Законы и постановления РФ

Постановление администрации Городецкого района от 02.07.2007 N 1377 “Об утверждении Положения об организации учета детей в Городецком районе“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 г. N 1377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕТА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ

Текст Письма Минобразования РФ от 21.03.2002 N 419/28-5 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

Руководствуясь Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, письмом Министерства образования РФ от 21.03.2002 N 419/28-5 “О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях“, приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 07.05.2002 N 112 “О дополнительных, неотложных мерах по решению проблем беспризорности“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета детей в Городецком районе.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике А.Ф. Бурмистрова.

Глава местного самоуправления

А.М.МИНЕЕВ


Утверждено

постановлением

администрации Городецкого района

от 02.07.2007 N 1377

ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании“ и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее - учет детей).

Ежегодному персональному учету подлежат все дети от 6 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение образования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ ДЕТЕЙ


2.1. Учет детей в районе осуществляется путем:

- составления муниципальными образовательными учреждениями района (далее - общеобразовательные учреждения) списков детей в возрасте от 6 до 18 лет по месту их проживания ежегодно в период с 1 января по 31 марта;

- формирования управлением образования и молодежной политики администрации района (далее - УО и МП) с 1 апреля по 1 сентября информационной базы данных о детях, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).

2.2. В учете детей участвуют:

- УО и МП;


- образовательные учреждения района;

- органы местного самоуправления поселений района (по согласованию);

- органы внутренних дел (по согласованию);

- органы социальной защиты населения (по согласованию);

- учреждения здравоохранения (по согласованию);


- комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН);

- общественные и другие организации (по согласованию).

2.3. Источниками для составления списков служат:

- данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.), представляемые органами регистрационного учета по запросу руководителя УО и МП и образовательных учреждений;

- данные участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;

- сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора районов, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;

- данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев и временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других детских учреждениях;

- сведения о детях, полученные в ходе проведения первичного учета - обходов микроучастка (домов, квартир), закрепленного за школой, работниками образовательных учреждений совместно с представителями КДН, а также работниками органов внутренних дел, общественными и другими организациями (по согласованию);

- сведения о проверке проживания и обучения детей, полученные от представителей органов местного самоуправления поселений района.

2.4. Должностные лица учреждений и организаций здравоохранения, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и других детских учреждений и организаций ежегодно в период с 1 января по 1 февраля представляют в УО и МП сведения о детях по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению), а также ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца представляют в УО и МП сведения о вновь прибывающих и (или) выбывающих детях.


2.5. УО и МП в свою очередь направляет информацию, полученную в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения, в образовательные учреждения для уточнения данных первичного учета.

2.6. Первичный учет детей осуществляется образовательным учреждением путем поквартирного (подворного) обхода микроучастка, закрепленного за школой, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства (пребывания) совместно с представителями КДН, а также работниками органов внутренних дел, общественными и другими организациями (по согласованию). Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются директором и скрепляются печатью учреждения.

2.7. Списки детей, проживающих на территории микроучастка образовательного учреждения, составленные в соответствии с п. 2.5, 2.6 настоящего Положения, ежегодно не позднее 1 апреля направляются образовательными учреждениями на бумажном и электронном носителях в УО и МП по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) для проведения сверки с информационной базой района по учету детей в возрасте от 6 до 18 лет и внесения в нее изменений.

2.8. После внесения сведений в информационную базу УО и МП направляет в департамент образования Нижегородской области информацию о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих образовательные учреждения ежегодно по состоянию на 5 сентября, 5 февраля.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УО И МП ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ДЕТЕЙ

3.1. Осуществляет учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

3.2. Ежегодно в период с 1 апреля по 1 сентября осуществляет проверку приема и явку детей в образовательные учреждения района.

3.3. На основании представленных образовательными учреждениями результатов первичного учета детей, письменной информации должностных лиц учреждений и организаций, результатов проверки приема и явки детей, проживающих в жилых домах, расположенных на микроучастке, закрепленном за школой, а также о детях, выбывших из образовательных учреждений и вновь принятых на обучение, осуществляет корректировку информационной базы данных района.

3.4. Осуществляет ежегодный анализ данных первичного учета детей в возрасте от 6 до 18 лет с использованием районной информационной базы данных и учитывает его результаты при уточнении планов приема детей в образовательные учреждения города.

3.5. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в муниципальные общеобразовательные учреждения района.


3.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений района по организации обучения детей в возрасте от 6 до 18 лет и принятием общеобразовательными учреждениями района мер по сохранению контингента обучающихся.

3.7. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью записей в книге движения обучающихся образовательного учреждения о каждом поступающем, выбывшем и (или) окончившем данное образовательное учреждение ребенке со ссылкой на документ, послуживший основанием для выбытия ребенка и (или) об окончании им образовательного учреждения.

3.8. Принимает списки по учету детей, составленные в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения, и формирует единую информационную базу данных.

3.9. Своевременно направляет информацию в департамент образования Нижегородской области о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих образовательные учреждения района.

3.10. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации“.

3.11. Осуществляет хранение сведений, внесенных в информационную базу данных о детях района, до достижения ими возраста 18 лет.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ДЕТЕЙ

4.1. Осуществляют первичный учет детей в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения.

4.2. Осуществляют проверку факта обучения детей, проживающих на территории микроучастка, закрепленного за школой, но обучающихся в других образовательных учреждениях.


4.3. В соответствии с п. 2.7 ежегодно, не позднее 1 апреля, направляют в УО и МП на бумажном и электронном носителях сведения о результатах первичного учета по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению).

4.4. Осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся детей.

4.5. Информируют УО и МП о детях, выбывающих из образовательного учреждения либо принимаемых в образовательное учреждение в течение учебного года.

4.6. Представляют в УО и МП списки детей, окончивших обучение на ступенях начального общего и основного общего образования, и сведения о поступлении их на ступени соответственно основного общего и среднего (полного) общего образования в другие образовательные учреждения.

4.7. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, по направлению УО и МП.

4.8. Информируют КДН о детях, прекративших обучение.

4.9. Проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями по учету детей.

4.10. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации“.

4.11. Обеспечивают хранение сведений о детях, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до достижения ими возраста 18 лет.

Приложение 1


к Положению

об организации учета детей

в Городецком районе

Сведения о детях, проживающих, содержащихся, находящихся на учете

(нужное подчеркнуть) в ___________________________________________

__________________________________________________________________

(указать наименование организации, направляющей сведения)

----T-------T--------T-----------T----------T---------T----------¬

¦ N ¦ Ф.И.О ¦ Дата ¦Адрес места¦ С какого ¦ Где ¦Основание ¦

¦п/п¦ребенка¦рождения¦жительства,¦времени и ¦обучается¦ внесения ¦

¦ ¦ ¦ ¦пребывания;¦основание ¦ ¦ сведений ¦

¦ ¦ ¦ ¦ постоянно ¦постановки¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(временно),¦ на учет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ срок ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------+-----------+----------+---------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------+--------+-----------+----------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------+-----------+----------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+--------+-----------+----------+---------+-----------

Руководитель организации (подпись) Ф.И.О.

(М.П.)

Приложение 2

к Положению

об организации учета детей

в Городецком районе

Список детей, проживающих на территории __________________________

__________________________________________________________________

(указать наименование организации, направляющей сведения)

----T-------T--------T-----T----------------T---------T----------¬

¦ N ¦Ф.И.О. ¦ Дата ¦Адрес¦ Где обучается ¦ Не ¦Примечание¦

¦п/п¦ребенка¦рождения¦ ¦ ребенок (тип, ¦обучался,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вид, ¦ причина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наименование, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер) ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------+-----+----------------+---------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------+--------+-----+----------------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+--------+-----+----------------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+--------+-----+----------------+---------+-----------

Директор школы (подпись) Ф.И.О.

(М.П.)

Примечание: составляется образовательным учреждением и направляется в управление образования и молодежной политики.