются в соответствии с постановлением администрации Сосновского муниципального района N 75 от 15.06.2007 “Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сосновский район“ (приложение 3 - не приводится).

Представленные в Земское собрание проекты рассматриваются в соответствии с Регламентом Земского собрания Сосновского района, утвержденным решением Земского собрания Сосновского района от 22.09.2005 N 41-р.

4.2. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы, обращения депутатов и письма Земского собрания Сосновского района

4.2.1. Депутатский запрос депутата (группы депутатов) Земского собрания - письменное обращение по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседание Земского собрания и оформляется постановлением Земского собрания.

4.2.2. Глава, заместители главы, руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, которым направлен депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Земское собрание и депутату (депутатам) - инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 30 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный постановлением Земского собрания Сосновского района.

4.2.3. Подготовка ответа на запрос депутата Главе МСУ поручается должностным лицам, к компетенции которых относится поставленный вопрос.

4.2.4. Должностные лица, указанные в резолюции, в течение 10 рабочих дней с момента поступления документа рассматривают депутатский запрос и направляют заключение по вопросам, относящимся к их компетенции, в адрес юридического отдела для подготовки проекта ответа Главы МСУ на депутатский запрос.

4.2.5. Ответственный, назначенный по решению Главы МСУ, в течение 10 рабочих дней с момента получения обобщает поступившие заключения и готовит проект письма - ответа на депутатский запрос, после чего проект направляется на подписание Главе МСУ.

Направление ответов на депутатские запросы, поступившие Главе МСУ, ответственными за подготовку ответов должностными лицами за своей подписью не допускается.

4.2.6. Подготовка ответов на депутатские запросы, направленные заместителям Главы МСУ, осуществляется курируемыми им структурными подразделениями, к ведению которых относится поставленный вопрос.

4.2.7. Подготовка ответов на депутатские запросы, направленные руководителям структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, осуществляется соответствующими структурными подразделениями.

Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности, оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

4.2.8. Контроль за подготовкой ответов на депутатские запросы осуществляется управлением делами администрации Сосновского муниципального района.

4.2.9. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с просьбой осуществить какие-либо меры, представить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

Не считается депутатским обращением оформленное на бланке резолюции поручение председателя Земского собрания, заместителей, зам. председателя Земского собрания, депутатов Земского собрания, направленное в адрес руководителей органов администрации Сосновского муниципального района.

4.2.10. Должностные лица, которым направлено обращение депутата Земского собрания, связанное с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки, получения дополнительных материалов должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, обязано сообщить об этом обратившемуся депутату. При этом ответ на обращение и запрашиваемые документы или сведения должны быть представлены не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

4.2.11. Подготовка ответов на обращения депутата Земского собрания Сосновского района, депутатов органов представительной власти других уровней, направленные Главе МСУ, осуществляется в том же порядке, что и подготовка ответов на депутатские запросы, с особенностями по срокам рассмотрения и подготовки ответа.

Срок подготовки заключения (структурного подразделения) составляет 10 дней.

Срок подготовки обобщенного проекта письма-ответа Главы МСУ должностным лицом, ответственным за подготовку ответа, составляет 20 дней.

4.2.12. Инициатор запроса или обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов.

Письма Земского собрания района, комитетов и комиссий к органам МСУ и должностным лицам администрации Сосновского муниципального района по вопросам их компетенции рассматриваются в месячный срок с момента их поступления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ

5.1. Общие положения

Договоры (соглашения), заключаемые Главой от имени администрации Сосновского муниципального района, подписываются Главой МСУ.

Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров (соглашений) области могут быть переданы Главой МСУ заместителям Главы и иным должностным лицам администрации Сосновского муниципального района.

Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) должностным лицам администрации Сосновского муниципального района может быть оформлена распоряжением администрации Сосновского муниципального района, либо должностные лица, которым от имени администрации Сосновского муниципального района предоставлено право заключать договоры (соглашения), данные полномочия могут осуществлять и на основании доверенности, оформленной и заверенной в установленном порядке (приложение 5 - не приводится).

Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации Сосновского муниципального района, а также проекты документов по их реализации до представления Главе МСУ и уполномоченным должностным лицам подлежат согласованию с соответствующими заинтересованными органами и должностными лицами администрации Сосновского муниципального района, организациями (приложение 6 - не приводится).

5.2. Основные требования к оформлению договоров (соглашений) области

Договоры (соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:

- наименование;

- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

- дату, место подписания, наименование сторон;

- предмет правового регулирования;

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон;

- цену либо порядок ее определения;

- основания прекращения и приостановления их действия;

- порядок разрешения споров;

- срок и условия вступления в силу;

- срок действия;

- наименование должностей, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, подписывающих договор (соглашение);

- подписи сторон.

Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.

При подготовке текста договора (соглашения) стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к их исполнению.

Приложения к договорам (соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.

5.3. Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений

5.3.1. Руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района в инициативном порядке, а также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора (согла“ения) обращаются к Главе МСУ с предложением о вступлении в переговоры и подписании договора (соглашения).

5.3.2. Предварительно предложение о вступлении в переговоры и о заключении договора (соглашения) вместе с проектом договора (соглашения), прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для района, с отметкой о согласовании направляется органом-разработчиком на рассмотрение соответствующим заинтересованным должностным лицам и организациям, которые рассматривают проект договора (соглашения) и в срок не более 2 календарных дней дают по нему заключение (итоги рассмотрения отражаются в отметке согласования).

5.3.3. В случаях, если предлагаемое к заключению соглашение подлежит последующей государственной регистрации, утверждению Земским собранием или опубликованию в средствах массовой информации, это указывается органом-разработчиком в отметке согласования.

5.3.4. Орган-разработчик дорабатывает проект договора (соглашения) с учетом полученных заключений и представляет его с листом согласования в юридический отдел администрации Сосновского муниципального района для проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом настоящего Регламента.

Оригинал договора (соглашения) после подписания последней стороной передается на регистрацию в юридический отдел, затем на хранение в структурное подразделение, ведущее работу с данным документом и в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые договорами (соглашениями) области, обеспечивает выполнение обязанностей и осуществление прав области, вытекающих из этих соглашений.

В случае нарушения обязательств по договорам (соглашениям), заключенным органами МСУ Сосновского муниципального района, другими его участниками, структурное подразделение представляет Главе МСУ предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов области как участника договора (соглашения).

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции

6.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных Главе МСУ, заместителям Главы, осуществляются следующими способами:

- фельдъегерской службой, нарочными;

- курьерами;

- через почтовое отделение;

- с использованием факсимильной связи;

- с использованием электронной почты;

- с использованием интернет-узла Правительства;

- с использованием телексной и телеграфной связи;

- в виде телефонограмм;

- лично гражданами через управление делами.

6.1.2. Прием служебных документов, писем и обращений граждан, направленных в администрацию Сосновского муниципального района по почте, осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству (приложение 4).

6.1.3. Прием и отправка корреспонденции ведется централизованно управлением делами, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты, которые могут производиться децентрализованно.

6.1.4. При приеме корреспонденции от нарочных на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.

6.1.5. При приеме обращений от граждан, при наличии копии обращения, на ней по просьбе гражданина ставится штамп управления делами с указанием даты поступления документа.

6.1.6. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни в связи с чрезвычайными ситуациями, принимается дежурными ЕДДС с последующей передачей в управление делами (с указанием, какие документы доложены Главе МСУ или должностному лицу).

Ответственность за своевременное доведение срочной информации, поступившей во внерабочее время, до исполнителей возлагается на ответственного дежурного ЕДДС.

6.1.7. На всех документах, поступивших в управление делами и обработки документов управления по работе с документами управления делами администрации Сосновского муниципального района до 13.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).

На корреспонденции, поступившей после 13.00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.

6.1.8. На документы, требующие срочного рассмотрения, - с грифами “Срочно“, “Весьма срочно“, “Вручить немедленно“, а также адресованные Главе МСУ, заместителям Главы МСУ, а также поступившие из администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области, телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д. проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), их доставка осуществляется незамедлительно.

6.1.9. Руководитель управления делами имеет право в случае неправильно оформленного документа:

- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;

- пригласить исполнителя для исправления допущенной ошибки по документам срочного характера.

В данном случае ответственность за нарушение сроков прохождения документа несет исполнитель документа.

6.1.10. Выдача документов лично в руки автору или адресату допускается в исключительных случаях - в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.

Документы, централизованно зарегистрированные, выдаются под роспись получателя.

6.2. Регистрация документов

6.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и ответа (как входящие, так и исходящие), а также используемые в справочных целях. Исключение составляют документы, перечисленные в п. 6.2.4 настоящего Регламента.

6.2.2. Регистрация документов осуществляется в управлении делами администрации Сосновского муниципального района.

6.2.3. Регистрация исходящих документов, подготовленных за подписями Главы МСУ и заместителей Главы, осуществляется управлением делами с 8.00 до 17.15 (в пятницу и предпраздничные дни с 8.00 до 16.00).

6.2.4. Прием (передача) телефонограмм, адресованных Главе МСУ, заместителям Главы, руководителям структурных подразделений (управлений), администрации Сосновского муниципального района, производится секретарями или дежурными приемных вышеназванных должностных лиц с регистрацией телефонограмм в специальном журнале ЕДДС и через систему электронного документооборота.

6.2.5. В случае поступления в адрес Главы МСУ и заместителей Главы документов, содержащих информацию, уже направлявшуюся ранее в их адрес, для подготовки проекта резолюции и принятия решения о процедуре исполнения таких “повторных“ документов в подразделения, осуществляющие подготовку документов, вместе с такими документами направляется вся предыдущая переписка (дело) либо информация в виде справки.

6.2.6. Ответственность за сохранность документов, а также за оперативное предоставление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение, возлагается на управление делами. Управления администрации Сосновского муниципального района регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно.

6.3. Подготовка и оформление резолюций

6.3.1. Резолюции по исполнению документов оформляются в правом верхнем углу на документе с указанием исполнителя, порядка исполнения документа, срока вынесения резолюции и подписана Главой МСУ.

В резолюции могут быть указаны несколько исполнителей. Исполнитель, указанный в резолюции первым, несет ответственность за исполнение документа.

6.4. Оформление исходящих документов

6.4.1. Исходящие документы подписываются Главой МСУ, заместителями Главы и другими должностными лицами в соответствии с их компетенцией, а также лицами, исполняющими их обязанности, а также их заместителями.

6.4.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.

6.4.3. Право подписи на должностных бланках имеют лица, должность которых указана на бланке, а также лица, исполняющие их обязанности.

Право подписи на бланках с указанием наименования органа власти или структурного подразделения органа исполнительной власти области имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, лица, исполняющие их обязанности, а также их заместители.

6.4.4. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными и в необходимом количестве экземпляров с копиями исходных документов.

6.4.5. После исполнения документа, его подписания при направлении ответа автору документу присваивается исходящий номер.

6.5. Формирование дел, их хранение, справочная работа

6.5.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (входящим и исходящим) осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел как в управлении делами администрации Сосновского муниципального района, так и в управлениях и отделах администрации Сосновского муниципального района в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

6.5.2. Справочную работу по централизованно зарегистрированным документам и документам, принимаемым к исполнению всеми органами исполнительной власти области, осуществляет управление делами.

6.5.3. Руководители структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района отвечают за:

- сохранность поступающих к ним документов и информации о них в базе данных;

- соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);

- своевременную подготовку и передачу дел в архивный отдел администрации района.

6.5.4. Законченные делопроизводством дела в течение 1 - 2 лет остаются в структурных подразделениях органов исполнительной власти, а затем в соответствии с номенклатурой дел дела постоянного срока хранения сдаются в архивный отдел администрации Сосновского муниципального района.

7. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Общие положения

7.1.1. В администрации Сосновского муниципального района подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в актах и служебных документах Главы МСУ, заместителей, в протоколах заседаний и в протоколах совещаний с участием Главы, а также резолюции Главы по исполнению документов высших органов государственной власти, служебных документов и обращений граждан (далее - документы).

7.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на реализацию актов Главы МСУ, поручений должностных лиц исполнительной власти Сосновского района.

7.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на должностные лица администрации Сосновского муниципального района в соответствии с возложенными на них функциями.

7.1.4. Контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, подготовку информации о состоянии исполнительской дисциплины для соответствующих должностных лиц администрации Сосновского муниципального района, возлагаются на управление делами администрации Сосновского муниципального района в соответствии с Положением об организации контроля исполнения документов в администрации Сосновского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сосновского района от 21.06.2005 N 67 (приложение 7 - не приводится).

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

8.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию администрации Сосновского муниципального района, определенную Уставом района и федеральным законодательством.

8.2. Прием жителей района должностными лицами администрации района производится с целью:

8.2.1. Оказания помощи жителям района в защите их прав и законных интересов, а также в решении их насущных проблем.

8.2.2. Сбора и анализа информации от жителей района о состоянии работы в администрации по жизнеобеспечению района.

8.2.3. Совершенствования работы аппарата управления администрации района.

8.2.4. Формирования плана социально-экономического развития района на основе предложений жителей района.

8.2.5. Участия жителей района в местном самоуправлении района.

8.3. Основаниями для осуществления должностными лицами администрации района приема жителей района являются:

8.3.1. Конституция Российской Федерации.

8.3.2. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

8.3.3. Закон Нижегородской области “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“ (ст. 25).

8.3.4. Устав Сосновского муниципального района.

8.3.5. Положение о личном приеме граждан, утвержденное распоряжением администрации Сосновского муниципального района от 04.05.2007 N 315-р (приложение 8 - не приводится).

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Одной из важнейших задач администрации Сосновского муниципального района является информирование населения о деятельности администрации и ее структурных подразделений в СМИ.

9.2. Управление делами организует информирование населения о встречах, торжественных, праздничных и спортивных мероприятиях, о важнейших вопросах жизнедеятельности района в СМИ. Для этой цели:

9.2.1. Не реже 1 раза в месяц руководители структурных подразделений и отделов района отслеживают информацию в печати (критические статьи, искаженная информация и пр.) и готовят аргументированные ответы как в СМИ, так и заинтересованным лицам.

9.2.2. Проводятся информационные дни, по отдельному графику организуются отчетные выступления должностных лиц администрации и служб района перед трудовыми коллективами и жителями района с привлечением СМИ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “управсистематизирует“ имеются в виду слова “управление делами систематизирует“.

9.2.3. Проводятся прямые телефонные линии не реже одного раза в месяц с привлечением всех должностных лиц администрации и служб района. Для этого управление делами через СМИ оповещает население района о дне и времени проведения прямой телефонной линии, о номерах телефонов и дает информацию о должностных лицах, осуществляющих прием телефонных звонков. По итогам мероприятий, проводимых по подпунктам 9.2.1, 9.2.2, управсистематизирует и направляет заявления, жалобы и предложения в соответствующие службы, а затем контролирует их исполнение.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ СЛУЖЕБНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

10.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и Положением об администрации Сосновского муниципального района.

10.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка “Для служебного пользования“.

10.3. Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах, изданиях и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя и в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях.

10.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

10.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.

10.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица исполнительной власти области, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).

Для сотрудников структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, не входящих в список рассылки документа с грифом “Для служебного пользования“, снятие копий, а также выписки из документов с грифом “Для служебного пользования“ производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также руководителя аппарата (его заместителей).

Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо руководителя аппарата (его заместителей).

10.7. Снятие грифа “Для служебного пользования“ производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается штампом или от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.

11. НАГРАЖДЕНИЕ

11.1. Представления к награде должны поступать в управление кадров администрации Сосновского муниципального района не позднее чем за 4 недели до момента награждения.

11.2. Представления должны содержать:

- ходатайство на имя Главы МСУ от руководителей органов местного самоуправления, организации (в случаях, предусмотренных соответствующей наградой) с указанием причин награждения;

- дату мероприятия;

- наименование награды;

- список представляемых к награде кандидатов.

Номера телефонов и Ф.И.О. исполнителя, наградные листы по форме N 2, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 23.04.2003 N 22.

11.3. Управление делами администрации Сосновского муниципального района в течение недели рассматривает поступившие документы о награждении, готовит на основании рассмотренных документов распоряжение о награждении (приложение 9 “О порядке награждения граждан Сосновского района“ - не приводится).

12. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ПРОТОКОЛОВ И СТЕНОГРАММ

12.1. Ведение и оформление протоколов и стенограмм осуществляется:

- заседаний и оперативных совещаний администрации Сосновского муниципального района - управлением делами (протоколы и стенограммы);

- совещаний при Главе МСУ - соответствующими структурными подразделениями администрации Сосновского муниципального района, подготовившими совещание (протоколы, стенограммы).

Оформление протоколов осуществляется в течение 3 рабочих дней, стенограмм - в течение 2 рабочих дней.

12.2. Протоколы подписываются:

- заседаний и оперативных совещаний - Главой МСУ или лицом, исполняющим обязанности Главы;

- совещаний с участием Главы МСУ - Главой или лицом, исполняющим обязанности Главы МСУ;

- совещаний зам. Главы - должностным лицом, проводившим совещание.

12.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

12.4. Оформленные протоколы заседаний и оперативных совещаний хранятся в управлении делами согласно номенклатуре дел.

12.5. Протоколы и стенограммы хранятся в течение двух лет, а затем оформляются в установленном порядке и передаются в архивный отдел администрации района.