Законы и постановления РФ

Постановление администрации Городецкого района от 02.07.2007 N 1378 “Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Городецком районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 г. N 1378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В целях разработки перспективного финансового плана Городецкого района на 2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Городецкого района на 2008 год и проекта решения Земского собрания “О районном бюджете на 2008 год“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Городецком районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по развитию производственного и экономического потенциала Г.Л.
Балакина.

Глава местного самоуправления

А.М.МИНЕЕВ

Утверждена

постановлением

администрации Городецкого района

от 02.07.2007 N 1378

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

(далее - Концепция)

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Бюджетная и налоговая политика администрации Городецкого района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Городецкого района при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.

Основной целью проводимой политики на 2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения Городецкого района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета Городецкого района, что позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Городецкого района, а также путем повышения эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Городецкого района и подведомственных им бюджетных учреждений.

Бюджетная и налоговая политика в 2008 году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение следующих задач:

1. Увеличение темпа роста поступлений доходов в бюджет Городецкого района в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления Городецкого района за счет:

взаимодействия органов исполнительной власти Городецкого района с хозяйствующими субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;

максимального использования возможностей налогового и бюджетного
законодательства в рамках предоставленных полномочий;

повышения эффективности использования административного ресурса;

увеличения отдачи от использования муниципального имущества Городецкого района.

2. Реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Городецкого района, за счет совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.

3. Реформирование муниципальных финансов Городецкого района путем:

повышения эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

усиления ответственности органов исполнительной власти Городецкого района и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;

совершенствования среднесрочного бюджетного планирования;

дальнейшего совершенствования долговой политики Городецкого района;

повышения прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Городецком районе;

стимулирования органов местного самоуправления поселений Городецкого района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Городецкого района и повышение качества управления муниципальными финансами;

использования современных технологий финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию процесса планирования районного бюджета.

4. Финансовое обеспечение муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя из установленных администрацией Городецкого района приоритетов, направленных на:

эффективную реализацию приоритетных национальных проектов, обеспечение их софинансирования из районного бюджета;

увеличение объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Важнейшей задачей администрации Городецкого района на среднесрочную перспективу является увеличение поступлений доходов в бюджет Городецкого района к 2010 году до 516 млн рублей.

Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в
завершающей стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Городецкого района.

Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется:

по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;

введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов.

В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Городецкого района в 2008 - 2010 годах администрацией Городецкого района планируется осуществить следующие мероприятия:

продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Городецкого района;

продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;

провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на ее основе реестр объектов недвижимости;

разработать комплексную целевую программу управления муниципальной собственностью Городецкого района;

осуществлять приобретение земельных участков в муниципальную собственность Городецкого района для использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;

продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;

активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного
взаимодействия с организациями-должниками и органами местного самоуправления Городецкого района;

продолжить работу по оптимизации количества муниципальных предприятий Городецкого района, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных предприятий;

оказывать поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;

обеспечить взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления Городецкого района в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат в процессе бюджетного планирования и на применение современных методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Совершенствование среднесрочного финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования районного бюджета на очередной финансовый год как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики администрации Городецкого района и долгосрочная сбалансированность районного бюджета.

В рамках проводимой бюджетной политики основной целью является повышение доступности и качества бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории
района приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных обязательств районного бюджета и четкой оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств.

Повышение эффективности бюджетных расходов будет обеспечиваться за счет:

совершенствования качества разработки и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;

внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Городецкого района современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых результатов;

стимулирования бюджетных учреждений к повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

применения нормативного метода при планировании расходов на муниципальное управление;

ориентирования системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений;

формирования эффективной системы оценки результативности бюджетных расходов.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета:

1. Расходы инвестиционного характера в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации районной программы капитального строительства по Городецкому району, ежегодно утверждаемой администрацией Городецкого района. В рамках данной программы будут предусматриваться расходы на капитальное строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.

2. Прогнозируемый рост тарифов в 2008 году в среднем составит:

на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 18 - 25%;

на
тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 20 - 30%;

на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;

на природный газ - 25 процентов.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Городецкого района в 2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Городецкого района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Городецкого района, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Городецкого района.

Основными направлениями долговой политики Городецкого района на среднесрочную перспективу являются:

поддержание объема муниципального долга Городецкого района на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных инструментов;

использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Земского собрания Городецкого района N 198/212 издано 22.12.2006, а не 12.12.2006.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Городецкого района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации и решением Земского собрания Городецкого района от 12 декабря 2006 года N 198/212 “Об утверждении Положения о муниципальном долге в Городецком районе“.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Городецкого района и стимулирование органов местного самоуправления поселений Городецкого района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Городецкого района и повышение качества управления муниципальными финансами.

Формирование межбюджетных отношений на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с постановлением Земского собрания от 25 августа 2005 года N 92/83 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городецком районе“ и решением Земского собрания от 19 апреля 2007 года N 57 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком районе“.

Органы местного самоуправления Городецкого района будут формировать межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений Городецкого района.