Законы и постановления РФ

Постановление администрации Арзамасского района от 10.07.2007 N 307 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики формирования межбюджетных отношений в Арзамасском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2007 г. N 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В целях разработки перспективного финансового плана Арзамасского района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Арзамасского района на 2008 год и проекта постановления Земского собрания Арзамасского района “О районном бюджете на 2008 год“:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Арзамасском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Арзамасского района В.А. Усимова.

Глава местного самоуправления

М.В.РЫБИН

Утверждена

постановлением

администрации Арзамасского района

от
10.07.2007 N 307

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

(далее - Концепция)

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.

Бюджетная и налоговая политика администрации Арзамасского района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Арзамасского района при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.

Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Арзамасского района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Арзамасского района, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов местного самоуправления и подведомственных им бюджетных учреждений.

Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:

1. Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет Арзамасского района в
целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления за счет:

взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;

максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий;

повышения эффективности использования административного ресурса;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “Арзамасского“ пропущено слово “района“.

увеличения отдачи от использования муниципального имущества Арзамасского.

2. Реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Арзамасского района, за счет совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.

3. Реформирование муниципальных финансов путем:

повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

усиления ответственности распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений за результативностью бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

совершенствования среднесрочного бюджетного планирования;

дальнейшего совершенствования долговой политики Арзамасского района;

повышения прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Арзамасском районе.

4. Финансовое обеспечение муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя из установленных приоритетов, направленных на:

эффективную реализацию приоритетных национальных проектов, обеспечение их софинансирования из районного бюджета;

увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Исходя из сложившейся за последние годы динамики роста основных макроэкономических показателей темпы роста валового регионального
продукта в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на уровне 108% в сопоставимых ценах. Увеличение валового регионального продукта планируется обеспечить за счет наращивания промышленного производства (не менее 108% ежегодно), развития торговли (110,2% - в 2008 году, 109% - в 2009 году, 108,4% - в 2010 году) и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115% ежегодно.

Высокие темпы роста макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных денежных доходов населения в 2008 - 2010 годах на уровне 12 - 15% в год.

Одним из условий устойчивого экономического роста будет обеспечение снижения инфляции.

Прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен составит:

на 2008 год - 109,2%;

на 2009 год - 108,6%;

на 2010 год - 108,3%.

3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Важнейшей задачей администрации на среднесрочную перспективу является увеличение поступлений доходов.

Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Арзамасского района.

Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:

по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;

введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.

В рамках решения поставленной
задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет в 2008 - 2010 годах администрация планирует осуществить следующие мероприятия:

продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района;

продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты теневой заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;

содействовать проведению инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц;

разработать комплекс мер по привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц, сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения и осуществляющих торговлю ввезенными на территорию Российской Федерации автомобилями;

осуществлять приобретение земельных участков в муниципальную собственность для использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;

продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;

активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками и органами местного самоуправления поселений;

продолжить работу по оптимизации количества муниципальных предприятий, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных предприятий;

обеспечить взаимодействие с МРИ Федеральной налоговой службы России N 1 по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами
всех уровней.

4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Совершенствование среднесрочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования районного бюджета на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики администрации Арзамасского района и долгосрочная сбалансированность районного бюджета.

В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района приоритетных национальных проектов, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.

Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:

совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;

внедрения в практику деятельности структурных подразделений администрации Арзамасского района современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых результатов;

стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;

ориентирования
системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;

формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета:

расходы инвестиционного характера в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации районной целевой программы “Об утверждении программы развития инфраструктуры Арзамасского района в отрасли строительства до 2010 года“, утвержденной решением Земского собрания Арзамасского района N 122 от 27.02.2007. В рамках данной Программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит:

на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 18 - 25%;

на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 20 - 30%;

на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;

на природный газ - 25 процентов.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Арзамасского района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Арзамасского района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Арзамасского района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом.

Основными направлениями долговой политики на среднесрочную перспективу являются:

поддержание объема муниципального долга Арзамасского района на экономически безопасном уровне
путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных инструментов;

использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Арзамасского района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и стимулирование органов местного самоуправления поселений, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Арзамасского района.

Формирование межбюджетных отношений на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами Нижегородской области от 25 октября 2005 года N 172-З “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“ (с изменениями на 4 апреля 2007 года) и от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ (с изменениями на 26 октября 2006 года), а также постановлением Земского собрания от 29.12.2005 N 16 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе“.

В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа
по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета.