Законы и постановления РФ

Постановление администрации Дальнеконстантиновского района от 15.07.2007 N 15 “О создании единой дежурной диспетчерской службы Д.-Константиновского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2007 г. N 15

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области“ постановляю:

1. Создать единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС “01“) Д.-Константиновского района на базе диспетчерской службы ПЧ-155.

2. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе Д.-Константиновского района.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления сельских поселений в своей практической работе по контролю за функционированием систем жизнеобеспечения на подведомственной территории и вопросам, затрагивающим интересы граждан, взаимодействовать с дежурным диспетчером ЕДДС.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района


Ю.В.КОРОТИН

Утверждено

постановлением

администрации Дальнеконстантиновского района

от 07.06.2007 N 15


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Видимо, имеются в виду: Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закон Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района (ЕДДС “01“). Положение разработано на основании федерального и областного законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения“.

1.2. ЕДДС “01“ является органом повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.3. ЕДДС “01“ предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова “01“, “02“, “03“, “04“; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.

1.4. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) организуется через ЕДДС “01“, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС “01“ не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях ДДС района (по телефонам “02“, “03“, “04“ и др.).


1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС “01“ осуществляет глава администрации района - председатель КЧС и ОПБ района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. ЕДДС “01“ является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий (приложение 1).

1.9. В своей деятельности ЕДДС “01“ руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника главного управления МЧС России по Нижегородской области, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС “01“


2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.

2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС “01“

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений.


3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений муниципальных, ведомственных и добровольных пожарных команд.

3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС “01“.

3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.

3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.


3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС главе администрации района - председателю КЧС и ОПБ района и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Нижегородской области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС “01“ при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС “01“, ДДС района и районов области.

3.16. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.17. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.18. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.19. Организует оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС “01“.

3.20. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС “01“ осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.


В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС “01“ в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС “01“ обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

В этом режиме ЕДДС “01“ обеспечивает:


- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС “01“, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС “01“ при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Нижегородской области при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС “01“. Информация, поступающая в ЕДДС “01“, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС “01“ в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС “01“ по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны района.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. СОСТАВ ЕДДС “01“

5.1. ЕДДС “01“ включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

- оперативную обстановку в районе;

- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС “01“.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара.

5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера - “01“.

Приложение 1

СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ ЕДДС Д-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

-----------------------¬

¦ Глава администрации ¦

¦ района - ¦

¦председатель КЧС и ОПБ¦

L-----------T-----------

¦

------------------+----------------¬

¦ ЕДДС района ¦

-----------------¬ ¦ “01“ ¦ --------------------¬

¦ Химически ¦<---+ ----------¬ +--->¦ ПЧ-155 ¦

¦опасные объекты ¦ ¦ ¦Начальник¦ ¦ L--------------------

L----------------- ¦ -----+---------+----¬ ¦ --------------------¬

-----------------¬ ¦ ¦Диспетчерская смена¦ ¦ ¦ Диспетчерская ¦

¦Взрыво-, пожаро-¦<---+ L-------------------- +--->¦ скорой помощи ¦

¦опасные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ “03“ ¦

L----------------- ¦ ¦ L--------------------

-----------------¬ ¦ ¦ --------------------¬

¦ Пожароопасные ¦<---+ ¦ ¦ Дежурная часть ¦

¦ объекты ¦ ¦ +--->¦ РОВД ¦

L----------------- ¦ ¦ ¦ “02“ ¦

-----------------¬ ¦ ¦ L--------------------

¦ Объекты ЖКХ ¦<---+ ¦ --------------------¬

¦ района ¦ ¦ +--->¦ Аварийно- ¦

L----------------- L------------------------------T---- ¦ диспетчерская ¦

/ ¦ ¦ служба ¦

¦ / ¦Д.-Константиновской¦

- - -- -+ -- -- --¬ --------------------¬ ¦ районной ¦

--------------¬ ¦ Аварийно- ¦ ¦ эксплуатационной ¦

¦ ¦ Население ¦ ¦ ¦ спасательные и ¦ ¦ газовой службы ¦

¦и организации¦ ¦ противопожарные ¦ ¦ “04“ ¦

¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ силы, нештатные ¦ L--------------------

L-------------- ¦ аварийно- ¦

L -- -- -- -- -- -- ¦ спасательные ¦

¦ формирования ¦

L--------------------